Формирование основ профессионально-нравственной устойчивости у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России
Диссертация
Эффективность процесса формирования основ профессиональнонравственной устойчивости у курсантов и слушателей может быть повышена, если в образовательном учреждении МВД, на факультете и кафедрах будет функционировать научно обоснованная педагогическая система, создающая возможность реализовы-вать имеющийся потенциал личности курсанта и актуализировать состояние системы «личность — деятельность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Нравственная устойчивость личности как социально-педагогическая проблема
- 1. Сущность и структурная взаимосвязь компонентов нравственной устойчивости
- 2. Факторы и условия, влияющие на процесс формирования нравственной устойчивости в современных условиях
- 3. Критерии, показатели и уровни сформированности нравственной устойчивости у слушателей вузов МВД России
- Глава 2. Исследование процесса формирования нравственной устойчивости курсантов и слушателей образовательного учреждения МВД России
- 1. Состояние воспитательной работы образовательных учреждений МВД
- России
- 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственной устойчивости на различных этапах обучения
- Глава 3. Педагогические пути и условия совершенствования процесса формирования нравственной устойчивости слушателей вуза МВД России
- 1. Пути совершенствования профессионально-нравственного воспитания слушателей вузов МВД
- 2. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей
- 3. Повышение педагогической культуры курсовых офицеров
- 4. Активизация профессионально-нравственного саморазвития курсантов и слушателей.75#
Список литературы
- Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» //СЗ >995. № 37. Ст. 3588. •
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Российская газета, 1996, 23 января.
- Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.№ 2.Ст.70.
- Решение Коллегии МВД России от 29 октября 1993 г. «О состоянии и мерах совершенствования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел».
- Директива Министра внутренних дел от 19.06.96 г. «О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
- Приказ МВД России от 15.06.94 г. «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России».
- Приказ МВД России от 20.03.96 г. «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
- Приказ МВД России от 10.03.95 г. «О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров ОВД»
- Приказ ВД России от 2.08.96г. «О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России»,
- Приказ МВД России от 10.12.96 г. «Об утверждении Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России».
- И.Приказ МВД России от 10.12.96 г. «Об утверждении Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России».
- Приказ МВД России от 9.04.97 г. «Об утверждении Программы воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России на весь период обучения».
- Приказ МВД России от 30.12.97 г. «Об утверждении Концепции психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России».1. Монографии, учебники, учебные пособия
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., Мысль, 1991, 299 с.
- Актуальные проблемы нравственного и эстетического воспитания слушателей в специализированном вузе МВД СССР. Н. Новгород, ВШ МВД РФ, 1990,95 с.
- Активные методы профессиональной подготовки студентов в системе университетского образования. Сб. научных трудов. Грозный, Чечено-Ингушский университет, 1989, 158 с.
- Аликперов Х.Д. Преступность и компромисс. Баку, Элм, 1992,196 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL, ЛГУ, 1969,240 с.
- Ананьев Б.Г., Палей И. И. О психологической структуре личности. Проблемы личности. Материалы симпозиума. М., 1970, 115 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М., Мысль, 1988, 253 с.
- Андреев Н.В. Психологические особенности личности и коллектива сотрудников отряда милиции особого назначения. Канд. дисс. психолог. Наук. -М., Академия МВД России, 1991, 185 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М., Наука, 1978, — 400 с.
- Афанасьев В.Г. О системности, целостности человека. Кибернетика живого. Человек в разных аспектах. М., 1985, 169 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М. Педагогика, 1989,560 с.
- Белик Я.Я. Психологическая саморегуляция в условиях экстремальной деятельности. М., 1989, 153с.
- Белкин Р.С. Моя профессия следователь. — Гродно, 1995, 105 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989, 199 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., Высш. школа, 1989, 144 с.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах). М., Знание, 1990,64 с.
- Битинас Б. Структура процесса воспитания. (Методологический аспект).- Каунас, Швиеса, 1984, 190 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста, Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста. М., 1995, 86 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В-2-х т. (составители М. Г. Данильченко, А.А.Никольская). М., Педагогика, Т. 1, 1979, 304 е., Т. 2, 1979, 399 с.
- Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы.- Воронеж, ВГУ, 1990, 142 с.
