ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ исслСдования. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти дошкольника ΠΈ младшСго школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Данная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ слуховой памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ врСмя). Π”Π›Π― Π”ΠžΠ¨ΠšΠžΠ›Π¬ΠΠ˜ΠšΠ: Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ записаны ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ числа, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 30 сСк., ΠΈΡ… Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ психологичСскиС условия, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ основных свойств памяти дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ исслСдования. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти дошкольника ΠΈ младшСго школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования

ЦСль: Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ взаимосвязи Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста.

Для достиТСния поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ для сСбя нСсколько Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ исслСдования:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования
  • 2. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности развития свойств памяти Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
  • 3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ психологичСскиС условия, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ основных свойств памяти дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ нашСго исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ свойства памяти дошкольника ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования выступили дошкольники дСтского сада ΠΏ. НовониколаСвский ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠ΅ школьники срСднСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏ. НовониколаСвский Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ 40 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ памяти «ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°»

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, Π΅Ρ‘ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚очности. Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обслСдуСмым дСмонстрируСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 20 с Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° с 12 Π΄Π²ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ числами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 1 ΠΌ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π±Π»Π°Π½ΠΊ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обслСдования.

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ. Π’Π°ΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° с Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°ΠΌΠΈ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†). Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π° 20 с Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС чисСл. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· 20 с Ρ ΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρƒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΈ Π’Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π° «Π›ΠΈΡΡ‚Π΅ записи ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²» Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ «ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°» Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ всС числа, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΠ»ΠΈ. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ 2 Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹: ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ порядковыС Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ числа Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с Π½Π°Π΄ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ «Π§Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅», Π° Π»ΠΈΡ†Π° с Π½Π΅Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ порядковыми Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ с Π½Π°Π΄ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ «ΠΠ΅Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅». ВсСм понятно, с ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ ΠΊΡ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ?

ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ. По ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅ «Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅!», всС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ, ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС чисСл. Π‘Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· 20 с Ρ ΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρƒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈ Π΄Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ «ΠŸΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅». Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ число. ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ располоТСния чисСл ΠΏΡ€ΠΈ записи значСния Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚. На Π·Π°ΠΏΠΈΡΡŒ даётся 1 ΠΌΠΈΠ½.

БоставлСниС Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° производится ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ воспроизвСдённых чисСл Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ. Норма взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — 7 ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅.

Π‘Π°Π»Π»Ρ‹.

Кол-Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ².

1−4.

5−6.

7−8.

9−12.

Π§Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ НСчСтный Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚.

  • 12 14 18 16 13 15 11 21
  • 10 20 24 18 17 23 19 11
  • 22 26 28 30 25 29 27 13

Π”Π›Π― Π”ΠžΠ¨ΠšΠžΠ›Π¬ΠΠ˜ΠšΠ: Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ записаны ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ числа, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 30 сСк., ΠΈΡ… Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ.

  • 0 9 5 1 2 4 3 8 7 6
  • (Данная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ слуховой памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ врСмя).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