Педагогические условия воспитания ценностных ориентаций у преподавателей и студентов многопрофильного колледжа
Диссертация
Эффективность функционирования разработанных педагогических условий проектировалась в гипотезе, определившей методологическое и методическое сопровождение эксперимента, соответствующей закономерностям аксиологического, культурологического, антропологического, гуманистического, синер-гетического, герменевтического подходов. В созданных на их основе методиках и технологиях воспитания ценностных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты воспитания личности в учреждении профессионального образования
- 1. 1. Основной категориальный аппарат исследования
- 4. 1.2. Культуросообразность и культуроемкость воспитательного про- 50 цесса колледжа в аспекте проблем интеграции воспитания в культуРУ
- Выводы
- Глава 2. Организация воспитания ценностных ориентаций у преподавателей и студентов многопрофильного колледжа
- 2. 1. Диагностика ценностных ориентаций у субъектов образовательного процесса 77 многопрофильного колледжа
- 2. 2. Социокультурная специфика педагогических условий воспитания ценностных 95 ориентаций у студентов многопрофильного колледжа
- 2. 3. Динамика изменений профессиональных и личностных качеств преподавате- 131 лей в процессе опыто-экспфиментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Аванесов B.C. Социологические тесты. М., 1982. — 54 с.
- Авксентьев В.А., Шаповалов В. А. Проблемы межкультурного диалога в современных условиях и классический университет // Вестник СГУ. -2000.- В.23.-С. 3−9.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996. — 264 с.
- Ананьев Б.Г. Психология человека. Избранное / Посвящается 90-летию со дня рождения. СПб., 1997. — 90 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. — 339 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М., 1998.-238 с.
- Асташова H.A. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. -М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2000. — 272 с.
- Атрюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. 1999. — 4. — с. 117 118.
- Бабенышева Л.В. Личностно-ориентированное образование // Региональные проблемы образования / Мат-лы науч. конф. «Университетская наука региону». — Ставрополь: СГУ, 1998. — с. 89−90.
- Байденко В.И., Джерри Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. М., 2003. — 673 с.
- Барышников E.H., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах. СПб., 1996. — 162 с.
- Батищев Г. С. Педагогическое экспериментирование // Советская педагогика. 1990. — 1. — с.94−97.
- Батышев С .Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
- Бацын B.K. Реформа образования в Российской Федерации. 1990−1994.-М., 1995.-173 с.
- Белогуров А.Ю., Супрунова JI.JI. Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания образования // Вестник ПГЛУ. — 2000. 3. — с.59−64.
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. 1998. — 3. — с. 30−35.
- Белоконь М.А. Личность, самооценка, эталон в профессиональном становлении субъектов обучения: Автореферат дис. .канд. психол. наук. — Краснодар, 1999.- 18 с.
- Беляев A.B. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. — Ставрополь: Изд-во СГУД997. 204 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом.- 1997, — 226 с.
- Берак О.Л., Туторская Н. В. Пути формирования эмоциональной регуляции личности студента// Вестник высшей школы. — 1987. — 1. с.33−38.
- Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: «Правда», 1989.-605 с.
- Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. М.: Высшая школа", 2003. 64 с.
- Бестужев-Лада И. В. Цели образования: идеал, оптимизм, норма // Гуманизация образования. 2000. — 1. — с. 10−20.
- Библер B.C. Две культуры, диалог культур // Вопр. философии. 1989. -6.- с. 31.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Бодалев A.A. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 188 с.
- Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд. НПО «МО-ДЭК», 2002. — 288 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 212 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — 4. — с. 12−14.
- Бондырева С.К., Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему). -М.: Изд. Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Бочарова В.Г. Взаимодействие школы и социальной среды // Советская педагогика. 1982. — 10. — с. 19−24.
- Брановский Ю.С., Шаповалов В. А. Информационные технологии в обучении студентов гуманитарных факультетов // Педагогическая информатика. 1993. — 1. — с. 49−53.
- Булгаков А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия ее применения в деятельности профессионального образовательного учреждения: Дисс. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. -187 с.
- Булыгина Т.В., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Школа «Языки русской культуры», -1997.-576 с.
- Великая Отечественная война глазами нашего современника. Сб. докл, тезисов и материалов конференции учреждений начального профессионального образования Ставропольского края. Ставрополь: СКИРО, -2000.-95 с.
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. -2003.-8.-c.3−8.
- Власенко А.Н., Сафарова Т. Б., Суховеева Н. Д. Культура конкурентоспособного специалиста. Ставрополь, 2003. — 120 с.
- Власова Т.И. Духовные ценности как культурологические основы воспитания личности // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. 2. — с.41−45.
- Воспитание молодежи на основе возрождения национальной культуры: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Нальчик: Изд. Кабардино-Балкарского госуниверситета, — 1996. — 323 с.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегии развития образования на Западе на пороге XXI века. — М., 1999.-204 с.
- Выготский J1.C. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 517 с.
- Газман О.С., Вейсс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования. — М., 1995.-236 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 152 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: Школа пресс, 1995. — 448 с.
- Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопросы философии. 1992. — 3. — с. 54−64.
- Глазачев С.Н., Анисимов О. С. Методологические аспекты создания педагогики толерантности. // Культура мира и толерантность в стратегии открытого образования / Материалы II научно-практической конференции. Ставрополь, — 2002.- с. 12−18.
- Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов. М.: Издательский центр АПО, — 2003. — 41 с.
- Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. М.: Самшит-издат, 2002. — 176 с.
- Горелова Г. Г. Ценностное переживание и генеративность личности в зрелости // Мир образования образование в мире. — 2002. — 2. — с. 132 138.
- Горовая В.И., Тарасова С. И. Подготовка учителя к исследовательской деятельности. М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. — 128 с.
- Гранкин А.Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (1917 — 1991). Москва — Пятигорск: ГосНИИ семьи и воспитания, ПГЛУ, 2002. -450 с.
- Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., — 1997. — с.143−156.
- Громыко М.М., Буганов А. В. О воззрениях русского народа. — М.: Паломник, 2000. — 541.
- Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX 90-е гг. XX в.) / Под ред. М. В. Богуславского и З. И. Равкина. — М.: ИТО и ПРАО, 1998. -290 с.
- Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей: Учебное пособие. — М. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — 155 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, — 1996. -544 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования.- Ростов н/Д, 2000.- 440 с.
- Денисов Г. С., Уланов В. П. Русские на Северном Кавказе: анализ трансформации социокультурного статуса. Ростов н/Д, — 2003. — 352 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
- Домострой. Сост.В. В. Колесов. М.: Советская Россия, 1990. — 304 с.
- Донец В.А. Развитие познавательной активности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения: Дисс.. канд. пед. наук. Ставрополь, — 2003. — 168 с.
- Егоров B.C. Философия открытого мира. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», — 2002. — 320 с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для вузов. М., 1996. -509 с.
- Жарков А.Д. Новое педагогическое мышление важнейшее условие совершенствования учебного процесса // Мир образования — образование в мире. — 2002. — 4. — с. 58−67.
- Загвязинский В.И. Проектирование региональных образовательных систем // Педагогика. 1999. -5.-е. 10.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике. М.: Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990. — 642 с.
- Запесоцкий А.С. Университет это модель будущего // День знаний в университете / Под ред. Г. М. Бирженюк. — СПб., 2004. — с.3−21.
- Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция). Под науч. ред. Ю. Г. Круглова. М.: Изд. МГОПУ, — 1996. -168 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986. — 223 с.
- Зеер Э.Ф., Карпова Г. А. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ. Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический институт. — 1989. — 88 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. — 384 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: «Тривола», 1994. — 304 с.
- Зорин В. Ю. Высшая ценность человек. — М.: «Крук — Престиж», -2003.-98 с.
- Зосимовский A.B. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен // Педагогика. 1998. — 7. — с.74−77.
- Иванова A.A. Этническое самосознание молодежи в условиях исторического межэтнического взаимодействия (на материале исследования коренных этносов Северного Кавказа): Автореферат дис. докт. псих, наук. -М., 2001. -45 с.
- Ильин И.А. О воспитании национальной элиты. М.: Жизнь и мысль, -2001.-512 с.
- Информационно-аналитический сборник «Образование Ставрополья в цифрах и фактах на рубеже веков» / Отв. ред. И. А. Шаповалова. — Ставрополь: ИРО, 2000. 188 с.
- Исследование приоритетных проблем развития профобразования: Сб. результатов научных исследований. М.: Изд. центр АПО, 2001. — 264 с.
- К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.1. / Под ред. В. С. Мухиной. -М.: Изд-во МГПИ, 1979. 100 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: «Просвещение», 1968. — 288 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб: ТОО ТК «Петрополис», — 1996. -416с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. — М., 1980.- 160 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основы целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. — 80 с.
- Каширин В.И. Глобалистика и философия планетарного самосознания. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. 126 с.
- Каширин В.И. О новой роли учителя / Метаобразование как философская и педагогическая проблема. Сб. науч. ст. / Гл.ред. Шаповалов В. А. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. с. 155−162.
- Каширин В.И. Очерки философии планетарного самосознания. Ставрополь: Изд. Ставропольского университета, — 1996. — 254 с.
- Каширин В.И. Синтез философии и науки в воспитательно-образовательном процессе // Вестник СГУ. 2001. — Вып.27. — с.24−30.
- Кефели И.Ф., Миронов A.B., Пуляев В. Т., Шеляпин Н. В. Идеологические ориентиры в социокультурном пространстве России. М.: Соц.-гуманит. знания, 2001. — 146 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-76 с.
- Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.-256 с.
- Коджаспирова Г. М. История и философия образования в таблицах и схемах. М.: изд-во МГОПУ, НОУ, — 1998. — 302 с.
- Койчуева A.C. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в национальной школе: Дисс.. канд. пед. наук. Карачаевск, 2000. -222 с.
- Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования. Теория и практика.- СПб., 1994. с.37−45.
- Кон И. С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — 2. — с.703−708.
- Кондаков И.В. Культура России. 4.1. Русская культура: краткий очерк истории и теории. М.: Книжный дом «Университет», — 2000. — 360 с.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на первое января 1997 г. С историческим комментарием. М.: Издательская группа ИНФРА-М: Норма, 1997. — 80 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования России. 2002. — 6. — с. 10−40.
- Концепция обновления государственных образовательных стандартов в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 1996. -№ 4. — С. 27.
- Коржуев A.B., Кудзиева Н. Ю., Почков В. А. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза // Педагогика. 2003. — 5. — с.44−49.
- Коротаева Г. С., Коротаева Е. В. Современное образовательное пространство: социально-педагогический анализ взаимоотношений школы и института // Мир образования образование в мире. — 2001. — 4. — с. 19−29.
- Котова Б.И., Шиянов E.H. Философско-гуманистические основания педагогики. Ростов н/Д, 1997. — 80 с.
- Краевский В.В. Образование, воспитание, социализация в контексте педагогической науки. // Мир образования — образование в мире. 2001. — 2.-с. 11−22.
- Креативная педагогика: методология, теория, практика / Под ред. Ю. Г. Круглова. М.: МГОПУ им .М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», — 2002. -240 с.
- Круглов Ю.Г. Современные проблемы открытого образования // Культура мира и толерантность в стратегии открытого образования / Материалы II научно-практической конференции. — Ставрополь, 2002. — с.4−6.
- Крылова Н.Б. Культурные модели образования с позиции постмодернистской педагогики // Новые ценности образования. В.7., 1997. — с. 185 204.
- Крылова Н.Б. Культурология образования. — М.: Народное образование, 2000. 272 с. 114 115 116 117 118 111 674 345 378 680 653 479 936,
- Крысин Л.П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, — 2004. — 888 с.
- Кто изучает проблемы молодежи? Российские исследователи и научные организации: Справочник. М: Учреждение «Центр программно-технического управления Федеральной системы информационного обеспечения молодежи», — 1997. — 208 с.
- Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. Саратов, 1995.-139 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / ВНИИ проф.-техн. образования. — М.: Высшая школа, 1990. 117 с.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие. Ростов н/Д, 2002. — 320 с.
- Кульневич C.B. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. -Воронеж, 1997. 236 с.
- Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А. И. Кравченко. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 928 с. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ /пер. с англ./.-М.:Прогресс, 1970.- 261 с.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. 1995. — 5. — с. 12−18.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. — 5. — с.3−23.
- Левада Ю.А. Десять лет перемен в сознании человека // Общественные науки и современность. 1999. — 5. — с. 28−44.
- Леднев B.C. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 6. — С. 3−6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. — 96 с. Лингвистические и экстралингвистические проблемы межкультурной коммуникации: материалы научной региональной конференции. — Ставрополь: СГУ, 2000. — 198 с.
- Лихачев Б. Т, Философия воспитания. Специальный курс. М.: Прометей, 1995.-282. с.
- Лихачев Д.С. Русская культура. М.: Искусство, 2000. — 440 с. Лодкина Т. В. Изучение особенностей семейного уклада и психолого-педагогической культуры родителей. // Мир образования — образование в мире. — 2001.-2.-с. 198−208.
- Ломов Б.Ф. методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Изд-во «Наука», 1984. 448 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Маслов И. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.:Самшит, 1996. 1180 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность.- СПб., 1999. 158 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.:1. Педагогика, 1975. 367 с.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. псих, труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Мень М.А. Ценностные ориентации личности в контексте взаимовлияния религии и других феноменов духовной культуры // Мир образования — образование в мире. 2002. — 2. — с.21−31.
- Механизмы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. В. С. Мухиной. М.: Изд-во МГПИ, 1985. — 140 с.
- Минина C.B. Мотивация в изучении иностранных языков (на примере немецкого языка) // Образование и общество. 2003. — 5. — с. 32 — 38.
- Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. Под науч. ред. Мячина А. Н. М.: Вече, — 1997. — 624 с.
- Миронов A.B. Социально-гуманитарное образование в России. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001. — 331 с.
- Митина J1.M., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, — 2001.- 192 с.
- Митина Л.М., Ефимова Н. С. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 144 с.
- Многоуровневое, непрерывное профессиональное образование: методология, теория, опыт (материалы III Междунар. Научно-практической конференции 29−30 июня 2000 г.). Ростов н/Д. — 2000. — 188 с.
- Молодежь Ставрополья. Ежеквартальный вестник № 13. — Ставрополь. -1999.-94 с.
- Мониторинг качества профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования. Материалы заседания УМО НПО ЮФО, 19−21 июня, г. Невинномысск, Ставропольский край. Ростов н/Д., — 2002. — 52 с.
- Мудрик A.B. Социализация и «смутное время». М.: О-во «Знание». РСФСР, 1991.-80 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. A.A. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-356 с.
- Налбандьян М.А. Педагогические условия социально-эстетического воспитания студентов вуза средствами искусства: Дисс.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. 207 с.
- Намчук В.П. Проблемы диагностики начального уровня обученности студентов в психолого-педагогических исследованиях // Вестник СГУ. -2002.-29.-с. 136−139.
- Научные школы и научные направления СевКавГТУ / Гл. ред. Синельников Б. М. Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. — 337 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2000. — 2. — с. 14−19.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 304 с.
- Никандров Н.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века. — М.: МИРОС, 1997.-144 с.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 1999. — 201 с.
- Николаева А.И. Русская национальная школа XIX XX вв. История. Современность. — М.: МГОПУ, — 2000. — 250 с.
- Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации. — М.: АПКиПРО, 2002.-76 с.
- О национальной доктрине в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. — 2000. -11.-е. 3−13.
- О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. -1997. -9.-е. 24−27.
- Образование на рубеже веков: опыт, достижения, перспективы. ВЗ. — Ставрополь: СКИПКРО, 2000. — 184 с.
- Опыт разработки концепции воспитания. 4.1/ Отв.ред. Бондаревская Е. В. Ростов н/Д, 1993. — 111 с.
- Осипов A.M. Общество и образование. Новгород, 1998. — 153 с.
- Осипов Г. В. Социальное мифотворчество и социальная практика. — М.: Издательство НОРМА, 2000. 543 с.
- Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002 2004 годы // Официальные документы в образовании. — 2002. — 10. — с. 15−31.175 176 177,178.179,180,181,182.183,184.185.186,
- Основы разработки педагогических технологий и инноваций / Под ред. В. А. Пятина. Астрахань: Изд-во Астраханского гос.пед.университета, 1998.-380 с.
- Отечественное образование: тенденции перспективы развития // Педагогика. 1998. — 8. — с.3−24.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов, Т. Н. Баева и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд. Центр «Академия», 1998. — 512 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия. — 2003. — 528 с.
- Петровский A.B. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии.- 1987.- № 1 с. 18−22.
- Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. A.M. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России, -1999. 191 с.
- Профессионализм методиста, или Один в пяти лицах: Методическое пособие / Т. А. Сергеева, Н. М. Уварова, С. Е. Назарова и др. М.: ИРПО- ПрофОбрИздат, — 2002. — 224 с.
- Развитие педагогического творчества в учреждениях начального профессионального образования по внедрению государственных образовательных стандартов. Владикавказ, 1998. — 99 с.
- Райгородский Д.Я. Психология семьи. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», — 2002. — 752 с.
- Рапацкая JI.A. Русская художественная культура. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, — 1998. — 608 с.
- Реан A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика.- СПб., 2000. 432 с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения (Сост. В.Н. Щербаков). М.: Педагогика, 1990.- 320 с.
- Розов Н.С. Ценностное обоснование гуманитарного образования в современном мире: Автореферат дисс.. докт. философских наук. М., 1993.-38 с.
- Рубинштейн М.М. Эстетическое воспитание детей. М.: «Практические знания», 1915. — 130 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: «Питер Ком», 1998.-688 с.
- Рыбаков С. Церковь, семья, государство. М.: Издание Сретенского монастыря, — 2002. — 222 с.
- Сагатовский В.И. Ценностное основание гуманитарной экспертизы // Гуманитарная экспертиза: возможности и перспективы. Новосибирск, 1992.-c.9−33.
- Садовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на XXI век // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 75−79.
- Свешников В. Очерки христианской этики. М.: Паломник, 2001. — 622 с.
- Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. Сост. О. А. Платонов. М.: Православное изд. «Энциклопедия русской цивилизации», — 2000. — 1040 с.
- Северный Кавказ. Образование: история и современность. Коллективная монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2001. — 183 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие.- М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сергеева Т.Б. Ценности образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики. Ростов н/Д. — Ставрополь, 2000. — 288 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Сидельковский А.П. Изучение теоретических основ воспитательного процесса. Черкесск: Карачаево-Черкесское отд. Ставропольлитиздат., 1979.-103 с.
- Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 180 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Слободчиков В. Новое образование как путь к новому сообществу // Новые ценности образования: образование и сообщество. Вып.5. — М., 1996.- с.24−28.
- Смирнов И.П. Синергетика открытого профессионального образования // Мир образования образование в мире. — 2002. -4.-е. 3−17.211.212,213,214 215,216217,218 219 220 221 222,223,224,
- Смирнов М.Ю. Мифология и религия в российском сознании: Методологические вопросы исследования. — СПб: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2000. 130 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Жизненные ценности и отношение к образованию: Кросскультурный анализ, Москва Амстердам. — М., 1994. -402 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. — 543 с. Социальная энциклопедия / Редкол. А. П. Коркин, Г. Н. Корелова, Е. Д. Котульский и др. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. — 438 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352 с. Степанов П. Толерантный человек: как его воспитать? // Народное образование. -2001. — 6. — с. 152−156.
- Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 2-е, испр. И доп. — М.: Академический Проект, 2001. — 990 с.
- Субетто А.И. Гуманизация российского общества (Авторская концепция). СПб. — М., 1992. — 155 с.
- Толстой Л.Н. Избранные мысли о воспитании и образовании. — М., 1909. -78 с.
- Третьяков П.И., Мартынов Е. Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, — 2001. — 368 с.
- Троицкий В.Ю. Русское дело //Трибуна русской мысли. 2002. — 4. — с.27−41.
- Трунаева В.В. Обучение русскому языку в контексте культуры русского народа / Дни славянской письменности на Ставрополье — 2002. XXI век: диалог славянских культур. Сб. статей. — Ставрополь: СКИПКРО, 2002. — с. 36−38.
- Тряпицына А.П., Шапкин В. В. и др. Разработка образовательных стандартов петербургской школы. Программа начального профессионального образования. СПб., 1995. — 6с.
- Тюнников Ю.С., Хасанов Г. Ф., Харисов Ф. Ф. Национальное самосознание и принципы формирования. — Казань, 1994. 89 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. / Под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 448 с.
- Ушакова JI.C., Булгаков А. Т., Докукин А. П. Инновация и эксперимент в профессиональном образовании. Ставрополь: ИРО, 1999. — 64 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.1. Вопросы воспитания. М.: Учпедгиз, 1953. — 638 с.
- Федеральная программа развития образования. М., 1999.- 73 с.
- Федеральный Закон. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». М.: Изд-во «Ось-89», 1998. — 64 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-512 с.
- Хорошко Н.Ф. Размышляя о вузовском образовании в XXI веке // Вестник СГУ. 2001. — В.27. — с.31−42.
- Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб.: Алетейя, — 2000. — 240 с.
- Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность. В 2-х тт. Т.2. М.: ИТО и ПРАО, 1997. — 168 с.
- Челышкова М. Б Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Чепурных Е. Об основных направлениях развития воспитания в системе образования // Воспитание школьников. 2000. — 1. — с.2−5.
- Чотчаева З.А. Образование как фактор трансляции культуры в современном российском обществе: Дис. канд. соц. наук. Ставрополь, 2002. — 151 с.
- Чумичева P.M., Редько Л. Л. Теоретические подходы к проектированию образования в России в современных условиях.- Ставрополь: ИРО, 1996. -24 с.
- Шадже А.Ю. Национальные ценности и человек (социально-философский аспект). Майкоп, 1996. — 168 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 320 с.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Логос, 1993.-181 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001. — 384 с.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования.-М., 1997.- 173 с.
- Шаповалов М.В., Диканская H.H. Модель специалиста как основа мониторинга качества профессиональной подготовки // Профессиональное образование, 2002. — № 11. — С. 3.
- Шаповалова И.А., Трунаева В. В. Духовно-нравственные ориентации в идеологии образования / Метаобразование как философская и педагогическая проблема. Сб. науч. ст. / Гл.ред. Шаповалов В. А. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — с. 147−154
- Шепель В.М. Человековедческие технологии: сущность и перспективы развития // Мир образования образование в мире. — 2001. — 4. — с. 94 105.
- Школа миролюбия. Ставрополь, 2002. — 46 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. / АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993. — 111 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Этические альтернативы. Словарь учителя. Авт.-сост. Шевченко JI.JI. -М.: «Народный учитель», 2002. — 47 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. — 6. — С.8 — 14.
- Ялалов Ф.Г. Принципы отбора и структурирования содержания воспитания студенческой молодежи // Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу. 2003. — 3. — с.3−6.