Методика формирования иноязычных академических умений работы с научной литературой у студентов неязыковых специальностей педагогических вузов
Диссертация
Значительный опыт формирования учебных/академических умений накоплен в педагогике и методике средней и высшей школы. Теоретические основы решения данной проблемы, заложенные Ю. К. Бабанским (Бабанский Ю.К., 1982), В. В. Давыдовым (Давыдов В.В., 1980), Е.Н. Кабановой-Меллер (Кабано-ва-Меллер Е.Н., 1962), К. К. Платоновым (Платонов К.К., 1986), А. В. Усовой (Усова А.В., 1987), затем были… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
- 1. 1. Академические умения как основа дальнейшего научного роста и самообразования дипломированных специалистов
- 1. 2. Анализ базовых компонентов иноязычных академических умений с учетом специализации неязыковых вузов
- 1. 3. Основные методические требования и подходы к формированию умений работы с печатным текстом на иностранном языке
- 1. 3. 1. Типы текстов
- 1. 3. 2. Критерии отбора текстов
- 1. 3. 3. Технология работы с текстом
- 1. 3. 4. Формы организации учебной работы
- 1. 4. Выводы по главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
- 2. 1. Теоретические основы методики построения модульного курса обучения академическому чтению
- 2. 2. Разработка программы спецкурса и ее учебнометодического обеспечения
- 2. 3. Описание опытного обучения
- 2. 4. Выводы по главе 2
Список литературы
- Александрова, Т.К. Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста в области образования: учеб.-метод. пособие для преподавателей / Т. К. Александрова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 178 с.
- Андронкина, Н.М. Организация самостоятельной работы студентов в процессе чтения газетно-публицистических текстов / Н. М. Андронкина // В кн.: Обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2003. — С. 161−186.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. М: Просвещение, 1969. — С. 279.
- Артемова, А.Д. Английский язык для студентов-юристов: учеб. Пособие. / А. Д. Артемова. Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 1998. — 194 с.
- Афонасова, В.Н. Методика построения профессионально-рейтинговых программ обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. Наук / В. Н. Афонасова. МПГУ, 2003.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Барановская, Т.А. Английский язык для начинающих = English for Beginners: Граммат. упр. и тексты / Т. А. Барановская М. 1998. — 186 с.
- Бархударов, Л.С. Язык и перевод. Вопросы общей и частной теории перевода / Л. С. Бархударов. М.: «Междунар. отношения», 1975. — 240 с.
- Ю.Барышников, Н. В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранном языком / Н. В. Барышников. Пятигорск, 1999. — 264 с.
- П.Беляев, П. В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка: Пособие для преподавателей и студентов / П. В. Беляев. М., «Просвещение», 1964. — 136 с.
- Берман, И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М. Берман. М.: «Высш. школа», 1970. — 230 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1977. — 288 с.
- Бурденюк, Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: Дис.. док. пед. наук / Г. М. Бурденюк.-М., 1993.-268 с.
- Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязыч. общению / М. Л. Вайсбурд. Обнинск: Титул, 2001. — 128 с.
- Валетов, В.В., Пашкас, В.К., Мамчиц, В. Р. Проблемы организации управления модульной системой обучения / В. В. Валетов, В.К. Пашкас, В.Р. Мамчиц // Адуккцыя I выхаванне. 1999. — № 12. — С. 14−16.
- Варенова, Л.И., Куклин, В.Ж., Наводнов, В. Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения / Л. И. Варенова, В.Ж. Куклин, В.Г. Наводнов. Иваново, 1993. — 67 с.
- Вейзе, А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста / А. А. Вейзе. М.: Высш. шк., 1985. — 127 с.
- Бенедиктова, Т.А. индивидуализация повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее: диссертация. кандидата педагогических наук / Т. А. Бенедиктова. М., 1998. — 250 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 204 с.
- Воропаева, Н.Ф. Отбор и организация текстов для чтения / Н. Ф. Воропаева. Хабаровск, 1981. — 236 с.
- Выготский, JI.C. Проблемы общей психологии / JI.C. Выготский // Собр. соч. в 6 т. М., 1982. — Т. 1.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: изд-воМГУ, 1988.-254 с.
- Галковская, И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения: Дис.. канд. пед. наук / И. В. Галковская. СПб., 1996. — 258 с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1983. — 132 с.
- Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / П. Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. — Т. 1.
- Гальскова, Н.Д. Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // ИЯШ. 1995. — № 5. — С. 8−13.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
- Гареев, В.М., Руликов, С.И., Дурпо, Е. М. Принципы модульного обучения / В. М. Гареев, С. И. Руликов, Е. М. Дурпо // Вестник высшей школы. 1987. — № 8.-С. 20−23.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1985.-№ 2. — С. 17−24.
- Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А. А. Методика обучения иностранным языкам / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
- Годник, С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы / С. М. Годник. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1981. — 208 с.
- Громцева, А.К. Самообразование как социальная категория: Учеб.-метод. пособие к спецкурсу / А. К. Громцева. Л., 1976. — 88 с.
- Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообучению /А.К. Громцева. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Гудимова, А.Н. Формирование учебных умений как средство повышения качества знаний студентов: автореферат дис. .кандидата педагогических наук /А.Н. Гудимова. Алма- Ата 1990. — 24 с.
- Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков / П. Б. Гурвич. Владимир, 1980. 104 с.
- Давыдов, В.В. Психология обучения / В. В. Давыдов. М., 1980. — 380 с.
- Давыдова, М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам / М. А. Давыдова. М.: Высш. шк., 1990. — 176 с.
- Данилов, М.А., Есипов, Б.П. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов / Под общ. ред. Б. П. Есипова. -М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. 518 с.
- Дорожкина, В.П. Английский язык для математиков: Учебное пособие для математиков / В. П. Дорожкина / Под. ред. В. А. Скворцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. — 287 с.
- Егорова, З.В. О содержании самостоятельной работы по чтению иноязычного текста в экономическом вузе /З.В. Егорова // В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. — Казань: Изд-во Казанского университета, 1981. С. 40−45.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б. П. Есипов // Известия АЛЛ РСФСР 1961. — Вып. 115. — С. 20−25.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов.-М., 1991.-315 с.
- Есипович, К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе / К. Б. Есипович. М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
- Закон РФ «ОБ образовании» // Вестн. Образования. М.: Просвещение, 1992.-№ 11.-С. 2−60.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М: Просвещение, 1991. — 320 с.
- Зорина, Л.Я. Программа учебник — учитель / Л. Я. Зорина. — М.: Знание, 1989.-79 с.
- Иголкина, Н.И. Формирование у студентов умений управлять учебной деятельностью: На примере усвоения иностранных языков: диссертация. кандидата педагогических наук / Н. И. Иголкина. Саратов, 2002. — 222 с.
- Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин / Под ред. B.C. Цетлин. М.: «Педагогика», 1975. — 152 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М.: Изд-во МГУ, 1986.- 198 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. — 376 с.
- Казначеева, Е.В. Оптимизация системы профессионально-направленного обучения иноязычно-текстовой деятельности / Е. В. Казначеева. -Тамбов, 2000.-199 с.
- Каргинова, Ф.Д. Учет индивидуальных особенностей обучаемого как фактор повышения эффективности иностранного языка: Дис.. канд. пед. наук / Ф. Д. Каргинова. Владикавказ, 1999. — 158 с.
- Кашкуревич, Л.Г. Методика использования технических средств и интенсификация обучения иностранным языкам / Л. Г. Кашкуревич. М.: МГИМО, 1989.- 155 с.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя / З. И. Клычникова. 2-е изд., испр, — М.: Просвещение, 1983. — 207 с.
- Ковальчук, Т.И. Лингвистические характеристики реферативного жанра и обучающий потенциал реферирования / Т. И. Ковальчук. Киев, 1980. -230 с.
- Колединова, А.В. Формирование механизмов чтения на иностранном языке в школе: Дис.. канд. пед. наук / А. В. Колединова. М., 1999. — 190 с.
- Колядко, С.В. Проблемы рационального отбора текстового материала в курсе делового французского языка / С. В. Колядко // В кн.: Обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2003. — С. 192−214.
- Кондрашова, Н.В. Методика обучения переводу студентов старших курсов факультета изобразительного искусства педагогического вуза / Н. В. Кондрашова // В кн. Обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2003. — С. 214−227.
- Конышева, А.В. Организации самостоятельной работы студентов / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета: Сер. А гуманитарные науки. — 2003. — Том 1, № 3. — С. 2−6.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н. Ф. Коряковцева. М.: Аркти, 2002.- 176 с.
- Котоваева, Г. Н. Методика формирования основных умений чтения в неязыковом вузе: Дис.. кан. пед. наук / Г. Н. Котоваева. Ордженикидзе, 1983. — 280 с.
- Крупник, К.И. К проблеме обучения чтению на иностранном языке (прогнозорование вероятности понимания слов): Дис.. канд. пед. наук / К. Н. Крупник. -М., 1968. 355 с.
- Кузовлев, В.П., Коростылев, B.C., Пассов, Е. И. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества / В. П. Кузовлев, B.C. Коростылев, Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 1987. — № 4. — С. 3−9.
- Куликова, Т.С. Модульно-рейтинговая система как средство активизации самостоятельной учебной деятельности курсантов военного вуза на занятиях по математике: Автореф. дис.. докт. пед. наук / Т. С. Куликова. — Пермь, 2001.-18 с.
- Кулько, В.А. Взаимосвязь умения учиться с мотивами учебных действий / В. А. Кулько // Советская педагогика. 1980. — № 11. — С. 23−36.
- Кулько, В.А., Цехмистрова, Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей / В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. М.: Просвещение, 1983. — 80 с.
- Лавреньтьева, Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения / Н. Б. Лавреньтьева. — Барнаул: Изд-во Алтай ГТУ, 1998. —252 с.
- Лапинская, Е.А. Психологические особенности формирования иноязычного тезауруса: (на материале обучения чтению в неязыковом вузе): Дис.. кан. псих, наук / Е. А. Лапинская. М., 1993. — 245 с.
- Лейтес, Н.С. Способность и одаренность в детские годы / Н. С. Лейтес. -М: Знание, 1984.-80 с.
- Лексические проблемы преподавания иностранных языков в средней школе и неязыковом вузе / Сборник статей Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького. -Свердловск: Ургу, 1984. 102 с.
- Леонов, В.П. О теоретических основах обучения реферированию / В. П. Леонов // В кн: Вопросы совершенствования библиографической подготовки. -Л., 1981.-210 с.
- Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам / А. А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1991. — 360 с.
- Леонтьев, А.А. Управление усвоением иностранного языка / А. А. Леонтьев // ИЯШ. 1975. — № 2. — С. 83−86.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 365 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И .Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лернер, П.С. Процесс обучения и его закономерности / П. С. Лернер. -М, 1989.-230 с.
- Лошкарева, Н.А. Некоторые вопросы методики формирования общих учебных умений и навыков школьников (7-й Кл. Метод, рекомендации по формированию умений составлять план, тез. конспект / Н. А. Лошкарева. М., 1982.-88 с.
- Ляудис, В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия / В. Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М., 1980.
- Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. А. Ляудис. М.: МГУ, 1989. — 255 с.
- Малявин, Д.В., Латушкина, М.С. Работа с газетой на английском языке в средней школе: Пособие для учителя / Д. В. Малявин, М. С. Латушкина. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 126 с.
- Маркина, Н.Ю. Непрерывное профессиональное образование: история, теория и практика. / Н. Ю. Маркина. Невинномысск: НГГТИ, 2004. — 171 с.
- Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. М., 1974. — 250 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова. Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990.- 191 с.
- Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справоч. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. -4 изд., стереотип. Минск: Высшая школа, 1998. — 524 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок / М. И. Махмутов. М., 1985. — С. 1−92.
- Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования: Сб. науч. тр. / Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз.- Редкол.: Е. А. Маслыко (гл.ред.) и др. Минск: Вышейш. шк., 1991. — 145 с.
- Милерян, Е.А. Технологическая система профессиональной подготовки учащихся средних ПТУ / Е. А. Милерян. Ереван, 1985. — 192 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языком / Р.К. Миньяр-Белоручев // ИЯШ. 1984. — № 6. — С. 64−67.
- Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Лингвистика и межкультур, коммуникация» / А. А. Миролюбов. М.: СТУПЕНИ, 2002. — 446 с.
- Миронова, М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис.. канд. пед. наук / М. Д. Миронова. Казань, 1992. -190 с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: изд-во Флинта, 1998. — 201 с.
- Москальская, О.И. Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. / О. И. Москальская. М.: НИИСИМО, 1981.-142 с.
- Мюллер, В.К. Англо-русский словарь = English Russian dictionary: 53 000 слов / В. К. Мюллер. — М.: Рус. яз., 1990. — 23-е изд. — 842 с.
- Николаева, С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам / С. Ю. Николаева. Киев: Вища шк., 1987. — 138 с.
- Обучение иностранным языкам в школе и вузе: Метод, пособие для преподавателей, аспирантов и студентов / Отв. ред. М. К. Колкова. СПб.: КАРО, 2001. — 236 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цейтлин. М.: Просвещение, 1967. — 504 с.
- Очерки методики обучения чтению на иностранных языках / Под ред. И. М. Бермана и В. А. Бухбиндера. Киев: «Вища школа», изд-во при Киев, ун-те, 1977.-175 с.
- Панина, Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении / Е. Ю. Панина. Пермь, 1999. — 221 с.
- Пилина, Е.П. Обучение чтению трудных в языковом отношении текстов на завершающем этапе курса английского языка в средней школе: Дис.. .канд. пед. наук / Е. П. Пилина. Владимир, 1993. — 209 с.
- Платонов, К.К. Личностный подход как принцип психологии / К. К. Платонов // Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1974. — 324 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов / Отв. ред. А.Д. Глоточкин- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Платонов, К.К., Адаскин, Б.И. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. М.: «Высш. школа», 1966. — 224 с.
- Полякова, Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов / Т. Ю. Полякова. -М., 1986.-240 с.
- Поташник, М.М. Как оптимизировать процесс воспитания / М. М. Поташник. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Поташник, М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя / М. М. Поташник. Киев: Рад. шк., 1988. — 189 с.
- Пунский, В.О. Азбука учебного труда: / В. О. Пунский // В кн. для учителя: Обобщение передового пед. опыта. М.: Просвещение, 1988. — 141 с.
- Пунский, В.О. Учить умению учиться / В. О. Пунский. Киев: Радянь-ска школа, 1987. — 163 с.
- Розенкранц, М.В. Использование тестовой методики при обучению чтению в целях повышения эффективности формирования этого вида речевой деятельности: Дис.. канд. пед. наук / М. В. Розенкранц. М., 1977. — 214 с.
- Розов, О.А. Основные принципы обучения беспереводному чтению / О. А. Розов. Л., 1966. — 188 с.
- Рубакин, Н.А. Психология чтения и книги / Н. А. Рубакин. М.: Книга, 1977.-264 с.
- Салиста, И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий / И. Д. Салиста. М.: «Высш. школа», 1966. -252 с.
- Самойленко, О.И. Пособие по английскому языку для физических факультетов педагогических вузов: Учебное пособие / О. И. Самойленко. — М.: «Высшая школа», 1975. 164 с.
- Самостоятельная работа в вузе: сб. статей / Редкол.: Я. Ф. Аксин и др. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1982. — 227 с.
- Самостоятельная работа студентов: Межвуз. сб. научно-исс. и метод, работ по пробл. высш. школы / М-во высш. и сред. спец. образования Латв. ССР- Редкол.: И. Н. Ильин (отв.ред.) и др. Рига: РПИ, 1981. — 231 с.
- Сафонова, В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка / В. В. Сафонова. -М.: Еврошкола, 2000. 272 с.
- Синицина, Л.П. Проблема использования дополнительных источников информации при обучении чтению на иностранном языке / Л. П. Синицина. -М., 1975.-230 с.
- Синявская, Е.В. и др. Английский язык для технических вузов: Учебник / Е. В. Синявская, Э. С. Улановская, О. И. Тынкова. М.: Высш. шк., 1990. — 463 с.
- Синявская, Е.В. Улановская, Э.С. Пособие по английскому языку для 2 курса инженерно-строит. и автодорож. вузов / Е. В. Синявская, Э. С. Улановская. М.: Высш. Школа, 1981. — 144 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — 4-е изд. М.: Просвещение, 2006. — 239 с.
- Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: Монография / Е. Н. Соловова. -М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. 336 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Усова, А.В., Бобров, А.А. Формирование у учащихся учебных умений / А. В. Усова, А. А. Бобров. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Фоломкина, С .К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в языковом вузе / С. К. Фоломкина // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. М.: Рус. яз. 1991. — С. 253−261.
- Фоломкина, С.К. О работе над компонентами чтения / С. К. Фоломкина //ИЯШ. 1979. -№ 14.-С. 35−48.
- Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 1987. — 187 с.
- Фоломкина, С.К., Лившиц, О .Я. Ознакомление учащихся с новым языковым материалом при обучении устной речи и чтению / С. К. Фоломкина, О. Я. Лившиц. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1975. — С. 33−73.
- Фомин, С.А. Английский язык: Дистанц. обучение: Учеб. Пособие по деловому англ. яз. / С. А. Фомин. Томск, 1998. — 49 с.
- Цветкова, З.М. О методике устной речи / З. М. Цветкова // ИЯШ. -1956. № 4. -С. 45−58.
- Чебурашкин, Н.Д. Технический перевод в школе. Учебник технического перевода для учащихся 9−10 кл. школ с преподаванием ряда предметов на англ. яз. / Н. Д. Чебурашкин / Под ред. Б. Е. Белицкого. — М.: «Просвещение», 1976. изд. 2-е, добав. — 319 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. М.: «Народное образование», 1996. -160 с.
- Чтение и работа с иноязычным текстом // Сб. ст. Урал. гос. ун-т им. А.м. Горького / Редкол.: Л. И. Фомин (отв. ред.) и др. Свердловск: Ургу, 1985. — 134 с.
- Шалопаева, О.С. Обучение чтению в условиях факультатива: Дис.. канд. пед. наук / О. С. Шаполаева. Л., 1988. — 251 с.
- Шашина, Л.Ф. Обучение чтению на английском языке с использованием компьютера / Л. Ф. Шашина. М., 1989. — 237 с.
- Штульман, Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования / Э. А. Штульман. Изд-во Воронеж, ин-та, 1976. — 156 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. -М.: Педагогика, 1988. 203 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя /И.Г. Щукина. -М.: Просвещение, 1986. 142 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зиньченко, АПН СССР. -М.: Педагогика, 1989. 554 с.
- Юуявичене, П.Я. Теоретические основы модульного обучения: Дис. докт. пед. наук / Юуявичене П. Я. Вильнюс, 1990. — 336 с.
- Alexander, L. Course design and the management of learning // In LATEFL Annual Conference Report. 1998. — P. 74−81.
- Brookes, A. and Grandy, P. Writing for Study Purposes. Cambridge: CUP, 1991.-256 p.
- Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching // Prentice Hall Regents, 1994.
- Carrel, P.L. and Carson, J.G. Extensive and intensive reading in an EAP setting // English for Specific Purposes. 1997. — Vol. 16, № 1. — P. 47−60.
- Carrel, P.L., Devine, J. and Eskey. Interactive Approaches to Second Language Reading. Cambridge: CUP, 1993.
- Carter, R. Vocabulary, cloze and discourse: an applied linguistic view // In: R. Carter and M. McCarthy, Vocabulary and Language Teaching. London and New York: Longman, 1991.-P. 161−180.
- Chaudron, C. Second Language Classrooms: Research on Teaching and Learning. Cambridge: CUP, 1993.
- Dubin, F. and Olshtain, E. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. Cambridge: CUP, 1996.
- Ellis, R. The structural syllabus and second language acquisition // TESOL Quarterly, 1993.-Vol. 27, № 1.-P. 91−113.
- Eskey, D.E. and Grabe, W. Interactive models for second language reading: perspectives on instruction // In: P.L. Carrell, J. Devine, D.E. Eskey, Interactive Approaches to Second Language Reading. Cambridge: CUP, 1993. — P. 223−238.
- Grellet, F. Developing Reading Skills: A Practical Guide to Reading Comprehension Exercises. Cambridge: CUP, 1992.
- Hamp-Lyons, andHeasley, B. Study Writing. Cambridge: CUP, 1993.
- Harmer, J. The Practice of English Language Teaching. London, 1991.
- Jordan, R.R. English for Academic Purposes: A Guide and Resource Book for Teachers. Cambridge: CUP, 1997.
- Murphy, J.M. Integrating listening and reading instruction in EAP programmes // English for Specific Purposes. 1996. — P. 105−120.
- Nunan, D. Language Teaching Methodology: A Textbook for Teachers. Prentice Hall, 1998.
- Nunan, D. Syllabus Design. Oxford: CUP, 1994.
- Nuttul, Ch. Teaching Reading Skills in a Foreign Language. Heinemann, 1982.
- Oxford, R.L. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. Boston: Heinle and Heinle Publishers, 1990.
- Richards, J.C. and Rodgers, T. Approaches and Methods in Language Teaching: A Description and Analysis. Cambridge: CUP, 1991.
- Rivers, W.M. and Temperley, M.S. A Practical Guide to the Teaching as a Second Foreign Language. New York: CUP, 1979.
- Siberstain, S. Let s take another look at reading: twenty-five years of reading instruction // Forum. 1987. — P. 28−35.
- Siberstain, S. Techniques and Resourses in Teaching Reading. — Oxford: CUP, 1994.
- Souillard, A. and Kerr, A. Problem-solving activities for science and technology students // Forum. 1990. — P. 28−32.
- Stevick, E.W. Teaching and Learning Languages. Cambridge: CUP, 1992.
- White, R. and Arndt, V. Process Writing. London: Longman, 1994.
- White, R. Approaches to writing // In: M.N. Long and J.C. Richards, Methodology in TESOL: a Book of Reading. Heinle and Heinle Publishers, 1987. P. 259−266.
- White, R. The ELT Curriculum: Design, Innovation and Management. -Oxford: Blackwell, 1988.
- Widdowson, H.G. Aspects of Language Teaching. Oxford: CUP, 1990.
- Yalden, J. Principles of Course Design for Language Teaching. Cambridge: CUP, 1995.