Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компьютерно-мобильные технологии как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема исследования. Вопросам подготовки будущих менеджеров к профессиональной деятельности в отдельных ее аспектах посвящены работы А. А. Беляева, О. С. Виханского, М. В. Дягтерева, Л. Я. Дятщенко, В. И. Иванова, Э.М. Ко-роткова, В. И. Некрасова, А. Г. Поршнева, B.C. Пудича, З. П. Румянцевой, М. Ю. Савельева, Р. А. Фатхутдинова, JI.A. Шилова и др. Анализ результатов исследований в этом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы применения современных информа- 15 ционно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании
    • 1. 1. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества подготовки специалистов
    • 1. 2. Использование компьютерно-мобильных технологий в процессе под- 35 готовки специалистов
    • 1. 3. Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения подготовки специалистов на основе компьютерно-мобильных технологий
  • Выводы по 1-й главе
  • Глава 2. Разработка модели профессиональной подготовки будущих менеджеров с использованием компьютерно-мобильных технологий
    • 2. 1. Структура и характеристики инновационной модели подготовки будущих менеджеров
    • 2. 2. Отбор и конструирование инновационного содержания подготовки с использованием компьютерно-мобильной системы КИП-М
    • 2. 3. Формирование информационно-технологической среды для организации самостоятельной работы студентов и педагогическая диагностика их учебных достижений
    • 2. 4. Педагогический эксперимент по реализации инновационной модели подготовки будущих менеджеров
  • Выводы по 2-й главе

Компьютерно-мобильные технологии как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006;2010 гг. (основные принципы которой определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г.) раскрыта необходимость создания организационно — педагогических условий формирования конкурентоспособной личности нового поколения, ее социально-профессиональной культуры и профессиональной направленности, а также переориентации образовательного процесса на новые условия жизни и образовательные запросы личности, общества и государства.

Ведущим национальным проектом современного российского общества является «Стратегия Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики на 2006;2010 гг.», направленная на поддержку позитивных тенденций профессионального развитии молодого поколения и формирование самостоятельного и творческого отношения к образовательной и трудовой деятельности.

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. предусмотрены преимущественное развитие современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования, формирование и развитие единой образовательной информационной среды. Эти проблемы рассматриваются в русле процессов компьютеризации и информатизации общества в целом и образовательной сферы в частности Федеральными программами «Электронная Россия» (2002;2010 гг.), «Развитие единой образовательной информационной среды» (2002;2010 гг.), «Компьютер в каждую школу» (2001;2010 гт.) и др.

Перед системой СПО стоит задача подготовить творчески мыслящего, конкурентоспособного и социально мобильного специалиста, владеющего профессиональными умениями и навыками, способного ориентироваться в массированных потоках информации с использованием современных технических средств и ИКТ, готового к дальнейшему непрерывному профессионально-творческому развитию и самореализации. Это обусловливает содержание, методы, формы и средства освоения различных дисциплин, и, в первую очередь, общепрофессиональных, поскольку именно они обеспечивают качественный переход от освоения гуманитарных и естественно-научных дисциплин к дисциплинам отраслевой и специальной подготовки, определяя качество профессиональной подготовки специалиста в целом.

Особую значимость в практике современного профессионального образования приобретают методы работы, которые стимулируют самостоятельное творчество студентов. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. (письмо Минобразования № 14−55−996ин/15 от 27.11.2002 г.) предусматривается значительное повышение роли самостоятельной учебной работы студентов и существенное улучшение руководства ею, обеспечение методической помощи и контроля в выполнении самостоятельных заданий, уменьшение нагрузки студентов обязательными аудиторными занятиями.

Таким образом, актуальность исследования определена объективной потребностью в новом направлении прикладных междисциплинарных исследований — разработке теоретических и методических основ применения инновационных ИКТ с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов для всех уровней, направлений и форм профессионального образования, в том числе для подготовки менеджеров в учреждениях среднего профессионального образования — специалистов, для которых владение современными информационно-коммуникационными технологиями является одним из наиболее важных требований к подготовке. В этой связи представляется особенно значимым исследование возможностей эффективного использования современных ИКТ в процессе профессиональной подготовки менеджеров.

Проблема исследования. Вопросам подготовки будущих менеджеров к профессиональной деятельности в отдельных ее аспектах посвящены работы А. А. Беляева, О. С. Виханского, М. В. Дягтерева, Л. Я. Дятщенко, В. И. Иванова, Э.М. Ко-роткова, В. И. Некрасова, А. Г. Поршнева, B.C. Пудича, З. П. Румянцевой, М. Ю. Савельева, Р. А. Фатхутдинова, JI.A. Шилова и др. Анализ результатов исследований в этом направлении, а таюке выявленные основные тенденции современного развития профессиональной педагогики в целом позволяют констатировать: 1) смещение акцентов в профессиональном образовании с когнитивного (знаниевого), информационного и деятельностного подходов на коммуникативный- 2) поиск новых интегративных методологических принципов профессиональной подготовки- 3) увеличение различий между подходами человеко-компьютерного взаимодействия (взаимодействие с компьютером) и компьютерно-опосредованной педагогической коммуникации (взаимодействие через компьютер) — 4) понимание важности выделения в ЭОС коммуникативного компонента.

Теоретические основы применения ИКТ в процессе подготовки будущих специалистов представлены в педагогических исследованиях достаточно разносторонне, в том числе: подходы к определению понятия «образовательная среда» (Б.Л. Агранович, Е. Н. Зайцева, Н. С. Киргинцева, О. П. Крюкова, И.Н. Куро-вая, А. В. Петров и др.) — методы программированного обучения (A.W. Bates, В. П. Беспалько, Н. Краудер, Т. И. Росту нов и др.) — подходы к адаптивному обучению или тестированию, обучающему диалогу, индивидуально-ориентированному тестированию (С.В. Агапонов, В. И. Карлащук, А. Н. Романов и др.) — развитие тестовой психологии и тестирующих программ (Б. Анори, А. Бине, Ф. Гальтон, И. А. Зимняя, Д. Киттелл, Т. Симони и др.) — основные положения теории и практики коммуникации (В.В. Богуславская, JLM. Землянова, К. К. Колин, С. Ф. Лисовский, А. В. Соколов, В. И. Тузлукова и др.), а также педагогической коммуникации в образовании (А.Е. Войскунский, S.B. Barnes и др.) — теоретические и методические аспекты адаптации новых технических средств обучения к учебному процессу (П.Я. Гальперин, Б. С. Гершунский, Г. А. Звенигородский, К. Мадцакс, Е. И. Машбиц, Ю. А. Первин, Е. С. Полат, Н. Ф. Талызина, А. Ю. Уваров и др.) — психолого-педагогические исследования по созданию и применению компьютерных обучающих программ отечественных (А.И. Берг, Т. В. Габай, В .Я. Ляудис, Н. Ф. Талызина, O.K. Тихомиров и др.) и зарубежных ученых (Р. Аткинсон, Ф. Джордж, М. Линард, Б. Скиннер и др.), а также по общим вопросам составления обучающих программ (Е.В. Аленичева, Л. И. Ланда, П. Монастырев и др.) и их классификации (В.В. Годин, В. В. Захаров, А.В. Со-ловов и др.) — педагогические исследования по проблемам образовательных сетей, дистанционного обучения, учебных телекоммуникационных проектов и педагогических технологий обучения (М.Ю. Бухаркина, З. О. Джалиашвили, А. Е. Жичкина, Е. Н. Зайцева, В. В. Ильин, С. Д. Каракозов, К. К. Колин, О. И. Коломок, А. Ю. Круглов, B.C. Кукушин, Т. А. Мешков, М. В. Моисеева, С. А. Пилюгина, Н. И. Царькова, С. Е. Черкезов, О. В. Шлыкова и др.) — личностно ориентированные, коммуникативно-деятельностные методы обучения (Е.В. Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), включая многоуровневое и проблемно-модульное обучение (В.А. Козырев, С. В. Симонович, Ю. П. Сурмин, Н. Ф. Родионова и др.). Однако анализ научно-педагогической литературы свидетельствует о недостаточном исследовании вопросов использования в современном учебном процессе среднего профессионального образования (СПО) инновационных ИКТ для повышения качества обучения студентов и диагностики их учебных достижений. В современной практике СПО становится все более актуальной потребность в поиске новых подходов к использованию ИКТ, в том числе в интеграции возможностей компьютерных информационных технологий и мобильных средств связи, результатом которой являются компьютерно-мобильные технологии.

Таким образом, сложилось противоречие между: развитием современных ИКТ в сфере профессионального образования, и недостаточной научно-педагогической обоснованностью их реализации в учебном процессе СПО при освоении конкретных учебных дисциплин.

Данное противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в определении дидактических возможностей современных компьютерно-мобильных технологий, позволяющих повысить качество профессиональной подготовки будущих специалистов в системе СПО.

Актуальность и важность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования «Компьютерно-мобильные технологии как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров».

Объект исследования — процесс профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе среднего профессионального образования.

Предмет исследования — применение компьютерно-мобильных технологий как средства повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров при освоении цикла общепрофессиональных дисциплин.

Цель исследования — разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические возможности применения компьютерно-мобильных технологий как средства повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе СПО.

Гипотеза исследования. Применение компьютерно-мобильных технологий будет способствовать повышению качества профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе СПО, если: выявлены и научно обоснованы показатели и уровни качества профессиональной подготовки в соответствии с современными требованиями;

— осуществляется обоснованный (в соответствии с задачами и условиями обучения) выбор компьютерно-мобильных технологийобеспечивается поэтапное и многоуровневое повышение качества профессиональной подготовки;

— разработан учебно-методический комплекс, обусловливающий эффективное применение компьютерно-мобильных технологий для диагностики и повышения качества обучения.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Провести анализ состояния проблемы повышения качества профессиональной подготовки специалиста в соответствии с современными требованиями. Уточнить показатели и уровни качества профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе СПО.

2. Проанализировать существующие ИКТ и провести научно обоснованный выбор компьютерно-мобильных технологий, способствующих повышению качества профессиональной подготовки.

3. Разработать модель профессиональной подготовки будущих менеджеров на основе применения компьютерно-мобильных технологий.

4. Разработать учебно-методический комплекс, обусловливающий эффективное применение компьютерно-мобильных технологий для диагностики и повышения качества обучения.

5. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности применения компьютерно-мобильных технологий, способствующих повышению качества обучения.

Общую методологическую основу исследования составляют современные парадигмы, принципы и методологии профессионального образования, психолого-педагогические положения о непрерывном профессиональном развитии личности и ее профессионально обусловленной структуре, исследования в области разработки и внедрения современных программно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий в профессионально-образовательный процесс и др.

Разработка методики и технологии повышения качества профессиональной подготовки будущего менеджера велась с использованием когнитивного, деятельностного, личностно ориентированного, креативного и информационно-коммуникативного подходов.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные работы в области: философии образования, взаимосвязи образования, культуры и социума (К.А. Абульханова-Славская, М. Н. Берулава, Е. В. Бондаревская, Л. П. Буева, Б. С. Гершунский, И. А. Колесникова, В. В. Сериков, В. Д. Шадриков, К. А. Шварцман, Г. П. Щедровицкий и др.) — философии и методологии научного познания (Н.Т. Абрамова, А. Н. Аверьянов, В. И. Андреев, Д. П. Горский, B.C. Готт, В. А. Канке, А. М. Коршунов, В. В. Краевский, В. П. Кузьмин, В. А. Лекторский, В. Н. Садовский и др.) — философии и методологии системного подхода в образовании (В.П. Зинченко, Л .Я. Зорина, М. М. Левина, Е. Б. Моргунов и др.) — теории развития личности (Б.Г. Ананьев, О. А. Ахвердова, И. В. Боев, Л. И. Божович, Н. Н. Волоскова, Л. С. Выготский, Э. Ф. Зеер, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.) — теории социализации личности (Е.В. Андриенко, Е. А. Ануфриев, И.В. Бестужев-Лада, B.C. Библер, А. А. Бодалев, Б. З. Вульфов, В. Н. Гуров, Е. А. Климов, И. С. Кон, В. А. Шаповалов и др.) — теории профессиональной подготовки (С.Я. Батышев, B.C. Леднев, В. П. Косырев, П. Ф. Кубрушко, Е. В. Ткаченко и др.) — концепции личностно ориентированного образования (А.Г. Асмолов, Н. В. Бордовская, А. П. Валицкая, А. В. Петровский, В. В. Сериков, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов, И. С. Якиманская и др.) — теории непрерывного образования (Т.Ю. Ломакина, A.M. Новиков, И. П. Смирнов и др.), креативного образования (С.П. Андреев, Р. Т. Гареев, М. М. Зиновкина и др.).

Методы исследования. В процессе научного поиска использовались методы эмпирического исследования (изучение литературы, наблюдение, беседа, интервью, тестирование, экспертная оценка, метод диагностических ситуаций и др.) — методы теоретического исследования (моделирование, прогнозирование, проектирование и программирование) — комплексные методики (создание нового опыта на основе образцов передового, опытно-поисковая работа и социально-педагогический эксперимент). Для организации и проведения опытно-экспериментальной работы применялись методы естественного, лабораторного, констатирующего, зондирующего, формирующего, линейного (инвариантного) и нелинейного (вариативного) эксперимента. При реализации указанных методов и методик использовались математические и статистические методы, метод идеализации, методы теоретического анализа и синтеза и др.

Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование и опытно-экспериментальная работа проводились в ГОУ СПО «Балашихин-ский государственный промышленно-экономический колледж Московской области» (ГОУ СПО БГПЭК МО). В исследовании принимали участие студенты, проходившие подготовку по направлению 80 000 «Экономика и управление». Общее число участников констатирующего эксперимента — более 300 человек, формирующего эксперимента — 140 человек.

Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 2002 по 2008 год и включало три этапа.

На первом этапе (2002;2004 гг.) изучались требования рынка труда к профессионально-творческой деятельности современного менеджера и текущее состояние профессиональной подготовки в этом направлении. Определялись пути согласования динамично растущих образовательных потребностей личности, общества и государства в высококвалифицированных специалистах и возможностей системы СПО непрерывно и в опережающем порядке удовлетворять эти потребности. Изучались современные показатели качества профессиональной подготовки специалистов. Были сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования. Осуществлялись разработка и реализация констатирующего этапа педагогического эксперимента.

На втором этапе (2004;2006 гг.) разрабатывалась и апробировалась модель повышения качества профессиональной подготовки менеджера по специальности «Экономика и управление» в ГОУ СПО БГПЭК МО. Выявлялись, разрабатывались и обосновывались показатели и уровни качества профессиональной подготовки менеджера, механизм их формирования и многоуровневая система их диагностики. Проводились отбор, конструирование и теоретическое обоснование содержания подготовки, обеспечивающего повышение ее качества, включая самостоятельную работу студентов. Выявилась потребность в разработке и реализации интегративного практикума с использованием компьютерно-мобильных технологий. Формировались ЭОС активизации учебно-профессиональной деятельности студентов и обеспечивающий ее учебно-методический комплекс. Разрабатывалось программно-методическое обеспечение, проводился формирующий этап педагогического эксперимента, систематизировались и анализировались промежуточные результаты исследования, проводились необходимые уточнения, вносились требуемые коррективы.

На третьем этапе (2006;2008 гг.) проводились обработка, анализ и теоретическое обобщение результатов исследования, включая результаты опытно-экспериментальной проверки. Рассматривалось влияние разработанных рекомендаций на качественные результаты профессиональной подготовки студентов. Проверялась достоверность выдвинутой гипотезы исследования. Оценивалась эффективность методов исследования, эмпирическая обоснованность и репрезентативность его результатов. Сформулированы выводы и рекомендации для дальнейшего, перспективного развития исследования. Завершено оформление диссертационной работы.

Научная новизна результатов исследования:

1. Выявлены возможности и доказана целесообразность применения компьютерно-мобильных технологий для повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе СПО.

2. Разработана модель профессиональной подготовки будущих менеджеров посредством применения компьютерно-мобильных технологий, позволяющая согласовывать выявленные показатели качества подготовки и осуществлять их поэтапное формирование и многоуровневую диагностику.

3. Разработан интегративный информационно-коммуникационный практикум (ИКП) с применением компьютерно-мобильных технологий на основе сотовой телефонной связи и сети Интернет, реализующий методику организации самостоятельной работы обучающихся и обеспечивающий мотивацию студентов к самообучению и профессионально-творческому саморазвитию.

Теоретическая значимость исследования состоит:

— в теоретическом обосновании дидактических возможностей применения компьютерно-мобильных технологий в процессе подготовки будущих менеджеров;

— в выявлении и систематизации показателей, на основе которых осуществляется уровневая дифференциация и диагностика качества подготовки будущих менеджеров;

— в обосновании целесообразности выделения в структуре электронной образовательной среды коммуникативного компонента, как необходимой составляющей процесса формирования профессиональной компетентности будущего менеджера.

Практическая значимость исследования заключается:

1) во внедрении в практику современного профессионального образования методов работы, стимулирующих активизацию самостоятельной учебно-профессиональной деятельности студентов;

2) в реализации в учебном процессе разработанного учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины «Менеджмент» (в том числе для самостоятельной работы обучающихся), включающего в себя: а) ИКП, представленный модульно-кодовыми учебными пособиями для использования в компьютерно-мобильной технологии обучения КИП-М (режимы «Обучение» и «Тест») — б) авторскую рабочую программу дисциплиныв) учебно-методические пособия «Опорный конспект лекций» (для студентов) и «Базовый конспект лекций» (для преподавателей) — г) альбомы «Электронные презентации схем, таблиц и графиков" — д) электронные презентации и слайды к учебному материалу дисциплины.

Применение разработанного УМК в процессе подготовки менеджеров обеспечивает: 1) системную организацию и междисциплинарное согласование профессиональной подготовки студентов на этапе перехода от освоения гуманитарных и естественно-научных дисциплин к дисциплинам отраслевой и специальной подготовки- 2) непрерывное и поэтапное повышение качественных показателей профессиональной подготовки будущего менеджера, а также многоуровневый мониторинг их развития в течение всего периода освоения студентами дисциплины «Менеджмент" — 3) развитие электронной образовательной среды и активизацию творческого саморазвития студентов- 4) условия и предпосылки для проектирования и реализации новых форм и методов профессиональной подготовки специалистов в рамках диверсификации системы СПО.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются целостным подходом к изучаемой проблемецеленаправленным и всесторонним исследованием проблемы в условиях изменения образовательных потребностей личности, общества и государства и модернизации отечественной профессиональной школы с целью их полного удовлетворенияопорой на передовой педагогический опыт, на современные образовательные парадигмы и психолого-педагогические концепции профессионального образованияобъективностью, согласованностью, методической обоснованностью и непротиворечивостью предмета, цели и задач исследования и сделанных выводовприменением комплекса методов исследования, соответствующих его цели и задачамиспользованием математико-статистических методов при обработке и анализе результатов педагогического экспериментаположительными результатами внедрения авторских разработок в профессионально-педагогическую практику.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Современные требования к подготовке менеджера — выпускника СПО — определяются качественными показателями, характеризующими его профессиональную компетентность и уровень сформированности его профессиональной направленности (рецептивный, репродуктивный, эвристический, проблемный и творческий).

2. Применение в учебном процессе компьютерно-мобильных технологий, выполняющих функции средства обучения, позволяет организовать эффективную самостоятельную учебно-познавательную деятельность студентов, обеспечивая качество профессиональной подготовки.

3. Поэтапное и многоуровневое повышение качества профессиональной подготовки менеджера целесообразно осуществлять на основе модели, которая базируется на применении компьютерно-мобильных технологий и включает в себя следующие блоки: целевой, задачный, содержательный, технологический и диагностико-коррекционный.

4. Разработанный УМК существенно улучшает структуру учебного процесса, мотивирует студентов и активизирует их самостоятельную учебно-познавательную деятельность, обеспечивает применение компьютерно-мобильных технологий для повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров.

5. Информационно-коммуникационный практикум, в состав которого включены тестовые задания различных функциональных групп и уровней познания, реализует возможность применения компьютерно-мобильной технологии КИП-М для педагогической диагностики, развития и коррекции уровней сформированности показателей качества профессиональной подготовки.

Апробация и внедрение результатов исследования в профессионально-педагогическую практику ГОУ СПО БГПЭК МО, ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологии и управления» (МГУТУ), НОУ ВПО «Северо-Кавказский социальный институт» (СКСИ) осуществлялись на всех этапах исследования. Результаты исследования докладывались, обсуждались и освещались в научно-педагогической периодической печати, на заседаниях предметно-цикловой комиссии ГОУ СПО БГПЭК МО, на ежегодных заседаниях методических советов Межвузовского научно-образовательного центра инженерного творчества и Международного научного центра непрерывного креативного образования ГОУ ВПО МГИУ, Федерального института развития профессионального образования РАО, на заседаниях кафедры «Профессиональная педагогика и креативное образование» ГОУ ВПО МГИУ и кафедры педагогики и психологии ФГОУ ВПО МГАУ, на российских и международных научно-практических конференциях, в том числе на Международных научно-практических конференциях ЕАЕН «Непрерывное саморазвитие человека в современном мире — здоровье, образование, конкурентоспособность» (2006, 2007 гг.), на VI и VII Международных научно-практических конференциях ЮНЕСКО «Молодые ученые — промышленности, науке, технологиям и профессиональному образованию: проблемы и новые решения» (2006, 2007 гг.), на слушаниях в Общественной палате РФ (апрель 2008 г.).

Структура диссертации отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (257 источников) и 7 приложений.

выводы:

1. Понятие «качество профессиональной подготовки» отражает современные образовательные потребности личности, общества, государства и основные показатели готовности будущего специалиста к его профессиональной деятельности (профессиональную направленность, профессиональную квалификацию, ключевые квалификации и ключевые компетенции).

2. Выявленные основные показатели и уровни качества профессиональной подготовки будущих менеджеров в системе СПО позволяют разработать модель, реализующую механизм достижения и диагностики необходимых уровней их сформированности.

3. В ходе исследования выявлена, научно обоснована и экспериментально доказана возрастающая роль использования в учебном процессе колледжа современных ИКТ, в частности компьютерно-мобильных технологий, как современных дидактических средств, позволяющих существенно повысить качество обучения. Применение компьютерно-мобильной технологии КИП-М с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров обусловлено рядом преимуществ: простотой освоения и эксплуатации, мобильностью и доступностью использования, обеспечением индивидуального подхода к каждому студенту при массовом обучении, мотивацией обучающихся на саморазвитие и самосовершенствование, эколо-гичностью и универсальностью, возможностью автоматического мониторинга и коррекции хода учебного процесса.

4. Разработанная модель повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров посредством применения компьютерно-мобильной технологии КИП-М (на примере освоения студентами общепрофессиональной дисциплины «Менеджмент») позволяет создать необходимые дидактические условия активизации учебно-профессиональной деятельности студентов, обеспечить достижение планируемых результатов качества обучения.

5. Разработанный учебно-методический комплекс, его информационное наполнение, включающее авторскую рабочую программу, лекционный курс с мультимедийным сопровождением, информационно-коммуникационный практикум, содержащий тесты для контроля и самоконтроля уровней усвоения учебного материала, использующийся в компьютерно-мобильной технологии КИП-М (пособия М-КУП режимы «Обучение» и «Тест»), обеспечивает условия для удовлетворения образовательных потребностей студентовреализует принципиально новый уровень доступности образования, повышает его качестворасширяет электронную образовательную средуинтегрирует различные формы обученияподдерживает все уровни управления и организации процесса обучения и контроля знаний, включая педагогическую диагностику и коррекцию уровней сформированности показателей качества профессиональной подготовки будущих менеджеров.

6. Результаты выполненной опытно-экспериментальной работы подтвердили выдвинутую гипотезу исследования и возможность повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров посредством применения компьютерно-мобильных технологий.

Перспективы дальнейших исследований могут быть связаны с адаптацией и применением разработанных форм, методов, средств и технологий использования компьютерно-мобильных систем для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов различных направлений в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Заключение

.

В исследовании.

1) изучено состояние проблемы повышения качества профессиональной подготовки специалистов по специальностям образовательного направления «Экономика и управление» в системе СПО;

2) определены, проанализированы и реализованы дидактические возможности применения компьютерно-мобильных технологий в инновационном образовательном процессе подготовки специалистов;

3) рассмотрены и использованы особенности применения компьютерно-мобильных технологий как средства повышения качества подготовки будущих менеджеров при освоении дисциплины «Менеджмент»;

4) произведены отбор и конструирование инновационного содержания дисциплины «Менеджмент» с использованием компьютерно-мобильной системы КИП-М;

5) разработана модель профессиональной подготовки будущих менеджеров на основе применения компьютерно-мобильных технологий, а также методика и технология ее реализации в образовательном процессе;

6) разработана технология формирования информационно — технологической среды для организации самостоятельной работы студентов, а также система диагностики их учебных достижений;

7) разработана, организована и проведена опытно-экспериментальная работа по проверке, оценке, внедрению и реализации инновационной модели и методики освоения дисциплины «Менеджмент» в учебно — профессиональной практике промышленно-экономического колледжа.

Обобщая результаты проделанной работы можно сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К. Я. Манифест современной терминологии Текст. / К. Я. Авербух // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах: матер, межд. науч-практ. конф. Пятигорск.: ПГЛУ, 2002. — 4.1. — С. 192 194.
  2. , Ю. С. Основные концепции независимой общественно-профессиональной аккредитации Текст. / Ю. С. Аврамов, Н. П. Калашников, Н. Г. Хохлов М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
  3. , С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий Текст. / С. В. Агапонов и др. — под ред. 3. О. Джалиашви-ли. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  4. , В. Н. Человеко-компьютерное взаимодействие: концепции, процессы, модели Текст. / В. Н. Агеев, Г. Я. Узилевский. М.: Мир книги, 1995.
  5. , Б. Л. Оценка уровня развития информационной среды вуза Текст. / Б. Л. Агранович // Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. -№ 1.
  6. , Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. т. 2. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1980.-287 с.
  7. , А. А. Педагогика высшей школы. Текст. / А. А. Андреев // Новый курс. М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. — 264 с.
  8. , В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
  9. , С. П. Методика подготовки современного инженера к профессионально-творческой деятельности в условиях конкурентной среды. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / С. П. Андреев. Тамбов: ТГТУ, 2003. — 23 с.
  10. , С. П. Формирование конкурентоспособности специалиста с использованием креативных образовательных технологий Текст. / С. П. Андреев // сб. науч. докл. YI междунар. научно-практ. конф. ЮНЕСКО. М.: МГИУ, 2006. — С. 46670.
  11. , Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М., 1997.
  12. , О. Н. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера Текст. / О. Н. Арестова, JL Н. Бабанин, А. Е. Вой-скунский, М.: Изд-во МГУ, 1995.
  13. , Г. Дистанционное обучение посредством WWW: социальные и эмоциональные аспекты Текст. / Г. Астляйтнер: под ред. А. Е. Войскун-ского // Гуманитарные исследования в Интернете. М: Можайск-Терра, 2000. — С. 333−366.
  14. , Г. А. Пустынникова И. В. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы Текст. / Г. А. Атанов, И. В. Пустынникова. Донецк: Изд-во ДОУ, 2002.
  15. , А. А. Теория и практика становления дистанционной научно-образовательной деятельности педагогического университета на основе Internet-технологий Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / А. А. Ахаян. СПб., 2001.
  16. , Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером Текст. / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. М.: Сканрус, 2003.
  17. , Ю. Д. Интернет: воздействие на личность Текст. / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. — С. 11−39.
  18. , Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1982.
  19. , М. К. Коммуникативистика Текст. / М. К. Башаратьян. -библиогр. указатель. М.: РИЦ МГИУ, 2002.
  20. , А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем Текст. / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Филинъ, 2003.
  21. , Е. М. Человек в информационном мире Текст. / Е. М. Белинская // Перспективы социальной психологии. М.: АспектПресс, 2002.
  22. , В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.: МОДЭК, 2002.
  23. , В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989.
  24. , Ю. В. Информационные технологии. Методы, процессы, системы Текст. / Ю. В. Бородакий, Ю. Г. Лободинский. М.: Радио и связь, 2004.
  25. , Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Т. А. Бороненко. СПб., 1998.
  26. , Дж. Сравнение качества высшего образования в Европе Текст. / Дж. Бреннан и др. // Высш. образование в Европе. 1993. — Т. 18. — № 2.-С. 156−177.
  27. , А. А. Коммуникация и семантика Текст. / А. А. Брудный // Вопросы философии. 1981. — № 4. — С. 40−48.
  28. , О. В. Использование учебных телеконференций в обучении студентов Текст. / О. В. Бурусова // Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 45−48.
  29. , М. Ю. Компьютерные телекоммуникации в преподавании иностранных языков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Ю. Бухаркина.-М., 1994.
  30. , Г. X. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / Г. X. Валеев. Стерлитамак, 2002.
  31. Введение в психологию Текст. / под ред. А. В. Петровского. — М., 1993. -С. 230,386.
  32. Войску некий, А. Е. Гуманитарный Интернет Текст. / А. Е. Войскун-ский // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Войскунского.- М.: Можайск-Терра, 2000. С. 3−10.
  33. , А. Е. Феномен зависимости от Интернет Текст. / А. Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Вой-скунского. М.: Можайск-Терра, 2000. — С. 100−131.
  34. , А. И. Внешняя оценка качества образования Текст. / А. И. Вройенстит // Высш. образование в Европе. 1993. — т. 18. — № 3. — С. 66−88.
  35. , Е. И. Методика профессиографии Текст. / Е. Я. Гарбер, В. В. Козача. Саратов, 1992.
  36. , Р. Т. Многомерные эвристические диалоги в креативном инженерном образовании Текст.: монография / Р. Т. Гареев. М.: МПА-Пресс, 2004.-162 с.
  37. , Р. Т. Системы интеллектуальной поддержки развития творческого мышления и инженерных умений в непрерывном инженерном креативном профессиональном образовании Текст.: монография / Р. Т. Гареев. -М.: АПК и ПРО, 2002.-190 с.
  38. , Р. Т. Эвристические диалоги в профессионально-творческом саморазвитии студентов технических вузов Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Р. Т. Гареев. Казань: Казанский гос. ун-т, 2004. — 46 с.
  39. , Б. С. Грамотность для XXI века Текст. / Б. С. Гершун-ский // Советская педагогика. — 1990. № 4. — С. 58−64.
  40. , Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987.
  41. Государство в XXI веке. Использование информационных технологий в образовании Текст. // Информационный бюллетень Microsoft. 2000. — № 3.
  42. , И. Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования) Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / И. Б. Готская. — СПб., 1999.
  43. Григорович, JL А. Педагогическая психология: учеб. пособие Текст. /
  44. JT. А. Григорович. М.: Гардарики, 2003.
  45. , В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст. / В. П. Давыдов, И. И. Образцов, А. И. Уман. М., 2006.
  46. , Е. В. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие Текст. / Е. В. Данильчук. Волгоград: Перемена, 2002.
  47. , Ю. В. Информационные модели коммуникации Текст. / Ю. В. Дашко // Методы современной коммуникации: сб. ст. Вып. 1.: под ред. В. Н. Переверзева. — М, 2003. — С. 54−66.
  48. , А. Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук/А. Л. Денисова. -М., 1994.
  49. Дидактические основы компьютерного обучения Текст.: Межвуз. сб. науч. работ: Отв. ред. В. А. Извозчиков. Л.: ЛПИ им. А. И. Герцена, 1989.
  50. Дистанционное обучение: учеб. пособие Текст.: под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  51. , Т. В. Формирование профессиональной компетенции учителя информатики в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / Т. Добудько. М., 1999.
  52. , В. Информатизация России, год 2003 Текст. / В. Дрож-жинов // PC Week / RE. 2004. — № 8. — С. 38−39.
  53. , В. Состояние и тенденции развития рынка ИКТ в России Текст. / В. Дрожжинов, А. Штрик // PC Week / RE. 2004. — № 1. — С. 27−28.
  54. , Дж. Демократия и образование Текст. / Дж. Дьюи: пер. с англ. -М.: Педагогика-Пресс, 2000.
  55. , А. П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). Текст. / А. П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин. — Новосибирск: ВЦСО АН СССР, препринт № 152, 1979.
  56. , М. И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / М. И. Жалдак. М, 1989.
  57. , С. А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Жданов. М., 1992.
  58. , А. Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Е. Жичкина. М., 2000.
  59. , В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинсий М.: Академия, 2006. — 176 с.
  60. , В. И. Методология и методы социально педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинсий. — М., 1982.
  61. , В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинсий, Р. Атаханов 2-е изд. — М., 2004.
  62. , В. И. Как учителю подготовить и провести эксперимент Текст. / В. И. Загвязинсий, М. М. Поташник. М., 2004.
  63. , Е. Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. Н. Зайцева. Ярославль, 2003.
  64. , В. П. Информационные системы (документальный поиск) Текст. / В. П. Захаров. СПб., 2002.
  65. , Э. Ф. Психология профессионального образования : учебн. пособие Текст. / Э. Ф. Зеер М.: Издательство Московского психолого-социального института — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
  66. , JI. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества Текст. / JI. М. Землянова: толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
  67. , JI. М. Современная американская коммуникативистика
  68. Текст. / JI. М. Землянова. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  69. И. А. Культура, образованность, профессионализм специалиста Текст. / И. А. Зимняя // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1998.- 156 с.
  70. , И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.
  71. , И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие Текст. / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
  72. , М. М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии) Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 1996.-283 с.
  73. , М. М. Креативная система образования Текст. / М. М. Зиновкина // Креативная педагогика XXI: сб. тезисов Междунар. научно-практич. конф. ЕАЕН. М.: МГИУ, 1999. — 145 с.
  74. , М. М. Креативное инженерное образование. Теория и инновационные креативные педагогические технологии Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М., МГИУ, 2003. — 350 с.
  75. , М. М. Креативные технологии образования Текст. / М. М. Зиновкина//Высшее образование в России. 1999-№ 3.-С. 101−104.
  76. , М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование Текст. / М. М. Зиновкина: сб. научн. трудов МГИУ. М.: МГИУ, 2002. -310 с.
  77. , М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа : пособие для учителей Текст. / М. М. Зиновкина М.: Приори-тет-МВ, 2002. — 48 с.
  78. , М. М. НФТМ-ТРИЗ: Креативное образование XXI века. (Теория и практика) Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2007. — 307 с.
  79. , М. М. Основы технического творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка творческих решений Текст.: учеб. пособие / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2001. — 184 с.
  80. , М. М. Педагогическое творчество Текст.: учеб. пособие / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2007. — 258 с.
  81. , М. М. Творчество в среднем профессиональном образовании Текст. / М. М. Зиновкина // Проблемы непрерывного профессионального образования в странах, переходящих к устойчивому развитию: сб. докл. меж-дунар. конф. ЮНЕВОК. -М., 1998. С. 13−16.
  82. , М. М. Пути и средства управления развитием творческого воображения и фантазии учащихся профессиональных швейных колледжей Текст. / М. М. Зиновкина, Р. В. Акатова. Пятигорск: Печатный салон ГРА-ФИТИ, 1998. — 54 с.
  83. , М. М. Решение творческих управленческих задач с применением ТРИЗ в инновационном менеджменте. Инновационные и технические системы: учеб. пособие Текст. / М. М. Зиновкина, С. П. Андреев, Р. Т. Гареев. М.: МГИУ, 2004. — 366 с.
  84. , С. И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 128 с.
  85. , В. И. Компьютерные телекоммуникации : учебный курс Текст. / Иванов В. СПб.: Питер, 2002.
  86. , Е. М. Основы психологического изучения профессиональ-ной деятельности Текст. / Е. М. Иванова. М., 1987.
  87. , И. Г. Инструментальные средства поддержки обучения на основе сетевых технологий Текст. / И. Г. Игнатова, Н. Ю. Соколова // Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 52−61.
  88. , В. В. Педагогические средства проектирования информации-онного ресурса в современном вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук. / В. В. Ильин. — Калининград, 2001.
  89. Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  90. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна Текст. / под ред. М. В. Моисеевой. М.: Камерон, 2004.
  91. Информатика. Базовый курс Текст. / под ред. С. В. Симоновича. СПб: ЗАО Издательский дом «Питер», 2002. — 460 с.
  92. , К. Японские методы управления качеством Текст. / К. Иси-кава. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  93. , Е. Н. Педагогика : Курс лекций Текст. / Е. Н. Каменская // Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. 160 с.
  94. Кан-Калик, В. А. Основы профессионально-педагогического общения Текст. / В. А. Кан-Калик. Грозный, 1979.
  95. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В. А. Кан-Калик. М., 1987.
  96. , Ю. М. Введение в социальную когнитологию Текст. / Ю. М. Каныгин, Ю. М. Яковенко. Киев: Наукова думка, 1992.
  97. , В. А. Инструментальные средства технологического обеспечения и платформы дистанционного обучения Текст. / В. А. Капустин // Открытое образование. — 2003. № 1. — С. 23—38.
  98. , С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности Текст. / С. Д. Каракозов // Педагогическая информатика. -2000.-№ 2.-С. 41−55.
  99. , С. Д. Компьютерные системы дистанционного обучения в региональном университетском комплексе Текст. / С. Д. Каракозов, Н. В. Никитин, А. Ю. Уваров // Вестник БГПУ. сер. «Естественные и точные науки». — 2002.-№ 2.
  100. , В. И. Обучающие программы Текст. / В. И. Карлащук. -М.: Солон-Р, 2001.
  101. Качество образования: концепции, проблемы Текст.: материалы III междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ГТУ, 2000. -380 с.
  102. , В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие Текст. / В. Б. Кашкин. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
  103. Квалиметрия человека и образования: методология и практика: сб. науч. ст. Текст.: под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1994. — 140 с.
  104. Квалиметрия человека и образования: методология и практика Текст.: тез. докл. VI симпоз.: в 2 кн.: кн. 2. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1997.
  105. , Н. С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. С. Киргинцева. Майкоп, 2003.
  106. , Е. А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. М.1. Воронеж, 1996.
  107. , К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования : лекция-доклад Текст. / К. К. Колин. М.: Исслед. центр проблем подготовки качества специалистов, 2000.
  108. , К. К. Информационное неравенство новая проблема XXI века Текст. / К. К. Колин // Социология, социальность, современность: сб. науч. трудов. -М.: Союз, 1998.
  109. , К. К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб. пособие для вузов Текст. / К. К. Колин. М.: Академический Проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
  110. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. СПб.: Изд-во РГПУ, 2004.
  111. О. И. Образовательные порталы как средство повышения успешности обучения : учеб. пособие. Текст. / О. И. Коломок. Волгоград: ВГСХА, 2006.
  112. О. И. Анализ качества образовательных систем Текст. / О. И. Коломок // Современное профессиональное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. научно-метод. конф. — Волгоград: ВГАФК, 2004.
  113. , Т. К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием : учеб. пособие Текст. / Т. К. Кравченко, В. Ф. Пресняков. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
  114. , В. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для техн. вузов Текст. / В. М. Кроль. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2003.
  115. , А. Ю. Компьютерно-опосредованное общение как социальное явление Текст.: автореф. дис.. канд. соц. наук / А. Ю. Круглов. — СПб., 2000.
  116. , Р. И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Р. И. Круподеров. М., 1997.
  117. , Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Г. А. Кручинина. М., 1996.
  118. , В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах Текст. / В. Г. Крысько. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 384 с.
  119. , О. П. Интегрированная лингводидактическая технология Текст. / О. П. Крюкова: автореф. дис.. докт. филол. наук. -М., 1998.
  120. , О. П. Проблемы подготовки информации для учебной компьютерной среды Текст. / О. П. Крюкова // Обучение в компьютерной среде. -М.: Изд-во МГОПУ им. М. А. Шолохова, Институт информатизации образования, 2002. С.31−44.
  121. , И. Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения : учеб. пособие Текст. / И. Н. Курова. — М.: Федерация интернет-образования, 2002.
  122. , О. А. Выбор программной платформы для дистанционного обучения как проблема Текст. / О. А. Лавров, С. В. Агапонов // Образовательные технологии и общество. 2004. — № 7 (1). — С. 146−154.
  123. , Л. Н. О кибернетическом подходе к теории обучения Текст. / Л. Н. Ланда // Вопросы философии. 1962. — № 9.
  124. , Л. Н. Опыт применения математической логики и теории информации к некоторым" проблемам обучения Текст. / Л. Н. Ланда // Вопросы психологии. 1961. — № 2.
  125. , М. П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах Текст.: автореф. дис.. докт. пед, наук / М. П. Лапчик. М., 1999.
  126. , А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. 2-е изд. -М.- Нальчик, 1996.
  127. , В. П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / В. П. Линькова. М., 2000.
  128. , С. Ф. Политическая реклама: функциональные и жанро-во-стилистические особенности Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / С. Ф. Лисовский. М., 2000.
  129. , М. Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе Текст. / М. Л. Макаров. Тверь: Изд-во ТГУ, 1998.
  130. , Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития Текст. / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов, Т. К. Гапонова // Педагогическая информатика. 2003. — № 3. — С. 17−23.
  131. , Н. В. Научные основы методической системы обучения студентов вузов экономического профиля новой информационной технологии
  132. Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. В. Макарова. СПб., 1992.
  133. , Г. Ю. Информационные системы : учеб. пособие Текст. / Ю. Г. Максимович, А. Г. Романенко, О. Ф. Самойлюк: под общ. ред. К. И. Курбакова. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
  134. , В. В. Интернет как социально-педагогическая среда Текст. / В. В. Малеев // Интернет. Общество. Личность: тез. докл. междунар. конф. — СПб.: ИОО, 1999. С. 208−209.
  135. , А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.-М., 1986.
  136. , А. К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М., 1990.
  137. , И. В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / И. В. Марусева. М., 1993.
  138. , А. А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии Текст. / А. А. Маслак. Курск: РОСИ, 1998.
  139. , А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. -М.: Смысл, 1999.
  140. , У. Биология познания Текст. / У. Матурана // Язык и интеллект. -М.: Прогресс, 1995. С.95−142.
  141. , О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование? Текст. / О. И. Матьяш // Сибирь. Философия. Образование. 2002. — № 6. — С.36−47.
  142. , О. И. Коммуникативное образование в России: история и современность Текст. / О. И. Матьяш, С. А. Биби // Сибирь, Философия. Образование. 2003. — № 7. — С.60−76.
  143. , Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.
  144. , Т. А. Безопасность в условиях глобальной информатизации : новые вызовы и новые возможности Текст.: автореф. дис. канд. полит, наук / Т. А. Мешкова. М., 2003
  145. , Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии Текст. / Л. М. Митина. М.: МТТСИ, Флинта, 1998.
  146. , А. В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / А. В. Могилев. Воронеж, 1999.
  147. , М. В. Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации педагогических кадров Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Моисеева. М., 1997.
  148. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход Текст. / под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1995. — 199 с.
  149. , С. А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования : системный подход Текст. / С. А. Новоселов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 371 с.
  150. , А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков.
  151. Изд. второе. М.: Эгвес, 2006. — 488 с.
  152. Новые инфокоммуникационные технологии в социально гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы и перспективы развития Текст. / под общ. ред. А. Н. Кулика. — М.: Логос, 2003.
  153. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001.
  154. Основы открытого образования Текст. / А. А. Андреев, С. Л. Каплан, Г. А. Краснова, С. Л. Лобачев и др.: отв. ред. В. И. Солдаткин. т.1. М.: НИИЦ РАО, 2002.
  155. , В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутри школьного управления качеством образовательного процесса Текст. / В. П. Панасюк. СПб. — М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1997. — 297 с.
  156. , С. Т. Роль стандартизации для коммуникаций в электронной среде Текст. / С. Т. Папаев // Методы современной коммуникации, вып. 1 / под ред. В. Н. Переверзева. М., 2003. — С.31−39.
  157. , С. И. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование Текст.: автореф. дис.. докт. техн. наук / С. И. Паринов. Новосибирск, 2000.
  158. Пат. 5,273,437 США, мпк G09B 7/00. Audience participation system.
  159. Педагогика и психология высшей школы Текст.: сер. «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 1998.
  160. Педагогическая и профессиональная коммуникация в электронной среде: теория, практика и перспективы развития Текст. // Образовательные технологии и общество. 2004. — № 6 (2).
  161. Педагогический поиск Текст. / сост. И. Баженова. М., 1987.
  162. , В. Н. Метологические аспекты теории коммуникации Текст. / В. Н. Переверзев // Вестник PICA: сб. науч. трудов / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2002. — С.118−127.
  163. , В. Н. Теория коммуникации: металогический подход Текст. / В. Н. Переверзев // Методы современной коммуникации. вып. 1 / под ред. В. Н. Переверзева. — М., 2003. — С.5−16.
  164. , А. В. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования Текст. / А. В. Петров. Волгоград: Перемена, 2001.
  165. , С. JI. Компьютерно-опосредованное обучение как средство интеллектуального развития личности школьника Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. JI. Пилюгина. Саратов, 1997.
  166. , У. Б. Координированное управление смыслообразованием Текст. / У. Б. Пирс // Вестник РКА. вып. 2: под общ. ред. И. Н. Розиной. -Ростов н/Д — Изд-во ИУБиП, 2004. — С.131−166.
  167. Политические проблемы оценки качества и институциональной аккредитации Текст. // Высш. образование в Европе. 1993. — т. 18. — № 3. — С. 6.
  168. Правовые аспекты использования интернет-технологий Текст. / под ред. А. С. Кемрадж, Д. В. Головерова. М.: Книжный мир, 2002.
  169. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям Текст. — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904'с.
  170. , В. И. Технологии и методическое обеспечение компьютер-ной подготовки будущих учителей информатики Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. И. Пугач. М., 1994.
  171. , В. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Вопросы психологии. 1995. — № 1.
  172. , И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. /. В. Роберт. -М.: Школа-Пресс, 1994.
  173. , И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика Текст. / И. Н. Розина. М.: Логос, 2005. — 460 с.
  174. , А. Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования Текст. / А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  175. , Т. И. Программированное обучение и автоматизация учебного процесса Текст. / Т. И. Ростунов. Киев: Изд-во КВИРТУ, 1963.
  176. , С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002.
  177. , Н. И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Н. И. Рыжова. СПб., 2000.
  178. , Ю. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов Текст. / Ю. А. Самоненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  179. , М. 3. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества Текст. / М. 3. Свиткин // Стандарты и качество. 1997. -№ 9. — С. 43—48.
  180. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.
  181. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода Текст. / под ред. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
  182. , М. Н. Методология и методика педагогического исследования Текст. /М. Н. Скаткин. -М., 1986.
  183. , В. Л. Психология и педагогика : учеб. пособие Текст. / В.
  184. JI. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2003.
  185. , О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиатехнологий Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / О. Г. Смолянинова. СПб., 2002.
  186. , В. С. Подросток: виртуальная реальность и социальная реальность Текст. / В. С. Собкин, Ю. М. Евстигнеева. М.: Центр социологии образования РАО, 2001.
  187. , А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2002.
  188. , М. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения Текст. / М. И. Старов, М. С. Чванова, М. В. Вислобокова // Педагогическая информатика. — 1999. № 1. — С.38−44.
  189. , Л. А. Историко-педагогическое теоретическое исследование : научный аппарат Текст. / Л. А. Степашко. Хабаровск, 2005.
  190. , А. И. Введение в квалиметрию высшей школы Текст.: в 4 кн. Кн. 2: Концепция квалиметрии «Система категорий и понятий» / А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1991. — 122 с.
  191. , А. И. Системологические основы образовательных систем Текст.: в 2 ч. / А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1994.
  192. , Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1975.
  193. Теория и практика коммуникации Текст. // Вестник РКА: сб. науч.тр. / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2004.
  194. Теория коммуникации и прикладная коммуникация Текст. // Вестник РКА: сб. науч. тр. / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2002.
  195. , О. К. Общение, опосредованное компьютером Текст. / О. К. Тихомиров, Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Вестник Московского унта. Сер. 14. «Психология». — 1986. -№ 3. — С.31−42.
  196. , Г. М. Как улучшить качество учебных материалов Текст. / Г. М. Троян // Электронные учебники и электронные библиотеки: тез. докл. 3-й Всерос. конф. М.: Изд-во МЭСИ, 2002. — С.209−217.
  197. , Г. М. Методика разработки учебных материалов пособия по информационным технологиям Текст. / Г. М. Троян // Информационные технологии в открытом образовании: матер, междунар. конф. МЭСИ. М., 2001. — С.410−420.
  198. , В. И. Международная педагогическая терминология: теория, практика, перспективы Текст.: автореф. дис.. докт. филол. наук / В. И. Тузлукова. М., 2002.
  199. , Е. А. Проблемы современного педагогического процесса с информационной точки зрения Текст. / Е. А. Тупичкина // Педагогическая информатика. 2003. — № 3. — С.64−73.
  200. , А. Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов Текст. / А. Ю. Уваров: библ. методиста регион, образ, комп. сети. вып. 2. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996.
  201. , А. Ю. Пространство задач информатизации школы Текст. / А. Ю. Уваров // Информатика. 2002. — № 23. — С.2−9.
  202. , А. Ю. Сельская школа и Интернет Текст. / А. Ю. Уваров // Педагогическая информатика. 2001. — № 2. — С. 14—28.
  203. , А. Ю. Учебные телекоммуникационные проекты в классе Текст. / А. Ю. Уваров: библ. методиста регион, образ, комп. сети. — вып. 3. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996.
  204. , А. Д. Проблема информации в современной науке (философские очерки) Текст. / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1975.
  205. Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития Текст. // Образовательные технологии и общество. — 2003.-№ 6(2).
  206. , В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования Текст. / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова: под ред. Г. М. Романцева. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
  207. Философско-психологические проблемы развития образования Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994.
  208. , А. Д. Основы современных компьютерных технологий Текст. / А. Д. Хомоненко. СПб.: Корона принт, 1998.
  209. , Н. Г. Теория и практика подготовки инженеров на основе интеграции обучения, науки и производства Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Г. Хохлов. М., 1993. — 50 с.
  210. , А. В. Современная дидактика Текст. / А. В. Хуторский. — СПб.: Питер, 2001.
  211. , Н. И. Использование информационных технологий на практических занятиях по предметам математического цикла Текст. / Н. И. Царькова. // Развитие региональной образовательной среды: матер, межрег. науч.-практ. конф. СПб.: 2008.
  212. , Ш. Ш. Некоторые проблемы внедрения в сферу образования современных и перспективных информационных технологий Текст. / Ш. Ш. Чипашвилли // Системы и средства информатики. вып. 8. — М.: Наука — Физмат-лит, 1996.-С.45−54.
  213. , Н. Н. Популярная информатика Текст. / Н. Н. Чурсин. Киев: Техника, 1982.
  214. , М. В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / М. В. Швецкий. -СПб., 1994.
  215. , С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2.
  216. , О. В. Культура мультимедиа : учеб. пособие Текст. / О. В. Шлыкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  217. , В. Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в общеобразовательных учреждениях Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. Ф. Шолохович. — Екатеринбург, 1995.
  218. , В. А. Педагогическая психология : учеб. пособие Текст. / В. А. Якунин. 2-е изд. — СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  219. Barlow J. P. The Next Economy of Ideas. Living in the information age: a new media Text. / J. P. Barlow: ed. by Erik P. Bucy. Wadsworth / Tomson Learning. 2002. — P.275−280.
  220. Barnes, S. B. Computer-mediated communication: human to human communication across the Internet Text. / S. B. Barnes // A Hyn and Bacon, 2003.
  221. R.S. Cathcart, LA Samovar (eds). Wm. C. Brown Publishers, Dubuque, Iowa, 1988. -P.140−154.
  222. Kelly, L. The effect of reticence on college student’s use of electronic mail communicate with faculty Text. / L. Kelly, R.L. Duran & JJ. Zolten // Communication Education. 2001. — № 50 (2). — P. 170−176.
  223. Maddux, C. D. Educational Computing: Learning with tomorrow’s technologies Text. / C.D. Muddux, D.L. Johnson & J.W. Willis. 2nd ed., 1997.
  224. Meyer, M. Computers in Your Future Text. / M. Meyer, R. R. B. Pfaffen-berger // 3rd ed. -N.Y.: Macmillan Computer Publishing, 1999.
  225. Parker, D. R. Increasing Faculty Use of Technology in Teaching and Teacher Education Text. / D. R. Parker // Jl. of Technology and Teacher Education, 1997,5 (2/3).-P. 105−115.
  226. PCT WO 00/70 583. мпк G 09 В 5/08, G 09 В 7/00. A cable head-end based interactive media education system.
  227. PCT WO 02/95 716 Al. мпк G 09 В 5/00. Method and system for interactive teaching.
  228. PCT WO 97/44 766. мпк G 09 В 5/12. Agent based instruction system and method.
  229. Pfaffenberger, B. Publish it on the Web! Text. / B. Pfaffenberger // 2nd ed. Chestnut Hill, MA: AP Professional, 1998.
  230. Schelten, A. Einfuhrung in die Berufspadagogik Text. / A. Schelten -Stuttgart, 1991. S. 145−159.
  231. Taylor, J. R. The computerization of work Text.: A communication perspective / By J.R. Taylor et al. Sage Publication, Inc., 2001
Заполнить форму текущей работой