- Бодалев А'.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М., МГУ, 1982, 199 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. -М., Просвещение, 1968, 646 с.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., Наука, 1985, 143 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. -М., Мысль, 1988, 301 с.
- Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., Российское право, 1992, 319 с.
- Брихцин М. Воля и волевые качества личности. В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. М., Наука, 1989, с. 134−144.
- Буева Л.П. Человек как высшая цель и главное богатство общества. Человек в системе наук. М., Мысль, 1989, 493 с.
- Буданов А.В. Метод ика использования материалов зарубежного опыта в профессиональной подготовке сотруд ников МВД. М., 1995,86 с.
- Буданов А.В., Латкова И. А. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России. М.: Академия управления МВД России, 1997,76с.
- Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. -М.: академия управления МВД России, 1997, 134 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., Педагогика, 1987,400 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., МГУ, 1990,288 с.
- Воспитание социально-активной личности: история, теория, практика. -Рязань, РГПИ, 1990, 224 с.
- Воспитательный процесс в высшей школе: его эффективность. Киев, Выща школа, 1988,273 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991,480 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. -М., Наука, 1960, 390 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М., Педагогика, 1989, 160 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. М., Политиздат, 1987, 286 с.
- Гримак JI.П. Общение с собой. Начала психологии активности. М., ф Политиздат, 1987, 286 с.
- Грищенко Ж.М., Ротман Д. Г., Соглаева Л. А. Студенческое самоуправление: состояние, проблемы, перспективы. Минск, Университетское изд., 1988, 60 с.
- Головатый >Н.Ф. Вместе думаем, решаем, действуем. Киев, Молодь, 1989, 135 с.
- Гумбольд В. Язык и философия культуры (пер. с немецкого). -М., Прогресс, 1985,451 с.
- Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. Учебное пособие. М., МГУ, 1992, 192 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., Наука, 1977, 332 с.
- Дубинин Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков и путях предупреждения.- М., Политиздат, 1989,351 с.
- Дубко Е.Л., Титов В. А. Идеал, справедливость, счастье. М., МГУ, 1989,190с.
- Дусавицкий А.К. Мотивы учебной деятельности студентов. Харьков, ХГУ, 1987,55с.
- Ежов О.Н. Стартовые возможности и интеллектуальный потенциал студенческой молодежи. В кн.: Народы России: возрождение и развитие. Саратов, Гос. университет, 1991, с.45−65.
- Ершов Ю.Г. Человек. Социум. История (социально-философские проблемы теории исторического процесса). Свердловск, Урал. университет, 1990, 153 с.
- Жалинский А.Э. Социально-правовое мышление: проблемы борьбы с преступностью. М., Наука, 1989, 191с.
- Жариков Е.С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о себе. М., Просвещение, 1991,223 с. 65.3алесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. -М., МГУ, 1982, 116 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., Политиздат, 1986,221с.
- Замбардо Ф. Застенчивость (пер. с английского). М., Педагогика, 1991,207 с.
- Зимин П.П., Чуфаровский Ю. В. Воспитание воли. Ташкент, Укитувчи, 1988,136с.
- Иванников В.А. Психологические механизма волевой регуляции. М., ^ МГУ, 1991, 142 с.
- Изучение личности школьника учителем. Под ред. Васильевой З. И., Аха-ян Т.В., Казактной М. Г., Родионовой Н. Ф. М., Педагогика, 1991, 136с.
- Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. Научно-теоретическое пособие. М., Высшая школа, 1990, 144с.
- Караковский В.А. Стать человеком. (Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса). — М., Педагогика, 1993, 79с.
- Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., Центр «Русская тройка», 1989, 78с.
- Карпец И.И. Сыск. Записки начальника уголовного розыска. -М., 1994,376с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Л., ЛГУ, 1957, Т. 1,259с.
- Ковалев А.Г., Бойко В. Н. Социально-психологический аспект изучения личности. М., Экономика, 1983,97с.
- Ковалев А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения личности. М., Экономика, 1988,91с.
- Колодкин Л.М. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. М., Акад. МВД СССР, 1990, 147с.
- Колодкин Л.М. Методы изучения и оценки персонала органов внутренних дел. М., Акад. МВД РФ, 1993, 53 с.
- Комиссаров С.Н., Шендрик А. И. Возрождение идеала. М., Политиздат, 1990, 270 с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., Политиздат, 1984,335 с.
- Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения. В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. М., Наука, 1989, с. 158−172.
- Концептуальные вопросы развития высшего образования. Сб. научных трудов. -М., НИИ ВО, 1992, 200с.
- Короткое В.М. Введение в общую теорию развития личности. М., МГУ, 1991, 134с.
- Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. Минск, ВШ, 1991,287с.
- Крупнов А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности. Учебное пособие. Свердловск, СГПИ, 1983, 73 с.
- Крупное А.И. Целостно-функциональный подход к анализу индивидуальных проявлений активности человека. В кн.: Психология и психофизиологияиндивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. -Свердловск, СГПИ, 1985, с.3−20.
- Крупное А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности студента. В кн.: Студент на пороге XXI века. М., УДНим.П. Лумумбы, 1990, с.31−38.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 6-ти томах. М., Педагогика, 1978, Т.2,452с., 1980, Т.5,495с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М., Высшая школа, 1990, 142с.
- Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., Наука, 1986,448с.
- Кудрявцев В.Н. Социальные деформации. (Причины, механизмы, пути преодоления). М., ИГПАН, 1992, 133с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., ЛГУ, 1979, 114с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. -М., Знание, 1990, 255с.
- Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. М., Педагогика, 1990,136с.
- Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психологического развития человека. В кн.: Принцип развития в психологии. М., Наука, 1978, с.67−82.
- Лейтес Н.С., Голубева Э. А., Кадыров В. Р. Динамическая сторона психической активности и активизированность мозга. В кн.: Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М., Наука, 1980, с. 114−124.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975,304с.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. -М., Высшая школа, 1990, 302с.
- Лисовский В.Т. Диспуты на морально-этические темы. -М., Знание, 1988,62с.
- Личность студента и успешность его обучения в вузе. -Н.Новгород, Гос. университет, 1991, 213с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., Прометей, 1993, 527с.
- Лиханов А.А. Драматическая педагогика. Очерки конфликтных ситуаций. М., Педагогика, 1990, 3-е изд. доп., 480с.
- Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. -М., Наука, 1991, 383 с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. -М., Педагогика, 1988, 127с.
- Макаренко А.С. Воспитание в советской школе. М., Просвещение, 1966,255 с.
- Макаренко А.С. О воспитании. М., Педагогика, 1990, 415с.
- Макаренко А.С. Проектировать лучшее в человеке. Минск, Университетское, 1989,416с.
- Малахов В.А. Стыд. (Фшоссфжсктиеский очерк). М., Знание, 1989,62с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., Просвещение, 1990, 192с.
- Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. Киев, Наукова думка, 1990, 121с.
- Механизмы преступного поведения. М., Наука, 1981, 248с.
- Механизм торможения: истоки, действие, пути преодоления. Сост.Ю. С. Акимов. М., Политиздат, 1988, 288с.
- Методологические проблемы правосознания сотрудников органов внутренних дел. Кузнецов Э. В., Сальников В. В., Сапун В. А. и др. Л., ВПУ им.60-летия ВЛКСМ МВД СССР, 1986, 96с.
- Минкина Н.А. Воспитание ответственностью. М., Высшая школа, 1990, 145с.
- Милицейская этика и проблемы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. Межвузовский сборник научных трудов. -Киев, КВШ МВД Украины, 1991, 216с.
- Мировоззренческая культура личности сотрудника органов внутренних дел и пути ее формирования. Сборник научных трудов. Беларусь, Минск, Академия МВД, 1992, 167с.
- Методологические проблемы воспитательной и кадровой работы в органах внутренних дел и внутренних войсках. Сборник научных трудов. -Санкт-Петербург, Высшее училище ВВ МВД, 1991, 171с.
- Момов В. Человек. Мораль. Поведение. М., Прогресс, 1975, 163с.
- Молодежный ренессанс. (Проблемы социализации молодежи). Сборник статей. М., Наука, 1990, 235с.
- Молодежь в изменяющемся обществе: состояние, проблемы. М., Институт молодежи, 1992, 192 с.
- Молодежь России: тенденции, перспективы. М., Молодая гвардия, 1992,215с.
- Моносзон Э.И. Основы педагогических знаний. М., Педагогика, 1985,198с.
