Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическое занятие по теме «Case-study (Ситуационный анализ) »

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После дискуссии можно отследить, какова цена запрошенной информации с точки зрения ее значимости (необходимости для решения проблемы). Эти показатели можно оговорить заранее. Это позволяет усилить мотивацию студентов в рациональном потреблении информации и, кроме того, выработать у обучаемых аналитическое и критическое мышление, навык проговаривания, взвешивания своих действий и намерений. Таким… Читать ещё >

Практическое занятие по теме «Case-study (Ситуационный анализ) » (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ознакомление с методом инцидента (разновидности ситуационного анализа) на практике.

Цель: применение на практике одного из методов ситуационного анализа — метода анализа инцидентов.

При применении этого метода поиск информации осуществляется самим студентом. Обучаемые вместо подробного описания ситуации получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации. Сообщение может быть письменным или устным по типу: «Случилось или произошло…».

Для принятия студентами обоснованного решения им предлагается явно недостаточная информация, поэтому прежде всего необходимо:

  • — разобраться в обстановке;
  • — определить, есть ли проблема и в чем она состоит;
  • — подумать, что надо делать;
  • — выяснить, что нужно знать для принятия того или иного решения.

Обучаемые оказываются перед необходимостью поиска дополнительной информации, следовательно, вынуждены задавать вопросы «на развитие», т. е. для получения новой, дополнительной информации (что? где? когда? почему? как? зачем?). Основное назначение данного метода — это развитие или совершенствование умений студентов, с одной стороны, принимать решения в условиях недостаточности информации, с другой — рационально собирать и использовать информацию, необходимую для принятия решения.

Технология внедрения в учебный процесс данного метода заключается в следующем. После сообщения об инциденте студенты запрашивают информацию у преподавателя с помощью вопросов. Он, в свою очередь, может открыть дискуссию о необходимости той или иной информации или сразу же сообщить требуемые данные.

Получив необходимую и достаточную, по их мнению, информацию, студенты анализируют ее, принимают решения в небольших подгруппах по 3—5 человек, а затем выносят на общую дискуссию так же, как это делается при традиционном анализе.

После дискуссии можно отследить, какова цена запрошенной информации с точки зрения ее значимости (необходимости для решения проблемы). Эти показатели можно оговорить заранее. Это позволяет усилить мотивацию студентов в рациональном потреблении информации и, кроме того, выработать у обучаемых аналитическое и критическое мышление, навык проговаривания, взвешивания своих действий и намерений. Таким образом, студенты приучаются собирать информацию направленно и рационально.

Преподаватель может использовать разные варианты проведения занятий:

  • 1) ситуация готовится заранее самим преподавателем, затем зачитывается та ее часть, которая является инцидентом, а после завершения процесса задавания вопросов студентами каждая подгруппа принимает свое решение и уже затем в открытой дискуссии обсуждается его правильные и неправильные аспекты;
  • 2) преподаватель рассказывает студентам о технологии анализа ситуаций методом «инцидента», затем дается время (15—20 мин), и каждая команда отрабатывает свой вариант ситуации. Когда ситуации у всех команд будут разработаны, тогда начинается процедура сбора информации: инцидент (случилось…); вопросы и ответы; принятие решения; презентация решения и его анализ авторами ситуации, затем другая команда действует в той же последовательности;
  • 3) формы организации занятия также могут быть разными:
    • — каждый запрос на дополнительную информацию обсуждается студентами, и решается вопрос о ее необходимости для принятия обоснованного решения,
    • — каждой подгруппе студентов выдается вся информация, которую они запросили, а затем на общей дискуссии при обсуждении принятых решений выясняется, какая из полученной информации оказалась использованной при выработке решения,
    • — производится как качественная оценка значимости информации для принятия решения, так и количественное ее взвешивание (в очках, в баллах), т. е. оценка стоимости запрошенной информации по сравнению с ценностью принятого решения в тех же единицах. При этом стоимость информации заранее оговаривается, а оценку решений производят коллективно.

К примеру, стоимость справки об анкетных данных какого-то специалиста не равна стоимости информации о потерях рабочего времени в цехе, ибо в первом случае достаточно заглянуть в картотеку отдела кадров, во втором — необходимо проводить хронометражные наблюдения. Таким образом, приучаются собирать информацию рационально и направленно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой