Формирование умений самостоятельной учебной деятельности учащихся основной школы при обучении физике на основе технологии модульного обучения
![Диссертация: Формирование умений самостоятельной учебной деятельности учащихся основной школы при обучении физике на основе технологии модульного обучения](https://westud.ru/work/2523680/cover.png)
Диссертация
Этап 1 (2002;2006 г. г.) — изучение состояния проблемы формирования умений самостоятельной учебной деятельности при существующей в школах системе традиционного обучения и выявление способности учащихся старших классов осуществлять учебную деятельность самостоятельно по предложенной инструкции с использованием необходимых источников информацииосуществлено изучение и анализ… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Анализ подходов к определению понятий «самостоятельная работа» и «самостоятельная учебная деятельность»
- 1. 2. Концепция самостоятельной учебной деятельности при обучении физике в основной школе
- 1. 2. 1. Основные положения концепции самостоятельной учебной деятельности
- 1. 2. 2. Анализ методических подходов к определению понятия «умение» и выявление умений самостоятельной учебной деятельности и их сформированности при обучении физике
- 1. 3. Основы технологии модульного обучения
- 1. 3. 1. Теоретические основы технологии модульного обучения
- 1. 3. 2. Принципы модульного обучения
- 2. 1. Цели современного школьного физического образования, направленные на формирование умений самостоятельной учебной деятельности
- 2. 2. Реализация модели процесса обучения физике на основе технологии модульного обучения в соответствии с концепцией самостоятельной учебной деятельности обучающихся в основной школе
- 2. 3. Методические приемы формирования умений самостоятельной учебной деятельности обучающихся при обучении физике с использованием технологии модульного обучения
- 2. 3. 1. Приемы формирования умений самостоятельной учебной деятельности в структуре организационного и целевого компонентов
- 2. 3. 2. Приемы формирования умений самостоятельной учебной деятельности в структуре технологического компонента
- 2. 3. 3. Приемы формирования умений самостоятельной учебной деятельности в структуре рефлексивного и оценочного компонентов
- 2. 4. Критерии и показатели сформированности умений самостоятельной учебной деятельности
- 3. 1. Содержание, организация и проведение педагогического эксперимента
- 3. 2. Организация и проведение констатирующего эксперимента
- 3. 3. Организация и проведение поискового эксперимента
- 3. 4. Содержание и организация обучающего эксперимента
Список литературы
- Аванесов B.C. Знания как предмет педагогического измерения Текст./ B.C. Аванесов// Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 162.
- Аванесов B.C. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях Текст./ B.C. Аванесов// Школьные технологии. 2007. — № 3. — С. 146.
- Аквилева Г. Н. Преподавание природоведения в малокомплектной школе Текст.: Пособие для учителя трехлет. нач. шк. / Г. Н. Аквилева, Е. А. Постникова, Г. Ф. Суворова. М.: Просвещение, 1987. — 96 с.: ил.
- Аквилева Г. Н. Формирование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы студентов над курсом «Методика преподавания предмета „Окружающий мир“ Текст./ Г. Н. Аквилева // Вестник МГПУ/серия „Педагогика и психология“. -2008. № 4(29-) С. 34−41.
- Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах Текст. :информ.-аналит. журнал/ АПН СССР, НИИ ПТО.-Л., 1991.-65 с.
- Анохина Г. М. Адаптивное обучение физике Текст./ Г. М. Анохина// Физика в школе.-2006.-№.-7. С. 33.
- Артамонов Г. Н. Концепция системной реорганизации школьного образования и коренной перестройки учебного и воспитательного процессов Текст./ Г. Н. Артамонов.-М., -1990. 204 с.
- Артур Р. Кинг-младший Об опыте разработки учебных предметов для школы информационного века в США Текст./ Артур Р. Кинг-младший, Дональд Б. Янг, Френсис М. Потенжер // Школьные технологии. 2007. -№ 4 -С. 83.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться Текст.: Кн. для учителя. 2-е изд., доп. и перераб./К.В. Бардин.-М.: Просвещение, 1987. — 1111. е.- 20 см.
- Ю.Батина Е. В. Использование технологии модульного обучения для формирования единой научной картины мира Текст./Е.В.
- БатинаУ/Астрономия и физика, экономика и технология и методика их преподавания: материалы международной конференции „Чтения Ушинского“ физико-математического факультета. Ярославль: ЯГПУ, 2007.-С.126−133.
- Батина Е.В. Курс по выбору „Вода удивительная и удивляющая“ Текст./ Е. В. Батина // Химия в школе 2006.-№ 5. — С.25−26.
- Батина Е.В. Об использовании дидактической карточки при контроле знаний Текст. /Е.В. Батина // Химия в школе. 2005. — № 5. — С.40−41.
- Батина Е.В. Психолого-педагогические составляющие поэтапного формирования умственных действий при организации самостоятельной учебной деятельности учащихся основной школы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iro/yar/ru/dist р/реёаеодЛпёех.^т
- Батина Е.В. Развитие самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных опытов Текст. / Е. В. Батина // Химия в школе 2006. -№ 2. — С.54−56.
- Батина Е.В. Методика формирования умений самостоятельной учебной деятельности на уроках физики в основной школе средствами технологии модульного обучения Текст./Е.В. Батина //Ярославский педагогический вестник. 2009. -№ 2. -С. 7−11
- Беленок И.Л., Мишина Ю. Д. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках физики Текст./И.Л. Беленок, Ю.Д. Мишина// Физика в школе. 2007.-№ 5 — С. 34.
- Бершадский М.Е. Информационная компетентность Текст./ М. Е. Бершадский // Народное образование.- 2009. № 4 -С.139−144.
- Бершадский М.Е. Основы когнитивного обучения физике Текст. / М. Е. Бершадский // Школьные технологии.- 2004. № 2.
- Бершадский М.Е. Содержание школьного образования для современного человечества Текст./М.Е. Бершадский // Школьные технологии. 2008-№ 3 С. 9−14.
- Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний Текст./В.П. Беспалько // Школьные технологии. 2006.-№ 2 -С. 138.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст./В.П. Беспалько-. М., 1989.
- Беспалько В.П. Учебник: отбор и организация содержания Текст./В.П. Беспалько // Школьные технологии. 2006. — № 5 — С. 72.
- Браверман Э.М. Развитие самостоятельности учащихся требование времениТекст./ Э.М. Браверман// Физика в школе. — 2006. — № 2 -С. 27.
- Браверман Э.М. Уроки физики: какими им быть сегодня Текст./ Э. М. Браверман // Физика в школе.- 2009.-№ 2 С. 19−23.
- Бруновт Е.П. Самостоятельные работы учащихся по биологииТекст./ Е. П Бруновт., А. Е Богоявленская, [и др] -М., Просвещение, 1984.
- Буряк B.K. Самостоятельная работа учащихся Текст.: Кн. для учителя/В.К. Буряк. -М.: Просвещение, 1984. 64 е.- 21 см.
- В силах каждого учителя сделать лучше, чем обычно Текст.// Физика в школе. 2008.- № 2 — С. 30.
- Вазина К .Я. Саморазвитие человека и модульное обучение Текст./ К. Я. Вазина.- Новгород, -1991.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: Учебник для студентов пед. ин-тов 2-е изд., испр. и доп / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон [и др]. — под ред. A.B. Петровского М.: Просвещение, 1979. -288 с, ил.
- Вооружение учащихся умениями самообразовательной деятельности Текст.: Сборник статей/ Редколлегия: проф. Б. Ф. Райский (отв. ред.) [и др.] Волгоград. -Волгогр. пед. инст. — 1973.
- Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции Электронный ресурс./С.Г. Воровщиков//Интернет-журнал „Эйдос“. 2007. — 30 сентября. — Режим доступа: http//www/eidos/ru/journal/2007/0930−9.htm
- Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эдьконина-В.В. Давыдова Текст. / А. Б Воронцов, Е. В Чудинова. -М.: Издатель Рассказов А. И. 2004. — 304 е.: ил.
- Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы Текст.: Пособие для учителей/ Сост. Л. Ф. Мельчаков. — М.: Просвещение, 1981. -158 с.
- Всесвятский Б.В. Проблемы дидактики биологии Текст.: Пособие для учителей/Б.В.Всесвятский. М.:Просвещение. — 1969. — 240 с. с ил.
- Вульфсон Б.Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада Текст./ Б.Л. Вульфсон//Советская педагогика- 1991. -№ 1. С.124 130.
- Выгодский Л.С. Собрание сочинений Текст.: в 6 т./Л.С. Выгодский-М., 1984.
- Гантя И.С. Формирование основ самообразования при обучении младших школьников чтению Текст./И.С. Гантя /Отв. ред. H.H. Светловская -Кишинев- Штиинца. 1983. — 99 е.- 21 см.
- Глассер У. Школы без неудачников Текст.: Пер. с англ./У. Глассер- общ. ред и предисл. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Гликман И.З. Модные педагогические увлечения: не впадая в крайности Текст./И.З. Гликман //"Химия в школе». 2003. — № 1.
- Глухова М.И. Формирование творческой самостоятельности школьников при обучении геометрии в классах с углубленным изучением математики Текст./ М. И. Глухова: дисс.канд. пед наук. — Пермь, 2007. 190 с.
- Глушенко Е.П. Цикл познания в физической науке и его использование в практике обучения физике Текст./Е.П. Глушенко// Физика в школе. -2007.-№ 5 С. 23.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: учеб. пособие для ВУЗов. Изд. 6-е, стер./В.Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 1998.-479 е.: ил.
- Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике Текст.: учеб. пособие для студентов ВУЗов. Изд. 4-е, стер./В.Е. Гмурман. -М.: Высшая школа, 1998. 400 е.: ил.
- Горошенко В.П., Степанов И. А. Методика преподавания природоведения Текст.: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение. — 1984. — 159 с.
- Граник Г. Г. Как учить школьников работать с учебником Текст.: Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология. № 3 (1987)./Г.Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. М.: Знание 1987. — 791. с.
- Громцева А.К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной школы Текст.: Метод, пособие /А.К. Громцева.-Л., ЛГПИ.- 1974.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию Текст.: [Учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов/
- A.К. Громцева-М.: Просвещение. 1983 — 144с.- 21 см.
- Гузеев В., ОстапенкоА. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов Текст./В. Гузеев, А. Остапенко//Народное образование. 2009. — № 4 — С.131−138.
- Гузеев В.В. Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом Текст./В.В. Гузеев// Школьные технологии. 2006.-№ 6 С. 123.
- Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: «традиционные методики», модульно- блочные и цельноблочные технологии Текст./В.В. Гузеев// Химия в школе. 2002. — № 2.
- Дахин А. Экология в диалектике и диалектика в экологии Текст./А.Дахин// Народное образование.-1997.-№ 9- С. 73.
- Дахин А.Н. В Калифорнии я лучше понял особенности российского образования Текст./ А.Н. Дахин// Школьные технологии. 2006.-№ 1.-С. 28.
- Демидова М. Общеучебные умения: как их диагностировать Текст./М. Демидова//Народное образование. 2009. — № 4-С. 182−188.
- Дмитриев Г. Д. А есть ли дидактика в США? Текст./ Г. Д. Дмитриев// Школьные технологии. 2006.- № 3.- С. 3.
- Дрове У. Организация урока (В вопросах и ответах). Век X. Оценки и отметки Текст.: Пособие для учителя /У.Дрове, Э. Фурманн- пер. с нем.-М.: Просвещение.-1984.-128 с.
- Дьяченко В.К. Наука об обучении и образовательные технологии Текст./
- B.К. Дьяченко// Школьные технологии. 2007.-№ 6.- С. 27.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст./Б.П. Есипов.-М., Учпедгиз 1961.
- Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся Текст.: Учеб. пособие/Л.В. Жарова. -Л.: ЛГПИ, 1982. 75 е., граф.- 21 см.
- Зверев И.Д. Общая методика преподавания биологии Текст./ И. Д Зверев., А. Н Мягкова. М., Просвещение 1985.
- Зорина Л .Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников Текст./Л.Я.Зорина.- М., педагогика, 1978.- 128 с.
- Зуева М.В. Обучение учащихся применению знаний по химии Текст.: Кн. Для учителя/ М. В. Зуева М.: Просвещение — 1987- 144 е.: ил.
- Зуева М.В., Иванова Б. В. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии Текст./М.В. Зуева, Б. В. Иванова.-М.: Просвещение, 1989 160 е.: ил.
- Ибрагимов Г. И. Концепции современного урока Текст./Г.И. Ибрагимов // Школьные технологии. 2008.-№ 2-С. 48−52.
- Иванова E.H. Учебник физики и новые педагогические технологии Текст./Е.Н. Иванова // Физика в школе-2006.- № 8 С. 22.
- Иванова Н.Д. Приобщение учащихся старших классов к работе по самообразованию Текст./Н.Д. Иванова-Алма-Ата: Метен 1978.- 52 е.- 20 см.
- Иванова Р. Г. Иодко А.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии Текст.: Кн. Для учителя /Р.Г. Иванова, А. Г. Иодко. М.: Просвещение, 1988. — 160 с. ил.
- Ильин Г. П. Соотношение обучения и развития в педагогической психологии Текст./ Г. П. Ильин// Школьные технологии.-2008.- № 1.— С 3−7.
- Кабанова Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст.: Новое в жизни, науке и технике. Сер. Педагогика и психология- № 6 /Е.Н.Кабанова-Меллер.-М., Знание — 1981.-96 е., ил., 16 см.
- Казакова Ю.В. Развитие мышления учащихся при формировании умений работы с текстом Текст.ЛО.В. Казакова// Физика в школе. 2007- № 1-С. 27.
- Ким К. К. Составление таблиц при самостоятельной работе учащихся с учебным материалом Текст./ К. К. Ким // Физика в школе-2006 № 3-С. 46.
- Кларин М.В. Инновация в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта Текст./М.В. Кларин М. Наука — 1997- 223 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника Текст./И.С. Кон- М.: Просвещение 1982.- 207 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст.: Высшее образование сегодня 2002 — № 2.
- Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования Текст.: Учебное пособие/ Г. Б. Корнетов// Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии УРАО. Вып 13-М.: Изд-во УРАО.- 2001.- 124 с.
- Корнетов Г. Б. Прогрессивистская педагогика Джона Дьюи Текст./ Г. Б. Корнетов// Школьные технологии 2007- № 1- С. 27.
- Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников Текст./ Е. В. Коротаева.- М.: Сентябрь. 2003 — 176 с.
- Корсаков В.А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности учащихся Текст./ A.B. Корсаков// Школьные технологии. 2007, — № 5-С. 125.
- Котляров В.А. Нетрадиционный подход к постановке лабораторных работ Текст./В.А. Котляров, Д. А. Кормачев // Физика в школе. 2006.-№ 1- С. 26.
- Кошелева Н.В. Краткий обзор некоторых инновационных педагогических технологий в свете создания адаптивной школы Текст./Н.В. Кошелева// Физика в школе. 2008. — № 1.- С. 14−17.
- Кроль В.М. Психология и педагогика Текст./ В. М. Кроль. М.: Высшая школа.- 2001.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения Текст.: в 10-ти томах. Т.З. С 556−557.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии Текст./В.А. Крутецкий-М., Просвещение 1972.
- Крутова И.А., Фисенко М. А. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики Текст./ И. А. Крутова, М.А. Фисенко// Физика в школе 2007.- № 7.- С. 21.
- Крылова О.Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе Текст.: Учебно-методическое пособие для учителей/О.Н. Крылова- под ред. А. П. Тряпициной.-СПб.: КАРО.-2005.-112с.
- Ксенофонтова И.Н., Шиленкова Ю. В., Шиленков Р. В. Модульная технология: изучаем металлы Текст./И.Н. Ксенофонтова, Ю.В. Шиленкова//Химия в школе. 2002.- № 2.
- Кукушин B.C. Дидактика Текст.: Учебное пособие (Серия «Педагогическое образование)/В.С. Кукушкин.-Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ». -2003.-368 с.
- Кулько В.А. Формирование у учащихся умений учиться Текст.: Пособие для учителей / В. А Кулько, Т. Д Цехмистрова. М.: Просвещение—1983.-80 с.
- Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики Текст.: Кн. Для учителя /И.Я. Ланина.-М.: Просвещение. -1985.-128 е., ил.
- Лапчинская В.П. Средняя общеобразовательная школа в современной Англии Текст./В.П. Лапчинская.-М.,-1977.-216 с.
- Лебединцев В.Б. Методика проектирования занятия в разновозрастном- коллективе Текст./ В.Б. Лебединцев// Школьные технологии. 2008.-№ 2.-С. 99−108.
- Лежепекова О.Л. Из опыта диагности умений работать с учебником физики Текст./ О. Л Лежепекова// Физика в школе.-2007.-№ 6.-С. 18.
- Лежепекова О. Л. Методика эффективного использования современного учебника физики в основной школе Текст.: учебно-методическое пособие для учителей/О.Л. Лежепекова.-Киров: КИПК и ПРО, 2009.-72 с.
- Лежепекова О. Л. Сравнительный анализ использования современных учебников физики в основной школе Текст./О.Л. Лежепекова: автореф. дисс. канд пед наук. Киров: 2009. — 22 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст./А.Н. Леонтьев.-М., 1975.-С. 251
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст.: Новое в жизни, науке и технике. Сер. Педагогика и психология- № 3./И.Я. Лернер.-М.: знание, 1980.-96 е.: ил
- Лернер П.С. Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию Текст./ П.С. Лернер// Школьныетехнологии-2007 -№ 4.-.С. 93.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7−9 классов общеобразовательных учреждений Текст./ В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. -22-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-240 е.: ил.
- Лында A.C. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников Текст.:Метод. пособие/А.С. Лында-. отв. ред. проф. Алексеев А.Н.-М. -1971.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обученияТекст.: Кн. Для учителя/В .Н. Максимова.-М.: Просвещение, 1984.-143 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст./ М. И. Махмутов. М. — Педагогика 1997.
- Методический справочник учителя физики Текст./ Сост.: М. Ю. Демидова, В.А. Коровин'. -Ml: Мнемозина, 2003. 229 е.: ил. С 166−171.
- Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику A.B. Перышкина «Физика. 8 класс» /Р.Д. Минькова.-З-е изд., стереотип.-М.: Экзамен, 2007.-111, 1.с.(Серия «Учебно-методический комплект»).
- Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику A.B. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа): /Р.Д. Минькова.-4-e изд., стереотип.-М.: Экзамен, 2008.-127, 1.с.: ил.(Учебно-методический комплект).
- Минькова Р.Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9 класс: к учебнику A.B. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»: метод, пособие/Р.Д. Минькова.-М.: Экзамен, 2005.-127, 1.с.: ил.
- Моделирование в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова Текст.: Из опыта работы средней общеобразовательной школы № 81 Ярославль/под ред. И.Лежниковой.-Изд-во ЯГПУ, 2005.-52 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблема повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя Текст./ Под ред. Ю. Н. Кулюкина, Г. С. Сухоборской М., Педагогика, 1981.-120 е., ил.
- Мурашковский Ю. Горизонт третьего мира Текст./ Ю. Мурашковский//Школьные технологии.-2007.-№ 5.-С. 141.
- Мурашковский Ю.С. Педагогика: новое и «новое» Текст./ Ю.С. Мурашковский// Школьные технологии.-2008.-№ 3.-С. 27−33.
- Мягкова А.Н. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии Текст./ А. Н. Мягкова, Е. Т Бровкина, Г. С Калинова.-М., «Просвещение». -1988.-192 с.
- Мякишев Г. Я. Физика Текст. :учеб для 10 кл. общеобразоват. учреждений 15-е изд. /Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, H.H. Сотский.-М.: Просвещение, 2006.-366 е.: ил.
- Мякишев Г. Я. Физика Текст.: учеб для 11 кл. общеобразоват. учреждений 14 -е изд /Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев.-М.: Просвещение, 2005.-382 е., 2 л. ил.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности Текст./ A.M. Новиков.-М.: Издательство «Эгвес», 2005.-176 с.
- Новиков A.M. Развитие дидактической базы: методы и средства Текст./ A.M. Новиков// Школьные технологии.-2007.-№ 5.-С. 40.
- Онищук В.А. Урок в современной школе Текст.: Пособие для учителей/ В. А. Онищук.-М., Просвещение 1981.-191 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности Текст./А.К. Осницкий. М., 1986.
- Основы методики преподавания физики в средней школе Текст.: Б-ка учителя физики/В .А. Разумовский, А. И. Бугаев, Ю. И. Дик [и др.]. М., Просвещение.-1984.-398 с. ил.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить Текст.: Б-ка зам. дир. шк. по учеб. воспитат. работе. — 2-е изд., доп и перераб.-М.: Просвещение, 1987.-208 с.-Стр. 9.
- Педагогика Текст. /Под ред. Г. Нойера и Ю. К. Бабанского.-М.: Педагогика, 1984.-368 с.
- Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого.М.-1984.
- Педагогика: Курс лекций Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.-496 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: Учебн. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.- под ред. С. А. Смирнова.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-512 с.
- Перышкин А. В Физика 9 кл. Текст.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.-5-e изд., стереотип М.: Дрофа, 2002.-256 е.: ил.
- Перышкин A.B. Физика 7 кл. Текст.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин.-9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2007.-192 е.: ил.
- Перышкин A.B. Физика 8 кл. Текст.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин-11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007. -191,1. е.: ил.
- Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на урокеТекст.: Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психодогия», № 3/П.И. Пидкасиситый, Б. И. Коротяев М.: Знание, 198 580 с.
- Полонский В.М. Методы педагогических исследований Текст./ В.М. Полонский//Школьные технологии. 2008.-№ 4.-С. 143−146.
- Принципы модульного обучения Текст. // Вестник высшей школы. 1987-№ 8. -С.30).
- Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году Текст. /В.Г. Разумовский// Педагогика. 1993. -№ 3.-С. 92−100.
- Разумовский В.Г. Основы методики преподавания физики в средней школе Текст. /В.Г. Разумовский, А. И. Бугаев, Ю.И. Дик- под ред. A.B. Перышкина [и др]. М-., Просвещение, 1984.-398 с. ил.
- Решетников П. Б. Щепилов A.B. Реализация принципа вариативности при обучении физике сельских школьников Текст./ П. Б. Решетников, A.B. Щепилов// Физика в школе-2009 № 3.-С. 26.
- Розман Г. А. Вопросы экологии на уроках физики Текст./ Г. А. Розман// Физика в школе 2008.-№ 5.- С. 9.
- Рубин М. Отбор информации школа мышления Текст./ М Рубин// Школьные технологии. — 2008.-№ 6-С. 109−114.
- Рябинина Е.А. Некоторые принципы развития самостоятельности учащихся на уроках физики Текст./Е.А. Рябинина // Физика в школе. -2006.-№ 2.-С. 19.
- Рябушкина М.В. Физические вопросы в курсе «Окружающиймир"Текст./ M.B. Рябушкина// Физика в школе. 2007.-№ 4.-С. 21.
- Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст./ под. ред Б. П. Есипова. -М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР-1960.
- Сборник нормативных документов. Физика Текст./сост.Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.—111 1. с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учебное пособие/ Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.
- Селевко Г. К., Басов.A.B. Новое педагогическое мышление Текст.: методические рекомендации часть IV. Педагогический поиск и экспериментирование/Г.К. Селевко, A.B. Басов-Ярославль, 1991.-82 с.
- Сенновский И.Б. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика Текст./И.Б. Сенновский//Школьные технологии. 2006.-№ 1- С. 78.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики Текст./М.Н. Скаткин. -М., 1980.
- Слободчиков В.И. О возможных уровнях решения проблемы рефлексии Текст.: Сб. Проблемы логической организации рефлексивных процессов/В.И. Слободчиков.-Новосибирск, 1986.
- Смирнов С.А. Электронная рабочая тетрадь по физике Текст./С.А. Смирнов // Физика в школе.-2008.-№ 1.-С. 21.
- Собкин В. С Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе Текст./В.С. Собкин, П. С. Писарский.-М., 1992.-159 с.
- Стандарт общего образования Текст./ Российская академия образования. -М., 2006.
- Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школеТекст./В.П. Стрезикозин. -М., Педагогика -1972. 232 с.
- Тарасов JI.B. Современная физика в средней школе Текст.: Б-ка учителя физики/JI.B. Тарасов. -М.: Просвещение. -1990. -288 с.
- Татаринова Г. М. Значение первых лет обучения физике Текст./
- Г. М. Татаринова// Физика в школе.-2008.-№ 6 -С. 37.
- Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/С.Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова [и др.]- под ред. С. Е. Каменецкого М.: Издательский центр «Академия», 2000 — 384 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе Текст.: Практико-ориентированная монография / Под ред. П. И. Третьякова М.: Новая школа, 2001- 352 с.
- Тузова H.H. Развитие умений’работать с учебником Текст./ H.H. Тузова// Физика в школе.- 2007 —№ 1. -С. 33.
- Уман А. Модели обучения: от догматической до личностно-стратегической Текст./А.Уман, М. Федорова// Школьные технологии-2008.-№ 6- С. 63−71.
- Умение учить себя самого Текст. // Физика в школе. 2006.-№ 2.-С. 2.
- Усова A.B. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики Текст.: Б-ка учителя физики /A.B. Усова, A.A. Бобров-М.: Просвещение, 1988.-112 с.: ил.
- Усова В.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе Текст.: Б-ка учителя физики / .В. А. Усова, З. А. Вологодская. -М.: Просвещение, 1981. -158 е., ил.
- Фадеева Е.И. Компетентностный подход к имиджу современного педагога Текст./Е.И. Фадеева//У правление образованием /научно-методический журнал—2008.-№ 2.-С.11−16.
- Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, H.H. Сотского «Физика. 10 класс» Текст./авт.- сост. Г. В. Маркина, C.B. Боброва-Волгоград: Учитель, 2006.-302с.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении Текст.: Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» № 6/JI.M. Фридман-М.: Знание, 1984.-80 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под. ред В. В. Козлова, A.M. Кондакова Электронный ресурс. Режим доступа: http://standart/edu/ru/
- Хамблин Д. Формирование учебных навыковТекст./Д.Хамблин.-Пер. с англ. М.: Педагогика.-1986.-160 е., ил.
- Холодная М.А. Задачи интеллектуального воспитания учащихся в условиях современной школы Электронный ресурс./М.А. Холодная//Сайт проекта «Математика, психология, интеллект». Режим доступа: http://fp.nsk.fio:ru/works/022/mpi/psihol22/htm
- Хуторской A.B. Соотношение деятельности и содержания образования Текст./ A.B. Хуторской // Школьные технологии. 2007.-№ 3.-С. 10.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции) Текст.:Учеб пособие для студентов пед ин-тов./под ред д-рапед.наук, проф. Ш. И. Ганелина.-М.: Просвещение-1974.-527 с.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе Текст.: Книга для учителя/И.М. Чередов.-М.: Просвещение.-1988.-157, [2] е., 21 см.
- Чернобельская Г. М. Методика обучения химии с средней школе Текст.:Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Г. М. Чернобельская.-М. гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-2000.-336с.
- Чигрик П.В. Организация учебной и внеклассной работы по химии Текст./ П. В. Чигрик.-Уфа: Башкирское книжное издательство-1990.-88с.
- Чошанов M.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст./М.А. Чошанов.-М.: Народное образование-1996.
- Чучалин И.П. Модели управления учебным процесом ВУЗа Текст./ И. П. Чучалин, В. З Ямпольский, В. H Чудинов, Б. Л. Агранович, Л. В Пак-Томск: Изд-во Том ун-та.-1992.-180 с.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человекаТекст./В.Д. Шадрико,. 2-е изд. перераб. и доп.-М.,-1996.
- Шакирова Л.Р. Формирование готовности к овладению профессионально-ориентированным общением учащихся предпрофильных классов основной школы Текст./ Л. Р. Шакирова: дис. канд пед наук.-Томск.-2006.-212 с.
- Шамова Т.И. Основы технологии модульного обучения Текст./Т.И. Шамова, Л.М. Перминова// Химия в школе-1995.-№ 2.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников Текст./Т.И. Шамова.-М.: Педагогика.-1982.-208 е., ил.
- Шамова Т.И. Модульное обучение- сущность, технология Текст./Т.И. Шамова// Биология в школе. 1994. — № 5.
- Шамова Т.И. Самостоятельно: по индивидуализированной программе (модульная технология обучения) Текст./Т.И. Шамова//Народное образование.-1997.-№ 9.-С.74−84.
- Шелинский Г. И. Методика обучения химии Текст.: Пособие для учителей/Г.И. Шелинский, А. Д. Смирнов.-М., Просвещение-1965−18,5п.л.
- Шермадина H.A. Модульная технология при изучении классической механики Текст./Н.А. Шермадина//Физика в школе-2008. -№ 1. -С. 17−20.
- Шиянов E.H. Развитие личности в обучении Текст.: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/Е.Н. Шиянов, И. Б. Котова.-М., Издательский центр «Академия». 1999.-288 с.
- Шукшина С.Е. Различные подходы к активизации учебно-познавательной деятельности студентов Текст./С.Е. Шукшина//Вестник МГПУ/серия «Педагогика и психология». -2008.-№ 1(19).-С. 49−57.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов/Г.И. Щукина.-М.: Просвещение.-1979.-160 с.)
- Юцявичене П.А. Программы модульного обучения Текст./П.А. Юцявичене//Советская педагогика-1990.-№ 1.- С.55−60
- Юцявичене П.А. Создание модульных технологий Текст./П.А. Юцявичене//Советская педагогика.-1990.-№ 2.-С.55−60
- Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обученияТекст./П.А. Юцявичене.-Каунас.-1989.-271 с.