Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования. Это обуславливает актуальность изучения темы «Особенности… Читать ещё >

Введение. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Формирование открытого демократического общества в России, вхождение в мировое социокультурное пространство, признание приоритета прав и свобод личности, обусловили переосмысление отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, привели к осознанию необходимости их более широкого включения в различные сферы жизни, важнейшей из которых является образование. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс массовой школы является общемировой тенденцией.

В настоящее время национальная образовательная политика в нашей стране нацелена на создание оптимальных условий, для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения, развитие инклюзивного образования. Это нашло отражение в федеральной целевой программе «Доступная среда» (2011;2015 гг.); в национальной стратегии-инициативе «Наша новая школа», которые ориентируют систему образования на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Зарождение идей инклюзивного образования в России просматривается в Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями), разработанной в Институте коррекционной педагогики РАО. Российскими учеными Института проблем интегративного (инклюзивного) образования при Московском городском психолого-педагогическом университете ведутся прикладные научные исследования в области инклюзивной образовательной практики. Реализация нового подхода к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в нашей стране осторожно.

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования. Это обуславливает актуальность изучения темы «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы».

Объектом исследования является процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Предметом — теоретические и методологические основы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

Целью курсовой работы является изучение особенностей воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья как субъекта воспитания.
  • 2. Рассмотреть историю развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • 3. Проанализировать государственную образовательную политику в отношении воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • 4. Проанализировать современные подходы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Теоретической базой исследования послужили работы А. Адлера, А. Г. Асмолова, C.JI. Березина, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, A.B. Запорожца, В. П. Кащенко, А. Р. Лурия и др.; педагогические технологии обучения детей с отклонениями в развитии P.M. Боскис, А. И. Дьячкова, P.E. Левина, Н. Г. Морозовой, М. С. Певзнера, С. Г Шевченко, Н. Д. Шматко и др.; концепции технологий инклюзивного образования (С. В. Алехина, М. Банерджи, Х. Гартнер, И. В. Карпенкова, С. И. Кудинов, Д. Митчелл, М. Фуллан и др.).

Практическая значимость. Материалы курсовой работы могут быть использованы в процессе организации воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой