Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пояснительная записка. 
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей). Индивидуальная программа сопровождения предназначена для… Читать ещё >

Пояснительная записка. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильеовй. — 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.; «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др., 2009 г.), рекомендованной к использованию в ОУ Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства С.-Петербурга; требований СанПиН 2.4.1.2660−10 (с изменениями от 20.12.2010 г.); ФГТ к структуре ООП и требований СанПиН 2.4.1.2660−10 (с изменениями от 20.12.2010 г.).

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольного отделения Центра «Гармония» (утвержденной приказом директора Центра №.

Данная программа сопровождения имеет следующие разделы:

  • 1. по образовательным областям Программы (учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель)
  • — «Познание»;
  • · сенсорное развитие;
  • · формирование целостной картины мира;
  • · формирование элементарных математических представлений;
  • · познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
  • — «Коммуникация»
  • — «Физическая культура»;
  • — «Художественное творчество»;
  • — «Социализация» (игровая деятельность);
  • — «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков);
  • — «Музыка».
  • 2. Психологическое сопровождение (педагог-психолог_____________)
  • 3. Логопедическое сопровождение (учитель-логопед______________)

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660−10 с изменениями от 20.12.2010 г. продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее — НОД) составляет для воспитанника 4-го года жизни — не более 15 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет для детей 4-го года жизни — 2 часа 30 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутки, перерывы между периодами НОД — не менее 10 минут.

Индивидуальная программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями: интегративное обучение педагогический инклюзивный.

  • 1. психиатр: выраженная ЗПР, гипердинамический синдром
  • 2. педиатр: ВПС ДМПП
  • 3. логопед: ОНР (I ур.)
  • 4. окулист: гиперметропия сл. степени

В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).

Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с ____________по ___________.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМПк в мае 20__ года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний оздоровительный период.

Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС.

Результаты освоения.

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями).

Образовательная область «Познание».

Сенсорное развитие.

1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить самостоятельно.

2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. д).

3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы).

Формирование элементарных математических представлений.

1. Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один — много).

2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик и т. д.).

3. Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их (с использованием блоков Дьенеша).

4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1. Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т. д.

2. Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их.

3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц).

образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела.

2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении.

3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию.

4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.).

5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы.

образовательная область «Здоровье».

(воспитание культурно-гигиенических навыков).

  • 1. Учить самостоятельно пользоваться туалетом
  • 2. Учить совместно со взрослым умываться, полотенцем
  • 3. Учить одеваться с незначительной помощью взрослого

образовательная область «Социализация».

(игровая деятельность).

  • 1. Формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников
  • 2. Приучаем к совместным играм (хороводным, подвижным)
  • 3. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом

образовательная область «Художественное творчество».

(изобразительная деятельность).

  • 1. Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью)
  • 2. Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина
  • 3. Учить различать цвета (красный и желтый)
  • 4. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, красками, кистью, клеем

образовательная область «Физическая культура».

  • 1. Учить выполнять различные виды ходьбы
  • 2. Учить построению в круг, шеренгу
  • 3. Развивать умение катать мяч
  • 4. Развивать умение прыгать на двух ногах
  • 5. Формировать умение стоять на лыжах

образовательная область «Музыка».

  • 1. Учить узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен
  • 2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки
  • 3. Закреплять музыкально-ритмичный комплекс «Здравствуйте»
  • 4. Вызывать желание издавать звуки на металлофоне

психологическое сопровождение.

  • 1. Стимулировать потребность к общению со взрослыми и сверстниками
  • 1.1. Подключать к совместной деятельности со взрослым
  • 2. Обращать внимание на различные эмоциональные состояния:
    • — «радуется» (хлопает в ладоши)
    • — «грустит» (плачет)
  • 2.1. Учить подражать выражению лица взрослого перед зеркалом
  • 3. Учить выразительным имитационным сопряженным движениям (кошка, собака, заяц, медведь)
  • 3.1. Поощрять выполнение отображенных действий имитационного характера (кошка, собака, заяц, медведь) на наглядном материале
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой