Повышение качества технико-технологической подготовки будущих учителей технологии: На примере обучения токарной обработке конструкционных материалов
Диссертация
Гипотеза исследования. Технико-технологическая подготовка студентов по технологии обработки конструкционных материалов на занятиях технологического практикума в условиях факультетов технологии педвузов будет эффективной при условии: определения структуры и содержания занятий при обучении студентов факультетов технологии, основанных на теории планомерно-поэтапного формирования умственных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 1. 1. Анализ современного состояния системы технико-технического обучения
- 1. 2. Психолого-педагогические основы повышения эффективности технико-технической подготовки учителя технологии
- 1. 3. Качественные требования, предъявляемые к разрабатываемой методи
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 2. 1. Выбор объектов изготовления и разработка учебных заданий, обеспечивающих формирование требуемых навыков токарной обработки конструкционных материалов
- 2. 2. Разработка оперативной схемы действий и схем ориентировочной основы действий
- 2. 3. Постановка задачи об оценке эффективности методики обучения студентов токарной обработке металла
- 2. 4. Определение количественной оценки качества функционирования эргатической системы «Человек-токарный станок-среда»
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 3. 1. Устройство и метод сбора количественной информации о качестве функционирования систем «Человек-токарный станок-среда»
- 3. 2. Организация и проведение экспериментального исследования
- 3. 3. Анализ результатов экспериментального исследования
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Аверичев Ю.П. Трудовое начало в школе: уроки прошлого // Школа и производство. 1999.-№ 1.-С. 15−22.
- Адамович Н.В. Управляемость машин. — М.: Машиностроение, 1977. — 280 с.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Научно-методическое пособие. Тула, 1993. — 23 с.
- Атутов П.Р. Концепция политехнического образования в современных условиях // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 17−20.
- Атутов П.Р. О технологическом мышлении // Роль и место образовательной области «Технология» в содержании общего среднего образования. Тез. докл. III междунар. науч.-практ. конф. /13 16 мая 1997 г./. — Брянск, 1997.-С.З-6.
- Атутов П.Р. Образовательная область «Технология» как система // Проблемы, перспективы, опыт апробации и внедрения программы «Технологии»: Тез. докл. на II Международной конференции. М.: МИПКРО, 1995.- ! С.16−17. !
- Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996. — № 2. — С.11−14.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.:'Просвещение, 1985. — 128 с.
- П.Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация в процессе обучения. М.: Педагогика, 1977.-252 с.
- П.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.:1. Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика -М.: Просвещение, 1983. 315 с.
- Бадмаев Б.Ц. Проблемность в политической учебе: диалектика мысли и действия. — М.: Политиздат, 1990. 190 с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного качественного обучения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология меткого выстрела // Военный вестник. 1977. -№ 9. — С.94−96.
- Бадмаев Б.Ц., Малышев А. А., Съедин С. И., Матвеев МЛ. Психологический подход к обучению курсантов ввузов принятию решения // Тезисы докладов.— Казань, 1975.
- Бадмаев Б.Ц., Съедин С. И. Можно быстрее и лучше К методике ускоренного обучения воинов. // Военный вестник. 1974. — № 9. — С.104−109.
- Бадмаев Б.Ц., Съедин С. И. Удавшийся эксперимент // Военный вестник. -1974, — № 11.
- Бадмаев Б.Ц., Съедин С. И., Иванов А. Е. Психолого-педагогические проблемы повышения эффективности обучения воинов-специалистов. М., 1974.
- Бадмаев Б.Ц., Съедин С. И., Хозиев Б. И. Методика ускоренной подготовки телеграфистов. М., 1974.
- Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б. И. Методика ускоренного обучения работе на буквопечатающих клавишных аппаратах. М., 1997.
- Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б. И. Психологические основы быстрого обучения русскому правописанию // Вопросы психологии. 1997. — № 3. — С.51−61.
- Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б. И. Психологические особенности усвоения слушателями правовых знаний. М., 1976.
- Бака И.И. Теоретические основы подготовки школьников к творческому труду в сфере материального производства. Учебное пособие. М., 1985.
- Батышев А.С. Педагогические основы изучения, обобщения и внедрения передового опыта. Ташкент: Укитувчи, 1978. — 184 с.
- Батышев С. Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. М.: Педагогика, 1988. — 173 с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве. -М.: Машиностроение, 1984. 672 с.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. -М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи и пути реализации. М.: Высшая школа, 1987. — 340 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. Учебник. Изд. 2-е. М.: Машиностроение, 1976. — 688 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. -М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проектная педагогика. Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: издательство «Деловая книга», 1996. — 344 с.
- Беки Дж. А. Дискретная модель человека-оператора в системах управления. //Автоматизация процессов управления. /Труды II Конгресса международной Федерации по автоматизации управления. Базель, 1963/. — М., 1965.
- Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах (Методическое пособие). М.: Высшая школа, 1991. -205 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бешенков А.К. Трудовое обучение в школьных мастерских. М., 1963. -188 с.
- Боровков Ю.А., Легорнев С. Ф., Черепашенец Б. А. Технический справочник учителя труда. М.: Просвещение, 1980. — 223 с.
- Брунер Дж. О познавательном развитии // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971. — С.25−98.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. — 387 с.
- Вальковский М.А. Исследование особенностей работы водителей автопогрузчиков в порту // Механизация и оборудование портов: Сб. тр-в ЛИВТа. М.: Транспорт, 1977. — Вып. 136. — С.74−80.
- Васильев Н.В. Формирование умений организации познавательной деятельности в процессе профессиональной подготовки учителя технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук Брянск, 1996. — 22 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. научн. тр-в. /М-во проев. РСФСР. Моск. орд. Ленина и орд. Труд. Кр. Знам. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1980. — 127 с.
- Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования и Требования к уровню подготовки выпускников по образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1999. -№ 3 — С.6−8.
- Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов. М.: Мир, 1968. — 519 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
- Гаврилова М.И. Опыт исследования роли знаний в формировании трудовых умения школьников (на материале электротехнических работ в IV VI классах): Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1977. — 18 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -150 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий ц понятий». М., 1965. — 52 с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука // Избранные психологические труды. Москва-Воронеж, 1998. — 301 с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А. И. Подольского. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 480 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С.236−277.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — Т.1. — С.441−469.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий. М., 1968.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий: Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю. И. Гиппенрейтер, В. В. Петухова.-М, 1981. С.78−86.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме формировании умственных действий и понятий. М.: МПГУ, 1965. — 52 с.
- Губинский А.И. Надёжность комплексных систем «человек-техника». Матер. II всесоюзн. симпозиума по надёжности комплексных систем «человек-техника». Л., 1969. — 4.2−3. — С.59−61.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Денисов Б.Н., Съедин С. И. Азбука Морзе — за две недели // Военный вестник. 1975. — № 11.
- Дмитриенко И.М. Пути изучения труда крановщиков методами инженерной психологии // Механизация и оборудование портов: Сб. тр-в ЛИФТа. -Л.: Транспорт, 1973. Вып. 141. — С. 106−109.
- Довженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1990. — 191 с. 71 .Дубов А. Г. Вопросы методики трудового обучения. М., 1970.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление): Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд». М.: Просвещение, 1981. — 208 с.
- Жилин В.А. Построение имитационной модели портального крана и разработка тренажёров для подготовки портовых рабочих-крановщиков: Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Л., 1979. — 22 с.
- Забродин Ю.Я. Проблемы разработки практической психологии (о научных основах психологической службы) // Психологический журнал. -1980.-Т. 1. -№ 2.-С.5−18.
- Зайцев Б.Г., Рыцев С. Б. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 1988.-336 с. 76.3анков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 148 с.
- Занятия по техническому труду в школьных мастерских (VII-VIII классы).
- Методические разработки / Под ред. А. Г. Дубова. М.: Просвещение, 1972.-208 с.
- Запорожец А.В. Избранные псйхологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1986.-Т.1−2.-296, 320 с. 79.3араковский Т. Н. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. -М.: Наука, 1966.- 114 с.
- Зверева Н.М., Маскаева Т. Е. Дидактика для учителя: Учебное пособие. -Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. 131 с.
- Изъюров Г. В. Металлообработка в трудовом обучении учащихся (Методические рекомендации). Сыктывкар, 1986. — 160 с.
- Изъюров Г. В. Механическая обработка металлов на металлорежущих станках (Методические рекомендации). Сыктывкар, 1983. — 109 с.
- Ильин Е.П. Оперативный покой и оптимальное регулирование работоспособности человека // Очерки психологии труда оператора. М.: Наука, 1974.-С. 186−206.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 200 с.
- Индивидуальный стиль деятельности // Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1997.-С.135.
- Исаакян О.В. Подготовка учителей технологии // Технология 2000: Сб. тр-в VI Международной конференции 16−18 мая 2000 г., г. Самара. М., 2000. — С.193.
- История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
- Ительсон Л.Б. Сущность научения и психологические основы обучения // Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973. -С.165−192.
- Казакевич В.М. О примерных программах основного общего образования по образовательной области «Технология» // Школа и производство.1998. № 6.-С. 2−5.
- Казакевич В.М., Поляков В. А. и др. Основы методики трудового обучения / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Калинин B. JL, Съедин С. И. Специалистов можно готовить быстрее // Военный вестник. 1977. — № 4. -'С.52−58.
- Калинин В.Д., Хозиев Б. И. Курсанты изучают устав // Военный вестник -1981. -№ 1. С.49−54.
- Калошина И. П. Формирование технического мышления // Управление познавательной деятельностью учащихся / Под редакцией П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1972. — С.11−82.
- Калугин Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2120 «Общетехнические дисциплины и труд». М.: Просвещение, 1983.- 191 с.
- Кальней В.А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, B.C. Капралова, В.А. Поляков- Под. ред. В. А. Полякова. -М.: Просвещение, 1987. 191 с.
- Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. 1997. — № 2. — С. 10−11.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производственного труда учащихся профессионально-технических училищ. М.: Высшая школа, 1976. — 335 с.
- Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект). Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974. -224 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Климов А .Я. Диалектика практики и познания. М.: Высшая школа, 1991.- 144 с.
- Клингберг Лотар. Проблемы теории обучения: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с. — Пер. изд.: ГДР, 1982.
- Коптелов А.В. Профессиональная подготовка старшеклассников по профессии токарь с использованием компьютерной техники /На основе периодизации процесса обучения/: Дис. канд. пед. наук. -М., 1989. 200 с.
- ЮЗ.Корольский В. В., Симоненко В. Д. Общественно полезный, производительный труд учащихся. М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
- Коршунов A.M. Познание и деятельность. М.: Политиздат, 1984. — 141 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Крупская Н.К. О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении / Сост. и авт. примеч. Ф. С. Озерская. М.: Просвещение, 1982. -223 с.
- Куандыков О.Б. Модульная технология профессионального обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений (на примере столярно-плотницких работ): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 19 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач). — М.: Педагогика, 1975.-304 с.
- Кыверялг А.А. Исследования проблем политехнической трудовой подготовки и профессиональной ориентации молодёжи. Таллин: Валгус, 1975. -314с.
- Ю.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Ш. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. — Т. I. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. — Т. II. — 320 с.
- Леонтьев М.Р. Об особенностях обучения образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1997. — № 6 — С .2−5.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. Пер. с чеш. М.: Прогресс, 1970.-685 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.- 144 с.
- Ломов Б.Ф., Смирнов Б. А. Надёжность оператора и системы «человек-машина» // Основы инженерной психологии. М.: Высшая школа, 1977. -С.210−220.
- Ляпунов А. А. Шестопал Г. А. Об алгоритмическом процессе управления. М.: Математ. просвещ., 1957. Вып.2. — С. 13−14.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Хрестоматия по педагогической психологии. -М., 1995.
- Малышев А.А. Умение убедительно воздействовать речью. Ужгород, 1994.
- Малышев А.А., Съедин С. И., Матвеев МЛ. Методические рекомендации преподавания курса тактики на основе поэтапного формирования умственных действий и понятий. М., 1975.
- Марченко А.В. Об обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования по «Технологии» и особенностях профессиональной подготовки обучаемых // Школа и производство. 1999. — № 5 — С. 1820.
- Марченко А.В. Программно-Методическое обеспечение образовательной области «Технология» // Школа и производство. 1999. — № 6 — С.4−8.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М., Педагогика, 1981.- 192 с.
- Машарова Т.М. Педагогические теории. Системы и технологии обучения: Учеб. пособие. Киров: Изд-во ВГПУ, 1997. — 120 с.
- Мейстер Д., Рабидо Дж. Инженерно-психологическая оценка при разработке систем управления. М.: Советское радио, 1970. — 343 с.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С.349−387.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Методика обучения технологии: Кн. для учителя / Под ред. В. Д. Симо-ненко. Брянск, Ишим: Изд-во Ишимского ГПИ, НМЦ «Технология», 1998.-296 с.
- Методика трудового обучения с практикумом: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120. / Под ред. Д. А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1987. — 447 с.
- Методика трудового обучения. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2008. / Под ред. Д. А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1977. — 287 с.
- Методическое письмо Министерства образования РФ № 350/11 от 28.07.95 г. «Об экспериментальных программах образовательной области «Технология».
- Методическое письмо Министерства образования РФ № 1072/11 от 08.07.96 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений».
- Методическое письмо Управления общего среднего образования Министерства образования РФ № 760/14−12 от 17.06.97 г. «Об особенностях обучения по программам «Технология».
- Мигур П.Х., Рихвк Э. В. Обработка металла в школьных мастерских: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 174 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 299 с.
- Милерян Е.А. Психологический паспорт машины // Очерки психологии труда оператора. М.: Наука, 1974. — С.290−307.
- Мороз В.А. Совершенствование организации использования производственного потенциала порта на перегрузочных процессах: Автореф. дис. докт. тех. наук. СПБ., 1994. — 52 с.
- Мороз В.А. Метод определения показателя надёжности крановой человеко-машинной системы / Сб. науч. тр. ЛИВТа. Л.: 1978. — С. 21−27.
- Мороз В.А. Эксплуатационно-эргатический паспорт порта: Стратегия рационального использования основного производственного потенциала порта на перегрузочных процессах. Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1994. -193 с.
- Муравьёв Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. Учеб. пособие для студентов педвузов по спец. «Технология и предпринимательство». Шуя: Изд-во Шуйского пединститута, 1996. — 156 с.
- Нафтульев А.И. Анализ деятельности оператора в режиме слежения с позиции теории автоматического управления. Л.: Наука, 1974. — С.39−59.
- Нарский И. С. Современные проблемы теории познания. М.: Знание, 1989.-64 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. педвузов: В 3-х кн. 3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 173 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 166 с.
- Нечаев Н.Н., Малов С. Л. Условия образования «высших единиц» двигательного навыка // Управляемое формирование психических процессов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. С.163−172.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающегопедагога-исследователя. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство ИПК иПРНО МО, 1996, — 112 с.
- Новиков А., Азии Б. Профтехшкола по-датски // Профессионально-техническое образование. 1991. — № 2. — С.62−67.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России / Перспективы развития. М., ИТТП НПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений. М.: Высшая школа, 1986. — 288 с.
- Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство. Содержание и методика обучения. М., 1996.
- Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ // Вестник образования. 1998. — № 4. — С. 54−67.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов. Под ред. С. П. Баранова и др. М.: Просвещение, 1976.-352 с.
- Педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Ю.К. Ба-банского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Пископпель А.А. О взаимоотношении некоторых понятий, характеризующих надёжность деятельности человека // Проблемы инженерной психологии: Материалы V Всесоюз. конферен. по инжен. психологии. Л., 1979. — С.15−18.
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М., 1970. — 264 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М., 1972. — 180 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972. — 312 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Подольский А.И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения // Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С.29−36.
- Подольский А.И., Ариевич И. М. Психологические задачи подготовки специалистов в учебно-тренировочных центрах // Проблемы планирования и управления подготовкой специалистов в высшей школе. Рига, 1985.
- Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика: Сб. науч. тр-в Яросл. гос. ун-та. Ярославль, 1990. — 149 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 1999.
- Поляков В.А., Старовский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. М., Просвещение, 1980. — 111 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. 1−4 классы. 5−11 классы / Под ред. Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1995. — 224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение для сельских школ. Технология. I-IV классы. V-IX классы. X-XI классы / Под редакцией В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1998. — 167 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. Науч.-исслед. институт общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1983. 448 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 1996.-467 с.
- Райкин А.Л. Элементы теории надёжности для проектирования технических систем. М.: Советское радио, 1967. — 263 с.
- Распопов В.М. Теория и методика подготовительной деятельности учителя технологии: Автореф. в виде учебн. и монографии докт. пед. наук. Челябинск, 1997. — 35 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Решетова З.А. Организация ориентировки на системное строение изучаемого предмета и её значение для решения практических задач // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М&bdquo- 1985.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
- Родин A.M., Погосов В. П., Хозиев Б. И. Структурно-логическая схема действий начальника НИС полка по инженерному обеспечению наступления МСП.-М., 1976.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Дис. докт. психол. наук. -М., 1992.
- Российская академия образования: стратегия деятельности // Педагогика. 1993. -№ 1.-С.З-8.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 703с.
- Рыжов В. Профессиональная подготовка: британская модель // Профессионально-техническое образование. 1990. — № 6. — С.59 — 61.
- Рубинштейн С. J1. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
- Рябов В. М Развитие познавательной активности студентов индустриально-педагогического колледжа: Дис. канд. пед. наук. — Брянск, 1995. -289 с.
- Савин Н.В. Педагогика: Учеб. пособие для пед. училищ. Изд. 2-е, доп. -М.: Просвещение, 1978.-351 с.
- Сачко Н.Н., Гальперин П. Я. Формирование двигательных навыков // Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. С.3−71.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сиротский В.Ф., Трифанов В. Н. Эксплуатация портов. М.: Транспорт, 1984.-280 с.
- Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования (методическое пособие). М.: Высшая школа, 1980. — 232 с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Степанова М.А. Предпосылки теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: JI.C. Выготский и П. Я. Гальперин. // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С.90−99.
- Съедин С.И. Психология эффективности обучения воинов-связистов. -М., 1980.
- Съедин С.И. Чтобы метко стрелять из танка Методика обучения. // Военный вестник. 1975. — № 8. — С.93−96.
- Съедин С.И., Иванов А. В. Ускоренное формирование навыков и знаний // Вестник ПВО. 1975. — № 12. — С.59−62.
- Сылка Н.В. Проблемы формирования профессиональной компетентности учителя технологии // Технология 2000. Сборник трудов VI Международной конференции 16−18 мая 2000 г., г. Самара. М., 2000. — С.307.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: МГУ, 1984.-46 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. -288 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-345 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред А. И. Писку-нова. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Тер-Мхитаров М. С. Оператор перегрузочных машин. Пермь: Перм. из-во, 1982, — 140 с.
- Трудовая технологическая подготовка школьников: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докладов и сообщений на 1 областной научно-практической конференции. Киров, 1998. — 83 с.
- Фещенко В.Н., Махмутов Р. Х. Токарная обработка: Учеб. для проф. учеб. заведений. -М.: Высшая школа, Изд. центр «Академия», 2000. 303 с.
- Фокин Ю.Г. Сравнительный анализ методов количественной оценки надёжности и эффективности систем «человек-техника». Препринт доклада. -М., 1971.-25 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1990. — 576 с.
- Хозиев Б.И. Новая методика изучения «МППСС-72» // Морской сборник. 1976. — № 2.
- Хозиев Б.И. Психологические условия повышения эффективности усвоения правовых знаний. Тезисы доклада на научно-методической конференции. -М., 1977.
- Хозиев Б.И., Крикун А. З. Освоили досрочно Методика ускоренной подготовки специалистов связи. // Военный вестник. 1977. — № 3. — С.105−109.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения (трудовые умения и навыки и условия трудообучения). М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Черепанов В. С Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989 152 с.
- Шабалов С.М. Политехническое обучение. М., 1956. — 728 с.
- Шабанов Н.К. Формирование профессиональной направленности у студентов в процессе преподавания художественных дисциплин в педвузе: Автореф. докт. пед. наук. М., 1995. — 31 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.- 185 с.
- Штейниц А.Э. Психологические особенности усвоения технических знаний в зависимости от условий обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1973.- 18 с.
- Cormick E.J. Human Engineering. / Mc. Gtraw-Hill, N.Y. 1957. — p.467.
- Diamantides N.D. Man as a Link in the Control Loop. «Electro-Technology,-Jan, 1962. -p.40−46.
- Gagne R.M. The conditions of learning. N.Y., 1970.
- Jonson E.A. The use of operations research in the study of very large system. -/In В.: Eckman D.P./, Systems: Research and Design. Willey/ - N.Y. 1961. -p.52−73.
- Paris S.D., Kross D.R. Common learning. In: Learning in Children. N.Y., 1983.