Формирование готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
Диссертация
Основные положения диссертации были изложены в докладах на XII региональной научно-практической конференции «Непрерывное образование: современные проблемы и перспективы развития» (Липецк, 2007) — III международной научно-практической конференции «Философия отечественного образования: история и современность» (Пенза, 2007) — Международной научно-практической конференции «Философские и психолого… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- 1. 1. Особенности формирования готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
- 1. 2. Моделирование формирования готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
- 1. 3. Педагогические условия формирования готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- 2. 1. Реализация модели в экспериментальном исследовании формирования готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
- 2. 2. Результаты экспериментального исследования сформирован-ности готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Адливакин С.Ю., Русейкина B.C. Контроль за учебной работой студентов как средство ее интенсификации // Вопросы педагогики высшей школы. № 3 Пермь. 1973.- С. 70−78.
- Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1996. — 223 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., изд-во ЛГУ, 1968. -339с.
- Ананьев Б.Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1964. — С. 93 — 116.
- Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Труды института физического воспитания и школьной гигиены / Под ред. А. А. Маркосян и др. М.:АПНРСФСР, 1958. — С. 380−386.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: В 2-х кн. Казань: Изд-во Казанского Ун-та, 1998. Кн. 2 — 320 с.
- Андриянов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательной школы / дис.. д-ра пед. наук.- М., 1985.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условных рефлексов. М.: Медицина, 1968.-547 с.
- Антипова Е.И. Ориентация учащихся на педагогическую профессию // Советская педагогика. 1986. № 9. — С. 38−42.
- Антонов А.Ф. Экспериментальный метод нормирования труда школьников // Школа и производство. 1977. № 1. — С. 49 — 51.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе М.: Высш. шк., 1976.-200 с.
- Архангельский С.И. Некоторые вопросы теории обучения в высшей школе. -М.: Знание, 1973. 61 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерныеосновы и методы. М.: Высш. шк., 1980. 368 с.
- Архангельский С.Н. Очерки по психологии труда. М.: Трудрезервиздат, 1958. — 160 с.
- Атутов П.Р. Учение и труд в школе. М.:АПН РСФСР, 1962. — 192 с.
- Ахметов А.А. Пути ускорения формирования двигательных навыков по ручному труду: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1967.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1982.-560 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. -251 с.
- Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. 546 с.
- Бадалян JI.O., Миронов А. Нервная система ребёнка // Дошкольное воспитание. 1975. № 8. — С. 29 — 36.
- Баслак JI.M. О методах обучения опиливания // Школа и производство, 1967.-№ 8.-С. 33 -36.
- Бастов В.Ф., Думченко Н. И. О контроле качества учебно-производственных работ // Научно-методический сборник. Вып. 4. -JL: 1967. С. 22−32.
- Батышев С.Я. Основы производственной педагогики. М.: Машиностроение, 1971.-551 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: изд-во «Деловая книга», 1996. — 334с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: дис.. д-ра пед. наук.- Челябинск, 1995.-389 с.
- Белинович В.В. Аннотированный библиографический указатель по производственной гимнастике / Белинович Всеволод Викентьевич. М.: Б. и., 1963.-72 с.
- Белинович В.В. Гимнастика на производстве / Белинович Всеволод Ви-кентьевич. М.: Знание, 1961. — 32 с.
- Белинович В.В. Дидактические принципы обучения физическим упражнениям / Белинович В. В. // Теория и практика физ. культуры. 1948. — № 5. -С. 197−203.
- Белинович В.В. Исследование условий эффективности физкультурной паузы / Белинович В. В. // Теория и практика физ. культуры. 1964. — № 10.-С. 54−56.
- Белинович В.В. Как организовать производственную гимнастику / Белинович Всеволод Викентьевич. М.: ФиС, 1966. — 72 с.
- Белкин E.JI. Исследование эффективности обучения в школьных мастерских при осуществлении самоконтроля с использованием технических средств: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1965v- 15 с.
- Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. / Под ред. В. П. Зинченко. М: Воронеж, 1997. — 608 с.
- Бернштейн Н.А. Вопросы координации движений и моторного поля.
- Г. П. Конради, А. Д. Слоним, B.C. Фарфель. Физиология труда. М., 1935. — С. 449−450.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт., 1991.-288 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1983.-175 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.-464 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С.41−42.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личиостио ориентированного обучения: дисс. д-ра пед. наук. Ростов-н /Д, 2000. — 423с.
- Борытко Н. М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 2001. 38 с.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1981.- 96 е., ил.
- Васильев Ю.К., Васильева И. Н. Технология материалов, практикум в учебных мастерских и техника безопасности. М., Просвещение, 1979.- 192 с.
- Введенский Н.Е. Избранные произведения. 4.1, Академия наук СССР, 1950.-С. 156- 178.
- Веденов А.В. Личность как предмет психологической науки // Вопросы психологии. 1956. — № 1. С. 20 — 23.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.- Высшая школа, 1991. 207 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Веретенникова Л. К. Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьников: дис.. д-ра пед. наук: Казань, 1997.340 с.
- Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровье, 1983. — 127 с.
- Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 21.
- Волков И. П. Проектирование процесса обучения 11 Советская педагогика. -1987-№ 11-С. 22−28.
- Волович JI. А., Артемьева JI. А. Теоретические основы педагогических технологий гуманитарного образования // Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. -М.: Магистр, 1994. С. 114−134.
- Вопросы совершенствования форм и методов общеобразовательной подготовки в средних профтехучилищах: Сб-к науч. Тр-в / Под ред. М.И. Мах-мутова. М.: НИИ общей педагогики, 1980. — 166 с.
- Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах // Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997. — 146 с.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика. 1991. 480 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М., 1958.-321с.
- Выготский J1.C. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 т., т.2. — М., 1983. -111с.
- Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии. М., 1998. — 216с.
- Геллерштейн С. Г. Вопросы психологии труда. В кн.: Психологическаянаука в СССР. М.: АПН РСФСР, 1960, т. 2, С.337−361.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998. 184с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989 — 160 с.
- Грабарь М.И. Измерение и оценка результатов обучения. М.: ИОСО, 2000. 94 с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект / Под. Ред. М. И. Махмутова. М: Педагогика, 1985. — 152 с.
- Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. — 160 с.
- Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1980. — 152 е., ил.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М., 1995, — 135с.
- Гузенко И.Г. Интенциальные подходы к воспитанию в вузе: монография под ред. Н. И. Вьюновой. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. — 208с.
- Гузенко И.Г. Педагогика рефлексивной праксеологии: монография в форме учебного курса для студ. высш. пед. учеб. заведений. Липецк: ЛГПУ, 2009. — 280с.
- Гузенко И.Г. Теоретические и технологические основы вербально-графической системы обучения студентов: дисс. д-ра пед. наук. М., 1995.-387с.
- Гузенко И.Г., Раковский, М.Б. Опыт Липецкой школы: забыть или переосмыслить заново? // Народное образование. 2002. -№ 4. — С. 122−127.
- Гузенко И.Г., Темиренко, Ю.Б. Профессиональная направленность изучения студентами педагогических дисциплин. Липецк: ЛГПУ, 2005.
- Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. Педагогика. -1961. № 8 .- С. 32.42
- Демени Г. Механизм движений и общая педагогика физического воспитания: Пер, с франц. Харьков: Вестник физкультуры, 1929. — 96с.
- Демени Г. Научные основы физического воспитания: Пер. с франц. -М: Детское чтение, 1905, 299 с.
- Денисова И. М. Косилов С.А. Пути повышения точности кинестетического анализа у учащихся, овладевающих специальностью слесаря // Возрастная морфология и физиология. М.: Просвещение. -1967. С. 157−167.
- Джинджахарде P.O. Принципы формирования и планирования учебно-производственных работ учащихся профессионально-технических училищ: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: 1970.-21 с.
- Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения: автореф. дисс.. доктора пед. наук.1. М, 1979. -27 с.
- Донской Д.Д. Теория строения действий и вопросы преподавания техники в физкультурных вузах // Теор. и практ. физ. культ. 1989. — № 10. — С. 90−94.
- Дубов А.Г. Методика занятий в школьных мастерских. М.: Просвещение, 1966.-376 с.
- Дударева Л.И. Проблема педагогики высшей школы.- В кн.: Вопросы вузовской педагогики. Л.: Ленингр. ин-т культуры. 1970, с. 19 34.
- Думченко Н.И. Содержание подготовки квалифицированных рабочих кадров в средних профтехучилищах. -М.: Высш. школа, 1975. 200 с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дис. д-ра пед. наук.- М., 1983 340с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности.— Минск, 1976. 176 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Минск: Изд-во БГУ, 1978.-161с.
- Жеребцов А.В. Физкультура и труд. М: 1986 г.
- Жиделев М.А. Современные требования к методам производственногообучения. М.: Высш. школа, 1977. — 87 с.
- Запорожец А.В. Восприятие и действие, М.: Просвещение, 1967. — 162 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. П. Развитие произвольных движений. М.: Педагогика, 1966. — 296 е., ил.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М. Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
- Зациорский В.М., Кулик Н. Г., Смирнов Ю. И. Исследование взаимосвязи между физическими качествами // Теория и практика физической культуры. 1968.-№ 12.-С. 2- 10.
- Зиверт X. Тестирование личности: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1998. -198 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов — на — Дону: Феникс, 1998.-480 с.
- Зиннятуллов М.В. Педагогические основы подготовки учителей технического труда и политехнических практикумов: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1978. — 26 с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в Советской высшей школе: Пособие для преподавателей вузов. 2-е изд. — М.: Высш. школа, 1973. — 314 с.
- Ильин B.C. Проблемы воспитания потребности в знании у школьников и студентов. Ростов-н/Д, 1975. — 225с.
- Ильин Е.П. Ловкость миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 3. — С. 51 — 53.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 508 с.
- Ильин Е.П. Нетрадиционные, формы усвоения социального опыта // Вопросы психологии. 1992. — № 3−4. — С. 12−23.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. -Вып. 3. М.: Знание, 1973. — 78 с.
- Инструктивные указания по составлению перечня учебно-производственных работ для подготовки слесарей. П.: Трудрезервиздат, 1951 — 28 с.
- Ионов Б.Д. Развивайте ручную ловкость у первоклассников // Физичеекая культура в школе. 1981. № 6. — С. 25 — 27.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М.- Белгород: МИГУ, 1993.-219 с.
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля при производственном обучении // Вопросы психологии. 1961. —№ 2. С. 5- 16.
- Ительсон Л.Б. Основы методики профессионального обучения школьников. М.: Учпедгиз, 1963. — 230 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: АПН РСФСР, 1962. — 376 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. -Грозный: Чеч.-Инг. ун-т, 1976. 138 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., Педагогика. — 1990 — 236 с.
- Каргаполов В.П. Социальная модель преподавателя физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Каргаполов.- М., 1981.- С. 11.
- Каткова К.Е. Формирование приемов учебной работы как одно из условий активизации познавательной деятельности студентов. Активизация учебного процесса в педагогическом вузе. Омск, 1974, с. 27 — 37.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. школа, 1976. -335 с.
- Качнев В.И. Обучение конструированию на уроках труда: Пособие для учителей. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1976 — 158 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -Казань: Татарское книжн. изд во, 1980. — 207 с.
- Кирюхин А. Ю. Формирование профессиональной готовности будущих учителей «Технологии» (На примере создания и использования учебнометодических комплексов): дис.. канд. пед. наук: Уфа, 2000. 234 с.
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-77 с.
- Ковалёв А.Г. Психология личности, изд. 3 переработ, и доп. М.: «Просвещение», 1969. 391с.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: автореф. дис. д-ра пед. наук.-JI., 1991.-38 с.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М.: Педагогика, 1973.- 143 с.
- А.Г. Комков Социально-педагогические базы формирования физической активности детей-школьников. Монография. СПб, 2002. 228 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск, ЧГПИ, 1978.- 102 с.
- Корляков П.М. Вопросы методики формирования технологических умений и навыков учащихся на занятиях в школьных мастерских: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1963. — 19 с.
- Коробков Р. И. Формирование готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к применению информационных технологам в профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук.- Магнитогорск, 2003 -213 с.
- Крестовников А.Ы. Очерки по физиологии физических упражнений. -М: Физкультура и спорт, 1951 532 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 224 с.
- Кувшинов Н.И. Влияние повторных упражнений на самоконтроль учащихся в производственном обучении. // Вопросы психологии. 1961. — № 2 -С. 17−20.
- Кузьменко В.В. Дидактические условия формирования трудовых умений и навыков у студентов факультетов подготовки учителей общетехнических дисциплин (на материале практикума в мастерских): дис.. канд. пед. наук: Киев, 1981.- 203 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.- 144 с.
- Куписевич Ч.А. Основы общей дидактики: пер. с польск. М., 1986. 98с.
- Куписевич Ч.А., Янушкевич Ф. Технология обучения и ее влияние на модернизацию системы высшего образования в Польше // Современная высшая школа.- Варшава. 1977. -№ 1(17). — С. 75−89.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллинн: Валгус, 1980. 334 с.
- Современный учитель специалист или бакалавр? / Н. Н. Лавров // Педагогика. — 2007. — № 6, — С. 54−60.
- Лагранж Ф. Гигиена физических упражнений детей и молодых людей. -СПб, 1894. 230 с.
- Ланда Л.Н. Некоторые данные о развитии умственных способностей // Доклады АПН РСФСР. 1953. -№ 3. — С. 51−53.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов.- М.: Наука, 1960.-268с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1978. — 304 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.- М.: МГУ, 1981. 584 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
- Лобачев В.В. Педагогические условия формирования готовности будущих педагогов физической культуры к профессиональной деятельности: дис. .канд. пед. наук. Воронеж., 2007.- 192 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М: Наука, 1984.- 444 с.
- Лукьянов Ю. М Повышение эффективности формирования знаний и умений учащихся по техническому труду: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1973.-20 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. — М.: Высш. школа, 1979. 159 с.
- Лында А.С. Использование технических средств в обучения. И.: Респ. учебно-методич. кабинет, 1968. — 17 с.
- Лысаков В.П. Практикум студентов в учебных мастерских // Школа и производство, 1977, № 3, С. 74−75.
- Любомирский Л.Е. О применении срочной информации при развитии точности ударных и нажимных трудовых движений. // Возрастная морфология и физиология. М. Просвещение. 1967. — С. 113−118.
- Лях В. И. Координационные способности- диагностика и развитие. -М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
- Магомедов Ф.Ф. Проблема повышения эффективности обучения в вузе // Современная высшая школа, 1976, № 5, С. 67 75.
- Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. 5-е изд., перераб., М., Высшая школа, 1973, 464 с.
- Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе текст.: учеб. пособие / А. М. Максименко. М.: Физическая культура, 2006. — 128 с.
- Маркова А. К. Психологические особенности педагогической деятельности, общения и личности учителя / А. К. Маркова // Школа и производство.-М.: Наука. 1988. — № 12, — С. 6−9.
- Маркова А.К. Психология профессионализма /А.К. Маркова, — М., 1996 г. -308с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя /А.К. Маркова, М., 1993.- С. 117−119.
- Матросов B. JL Педагогика как фундамент отечественного образования // Педагогическое образование и наука. 2000.-№ 1. С. 8 — 13.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 207 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972.- 376с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ИССО РАО, 1993. — 88 с.
- Медведев P.JI. Научно-технический прогресс и проблема соединения обучения с производительным трудом в средней школе // Школа и производство. -1968. С. 64 — 67.
- Мисник В.В. О формировании трудовых умений и навыков. // Школа и производство. 1963. — С. 35 — 38.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя /JI.M. Митина, — М., 1998. 211 с.
- Мусаелов Н.А., Нифонтова Л. Н. Производственная физическая культура в трудовом коллективе. М.: Профиздат, 1985. — 152 с.
- Нерсесян Л. С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям // Вопросы психологии. 1969. — № 5. -С. 24−31.
- Никандров Н.Д. О соотношении методов и организационных форм в дидактике // Вестник высш. шк. 1972. — № 11.- С. 26−31.
- Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности // Вестник высш. шк. 1983.-№ 8.-С. 26−31.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 272 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России. Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997.- 254 с.
- Орлов В. И Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. -№ 2.-С. 33−38.
- Орлов В.А. Многоуровневая подготовка специалистов // Высшее образование в России. 1995. -№ 2. — С. 12−15.
- Орлов Н.Н., Таукач Г. Л., Лисовченко В. И. Система планирования и организации учебного процесса. Киев: Высшая школа, 1974. — 98 с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений т. 4, — 415 с.
- Папахчан И.А. Некоторые вопросы мотивации учения школьников, связанные с оценкой знаний // Обучение и развитие младших школьников. Киев, 1970. — С.70−78.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение. 1983 608 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия /Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Изд-во Соврем, слово, 2005. -720с.
- Пенькова Р. И. Формирование у студентов педагогического института готовности к работе классного руководителя: дис.. канд. пед. наук. Л., 1978.- 160 с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.- 256 с.
- Подымова Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: дис.. д-ра пед. наук. М, 1996. — 402 с.
- Поляков В.А. Политехнический принцип обучения основам наук в средней школе.-М.: Просвещение, 1979.-151 с.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 136 с.
- Профессиональная педагогика / Под ред С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль: Изд-во ЯГ-ПУ, 1994.-63 с.
- Романов Е.В. Теория и практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства: Монография. Магнитогорск: МаГУ, 2001.-245с.
- Романов Е.В., Зубачек П. Б. Использование принципа свертывания информации в проектировании технологии обучения будущего специалиста. // Проблемы инновационной педагогики: Сб. науч. тр. / Под ред.З.М. Умет-баева. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 85 с.
- Романов Е.В., Зубачек П. Б. Основы предпринимательства в схемах, таблицах и тестах. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 83 с.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психологии. М.: Просвещение, 1983.-159 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.423 с.
- Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М., 1988. — 136 с.
- Салахбеков А. П. Графическая подготовка как средство формирования поисково-конструктивных умений будущего учителя технологии: авт. дис.. канд. пед. наук: Дагестан, гос. пед. ун Махачкала: 2006. -18 с.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.- М., 1988.- 274 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов А. С. Развитие профессиональных умений студентов при изучении электрических схем на занятиях по инженерной графике в вузе (При подготовке учителя технологии): дисс.. канд. пед. наук: М:-2006.-196 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 271 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1953. -333 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Сластенин В.А. Избранное. М.: Издательский дом «Магистр-Пресс», 2000.- 488 с.
- Сластенин В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе // Советская педагогика. 1981. — № 4. — С. 76−84.
- Сластенин В.А. Профессиональная деятельность и личность педагога // Педагогическое образование и паука. 2000. -№ 1. — С. 37 — 51.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя современной школы в процессе профессионально подготовки. М.: Педагогика, 1990. 300 с.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1982. — 1600с.
- Суслов А.В. Формирование технологических знаний и умений в профессиональной подготовке студентов педвуза: на примере машиноведческих и технологических дисциплин: дис. .канд. пед. наук.- Москва, 2003.- 207 с.
- Сылка, Н. В. Профессиональная подготовка учителя технологии и предпринимательства в высшей школе: На основе инварианта механики: дис.. канд. пед. наук .-М., 2003.- 183 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд—во Моск. ун-та, 1975.-344 с.
- Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. -1986. -№ 3. С. 10−14.
- Толкачева А.А. Активизация обучения в системе высшего образования США: Критический анализ: автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1968. -17 с.
- Томин Н.А. Организация производительного труда школьников.- Челябинск, 1970.- 287 с.
- Трифонов, Е.Н. Педагогические условия развития познавательного интереса школьников в процессе дополнительного образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тула, 2007. — 24 с.
- Тхоржевский, Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. / Д. А. Тхоржевский М.: Просвещение, 1987. — 300 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 6 тт. М., 1990-Т. 3. С. 23.
- Фарфель B.C. Движение развитие, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1964.- 46с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М., 1975. — 208 с.
- Фарфель B.C. Физиология спорта. Очерки. М. т Физкультура и спорт, 1960.-384 с.
- Федорова О.Ф. Некоторые вопросы активации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М: Высшая школа, 1970. — 320 с.
- Фейгенберг И.М. Николай Бернштейн: от рефлекса к модели будущего. -М.: Смысл, 2004. 239 с.
- Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. -206 с.
- Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. В серии «Руководство по физиологии». JL: Наука, 1969. — 585 с.
- Физические (двигательные) качества. Учебно-методическое пособие. / Сост. К. М. Комиссарчик (отв. исп.), В. П. Иващенко, В. Н. Прохоров и др.-СПб.: Издание ГПМА, 2001. -20 с.
- Филанковский В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры: дис. д-ра пед. наук / В. В. Филанковский. Ставрополь, 2000. — 444 с.
- Филиппович В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости // Теория и практика физической культуры. -1980. -№ 2. С. 49−52.
- Филиппович В.М., Туревский И. М. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. -1977. —4. С. 39 — 44.
- Чебышева В. В. О воспитании самоконтроля у учащихся при изучении слесарных операций. // Школа и производство. 1962. -№ 2. — С. 53−57.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002.-370 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Просвещение, 1982.- 180 с.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: автореф, дис.. д-ра пед. наук. М., 1991. — 24 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967.-266 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Введение в психологию развития: в традиции культурно-исторической теории J1.C. Выготского / Б. Д. Эльконин. Москва: Тривола, 1994. — 168 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, 1992.- 403 с.
- Koordinative Faigkeiten im Schulsport. Vielseitig variationsreich -ungewohnt / Von einem Autorenkollektiv unter Leitung von Peter Hirtz. -Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1985. — 152 s.
- Korpererziehung im Kindergarten / Autorenkollektiv unter Leitung von Stanislaus Keller. Berlin: Voik und Wissen Volkseigener Verlag, 1989.-352s.
- Korperkultur und Sport: Kleine Enzyklopadie, Leipzig: VEB Biblio-graphisches Institut, 1979. S. 62−63.
- Lehnert G., Lahmann I. Sport und Spiel rait kleine Leuten. Berlin: Sportver-lag, 1971.-303 s.
- Zimmermann K. Wesentliche koordinative Faigkeiten fur Sportspiele // Theo-rie und Praxis der Korperkultur. -1982. № 6. — S. 439 — 443.