- Мораль: сознание и поведение. М., Наука, 1986, 207с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М., Знание, 1991,80 с.
- Мы живем среди людей. Кодекс поведения. Авт.-составит. И. В. Дубровина. М., Политиздат, 1989, 383с.
- Мялко К.Г. Время выбора. Молодежь и общество в поисках альтернативы. М., Политиздат, 1991, 254с.
- Мясищев В.Н. Об исследовании общения. В кн.: Личность и малая группа. Л., ЛГУ, 1977, с. 12−23.
- Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., Наука, 1976, 336с.
- Избранные психологические труды (Под ред. Б.Ф.Ломова). АПН СССР. М., Педагогика, 1980,405с.
- Никанорова П.В. Мировоззрение личности и возрастные особенности ее формирования. Киев, Наукова думка, 1989, 115с.
- Николаичев Б.О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М., МГУ, 1976,96с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., ЛГУ, 1989, 191с.
- Ногозицин О.М. Ступени свободы. Логико-исторический анализ категории свободы. Л., Лен. технолог.инст. им. Ленсовета, 1990, 190с.
- Нравственная культура личности (И.Ф.Надольный и др.). -Киев, Вища школа, 1986, 190с.
- О человеческом в человеке. Сб.статей. (Сост. Е. В. Филиппова, общ.ред. И.Т.Фролова). М., Политиздат, 1991, 382с.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., Просвещение, 1987,224с.
- Орлов Ю.М., Творогова Н. Д., Косарев И. И. Психологические основы воспитания и самовоспитания. М., Высшая школа, 1989, 63с.
- Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. М., Акад. МВД РФ, 1992, 336с.
- О прогнозируемых тенденциях преступности в Российской федерации и результатах изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел в 1У квартале 1994 г. М., Акад. МВД, 1994, 83с.
- Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел. Тактика и психология безопасной деятельности. М., 1996, 126 с.
- Паралис С.Э., Либин А. В. Психология вашего сознания. М., Мысль, 1991,218 с.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. -М., Высшая школа, 1990, 176с.
- Пергаменщиков и др. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Минск, 1993, 183 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. (Отв. ред. А.Д.Глоточкин). М., Наука, 1986, 254с.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М., 1983,207 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Под ред. Г. С. Никифорова. СПб, СПбГУ, 1991, 189с.
- Психолого-педагогические основы учебного процесса в ВУЗах МВД СССР (учебный материал). Столяренко A.M., Черепанов В. А., Горлинский И. В. -М&bdquo- Акад. МВД СССР, 1985, 383с.
- Применение новаторских методов обучения в ВСШ МВД СССР (тезисы материалов методической конференции). Волгоград, ВСШ МВД, 1990, 118с.
- Проблемы интенсификации практического обучения в подготовке следователей и оперативных работников органов внутренних дел. Межвуз. сборник научн. трудов. Хабаровск, ВШ МВД, 1989, 160с.
- Проблемы организации работы с личным составом органов внутренних дел. Труды Академии МВД РФ. М., Акад. МВД, 1993, 100с.
- Проблемы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел. Межвуз. сборник научн.трудов. Омск, ОВШМ МВД, 1990, 220с.
- Проблемы перестройки юридического образования в вузах органов внутренних дел в свете требований комплексной программы МВД СССР. Тезисы выступлений на 13 учебно-методическом сборе. М., МВШМ МВД, 1988, 191с.
- Проблемы перестройки учебно-воспитательного процесса в свете решений XIX Всесоюзной конференции КПСС. Тезисы докладов и выступлений участников 14 учебно-методического сбора. М., МВШМ МВД, 1989, 156с.
- Проблемы подготовки специалистов с высшим юридическим образованием для органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Тезисы выступлений на 15 учебно-методическом сборе. М., 1990, 121с.
- Проблемы подготовки специалистов с высшим юридическим образованием для органов внутренних дел в условиях перехода к рыночной экономике и укрепления правопорядка. Тезисы выступлений на 16 учебно-методическом сборе. М., МВШМ МВД, 1991, 204с.
- Проблемы совершенствования организации и деятельности советской милиции в условиях формирования правового государства. Сб. научных трудов. Под ред. А. Н. Сапогина. Минск, МВШ МВД, 1991, 174с.
- Проблемы духовного становления личного состава ОВД. Сб.статей. МВД РФ Управление по работе с личным составом. М., МВД РФ, 1993, 143с.
- Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. Сб. научных трудов. Свфдповск, СГПИ, 1987,97с.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М., Педагогика, 1989, 114с.
- Пути реализации воспитательного потенциала вуза. Методология, методика, опыт. Харьков, Вища школа, 1988, 191с.
- Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. Сб. научных трудов. М., УДНим.П. Лумумбы, 1988,112с.
- Раковская А.О. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М., Наука, 1993, 192с.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования (основания реформы гуманитарного образования в высшей школе). М., Исслед. центр по пробл. управления качеством подготовки специалистов, 1992, 154с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. В 2-х т. М., Педагогика, 1989, Т. 1,486с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности.-М., МГУ, 1981,184с.
- Рувинский Л.И., Хохлов С. Н. Как воспитать волю и характер. Книга для учащихся. М., Просвещение, 1986, 142с.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности. М., УДН им .П. Лумумбы, 1987,200с.
- Рейнвальд Н.И. Личность и характер. Учебное пособие. М., РУДН, 1992,88 с.
- Социологический анализ эффективности изучения общественных наук в высшем учебном заведении. Межвуз.сб.научн.трудов. -М., МВШМ МВД, 1992, 112с.
- Столяренко A.M., Латкова И. А., Постоев В. И. Психолого-педагогические основы укрепления дисциплины в органе внутренних дел. -М., Акад. МВД, 1986, 86с.
- Столяренко A.M. Профессионально-психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. М., 1987, 103 с.
- Столяренко A.M. Профессионально-психологическая подготовка милиционеров охраны. М., 1990,94 с.
- Столяренко A.M. и др. Морально-психологическая подготовка личного состава к выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. М., 1995, 206с.
- Студент на пороге XXI века. Сб. статей под ред. Н. И. Рейнвальд. -М., Ц УДН им. П.Лумумбы, 1990, 149с.
- Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М., Просвещение, 1979,96с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. (Этика ком. воспитания). Педагогическое наследие. М., Педагогика, 1989, 286с.
- Сальников В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. Л., ВПУ им. бО-летия ВЛКСМ, 1988,68с.
- Селиванов В.И. Социальная активность и нравственное развитие студентов. В сб. Вопросы психологии личности. Рязань, РГПИ, 1973, с.4−17.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, РГПИ, 1974,145с.
- Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития. Монография. Саратов: СЮИ МВД РФ, 1998, 235с.
- Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. М., МГУ, 1989, 199с.
- Совершенствование содержания обучения специалистов для аппаратов БХСС. Горький, ГВШ МВД, 1988, 152с.
- Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания. Сб.статей.- М., МГУ, 1992, 120с.
- Современные тенденции молодежной социализации: наблюдения, оценки, суждения. Сб.статей. М., Российский открытый университет, 1992, 152с.
- Современная западная социология. Словарь. М., Политиздат, 1990,432с.
- Современная западная философия. Словарь. М., Политиздат, 1991,414с.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. -М., Политиздат, 1986,240с.
- Соловьев B.C. Сочинения. В 2-х т. М., Правда, 1989, Т. 2, 735с.
- Социально-психологическая служба в органах внутренних дел: современное состояние и перспективы развития. М., Акад. МВД, 1990, 189с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеоло-гия воспитания и обучения. М., 1998, 368 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. М., МГПИ, 1991, 183с.
- Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех (о философии поступка). Л., ^ ЛГУ, 1989,215с.
- Уледов А.К. Духовное обновление общества. М., Мысль, 1990, 336с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. -Тбилиси, АН ГССР, 1961, 136с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., МГУ, 1966, 209с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания//Пед. соч. В шести томах. Т. 6-М., 1990,406 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., Педагогика, 1990, 191с.
- Файнберг Р.И. Личность и коллектив: поиск гармонии //Педагогика, 1992, N 1.
- Фатхуллин М.Ф. Воспитание специалиста. М., Высшая школа, 1991,189с.
- Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника. М., Педагогика, 1985,224с.
- Формирование духовной культуры студенческой молодежи. Киев, Выща школа, 1990, 110 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., Прогресс, 1990, 336с.
- Формирование учебной деятельности студентов. Под ред.В. Я. Ляудис. М., МГУ, 1989, 240с.
- Шендрик А.И. Духовная культура советской молодежи: сущность, состояние, пути развития (социологический аспект). М., Молодая гвардия, 1990, 306с.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., Педагогика, 1990, 143с.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности (психологический аспект). М., Педагогика, 1981, 208с.
- Целикова О.П. Нравственная целостность личносш. М., Наука, 1983,208с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. (О некоторых актуальных социологических проблемах воспитания личности). М., Политиздат, 1990, 222с.
- Хасанова Г. Ф. Без догм и стереотипов. Новый подход к общественно-гуманитарному образованию. Казань, Магариф, 1993, 134с.
- I. Статьи, лекции, авторефераты
- Аббулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993, № 3.
- Алексеев А.И. О тайной агентуре, покаянной исповеди и здравом смысле. Щит и меч, 1990, N 21.
- Алексеев С.С., Яковлев В. Ф. О модели юриста в обучении в юридическом вузе. Правоведение, 1976, N 4, с. 15−24.
- Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996, № 3.
- Балл Г. А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994, № 4.
- Берак О., Шибаева JI. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990, № 10.
- Бодалев А.А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях //Советская педагогика, 1991, N 5.
- Борзых В.В. О свободе морального выбора // Вопросы философии, 1992, N 1.
- Буданов А.В. Кто поможет стражу порядка? Щит и меч, 1992, N52−1993, N 1.
- Голубева Э.А. Некоторые проблемы экспериментального изучения природных предпосылок общих способностей // Вопросы психологии, 1980, N 3.
- Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии, 1983, N 3.
- Горожанин А.В. Кадровое обеспечение органов внутренних дел: Ав-тореф.дис.. канд.юр.наук. СПб., СПА МВД России, 1997. 19 с.
- Давыдов В.В. Воспитание молодежи в новых социально-экономических условиях // Советская педагогика, 1991, N 7.
- Димов В.М. Проблемы совершенствования обществоведческой подготовки студентов в условиях перестройки // Современная высшая школа, 1988, N 3 (63).
- Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности // Вопросы психологии, 1975, N 6.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности //Вопросы психологии, 1984, N 4.
- Заключение по результатам парламентских слушаний «О состоянии борьбы с преступностью и об укреплении правопорядка в Российской Федерации в современных условиях"//Российская газета. 1997.1 октября.
- Зинченко В.П. Образование и духовность: сознание как объект междисциплинарного исследования // Современная высшая школа, 1990, N 1 (69).
- Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности // Педагогика, 1992, N 11−12.
- Зотова О.И. Направленность личности и социальная регуляция молодежи. В сб.: Психология личности и образ жизни. М., МГПИ, 1987, с.30−34.
- Ильин В.В. Моральные абсолюты в нормативном сознании //Вестник МГУ. Серия: Философия, 1992, N 5, с.3−16.
- Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. 1989, Т. 10, N 2.
- Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга // Высшее образование в России. -1996, № 3.
- Кожевников В.В. Профессионализм сотрудника ОВД как важнейшая предпосылка эффективной безопасности личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1996, № 1(3).
- Косов Б., Князев Н. Еще раз о концепции образования // Вестник высшей школы, 1991, N 4.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрос-лых//Вопросы психологии, 1989, N2.
- Личность и коллектив: поиск гармонии. Материалы круглого стола // Педагогика, 1993, N 1.
- Лихачев Б.Т. Цели воспитания личности // Сов. педагогика, 1991, N 4.
- Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Педагогика, 1992, N9.10.
- Нонан Э. Студент как личность // Высшее образование в Европе. -1994, Т. 19, № 3.
- Немировский М.Б., Новикова Л. И., Черных Ю. А. Нужна ли воспитательная работа в вузе? // Высшее образование в России, 1994, N 1.
- Опалев А.Н. Нравственно ли нравственно допустимое поведение? // Философские науки, 1992, N 3.
- Рогонов П. Не знанием единым (о духовно-нравственной подготовке студентов) // Высшее образование в России. 1996, № 2.
- Федоров В. Милиция XXI века // Щит и меч. 1999, 14 января.