Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональные знания воспитателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъектом педагогической деятельности является тот, кто влияет на воспитанника — воспитатель, родители, детский коллектив. Главный инструмент воздействия — личность воспитателя, его человеческие качества, профессиональные знания, профессиональные умения. Если воспитанники не воспринимают серьезно лицо воспитателя, не уважают его — они не будут подчиняться его влиянию, ведь у такого воспитателя… Читать ещё >

Профессиональные знания воспитателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностями профессиональных знаний являются:

  • 1) научность;
  • 2) комплексность, что требует от воспитателя синтеза разнообразных знаний по всем отраслям наук;
  • 3) личностная окрашенность;
  • 4) обновления знаний.

воспитатель ДОО должен обладать следующими знаниями:

  • — методологическими — знанием общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания теоретическими — знанием целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста;
  • — методическими — знанием методик воспитания и обучения дошкольного возраста;
  • — Технологическими — знанием способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, то есть владение педагогической техникой.

Скорость получения педагогического мастерства не регламентируется ростом профессиональных знаний (не всегда из отличника-студента получается хороший воспитатель), поскольку в этом процессе большую роль играют педагогические способности.

Компоненты педагогической деятельности. Их характеристика

Компонентами педагогической деятельности являются: цели, объект, субъект, средства и результат.

Цели педагогической деятельности воспитателя ДОО.

выделяют выходные (общие) цели, которые определяют направленность образования в целом и каждого его звена в частности. Они определяются обществом, в них отображаются запросы государства по воспитанию подрастающего поколения.

Выходные цели воплощаются в конструктивных педагогических целях. Конструктивные цели определяют способы и характер достижения выходных целей при определенных условиях конкретным звеном образования. Конструктивные цели обусловливают уровень развития знаний, умений, навыков воспитанников, сформированности определенных черт личности на конкретном этапе образования. Конструктивные цели, в отличие от выходных, переменчивая и динамичные. Они зависят от имеющихся критериев оценки развития воспитанников, содержания, форм и методов образования. оперативные цели, которые решает каждый воспитатель, реализуя учебно-воспитательный процесс в условиях конкретного дошкольного учреждения, конкретной воспитательной группы с ориентацией на собственный уровень педагогического мастерства, опыт, условия, в которых он работает. Оперативные цели всегда будут касаться тех различных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности воспитателя. Итак, цели профессиональной педагогической деятельности имеют как кратковременный, так и длительный характер.

Объектом и педагогической деятельности воспитателя дошкольной организации есть ребенок.

1. Ч. Ребенок — соучастник педагогичного процесса, который имеет свою цель, мотивы, поведение.

объект педагогической деятельности одновременно является ее субъектом, который может по-разному относиться к педагогическому воздействию воспитателя, потому что воспринимает его через свой? внутренний мир, опыт, свои установки.

2. Педагог имеет дело с человеком, который постоянно меняется в процессе развития, поэтому нельзя применять в воспитании шаблонные педагогические ходы, стереотипные действия. А это требует от воспитателя постоянного творческого поиска, нестандартных подходов к ребенку, которая умнеет и становится опытнее с каждым днем.

Современная педагогика — педагогика сотрудничества, направлена??. на активизацию детей, на то, чтобы сделать их соучастниками педагогичного процесса.

Субъектом педагогической деятельности является тот, кто влияет на воспитанника — воспитатель, родители, детский коллектив. Главный инструмент воздействия — личность воспитателя, его человеческие качества, профессиональные знания, профессиональные умения. Если воспитанники не воспринимают серьезно лицо воспитателя, не уважают его — они не будут подчиняться его влиянию, ведь у такого воспитателя нет авторитета. Чтобы иметь влияние на воспитанников, надо завоевать в них настоящий авторитет, а для этого педагог должен иметь положительные человеческие качества, прежде любовь к детям, профессиональные знания и умения, гуманистическую направленность и постоянно самосовершенствование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой