Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Искусство и культура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Искусство всегда шло рука об руку с научно-техническим прогрессом: математикой, физикой, химией, астрономией, оптикой, акустикой, хромографией, электротехникой, электроникой, космосом. Велико обратное влияние искусства на книгопечатание, городское строительство, законодательство и нравственные установления. Именно с поэтического, музыкального, художественного отображения формируется у детей… Читать ещё >

Искусство и культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательная область «Искусство» оказалась самой проблематичной. Неясным оказалось само название этой области. Уже полтора столетия — с отмены крепостного права и возникновения «народных школ» — к началам художественного образования относили чтение, письмо и пение в церковном хоре. В конце XIX в. или, скорее, в начале XX в. к ним добавлено рисование. Сегодня область «Искусство» охватывает следующие предметы: литература; изобразительное искусство; музыка; MX К (Мировая художественная культура). Важно, что в поле зрения школы появилось понятие «Культура». До сих пор оно было связано с уроками «Физической культуры», с занятиями спортом и играми.

Здесь возникает два вопроса: первый связан с художественным насыщением современной школы, с тем, достаточно ли в ней так называемых «основных» видов искусства — литературы, изобразительного искусства и музыки; второй — с педагогическим раскрытием понятий «культура» и «художественная культура».

Образ — основное понятие культуры, ее отличительный признак. Образ — эго мысль, а мысль — эго цель, устремление, потребность человека. Образы, понятия, слова и действия — это формы мысли. Иногда вместо «мысли» употребляют понятие «символ». Так называемый образносимволический слой мышления ставят выше словесно-понятийного образования. В так называемой «креатосфере» (от англ, create — создавать) художественный образ стоит выше технического, а художественное творчество — выше технического творчества, изобретательства, конструирования.

Научное и техническое творчество питается за счет твердых, материальных, природных источников и моделей, тогда как умственно-гуманитарное и художественное творчество — результат «внеплотных» мыслительных процессов, более тонких и неуловимых творений сознания. Это первичные, прямые процессы воображения, создающие особую новую действительность, как теперь говорят, «виртуальный мир».

Воображение — главный процесс Культуры. Это слово так бы и следовало писать через черточку — «во-ображение», т. е. вхождение в образ, «порождение образа» (В. II. Зинченко).

Искусство всегда шло рука об руку с научно-техническим прогрессом: математикой, физикой, химией, астрономией, оптикой, акустикой, хромографией, электротехникой, электроникой, космосом. Велико обратное влияние искусства на книгопечатание, городское строительство, законодательство и нравственные установления. Именно с поэтического, музыкального, художественного отображения формируется у детей отношение к природе и лишь затем приобретает характер научной экологии. В таком же порядке — от искусства и материальной культуры — происходит формирование исторического сознания детей и исторического подхода к явлениям действительности.

Поэтому новая концепция образовательной области «Искусство» предполагает интеграцию не только между разными видами самого искусства, но и с общим содержанием научно-гуманитарного образования. Главная тенденция сохраняется: возвышение, утончение и одухотворение жизненных представлений и идеалов школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой