Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система образовательных кредитов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из инструментов реализации индивидуализации обучения посредством модульного построения содержания образования является система образовательных кредитов. Могут быть также предложены блоки, объединяющие экономику, право, социологию и другие общественные науки. Рассмотрим в качестве примера организацию кредитно-модульного обучения в старших классах школ США. Филологическому… Читать ещё >

Система образовательных кредитов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из инструментов реализации индивидуализации обучения посредством модульного построения содержания образования является система образовательных кредитов.

Идея использования образовательных кредитов, да и сам термин «образовательный кредит», возникли в США. Сейчас в американском образовании наиболее распространена система US Credit System (USCS), а в Европе — Европейская система зачетного перевода (European Credit Transfer System). Последняя принята за основу в реализации Болонского процесса.

На практике система образовательных кредитов реализуется в том, что один кредит (примерно 30—40 учебных часов) соответствует освоению некоторого модуля содержания образования (аудиторные занятия, самостоятельная работа обучаемых, зачет, экзамен и т. д.). Использование образовательных кредитов позволяет перейти к накопительной системе формирования освоенного содержания образования и оценки его результатов.

Рассмотрим в качестве примера организацию кредитно-модульного обучения в старших классах школ США.

Профилизация обучения осуществляется здесь на последних двух или трех годах обучения в старшей (полной) средней школе (high school). Учащиеся разделяются на три направления (профиля) обучения: академический, общий и профессиональный, на котором дается предпрофессиональная подготовка. До недавнего времени их соотношение было 40%, 35% и 25%. В последние десятилетия многие школы отказываются от профессионального профиля, отдавая эту функцию профессиональным школам и колледжам. В большинстве школ остается два профиля: академический и общий.

Академический направлен на подготовку к поступлению в вузы; общий дает неакадемическое образование, при этом учащиеся могут в дальнейшем поступить на работу или продолжить обучение в двухгодичных (общинных) колледжах. Соотношение учащихся на академическом и общем профилях составляет примерно 40% и 60%.

В старшей средней школе несколько обязательных предметов: английский язык (включая литературу); обществоведение и граждановедение или всемирная история; математика (1 год), общее естествознание (1 год), а также физкультура. Имеется большое количество дисциплин, сгруппированных в блоки, из которых учащиеся должны выбрать один или два курса (модуля). Изучение каждого курса в течение одного семестра (пять уроков в неделю) засчитывается как одна зачетная единица (credit). Для получения полного среднего образования необходимо набрать от 16 до 25 зачетных единиц (зависит от штата).

Набор курсов может выглядеть, например, следующим образом:

Система образовательных кредитов.

Могут быть также предложены блоки, объединяющие экономику, право, социологию и другие общественные науки.

Учащийся может выбрать в первом семестре 10-го класса общую математику, затем алгебру-1, затем алгебру-11 или геометрию, далее статистику и т. д. Большой интерес проявляется в последние десятилетия к информатике, информационным и коммуникационным технологиям. Учащиеся часто выбирают разнообразные курсы, предлагаемые различными школами в этой области. С каждым учащимся составляется индивидуальный план, затем учащиеся распределяются по группам, которые условно можно отнести к различным профилям:

филологическому, обществоведческому, математическому, естественнонаучному, информационному.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой