Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сфера деятельности. 
Дополнительное образование детей. 
Психолого-педагогическое сопровождение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительное место в системе дополнительного образования занимают учреждения дополнительного образования технической направлеиности: станции и центры, клубы и дома техники. Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства. Спортивное направление в системе дополнительного образования… Читать ещё >

Сфера деятельности. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В деятельности ребенок осваивает все новые и новые ее виды, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Именно в деятельности происходит освоение социальных ролей и осмысление их значимости. Дополнительное образование детей представлено большим количеством направлений творческой деятельности, каждое из них имеет свою специфику, которая непременно должна учитываться в процессе создания креативной среды.

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей по-прежнему является художественное дополнительное образование. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. В центрах народных промыслов, творческих мастерских, студиях, школах искусств, профильных художественных классах осуществляется деятельность по приобщению детей к искусству.

Значительное место в системе дополнительного образования занимают учреждения дополнительного образования технической направлеиности: станции и центры, клубы и дома техники. Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.

Естественно-научное дополнительное образование детей (станции юных натуралистов, эколого-биологические центры), направленное на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, стимулирует исследовательское творчество детей.

Спортивное направление в системе дополнительного образования детей ориентировано на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. В УДОД такой направленности также создаются условия для проявления и развития детского творчества.

Одним из приоритетных направлений в системе дополнительного образования является развитие детского туризма и краеведения. История и культура, военные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество — все это и многое другое становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и творческого развития.

В последние годы активно внедряются в практику учреждений дополнительного образования детей объединения социальнопедагогического направления, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков.

Все виды деятельности детей в системе дополнительного образования взаимосвязаны: занимаясь в определенном образовательном объединении, ребенок имеет возможность участвовать в нескольких видах творческой деятельности. Например, занимаясь в танцевальном кружке, дети не только разучивают танцевальные движения и участвуют в постановке хореографических композиций, но и самостоятельно подбирают или создают костюмы для танцев, участвуют в оформлении сцены перед концертом, гримируются и делают прически в соответствии с идеей танца.

Основными средствами создания креативной среды в сфере деятельности являются:

  • -знакомство детей с результатами творчества художников, поэтов, композиторов, спортсменов, при этом важно, чтобы данные продукты были понятны детям, вызывали их интерес и служили стимулирующим материалом для собственной творческой деятельности;
  • -стимулирование творческой активности детей через самостоятельное создание творческих продуктов (музыкальных произведений, рисунков, стихов, танцев, выставок, эссе и т. п.), при этом необходимо, чтобы результаты творчества детей были оценены другими людьми (педагогами, родителями, учащимися других образовательных объединений), что является возможным в ходе организации концертов, выставок, конкурсов и др.;
  • -включение детей в разнообразные виды деятельности, использование различных форм и методов работы, так как многообразие повышает эффективность работы по развитию творческих способностей;
  • -предоставление детям возможности выбора и опора на их самостоятельность в процессе творческой деятельности;
  • -обеспечение взаимосвязи деятельности детей в дополнительном образовании и профориентационной работы через осуществление диагностики профессиональной направленности, знакомство с творческими профессиями, включение детей в социально значимую деятельность;
  • -использование современных образовательных технологий, ориентированных на субъектный характер деятельности детей и обеспечивающих личностный рост каждого.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой