Пояснительная записка.
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы
![Реферат: Пояснительная записка. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы](https://westud.ru/work/6716035/cover.png)
В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей). Индивидуальная программа сопровождения предназначена для… Читать ещё >
Пояснительная записка. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильеовй. — 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.; «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др., 2009 г.), рекомендованной к использованию в ОУ Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства С.-Петербурга; требований СанПиН 2.4.1.2660−10 (с изменениями от 20.12.2010 г.); ФГТ к структуре ООП и требований СанПиН 2.4.1.2660−10 (с изменениями от 20.12.2010 г.).
Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольного отделения Центра «Гармония» (утвержденной приказом директора Центра №.
Данная программа сопровождения имеет следующие разделы:
- 1. по образовательным областям Программы (учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель)
- — «Познание»;
- · сенсорное развитие;
- · формирование целостной картины мира;
- · формирование элементарных математических представлений;
- · познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
- — «Коммуникация»
- — «Физическая культура»;
- — «Художественное творчество»;
- — «Социализация» (игровая деятельность);
- — «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков);
- — «Музыка».
- 2. Психологическое сопровождение (педагог-психолог_____________)
- 3. Логопедическое сопровождение (учитель-логопед______________)
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660−10 с изменениями от 20.12.2010 г. продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее — НОД) составляет для воспитанника 4-го года жизни — не более 15 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет для детей 4-го года жизни — 2 часа 30 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутки, перерывы между периодами НОД — не менее 10 минут.
Индивидуальная программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями: интегративное обучение педагогический инклюзивный.
- 1. психиатр: выраженная ЗПР, гипердинамический синдром
- 2. педиатр: ВПС ДМПП
- 3. логопед: ОНР (I ур.)
- 4. окулист: гиперметропия сл. степени
В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).
Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с ____________по ___________.
Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМПк в мае 20__ года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний оздоровительный период.
Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС. | Результаты освоения. (заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями). |
Образовательная область «Познание». | |
Сенсорное развитие. 1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | |
2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. | |
Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить самостоятельно. | |
2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. д). | |
3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы). | |
Формирование элементарных математических представлений. 1. Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один — много). | |
2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик и т. д.). | |
3. Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их (с использованием блоков Дьенеша). | |
4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина). | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1. Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т. д. | |
2. Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их. | |
3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц). | |
образовательная область «Коммуникация». | |
1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела. | |
2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении. | |
3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию. | |
4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.). | |
5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы. | |
образовательная область «Здоровье». (воспитание культурно-гигиенических навыков). | |
| |
образовательная область «Социализация». (игровая деятельность). | |
| |
образовательная область «Художественное творчество». (изобразительная деятельность). | |
| |
образовательная область «Физическая культура». | |
| |
образовательная область «Музыка». | |
| |
психологическое сопровождение. | |
| |
| |
|