Компьютерно-мобильные технологии как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих менеджеров
Диссертация
Проблема исследования. Вопросам подготовки будущих менеджеров к профессиональной деятельности в отдельных ее аспектах посвящены работы А. А. Беляева, О. С. Виханского, М. В. Дягтерева, Л. Я. Дятщенко, В. И. Иванова, Э.М. Ко-роткова, В. И. Некрасова, А. Г. Поршнева, B.C. Пудича, З. П. Румянцевой, М. Ю. Савельева, Р. А. Фатхутдинова, JI.A. Шилова и др. Анализ результатов исследований в этом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы применения современных информа- 15 ционно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании
- 1. 1. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества подготовки специалистов
- 1. 2. Использование компьютерно-мобильных технологий в процессе под- 35 готовки специалистов
- 1. 3. Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения подготовки специалистов на основе компьютерно-мобильных технологий
- Выводы по 1-й главе
- Глава 2. Разработка модели профессиональной подготовки будущих менеджеров с использованием компьютерно-мобильных технологий
- 2. 1. Структура и характеристики инновационной модели подготовки будущих менеджеров
- 2. 2. Отбор и конструирование инновационного содержания подготовки с использованием компьютерно-мобильной системы КИП-М
- 2. 3. Формирование информационно-технологической среды для организации самостоятельной работы студентов и педагогическая диагностика их учебных достижений
- 2. 4. Педагогический эксперимент по реализации инновационной модели подготовки будущих менеджеров
- Выводы по 2-й главе
Список литературы
- Авербух, К. Я. Манифест современной терминологии Текст. / К. Я. Авербух // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах: матер, межд. науч-практ. конф. Пятигорск.: ПГЛУ, 2002. — 4.1. — С. 192 194.
- Аврамов, Ю. С. Основные концепции независимой общественно-профессиональной аккредитации Текст. / Ю. С. Аврамов, Н. П. Калашников, Н. Г. Хохлов М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
- Агапонов, С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий Текст. / С. В. Агапонов и др. — под ред. 3. О. Джалиашви-ли. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Агеев, В. Н. Человеко-компьютерное взаимодействие: концепции, процессы, модели Текст. / В. Н. Агеев, Г. Я. Узилевский. М.: Мир книги, 1995.
- Агранович, Б. Л. Оценка уровня развития информационной среды вуза Текст. / Б. Л. Агранович // Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. -№ 1.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. т. 2. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1980.-287 с.
- Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Текст. / А. А. Андреев // Новый курс. М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. — 264 с.
- Андреев, В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
- Андреев, С. П. Методика подготовки современного инженера к профессионально-творческой деятельности в условиях конкурентной среды. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / С. П. Андреев. Тамбов: ТГТУ, 2003. — 23 с.
- Андреев, С. П. Формирование конкурентоспособности специалиста с использованием креативных образовательных технологий Текст. / С. П. Андреев // сб. науч. докл. YI междунар. научно-практ. конф. ЮНЕСКО. М.: МГИУ, 2006. — С. 46670.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М., 1997.
- Арестова, О. Н. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера Текст. / О. Н. Арестова, JL Н. Бабанин, А. Е. Вой-скунский, М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Астляйтнер, Г. Дистанционное обучение посредством WWW: социальные и эмоциональные аспекты Текст. / Г. Астляйтнер: под ред. А. Е. Войскун-ского // Гуманитарные исследования в Интернете. М: Можайск-Терра, 2000. — С. 333−366.
- Атанов, Г. А. Пустынникова И. В. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы Текст. / Г. А. Атанов, И. В. Пустынникова. Донецк: Изд-во ДОУ, 2002.
- Ахаян, А. А. Теория и практика становления дистанционной научно-образовательной деятельности педагогического университета на основе Internet-технологий Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / А. А. Ахаян. СПб., 2001.
- Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером Текст. / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. М.: Сканрус, 2003.
- Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность Текст. / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. — С. 11−39.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1982.
- Башаратьян, М. К. Коммуникативистика Текст. / М. К. Башаратьян. -библиогр. указатель. М.: РИЦ МГИУ, 2002.
- Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем Текст. / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Филинъ, 2003.
- Белинская, Е. М. Человек в информационном мире Текст. / Е. М. Белинская // Перспективы социальной психологии. М.: АспектПресс, 2002.
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.: МОДЭК, 2002.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989.
- Бородакий, Ю. В. Информационные технологии. Методы, процессы, системы Текст. / Ю. В. Бородакий, Ю. Г. Лободинский. М.: Радио и связь, 2004.
- Бороненко, Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Т. А. Бороненко. СПб., 1998.
- Бреннан, Дж. Сравнение качества высшего образования в Европе Текст. / Дж. Бреннан и др. // Высш. образование в Европе. 1993. — Т. 18. — № 2.-С. 156−177.
- Брудный, А. А. Коммуникация и семантика Текст. / А. А. Брудный // Вопросы философии. 1981. — № 4. — С. 40−48.
- Бурнусова, О. В. Использование учебных телеконференций в обучении студентов Текст. / О. В. Бурусова // Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 45−48.
- Бухаркина, М. Ю. Компьютерные телекоммуникации в преподавании иностранных языков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Ю. Бухаркина.-М., 1994.
- Валеев, Г. X. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / Г. X. Валеев. Стерлитамак, 2002.
- Введение в психологию Текст. / под ред. А. В. Петровского. — М., 1993. -С. 230,386.
- Войску некий, А. Е. Гуманитарный Интернет Текст. / А. Е. Войскун-ский // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Войскунского.- М.: Можайск-Терра, 2000. С. 3−10.
- Войскунский, А. Е. Феномен зависимости от Интернет Текст. / А. Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете: под ред. А. Е. Вой-скунского. М.: Можайск-Терра, 2000. — С. 100−131.
- Вройенстит, А. И. Внешняя оценка качества образования Текст. / А. И. Вройенстит // Высш. образование в Европе. 1993. — т. 18. — № 3. — С. 66−88.
- Гарбер, Е. И. Методика профессиографии Текст. / Е. Я. Гарбер, В. В. Козача. Саратов, 1992.
- Гареев, Р. Т. Многомерные эвристические диалоги в креативном инженерном образовании Текст.: монография / Р. Т. Гареев. М.: МПА-Пресс, 2004.-162 с.
- Гареев, Р. Т. Системы интеллектуальной поддержки развития творческого мышления и инженерных умений в непрерывном инженерном креативном профессиональном образовании Текст.: монография / Р. Т. Гареев. -М.: АПК и ПРО, 2002.-190 с.
- Гареев, Р. Т. Эвристические диалоги в профессионально-творческом саморазвитии студентов технических вузов Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Р. Т. Гареев. Казань: Казанский гос. ун-т, 2004. — 46 с.
- Гершунский, Б. С. Грамотность для XXI века Текст. / Б. С. Гершун-ский // Советская педагогика. — 1990. № 4. — С. 58−64.
- Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987.
- Государство в XXI веке. Использование информационных технологий в образовании Текст. // Информационный бюллетень Microsoft. 2000. — № 3.
- Готская, И. Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования) Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / И. Б. Готская. — СПб., 1999.
- Григорович, JL А. Педагогическая психология: учеб. пособие Текст. /
- JT. А. Григорович. М.: Гардарики, 2003.
- Давыдов, В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст. / В. П. Давыдов, И. И. Образцов, А. И. Уман. М., 2006.
- Данильчук, Е. В. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие Текст. / Е. В. Данильчук. Волгоград: Перемена, 2002.
- Дашко, Ю. В. Информационные модели коммуникации Текст. / Ю. В. Дашко // Методы современной коммуникации: сб. ст. Вып. 1.: под ред. В. Н. Переверзева. — М, 2003. — С. 54−66.
- Денисова, А. Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук/А. Л. Денисова. -М., 1994.
- Дидактические основы компьютерного обучения Текст.: Межвуз. сб. науч. работ: Отв. ред. В. А. Извозчиков. Л.: ЛПИ им. А. И. Герцена, 1989.
- Дистанционное обучение: учеб. пособие Текст.: под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
- Добудько, Т. В. Формирование профессиональной компетенции учителя информатики в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / Т. Добудько. М., 1999.
- Дрожжинов, В. Информатизация России, год 2003 Текст. / В. Дрож-жинов // PC Week / RE. 2004. — № 8. — С. 38−39.
- Дрожжинов, В. Состояние и тенденции развития рынка ИКТ в России Текст. / В. Дрожжинов, А. Штрик // PC Week / RE. 2004. — № 1. — С. 27−28.
- Дьюи, Дж. Демократия и образование Текст. / Дж. Дьюи: пер. с англ. -М.: Педагогика-Пресс, 2000.
- Ершов, А. П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). Текст. / А. П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин. — Новосибирск: ВЦСО АН СССР, препринт № 152, 1979.
- Жалдак, М. И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / М. И. Жалдак. М, 1989.
- Жданов, С. А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Жданов. М., 1992.
- Жичкина, А. Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Е. Жичкина. М., 2000.
- Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинсий М.: Академия, 2006. — 176 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы социально педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинсий. — М., 1982.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинсий, Р. Атаханов 2-е изд. — М., 2004.
- Загвязинский, В. И. Как учителю подготовить и провести эксперимент Текст. / В. И. Загвязинсий, М. М. Поташник. М., 2004.
- Зайцева, Е. Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. Н. Зайцева. Ярославль, 2003.
- Захаров, В. П. Информационные системы (документальный поиск) Текст. / В. П. Захаров. СПб., 2002.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебн. пособие Текст. / Э. Ф. Зеер М.: Издательство Московского психолого-социального института — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
- Землянова, JI. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества Текст. / JI. М. Землянова: толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
- Землянова, JI. М. Современная американская коммуникативистика
- Текст. / JI. М. Землянова. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Зимняя И. А. Культура, образованность, профессионализм специалиста Текст. / И. А. Зимняя // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1998.- 156 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие Текст. / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
- Зиновкина, М. М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии) Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 1996.-283 с.
- Зиновкина, М. М. Креативная система образования Текст. / М. М. Зиновкина // Креативная педагогика XXI: сб. тезисов Междунар. научно-практич. конф. ЕАЕН. М.: МГИУ, 1999. — 145 с.
- Зиновкина, М. М. Креативное инженерное образование. Теория и инновационные креативные педагогические технологии Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М., МГИУ, 2003. — 350 с.
- Зиновкина, М. М. Креативные технологии образования Текст. / М. М. Зиновкина//Высшее образование в России. 1999-№ 3.-С. 101−104.
- Зиновкина, М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование Текст. / М. М. Зиновкина: сб. научн. трудов МГИУ. М.: МГИУ, 2002. -310 с.
- Зиновкина, М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа : пособие для учителей Текст. / М. М. Зиновкина М.: Приори-тет-МВ, 2002. — 48 с.
- Зиновкина, М. М. НФТМ-ТРИЗ: Креативное образование XXI века. (Теория и практика) Текст.: монография / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2007. — 307 с.
- Зиновкина, М. М. Основы технического творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка творческих решений Текст.: учеб. пособие / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2001. — 184 с.
- Зиновкина, М. М. Педагогическое творчество Текст.: учеб. пособие / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2007. — 258 с.
- Зиновкина, М. М. Творчество в среднем профессиональном образовании Текст. / М. М. Зиновкина // Проблемы непрерывного профессионального образования в странах, переходящих к устойчивому развитию: сб. докл. меж-дунар. конф. ЮНЕВОК. -М., 1998. С. 13−16.
- Зиновкина, М. М. Пути и средства управления развитием творческого воображения и фантазии учащихся профессиональных швейных колледжей Текст. / М. М. Зиновкина, Р. В. Акатова. Пятигорск: Печатный салон ГРА-ФИТИ, 1998. — 54 с.
- Зиновкина, М. М. Решение творческих управленческих задач с применением ТРИЗ в инновационном менеджменте. Инновационные и технические системы: учеб. пособие Текст. / М. М. Зиновкина, С. П. Андреев, Р. Т. Гареев. М.: МГИУ, 2004. — 366 с.
- Змеев, С. И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 128 с.
- Иванов, В. И. Компьютерные телекоммуникации : учебный курс Текст. / Иванов В. СПб.: Питер, 2002.
- Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессиональ-ной деятельности Текст. / Е. М. Иванова. М., 1987.
- Игнатова, И. Г. Инструментальные средства поддержки обучения на основе сетевых технологий Текст. / И. Г. Игнатова, Н. Ю. Соколова // Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 52−61.
- Ильин, В. В. Педагогические средства проектирования информации-онного ресурса в современном вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук. / В. В. Ильин. — Калининград, 2001.
- Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна Текст. / под ред. М. В. Моисеевой. М.: Камерон, 2004.
- Информатика. Базовый курс Текст. / под ред. С. В. Симоновича. СПб: ЗАО Издательский дом «Питер», 2002. — 460 с.
- Исикава, К. Японские методы управления качеством Текст. / К. Иси-кава. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
- Каменская, Е. Н. Педагогика : Курс лекций Текст. / Е. Н. Каменская // Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. 160 с.
- Кан-Калик, В. А. Основы профессионально-педагогического общения Текст. / В. А. Кан-Калик. Грозный, 1979.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В. А. Кан-Калик. М., 1987.
- Каныгин, Ю. М. Введение в социальную когнитологию Текст. / Ю. М. Каныгин, Ю. М. Яковенко. Киев: Наукова думка, 1992.
- Капустин, В. А. Инструментальные средства технологического обеспечения и платформы дистанционного обучения Текст. / В. А. Капустин // Открытое образование. — 2003. № 1. — С. 23—38.
- Каракозов, С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности Текст. / С. Д. Каракозов // Педагогическая информатика. -2000.-№ 2.-С. 41−55.
- Каракозов, С. Д. Компьютерные системы дистанционного обучения в региональном университетском комплексе Текст. / С. Д. Каракозов, Н. В. Никитин, А. Ю. Уваров // Вестник БГПУ. сер. «Естественные и точные науки». — 2002.-№ 2.
- Карлащук, В. И. Обучающие программы Текст. / В. И. Карлащук. -М.: Солон-Р, 2001.
- Качество образования: концепции, проблемы Текст.: материалы III междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ГТУ, 2000. -380 с.
- Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие Текст. / В. Б. Кашкин. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
- Квалиметрия человека и образования: методология и практика: сб. науч. ст. Текст.: под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1994. — 140 с.
- Квалиметрия человека и образования: методология и практика Текст.: тез. докл. VI симпоз.: в 2 кн.: кн. 2. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1997.
- Киргинцева, Н. С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. С. Киргинцева. Майкоп, 2003.
- Климов, Е. А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. М.1. Воронеж, 1996.
- Колин, К. К. Вызовы XXI века и проблемы образования : лекция-доклад Текст. / К. К. Колин. М.: Исслед. центр проблем подготовки качества специалистов, 2000.
- Колин, К. К. Информационное неравенство новая проблема XXI века Текст. / К. К. Колин // Социология, социальность, современность: сб. науч. трудов. -М.: Союз, 1998.
- Колин, К. К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб. пособие для вузов Текст. / К. К. Колин. М.: Академический Проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. СПб.: Изд-во РГПУ, 2004.
- Коломок О. И. Образовательные порталы как средство повышения успешности обучения : учеб. пособие. Текст. / О. И. Коломок. Волгоград: ВГСХА, 2006.
- Коломок О. И. Анализ качества образовательных систем Текст. / О. И. Коломок // Современное профессиональное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. научно-метод. конф. — Волгоград: ВГАФК, 2004.
- Кравченко, Т. К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием : учеб. пособие Текст. / Т. К. Кравченко, В. Ф. Пресняков. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
- Кроль, В. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для техн. вузов Текст. / В. М. Кроль. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2003.
- Круглов, А. Ю. Компьютерно-опосредованное общение как социальное явление Текст.: автореф. дис.. канд. соц. наук / А. Ю. Круглов. — СПб., 2000.
- Круподеров, Р. И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Р. И. Круподеров. М., 1997.
- Кручинина, Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Г. А. Кручинина. М., 1996.
- Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах Текст. / В. Г. Крысько. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 384 с.
- Крюкова, О. П. Интегрированная лингводидактическая технология Текст. / О. П. Крюкова: автореф. дис.. докт. филол. наук. -М., 1998.
- Крюкова, О. П. Проблемы подготовки информации для учебной компьютерной среды Текст. / О. П. Крюкова // Обучение в компьютерной среде. -М.: Изд-во МГОПУ им. М. А. Шолохова, Институт информатизации образования, 2002. С.31−44.
- Курова, И. Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения : учеб. пособие Текст. / И. Н. Курова. — М.: Федерация интернет-образования, 2002.
- Лавров, О. А. Выбор программной платформы для дистанционного обучения как проблема Текст. / О. А. Лавров, С. В. Агапонов // Образовательные технологии и общество. 2004. — № 7 (1). — С. 146−154.
- Ланда, Л. Н. О кибернетическом подходе к теории обучения Текст. / Л. Н. Ланда // Вопросы философии. 1962. — № 9.
- Ланда, Л. Н. Опыт применения математической логики и теории информации к некоторым" проблемам обучения Текст. / Л. Н. Ланда // Вопросы психологии. 1961. — № 2.
- Лапчик, М. П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах Текст.: автореф. дис.. докт. пед, наук / М. П. Лапчик. М., 1999.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. 2-е изд. -М.- Нальчик, 1996.
- Линькова, В. П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / В. П. Линькова. М., 2000.
- Лисовский, С. Ф. Политическая реклама: функциональные и жанро-во-стилистические особенности Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / С. Ф. Лисовский. М., 2000.
- Макаров, М. Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе Текст. / М. Л. Макаров. Тверь: Изд-во ТГУ, 1998.
- Макарова, Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития Текст. / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов, Т. К. Гапонова // Педагогическая информатика. 2003. — № 3. — С. 17−23.
- Макарова, Н. В. Научные основы методической системы обучения студентов вузов экономического профиля новой информационной технологии
- Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. В. Макарова. СПб., 1992.
- Максимович, Г. Ю. Информационные системы : учеб. пособие Текст. / Ю. Г. Максимович, А. Г. Романенко, О. Ф. Самойлюк: под общ. ред. К. И. Курбакова. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
- Малеев, В. В. Интернет как социально-педагогическая среда Текст. / В. В. Малеев // Интернет. Общество. Личность: тез. докл. междунар. конф. — СПб.: ИОО, 1999. С. 208−209.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.-М., 1986.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М., 1990.
- Марусева, И. В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / И. В. Марусева. М., 1993.
- Маслак, А. А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии Текст. / А. А. Маслак. Курск: РОСИ, 1998.
- Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. -М.: Смысл, 1999.
- Матурана, У. Биология познания Текст. / У. Матурана // Язык и интеллект. -М.: Прогресс, 1995. С.95−142.
- Матьяш, О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование? Текст. / О. И. Матьяш // Сибирь. Философия. Образование. 2002. — № 6. — С.36−47.
- Матьяш, О. И. Коммуникативное образование в России: история и современность Текст. / О. И. Матьяш, С. А. Биби // Сибирь, Философия. Образование. 2003. — № 7. — С.60−76.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.
- Мешкова, Т. А. Безопасность в условиях глобальной информатизации : новые вызовы и новые возможности Текст.: автореф. дис. канд. полит, наук / Т. А. Мешкова. М., 2003
- Митина, Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии Текст. / Л. М. Митина. М.: МТТСИ, Флинта, 1998.
- Могилев, А. В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / А. В. Могилев. Воронеж, 1999.
- Моисеева, М. В. Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации педагогических кадров Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Моисеева. М., 1997.
- Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход Текст. / под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1995. — 199 с.
- Новоселов, С. А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования : системный подход Текст. / С. А. Новоселов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 371 с.
- Новиков, А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков.
- Изд. второе. М.: Эгвес, 2006. — 488 с.
- Новые инфокоммуникационные технологии в социально гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы и перспективы развития Текст. / под общ. ред. А. Н. Кулика. — М.: Логос, 2003.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001.
- Основы открытого образования Текст. / А. А. Андреев, С. Л. Каплан, Г. А. Краснова, С. Л. Лобачев и др.: отв. ред. В. И. Солдаткин. т.1. М.: НИИЦ РАО, 2002.
- Панасюк, В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутри школьного управления качеством образовательного процесса Текст. / В. П. Панасюк. СПб. — М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1997. — 297 с.
- Папаев, С. Т. Роль стандартизации для коммуникаций в электронной среде Текст. / С. Т. Папаев // Методы современной коммуникации, вып. 1 / под ред. В. Н. Переверзева. М., 2003. — С.31−39.
- Паринов, С. И. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование Текст.: автореф. дис.. докт. техн. наук / С. И. Паринов. Новосибирск, 2000.
- Пат. 5,273,437 США, мпк G09B 7/00. Audience participation system.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: сер. «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 1998.
- Педагогическая и профессиональная коммуникация в электронной среде: теория, практика и перспективы развития Текст. // Образовательные технологии и общество. 2004. — № 6 (2).
- Педагогический поиск Текст. / сост. И. Баженова. М., 1987.
- Переверзев, В. Н. Метологические аспекты теории коммуникации Текст. / В. Н. Переверзев // Вестник PICA: сб. науч. трудов / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2002. — С.118−127.
- Переверзев, В. Н. Теория коммуникации: металогический подход Текст. / В. Н. Переверзев // Методы современной коммуникации. вып. 1 / под ред. В. Н. Переверзева. — М., 2003. — С.5−16.
- Петров, А. В. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования Текст. / А. В. Петров. Волгоград: Перемена, 2001.
- Пилюгина, С. JI. Компьютерно-опосредованное обучение как средство интеллектуального развития личности школьника Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. JI. Пилюгина. Саратов, 1997.
- Пирс, У. Б. Координированное управление смыслообразованием Текст. / У. Б. Пирс // Вестник РКА. вып. 2: под общ. ред. И. Н. Розиной. -Ростов н/Д — Изд-во ИУБиП, 2004. — С.131−166.
- Политические проблемы оценки качества и институциональной аккредитации Текст. // Высш. образование в Европе. 1993. — т. 18. — № 3. — С. 6.
- Правовые аспекты использования интернет-технологий Текст. / под ред. А. С. Кемрадж, Д. В. Головерова. М.: Книжный мир, 2002.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям Текст. — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904'с.
- Пугач, В. И. Технологии и методическое обеспечение компьютер-ной подготовки будущих учителей информатики Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. И. Пугач. М., 1994.
- Репкин, В. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности Текст. / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Вопросы психологии. 1995. — № 1.
- Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. /. В. Роберт. -М.: Школа-Пресс, 1994.
- Розина, И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика Текст. / И. Н. Розина. М.: Логос, 2005. — 460 с.
- Романов, А. Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования Текст. / А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Ростунов, Т. И. Программированное обучение и автоматизация учебного процесса Текст. / Т. И. Ростунов. Киев: Изд-во КВИРТУ, 1963.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002.
- Рыжова, Н. И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Н. И. Рыжова. СПб., 2000.
- Самоненко, Ю. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов Текст. / Ю. А. Самоненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Свиткин, М. 3. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества Текст. / М. 3. Свиткин // Стандарты и качество. 1997. -№ 9. — С. 43—48.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.
- Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода Текст. / под ред. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогического исследования Текст. /М. Н. Скаткин. -М., 1986.
- Сластенин, В. Л. Психология и педагогика : учеб. пособие Текст. / В.
- JI. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2003.
- Смолянинова, О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиатехнологий Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / О. Г. Смолянинова. СПб., 2002.
- Собкин, В. С. Подросток: виртуальная реальность и социальная реальность Текст. / В. С. Собкин, Ю. М. Евстигнеева. М.: Центр социологии образования РАО, 2001.
- Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2002.
- Старов, М. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения Текст. / М. И. Старов, М. С. Чванова, М. В. Вислобокова // Педагогическая информатика. — 1999. № 1. — С.38−44.
- Степашко, Л. А. Историко-педагогическое теоретическое исследование : научный аппарат Текст. / Л. А. Степашко. Хабаровск, 2005.
- Субетто, А. И. Введение в квалиметрию высшей школы Текст.: в 4 кн. Кн. 2: Концепция квалиметрии «Система категорий и понятий» / А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1991. — 122 с.
- Субетто, А. И. Системологические основы образовательных систем Текст.: в 2 ч. / А. И. Субетто. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1994.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1975.
- Теория и практика коммуникации Текст. // Вестник РКА: сб. науч.тр. / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2004.
- Теория коммуникации и прикладная коммуникация Текст. // Вестник РКА: сб. науч. тр. / под общ. ред. И. Н. Розиной. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2002.
- Тихомиров, О. К. Общение, опосредованное компьютером Текст. / О. К. Тихомиров, Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Вестник Московского унта. Сер. 14. «Психология». — 1986. -№ 3. — С.31−42.
- Троян, Г. М. Как улучшить качество учебных материалов Текст. / Г. М. Троян // Электронные учебники и электронные библиотеки: тез. докл. 3-й Всерос. конф. М.: Изд-во МЭСИ, 2002. — С.209−217.
- Троян, Г. М. Методика разработки учебных материалов пособия по информационным технологиям Текст. / Г. М. Троян // Информационные технологии в открытом образовании: матер, междунар. конф. МЭСИ. М., 2001. — С.410−420.
- Тузлукова, В. И. Международная педагогическая терминология: теория, практика, перспективы Текст.: автореф. дис.. докт. филол. наук / В. И. Тузлукова. М., 2002.
- Тупичкина, Е. А. Проблемы современного педагогического процесса с информационной точки зрения Текст. / Е. А. Тупичкина // Педагогическая информатика. 2003. — № 3. — С.64−73.
- Уваров, А. Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов Текст. / А. Ю. Уваров: библ. методиста регион, образ, комп. сети. вып. 2. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996.
- Уваров, А. Ю. Пространство задач информатизации школы Текст. / А. Ю. Уваров // Информатика. 2002. — № 23. — С.2−9.
- Уваров, А. Ю. Сельская школа и Интернет Текст. / А. Ю. Уваров // Педагогическая информатика. 2001. — № 2. — С. 14—28.
- Уваров, А. Ю. Учебные телекоммуникационные проекты в классе Текст. / А. Ю. Уваров: библ. методиста регион, образ, комп. сети. — вып. 3. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996.
- Урсул, А. Д. Проблема информации в современной науке (философские очерки) Текст. / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1975.
- Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития Текст. // Образовательные технологии и общество. — 2003.-№ 6(2).
- Федоров, В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования Текст. / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова: под ред. Г. М. Романцева. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994.
- Хомоненко, А. Д. Основы современных компьютерных технологий Текст. / А. Д. Хомоненко. СПб.: Корона принт, 1998.
- Хохлов, Н. Г. Теория и практика подготовки инженеров на основе интеграции обучения, науки и производства Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Г. Хохлов. М., 1993. — 50 с.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика Текст. / А. В. Хуторский. — СПб.: Питер, 2001.
- Царькова, Н. И. Использование информационных технологий на практических занятиях по предметам математического цикла Текст. / Н. И. Царькова. // Развитие региональной образовательной среды: матер, межрег. науч.-практ. конф. СПб.: 2008.
- Чипашвилли, Ш. Ш. Некоторые проблемы внедрения в сферу образования современных и перспективных информационных технологий Текст. / Ш. Ш. Чипашвилли // Системы и средства информатики. вып. 8. — М.: Наука — Физмат-лит, 1996.-С.45−54.
- Чурсин, Н. Н. Популярная информатика Текст. / Н. Н. Чурсин. Киев: Техника, 1982.
- Швецкий, М. В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / М. В. Швецкий. -СПб., 1994.
- Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2.
- Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа : учеб. пособие Текст. / О. В. Шлыкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
- Шолохович, В. Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в общеобразовательных учреждениях Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. Ф. Шолохович. — Екатеринбург, 1995.
- Якунин, В. А. Педагогическая психология : учеб. пособие Текст. / В. А. Якунин. 2-е изд. — СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
- Barlow J. P. The Next Economy of Ideas. Living in the information age: a new media Text. / J. P. Barlow: ed. by Erik P. Bucy. Wadsworth / Tomson Learning. 2002. — P.275−280.
- Barnes, S. B. Computer-mediated communication: human to human communication across the Internet Text. / S. B. Barnes // A Hyn and Bacon, 2003.
- R.S. Cathcart, LA Samovar (eds). Wm. C. Brown Publishers, Dubuque, Iowa, 1988. -P.140−154.
- Kelly, L. The effect of reticence on college student’s use of electronic mail communicate with faculty Text. / L. Kelly, R.L. Duran & JJ. Zolten // Communication Education. 2001. — № 50 (2). — P. 170−176.
- Maddux, C. D. Educational Computing: Learning with tomorrow’s technologies Text. / C.D. Muddux, D.L. Johnson & J.W. Willis. 2nd ed., 1997.
- Meyer, M. Computers in Your Future Text. / M. Meyer, R. R. B. Pfaffen-berger // 3rd ed. -N.Y.: Macmillan Computer Publishing, 1999.
- Parker, D. R. Increasing Faculty Use of Technology in Teaching and Teacher Education Text. / D. R. Parker // Jl. of Technology and Teacher Education, 1997,5 (2/3).-P. 105−115.
- PCT WO 00/70 583. мпк G 09 В 5/08, G 09 В 7/00. A cable head-end based interactive media education system.
- PCT WO 02/95 716 Al. мпк G 09 В 5/00. Method and system for interactive teaching.
- PCT WO 97/44 766. мпк G 09 В 5/12. Agent based instruction system and method.
- Pfaffenberger, B. Publish it on the Web! Text. / B. Pfaffenberger // 2nd ed. Chestnut Hill, MA: AP Professional, 1998.
- Schelten, A. Einfuhrung in die Berufspadagogik Text. / A. Schelten -Stuttgart, 1991. S. 145−159.
- Taylor, J. R. The computerization of work Text.: A communication perspective / By J.R. Taylor et al. Sage Publication, Inc., 2001