Коммуникативно-нравственный аспект риторического образования
Диссертация
Для педагогической науки вопросы, связанные с нравственным воспитанием и коммуникативным развитием, всегда были важными, но сегодня они стоят особенно остро. Подтверждением злободневности этой проблемы является подготовленный в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго… Читать ещё >
Содержание
- Часть I. Риторическое образование как условие коммуникативно-нравственного развития и совершенствования личности
- Глава 1. Роль риторики и риторических школ в развитии и воспитании личности: история вопроса
- 1. 1. Риторическое образование в эпоху Античности
- 1. 2. Нравственный аспект риторического образования в России
- XVII. -XIX веков
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Риторическое образование как система
- 2. 1. Направления коммуникативно-нравственного развития личности в системе российского образования
- 2. 2. Коммуникативно-нравственный аспект в современном риторическом образовании
- Выводы к главе 2
- Выводы к части I
- Часть И. Речевой поступок в контексте коммуникативно-нравственного развития личности
- Глава 3. Психолого-философские основы речевого поступка
- 3. 1. Психологические основы речевого поступка
- 3. 2. Философские основы речевого поступка
- 3. 3. Базовые категории речевого поступка — «совесть», «добро — зло»
- Выводы к главе 3
- Глава 4. Речевой поступок как речеведческая категория
- 4. 1. Речевой поступок и речевое действие: сходство и отличие
- 4. 2. Речевой поступок и речевой жанр
- 4. 3. Речевой поступок и речевой этикет
- Выводы к главе 4
- Глава 5. Виды речевых поступков
- 5. 1. Речевой поступок реальный и ментальный
- 5. 2. Речевой поступок прямой и косвенный
- 5. 3. Речевой поступок имплицитный и эксплицитный
- 5. 4. Речевой поступок прогнозируемый и непрогнозируемый
- 5. 5. Речевой поступок позитивный и негативный
- Выводы к главе 5
- Выводы к части II
- Часть III. Речевой поступок как средство коммуникативнонравственного развития личности: методический аспект
- Глава 6. Уровень осознания будущими учителями роли речевого поступка в коммуникативно-нравственном развитии личности
- Выводы к главе 6
- Глава 7. Методика развития у студентов осознания значимости речевого поступка как средства создания эффективного общения
- 7. 1. Исходные положения методической системы
- 7. 2. Задачи, этапы исследования. Организация опытного обучения
- 7. 3. Программа и ход опытного обучения
- 7. 4. Результаты опытного обучения
- Выводы к главе 7
- Выводы к части III
Список литературы
- Аверинцев С.С. Античный риторический идеал и культура Возрождения / С. С. Аверинцев // Античное наследие в культуре Возрождения. — М.: Наука, 1984.-С. 142−153
- Аверинцев С.С., Франк-Каменецкий И.Г., Фрейденберг О. М. От смысла к слову: Проблемы тропогенеза / С. С. Аверинцев, И.Г. Франк-Каменецкий, О. М. Фрейденберг. М.: УРСС, 2001. — 122 с.
- Амвросий (Серебренников). Краткое руководство к Оратории российской, сочиненное в пользу юношества, красноречию обучающегося. М., 1778
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет // Педагогический поиск Амонашвили Ш. А., Лысенкова С. И., Волков И. П. и др. / Сост. И. Н. Баженова. 3-е изд., с испр. и доп. — М.: Педагогика, 1989. — С. 9−58
- Амонашвили Ш. А. Педагогика с большой буквы / Ш. А. Амонашвили. // Школьные технологии. 2000. — № 5. — С. 4−10
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 494 с.
- Амонашвили Ш. А. «Школе нужны учителя света» / Ш. А. Амонашвили. // Начальная школа плюс До и После. 2010. — № 1. — С. 3−7
- Ананьев Б. Г. К теории внутренней речи в психологии // Психология речи. Уч. зап. Ленингр. ин-та им. Герцена- Т. 53 Л.: 1946. — С. 155−173
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — 3-е изд. -СПб.: Питер, 2001.-282 с.
- Андрющенко М.Н. Понятие эффективности и его философский смысл. // Философские и социологические исследования. Ученые записки кафедр общественных наук вузов г. Ленинграда. Философия. Выпуск XII. — Л., 1971. — С.42−53
- Аннушкин В.И. История русской риторики: хрестоматия: Учеб. пособие: Для студентов гуманитар, фак. вузов / В. И. Аннушкин. М.: Academia, 1998.-412 с.
- Аннушкин В.И. Первая русская «Риторика» XVII века. Текст. Перевод. Исследование / В. И. Аннушкин. М.: «Добросвет», «ЧеРо», 1999. — 362 с.
- Аннушкин В.И. Предмет риторики в окружении современных «речевых» наук / В. И. Аннушкин // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М.: МПГУ, 2002. — С. 5−6
- Аннушкин В.И. Риторика : учеб. пособие для слушателей курсов риторики / В.И. Аннушкин- Перм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. Пермь: Изд-во Перм. обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1994. — 102 с.
- Аннушкин В.И. Язык и жизнь. Книга о русском языке речи — слове. -М.: Русская школа, 2009. — 320 с.
- Апресян Р.Г. Добро и польза // Этическая мысль: Науч.-публицистич. чтения.1991 / Общ. Ред. А. А. Гусейнова. М.: Республика, 1992. -С. 1337
- Апресян Р.Г. О появлении понятия «золотое правило» // Этическая, мысль: Вып. 8 / Отв. ред. А. А. Гусейнов. М.: ИФ РАН, 2008. — С.194−212
- Апресян Р.Г. Совесть / Р. Г. Апресян // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд. Т. III — М.: Мысль, 2010. — с. 585−587
- Аристотель. Никомахова этика. Перевод Н. В. Брагинской // Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. М.: ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1999. — с.793−1027
- Аристотель. Риторика. (Перевод с древнегреческого и примечания О. П. Цыбенко, под ред. O.A. Сычева и И. В. Пешкова.) Поэтика. (Перевод В. Г. Аппельрота под ред. Ф. А. Петровского.) Сопровождающая статья В. Н. Марова. М.: Лабиринт, 2000. — 224 с.
- Артамонова Е.В. Жанры русской речи: исповедь, просьба о прощении, принесение извинения: автореф. дис.. канд. филол. наук: / Е. В. Артамонова. Казань, 2008. — 18 с.
- Артемов В.А. Речевой поступок / В. А. Артемов // Преподавание иностранных языков в школе. М., 1967. — с. 27−39.
- Арутюнова Н.Д. Жанры общения / Н. Д. Арутюнова // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. М.: Наука, 1992. -С. 52−63.
- Арутюнова Н.Д. О стыде и совести / Н. Д. Арутюнова // Логический анализ языка: Языки этики / Отв ред.: Н. Д. Арутюнова, Т. Е. Янко, Н. К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 54−78
- Арутюнова Н.Д. Речевой акт / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. — с. 412−413.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. / Н. Д. Арутюнова. 2-е изд., испр. — М.: «Языки русской культуры», 1999. — I -XV, 896 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык речевых действий. От редактора / Н. Д. Арутюнова / Логический анализ языка. Избранное. 1988−1995 / Редколлегия: Н. Д. Арутюнова, Н. Ф. Спиридонова. М.: Индрик, 2003. -С. 515−519
- Арутюнова Н.Д. Язык цели /Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Избранное. 1988−1995 / Редколлегия: Н. Д. Арутюнова, Н. Ф. Спиридонова. М.: Индрик, 2003. — С. 385−396
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский- Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Багдасарян Т.О. Тональность как компонент модели речевого жанра (на материале речевого жанра «угроза») / ТО. Багдасарян // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002.- С. 240−245
- Балакай А.Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания : автореф. дис.. докт. филол. наук /
- A.Г. Балакай. Орел, 2002. — 40 с.
- Баранов А.Г. Когниотипичность текста (к проблеме уровней абстракции текстовой деятельности) /А.Г. Баранов // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1997. — С. 4−12
- Баранов А.Н., Крейдлин Г. Е. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога / А. Н. Баранов, Г. Е. Крейдлин // Вопросы языкознания. 1992.- № 2. С. 84−99
- Бахтин М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Человек в мире слова. М.: Изд-во РОУ, 1995. — С. 22−67
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Иск-во, 1986. — С. 250−296
- Бахтин М.М. (Волошинов В.Н.). Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке/ М. М. Бахтин. -М.: Издательство «Лабиринт», 1993. 190 с.
- Бахтин М.М. (Волошинов В.Н.). Фрейдизм. / М. М. Бахтин. Комментарии
- B. Махлина. М.: Издательство «Лабиринт», 1993. — 120 с.
- Безменова H.A. Очерки по теории и истории риторики / H.A. Безменова. -М.: Наука, 1991.-215 с.
- Бельдиян В.М., Федяева Е. В. Культура русской речи. Учебное пособие./ В. М. Бельдиян, Е. В. Федяева. М.: Academia, 2006. — 528 с.
- Бердяев H.A. О человеке, его свободе и духовности: Избр. тр. / H.A. Бердяев- Ред.-сост. Л. И. Новикова и И. Н. Сиземская. М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1999. — 310 с.
- Берулава М.Н., Берулава Г. А. Развитие отечественного образования: выбор основного вектора движения / М. Н. Берулава, Г. А. Берулава // Философия образования. 2006. — № 1. — С. 14−16
- Бирвиш М. Насколько линейно упорядоченной является языковая обработка / М. Бирвиш // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХХШ. -М., 1988.-С. 93−152.
- Богин Г. И. Речевой жанр как средство индивидуализации / Г. И. Богин // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1997. — С. 12−23
- Богин Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека / Г. И. Богин. — Калинин: Изд-во Калининского ун-та, 1975. 106 с.
- Богин Г. И. Типология понимания текста / Г. И. Богин // Общая психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. — С. 230−259
- Богуславский М.В. Трактовка проблем воспитания духовности личностив теории отечественной педагогики первой трети XX века // /М.В.
- Богуславский // Духовность личности: проблемы образования и382воспитания: монография. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Лаб. методогии ист.-пед. исслед. М.: ИТП РАО, 2004. — С. 46−97
- Бодалев A.A. Личность и общение : избр. психол. тр. / A.A. Бодалев. -2-е изд., перераб. М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 324 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович- Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна.- 2-е изд. М.: Издательсьво «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
- Болотов В.П. Проблема поступка в этике : автореф. дисс. канд. философ, наук / В. П. Болотов. М., 1975. — 20 с.
- Боргер Я.В. Комплексный анализ речевых актов негативной реакции : автореф. дис.. канд. филолог, наук: / Я. В. Боргер. Тюмень, 2004. -22 с.
- Борисова И.Н. Непрямая коммуникация в речевой семантике / И. Н. Борисова // Прямая и непрямая коммуникация: Сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003. С. 60−71
- Брамбо Роберт С. Философы Древней Греции /P.C. Брамбо- пер. с англ. Л. А. Игоревского. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002. — 347 с.
- Брудный A.A. Семантика языка и психология человека (о соотношении языка, сознания и действительности) / A.A. Брудный. Фрунзе: Илим, 1972.-234 с.
- Буланина Т.В. Риторика в Древней Руси. Сведения о теории красноречия в русской письменности XI XVI веков: автореф. дисс. канд. филол. наук / Т. В. Буланина. — Ленинград, 1985. — 20 с.
- Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов /А. Вежбицкая- пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001.-288 с.
- Вежбицка А. Речевые жанры /А. Вежбицка // Жанры речи Саратов, 1997.-С. 99−111.
- Вежбицка А., Годдард К. Дискурс и культура /А. Вежбицка, К. Годдард// Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. — Вып. 3. — С. 118−157
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур/ Вступ. ст. Л. П. Крысина. Изд. 3-е. М.: Издательство ЖИ, 2007.- 176 с.
- Виньков Ю.В. Программа курса «Риторика» для двухгодичного обучения / Ю.В. Виньков//Риторика. 1995.- № 1.- С. 134−138
- Волков A.A. Основы русской риторики / A.A. Волков. М.: Издание филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — 344 с.
- Волков Ю.Г. Социология: учеб. для студентов вузов / Ю. Г. Волков, И.В. Мостовая- Под ред. В. И. Добренькова. М.: Гардарики, 2002. — 427 с.
- Волошинов A.B. Пифагор: Союз истины, добра и красоты / A.B. Волошинов. -М.: Просвещение, 1993. 224 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С.Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь : Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт, 2005. — 352 с.
- Высотский В.Ю. Методы педагогической деятельности : Опыт учителя рус. яз. и лит. / В. Ю. Высотский // Завуч. 1998. -№ 5. — С. 23−25
- Высшее образование в Риме во времена императоров. Речь, произнесённой на торжественном акте коллегии Павла Галагана 1384октября 1893 года воспитателем и преподавателем греческого языка О. Гордиевичем. Киев, 1894
- Вяльшина О.Г. Обучение студентов-филологов созданию и использованию жанров несогласия в педагогических ситуациях общения с учащимися : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Г. Вяльшина.-Ярославль, 2009. 24 с.
- Гайда С. Жанры разговорных высказываний /С. Гайда // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С. 103−112
- Галич А.И. Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений, извлеченная из немецкой библиотеки словесных наук А. Галичем. — Санктпетербург, при Императорской Академии наук, 1830
- Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика / Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. Под редакцией М. Л. Гаспарова. — М.: Издательство «Наука», 1972. С. 4−73.
- Гвазава В.И. Русский речевой этикет: социокультурный аспект: автореф. дис.. канд. филолог, наук / В.И. Гвазава- Кубан. гос. ун-т.-Краснодар, 2000. 23 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б. С. Гершунский — Акад. пед. и сод. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1998.-427с.
- Гиляров А.Н. Греческие софисты, их мировоззрение и деятельность в связи с общей политической и культурной историей Греции. Критическое исследование А. Н. Гилярова. М., 1888.
- Гловинская М.Я. Русские речевые акты со значением ментального воздействия / М. Я. Гловинская // Логический анализ языка. Избранное. 1988−1995 / Редколлегия: Н. Д. Арутюнова, Н. Ф. Спиридонова. М.: Индрик, 2003. — С. 486−494
- Голубков С.В. Особенности организации педагогического общения при различных типах профессионального отношения учителя : автореф. дис.. канд. психол. наук / С. В. Голубков. М., 2001. — 20 с.
- Гольдин В.Е. Имена речевых событий, поступков и жанров русской речи / В. Е. Гольдин // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1997. -С. 23−34
- Гольдин В.Е. Проблемы жанроведения / В. Е. Гольдин // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С. 4−7
- Гольдин В.Е. Речь и этикет: Кн. для внеклассного чтения учащихся 7−8 кл. / В. Е. Гольдин. -М.: Просвещение, 1983. 109 с.
- Гольдин В.Е., Дубровская О. Н. Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий / В. Е. Гольдин, О. Н. Дубровская // Жанры речи Саратов, 2002. — С. 5−17
- Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике / И. Н. Горелов. -М.: Лабиринт, 2003. 320 с.
- Горелов И.Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов М.: Лабиринт, 1997. — 220 с.
- Гузеев В. Гуманитарный прорыв в образовании возможен / В. Гузеев // Народное образование. 2006. — № 2. — С. 123−128
- Гусейнов A.A. Понятие морали. // Этическая мысль. Вып. 4. — М.: ИФ РАН. 2003.-С. 3−13.
- Гусейнов A.A. Цели и ценности: как возможен моральный поступок? / A.A. Гусейнов // Этическая мысль. Вып. 3. — М.: ИФ РАН. 2002. Электронный ресурс. http://ethics.iph.ras.ru/em.html
- Гусейнов A.A. Язык и совесть: Избранная социально-философская публицистика / A.A. Гусейнов. М.: ИФРАН, 1996. — 185 с.
- Далецкий Ч.Б. Институционализация риторики в Государственном образовательном стандарте / Ч. Б. Далецкий // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М.: МПГУ, 2002.-С. 30−31
- Дейк ван Т.А. и Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — М., 1988. Электронный ресурс., linguists.narod.ru/downloadsl.html
- Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
- Дементьев В.В. Изучение речевых жанров в России: аспектформализации социального взаимодействия / В. В. Дементьев //387
- Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. — С. 39−62
- Дементьев В.В. Традиции изучения жанров разговорной речи в саратовской лингвистике // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / В.В. Дементьев- под ред. М. А. Кормилицыной. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. С. 83−96
- Демьянков В.З. Эффективность аргументации как речевого воздействия // Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: ИНИОН АН СССР, 1989. С. 13−40 Электронный ресурс. http://www. infolex.ru/DemPubl.html #Тос33 076 911
- Денисюк Е.В. Манипулятивное речевое воздействие: коммуникативно-прагматический аспект: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. В. Денисюк. Екатеринбург, 2004. — 22 с.
- Дённингхаус С. Под флагом искренности: лицемерие и лесть какспецифические явления речевого жанра «притворство» /388
- С. Дённингхаус // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. -С. 203−216
- Детская риторика, или благоразумный вития. // Аннушкин В. И. История русской риторики. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. гуманитарных факультетов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1998. -С.193−200
- Дробницкий О.Г. Понятие морали / О. Г. Дробницкий // Моральная философия: Избранные труды / Сост. Р. Г. Апресян. М.: Гардарики, 2002. — 523 с.
- Дубровская О.Н. Сложные речевые события и речевые жанры // Жанры речи Саратов, 1999. — С. 97−102
- Ермакова Е.Е. Философия: учеб. для техн. вузов / Е. Е. Ермакова М.: Высш. шк., 2002. — 270 с.
- Ершова Н.В. Жанры несогласия в системе обучения этикетному речевому поведению : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Ершова. -М&bdquo- 2003.- 16 с.
- Есева О. В. Воспитание чувства совести у старшеклассников : дис.. канд. пед. Наук / О. В. Есева. М., 2000. — 190 с.389
- Жданов A.B. Сократ как педагог (Очерк по истории педагогики). -Харьков, 1892
- Заключение Академии образования о работе экспериментальной площадки Российской академии образования «Образовательная система «Школа 2100» и об использовании ее в широкой практике // Начальная школа плюс До и После. 2006. — № 6. — С. 3−7
- Зеленецкий К.П. Исследование о реторике, в её наукообразном содержании и в отношениях, какие имеет она к общей теории слова и к логике. Сочинение К. Зеленецкого. Одесса, 1846
- Зеленецкий К.П. Курс русской словесности для учащихся. I часть. Общая риторика- II часть Частная риторика. Одесса, 1849
- Земская Е.А. Категория вежливости в контексте речевых действий / Е. А. Земская // Логический анализ языка: язык речевых действий. М-, 1994. -С. 131−136
- Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-476 с.
- Зимняя И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе.- 1973.-№ 4.-С. 66−71.
- Иванова С.Ф. Введение в Храм слова: книга для чтения с детьми в школе и дома / С. Ф. Иванова М.: Школа-Пресс, 1994. — 272 с.
- Иванова С.Ф. Экспериментальная программа по риторике / С. Ф. Иванова // Риторика. 1995. — № 1. — С. 123−133
- Ивановский ВН. Народное образование и университеты в Средние века. -М., 1898
- Игумнов Платон, архимандрит. Православное нравственное богословие / Платон Игумнов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. — 240 с. Электронный ресурс., http://www.klikovo.ru/db/msg/689
- Ильин И.А. Путь духовного обновления / И. А. Ильин. М.: ACT, 2006. -366 с.
- Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. 3-е изд., стер. — М.: УРСС, 2003. — 284 с.
- Истомин А. О воспитании у римлян / Сборник статей по классической древности. Вып. 1-ый. Киев, 1884. — С. 23−59
- История этических учений: учебник / Под ред. A.A. Гусейнова. М.: Гардарики, 2003. — 911 с.
- Ионас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. / Г. Йонис- перевод с нем., предисловие, примечания И. И. Маханькова. М.: Айрис-пресс, 2004. — 480 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. М.: Роспедагентство, 1995. — 108 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Кант И. Метафизика нравов в двух частях / Кант И., Гегель Г. В.Ф., Шеллинг Ф.В. И. Немецкая классическая философия. Том 1. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 2000. — С Л 2−300
- Кантеева (Афанасова) K.M. Ценностные основания социальной активности молодежи: этический аспект: автореф. дис.. канд. филос: наук / K.M. Кантеева (Афанасова). Саранск, 2004. — 18 с.
- Карасик В.И. Аспекты языковой личности // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. /В.И. Карасик- под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. — С. 96−106
- Карасик В.И. Ритуальный дискурс / В. И. Карасик // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. — Вып. З.-С. 157−171
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М.: Гнозис, 2004. 390 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. -3-е изд., стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 264 с.
- Касторий. Надёжный способ достичь совершенства в краснречии // Аннушкин В. И. История русской риторики. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. гуманитарных факультетов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — С. 189−192 392
- Квинтилиан М.Ф. Двенадцать книг риторических наставлений. Перевод Александра Никольского, члена Императорской Российской Академии. -СПб, 1834.
- Кибардин Н.П. «Новая школа» Блаженного Августина. С.-Петербург, 1912
- Китайгородская М.В., Розанова H.H. Речь москвичей: Коммуникативно-культурологический аспект / М. В. Китайгородская, H.H. Розанова. М., 1999.- 395с.
- Кобозева И.М. Теория речевых актов как один из вариантов теории речевой деятельности / И. М. Кобозева // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. — М.: Прогресс, 1986. — С. 7−21.
- Кожина М.Н. Истоки и перспективы речеведения // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / М.Н. Кожина- под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. — С. 34−46
- Кожина М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах /М.Н. Кожина // Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Перм. ун-т, 1999. — С. 22−39
- Кожина М.Н. Речевой жанр и речевой акт /М.Н. Кожина // Жанры речи — Саратов, 1999.- С. 52−61
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке / Г. В. Колшанский. М.: КомКнига. — 2006. — 128 с.
- Комаров В.В. Совесть как фактор нравственной саморегуляции личности : автореф. дис.. канд. психол. наук / В. В. Комаров. — Тамбов. 2004. — 25 с.
- Кон И. С. Психология доброго поступка / И. С. Кон // Этическая мысль: науч.-публицист. чтения. М.: Политиздат, 1988. — С.46−60
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А. Я., Кондаков A.M., Тишков В. А. М.: Просвещение, 2009. — 24 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 2010 годы. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 32 с.
- Концепция федеральных государственных стандартов общего образования: проект РАО- под ред. A.M. Кондакова, A.A. Кузнецова -М.: Просвещение, 2008. 39 с. (Стандарты второго поколения)
- Кормилицына М.А., Шамьенова Г. Р. Категория вежливости в оценочных речевых жанрах / М. А. Кормилицына, Г. Р. Шамьенова // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С. 257−266
- Корнилова E.H. Риторика искусство убеждать. Своеобразие пблицистической античной эпохи: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО, 1998.-208 с.
- Кошанский Н.Ф. Общая реторика. Изд. 7-е, Спб., 1840
- Кошанский Н. Ф. О преимуществах Российского слова. Речь, произнесённая Николаем Кошанским, Доктором Философии, Надворным Советником и Профессором Российской и Латинской Словесности. Петербург, 1811
- Кошанский Н.Ф. Частная реторика. Изд. 5-е. Спб., 1840
- Краснов Ю.М. Развитие интонационных умений учащихся в процессе обучения риторике : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. М. Краснов. -Саранск, 2008.-21 с.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций / В. В. Красных. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. — 270 с.
- Красных В.В. Этнолингвистика и лингвокультурология: курс лекций / В. В. Красных. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. — 284 с.
- Краткая история Пифагорейской философии (По Риттеру) СПб.: тип. Деп. нар. прос., 1832 — VI, — 96 с.
- Крысин Л.П. Социологические аспекты изучения современного русского языка / Л.П. Крысин- Отв. ред. Ю. Д. Дешериев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1989. — 186 с.
- Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Издательство «Наука», 1993.-398 с.
- Кубасов A.B. Речевой жанр и речевой поступок на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида / A.B. Кубасов // Специальное образование 2009. — № 1.- С. 34−41
- Курцева З.И. Речевой поступок / З. И. Курцева // Русская словесность. -2004. № 5. — С. 69−74
- Курцева З.И. Ты словечко, я — словечко. (Варианты занятий по дошкольной риторике с теоретическим комментарием): Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / З. И. Курцева. -М.: Баласс, 2001.-93 с.
- Курцева З.И. Ты словечко, я — словечко. Пособие по риторике для дошкольников 5−6 лет / З.И. Курцева- под ред. Т. А. Ладыженской. — 2-е изд., перераб. — М.: Баласс, 2006. — 63 с.
- Курцева З.И. Коммуникативно-нравственное развитие учащихся в системе риторического образования. М.: МИОО, 2007 — 128 с.395
- Ладыженская Т.А. Детская риторика. 1 класс. Методические рекомендации / Т. А. Ладыженская. М.: Баласс — С-инфо, 1993. — 61 с.
- Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс: Методические рекомендации /Т.А. Ладыженская. 2-е изд., перераб. — М.: Издательский дом «С-инфо" — Издательство «Баласс», 1998.-96 с.
- Ладыженская Т.А. Курс школьной риторики // Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Методические рекомендации: Кн. для учителя / Т.А. Ладыженская- под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1995.-С. 6−13.
- Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов. 2-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 1998.- 136 с.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика будущего (в XXI веке) /Т.А. Ладыженская // Дидакт. 2000. № 2. — С. 25−32
- Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В. Риторика и проблемы воспитания /Т.А. Ладыженская. Н. В. Ладыженская // Начальная школа плюс До и После. 2004. — № 2. — С. 4−6
- Ладыженская Т.А., Ладыженская H.B. Уроки риторики в школе: Книга для учителя /Т.А. Ладыженская. Н. В. Ладыженская. М.: «Баласс», «С-инфо», 2002. — 80 с.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации / /Т.А. Ладыженская и др.- под ред. Т. А. Ладыженской. -2-е изд., перераб. М.: ООО «С-инфо" — ООО «Баласс», 2004. — 128 с.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Психология» / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. — 287 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение /A.A. Леонтьев- под ред. М. К. Кабардова. 2-е изд. перераб. и дополн. — М. — Нальчик, 1996. — 93 с.
- Леонтьев A.A. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды / A.A. Леонтьев. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 536 с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 302 с.
- Лефевр В. Алгебра совести / В. Лефевр- Пер. со 2-го англ. изд. с доп.
- B. Лефевр и Е. Юдиной М.: Когито-Центр, 2003. — 413 с.
- Липатов А.Т. «Золотые» законы красноречия и их роль в формировании сильной языковой личности / А.Т. Липатов// Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М.: МПГУ, 2002. — С. 57−59
- Липатова В.Ю. Совершенствование текстопорождающей деятельности при изучении риторики. Монография / В. Ю. Липатова. М.: Прометей, 2006.-240 с.
- Липская Л.А. Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская // Педагогика. 2006. — № 2. — С. 23−29
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка./Под редакцией Рузской А. Г. М.: Издательство «Институт практической психологии». -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 384 с.
- Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А. Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. — 2005. № 3.1. C. 20−50
- Лихачёв Д.С. Прошлое будущему. Статьи и очерки / Д. С. Лихачев. -Л.: Наука, 1985−575 с.
- Лихачев Д., Самвелян Н. Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем / Д. Лихачев, Н. Самвелян. М.: Сов. Россия, 1988. — 143 с.
- Логический анализ языка. Избранное. 1988−1985 / Реколлегия: Н. Д. Арутюнова, Н. Ф. Спиридонова. М.: Индрик, 2003. — 696 с.398
- Ломоносов M.B. Краткое руководство к красноречию. Санктпетербург, 1748
- Лосев А.Ф., Тахо-Годи A.A. Платон. Аристотель / А. Ф. Лосев, A.A. Тахо-Годи. М.: Мол. гвардия, 1993. — 383 с.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики- Характер русского народа / Н.О. Лосский- (Вступ. ст. А. И. Титаренко, с- 5−22). — М.: Поитиздат, 1991. 368 с.
- Лотман Ю.М. Воспитание души (Воспоминания. Интервью- Беседы о русской культуре (телевизионные лекции) / Ю. М. Лотман. — СПб.: Искусство СПБ, 2003. — 621 с.
- Лотман Ю.М. Риторика / Избранные статьи в трёх томах. Т. I. — Таллин: «Александра», 1992.-С. 166−183
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. СПб.: Питер, 2007.-320 с.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: МГУ, 1975. -254 с.
- Львов М.Р. Основы теории речи : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов. М.: Издательский центр «Ac#demia>>' 2000.-248 с.
- Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для учащихся старших классов средних учебных заведений / М. Р. Львов. М.: Издательский центр «Academia», 1995. — 256 с.
- Макарий (Невский) О христианской жизни и воспитании. С^лова и беседы по миссионерскому делу Макария, Митрополита МосковСкого и Коломенского, за всё время его служения в архиерейском сане? (18 841 913). Выпуск V. Сергиев Посад, 1914
- Макарий (Сусальников). Христианские наставления, руководст&-У10Щие к истинному образованию ума и сердца // Собрание трудов Троицкойв -во
- Новосергиевской пустыни Архимандрита Макария Ч. 1−3.- 1799−1803
- Максимов JI.B. О дефинициях добра: логико-методологическиїії анализ/ JI.B. Максимов // Логический анализ языка: Языки этики. ML — Лзыки русской культуры, 2000. — С. 17−30
- Марру А.-И. История воспитания в Античности (Греция) / Перевод с ФР» А. И. Любжина, МА. Сокольской, A.B. Пахомовой. М.: «У^Рек0 латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. — 425 с.
- Матвеева Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентис^:^^3151 социального лица («портрета») говорящего: дисс.. докт. фило-Л- наук. Санкт-Петербург, 1993. — 322 с. Электронный УРС^ http://rspu.edu.ru/projects/deutch/dis3v.html
- Матвеева Т.В. К вопросу о ритме как жанрообразующем разговорной речи / Т.В. Матвеева// Жанры речи Саратов: Х3^ ГосУНЦ «Колледж», 1997. — С. 44−51
- Матвеева Т.В. О системности в обучении риторике диалога / Матвеева // Риторические дисциплины в новых государства1"*171^ образовательных стандартах. М.: МПГУ, 2002. — С. 72−73
- Марченко О.И. Риторика как феномен культуры / О.И. Марч1^100^ Риторические дисциплины в новых государственных образоватеП:Єз'і€ЬІХ стандартах. М.: МПГУ, 2002. — С.71−72
- Махмурян К.С. Новые зарубежные технологии и приёмы оцєнрї:^-^'ІІИЯ достижений студентов / К. С. Махмурян // Преподаватель. — 12.3. С. 17−19
- П.Н. Медведев- комментарии В. Махлина. М.: ИздателіЕ"*-^'130 «Лабиринт», 1993.-208 с.
- Менчинская H.A. Мышление в процессе обучения // Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Мерзляков А.Ф. Краткая риторика, или правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических. В пользу благородных воспитанников университетского пансиона. М., 1809
- Мильнер-Иринин Я. А. Этика, или Принципы истинной человечности / Я.А. Мильнер-Иринин. М.: Наука, 1999. — 520 с.
- Минеева С.А. Подходы к пониманию риторической культуры современного человека / С. А. Минеева // Риторическая культура в современном обществе: Тезисы IV международной конференции по риторике (26−28 января 2000 г.). М., 2000. — С. 26−27.
- Минеева С.А. Риторика в системе гуманистического образования / С. А. Минеева // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М.: МПГУ, 2002. — С.77−78
- Михальская A.K. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. пособие для учащихся 10−11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.К. Михаль-ская. -М.: Просвещение, 1996.-416 с.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: учебное пособие для студ. пед. университетов / А. К. Михальская. —' ' «Academia», 1998. 432 с.
- Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике: учеб. пособие для студентов гуманит&Рных факультетов / А. К. Михальская. М.: «Academia», 1996. — 192 с.
- Москвин В.П. К соотношению понятий «речевой жанр», <<�тг©кст>>' «речевой акт» / В.П. Москвин// Жанры речи: Сборник научных оТатеи-Вып. 4. Жанр и концепт. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. -С. 63−76
- Мукушев Б.А. Синергетическое образование: перспективы и про?>-ЛеМЫ ^ Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. —1. С. 8−12
- Мур Дж.Э. Природа моральной философии /Дж. Э. Мур- np^HCJ1, А. Ф. Грязнова и Л.В.Коноваловой- Пер. с англ., сост. и: гхрим-Л.В.Коноваловой. М.: Республика, 1999. — 351 с.
- Мурашов A.A. Учитель как речевая личность / A.A. Мурашов. — ' Изд-во МОДЭК, МПСИ, 2008. 432 с.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение челов^:Е<:а к действительности // Психология личности. Т. 2. Хрестоматия: УВ-Н. Мясищев- редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Ca Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. — С. 197−227
- Назаров В.Н. Раздел восьмой. Россия // История этических уч:^^1^' Учебник /В.Н. Назаров- под ред. A.A. Гусейнова. М.: Гарда/Е^ики' 2003.- С. 771−895
- Назарчук A.B. Этика глобализирующегося общества / A.B. Назарчук. -М.: Директмедиа Пблишинг, 2002. 381 с.
- Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики / Ю.В. Науменко// Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. — № 4. — С. 13−21
- Нерсесянц B.C. Сократ / B.C. Нерсесянц. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996.- 312 с.
- Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности / Н.Д. Никандров// Педагогика. 2007. — № 1. -С. 3−14.
- Никольский A.C. Логика и риторика, кратким для детского возраста удобопонятным образом расположенная, изъяснённая и в пользу юношества изданная. Спб., 1790
- Образовательная система «Школа 2100» качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Баласс, 2006.-320 с.
- Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: Владос, 2002. Ч. 1. — 286 с. — 4.2. — 252 с.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. A.B. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. -464 с.
- О развитии образования в Российской Федерации. Извлечения // Народное образование. -2006. № 5.-С.7−10
- Орлова Н.В. Жанры разговорной речи и их «стилистическая обработка»: к вопросу о соотношении стиля и жанра / Н. В. Орлова // Жанры речи -Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. С. 51−56
- Остин Дж. Л. Перфомативы констативы // Философия язык Остин- Ред.-сост. Дж. Р. Сёрл: Пер. с англ. — М.: Едиториал УР* -С. 23−35
- Остин Дж. Л. Слово как действие / Дж. Л. Остин // Новое в за- лингвистике. Выпуск 17. М., 1986. — С. 22−129
- Педагогика: учебник./ Л. П. Крившенко (и др.) — под ред. Л.П. Кр> М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии пособие для студентов средних педагогических учеб. заведен: ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998. — 512 с.
- Педагогические воззрения Платона и Аристотеля / ПереЕ* Меликовой и проф. С. А. Жебелева. Под ред. И со вступит, стать» Ф. Ф. Зелинского. Петроград, 1916
- Перфилова Т.Б. Организация учебной деятельности в граммати^^ваг еских и1. Дж. Л. С, 2004.гжнойllieHKO.учеб. / ПОДриторических школах Галлии в IV V в.в. / Яро< педагогический вестник, 2002. — № 4 (33) Электронный http://www.yspu.yar.ru/vestnik/
- Петровский A.B. Психология в каждом из нас / A.B. Петровски: изд. Российского открытого ун-та, 1992. 332 с.
- Петровский Н.П. Плоды трудов десятилетнего риторики учени: собрание учебных сочинений Нкл. Петровского Тв наместничества Корчевского уезда, в селе Новоселье. Во граде Петра, 1795
- Пешков И.В. Введение в риторику поступка. Учебное пособие. «Философия риторики и риторика философии» / И. В. Пешков. Лабиринт, 1998.-288 с.
- Пешков И.В. М.М. Бахтин: от философии поступка к риторике по/ И. В. Пешков. М.: Издательство «Лабиринт», 1996. — 176 с.-^авскии -ресурс.- М. :1. Серия1. М.: -тупка
- Плаксин В. Краткий курс словесности. 2-е изд., значит, испр. Спб., 1835
- Платон. Диалоги / Платон. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512 с.
- Платон. Теэтет / Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМОтПресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1999. — С. 259−345
- Покровский А.И. О красноречии у древних эллинов. Речь, произнесённая на годичном акте историко-филологического института князя Безбородко 30 августа 1903 г. Нежин, 1903
- Потебня A.A. Мысль и язык / A.A. Потебня. М.: Лабиринт, 2007. -256 с.
- Преображенский Н. Образование и воспитание в Древней Греции. -Екатеринбург, 1908
- Протоирей Владислав Свешников. Очерки христианской этики: учебное пособие / Протоирей Владислав Свешников. М.: Паломник, 2 001 565 с.
- Рижский И.С. Опыт риторики, сочинённый и ныне вновь испраз-г1еННЬ114 и дополненный Иваном Рижским. Изд. 3-е. М., 1809
- Риторика в модернизации образования. Материалы докладов учао’Г1:1ИКОБ Восьмой международной научной конференции по риторике (Гч/Т °сква' 2−4 февраля 2004 г.). Москва: МПГУ, 2004. — 295 с.
- Риторика: Понятия и упражнения: Учеб. пособие для стуД- учеб1. М: заведений / A.B. Филиппов, H.H. Романова. 2-е изд., испр. «» Издательский центр «Академия», 2005. — 160 с.
- Риторика. Хрестоматия (Для слушателей ИПК, студентов гумани1"^РНЬ1Х1. В Испециальностей, учащихся гуманитарных школ) / Сост.: Аннушки1 Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1994. — 142 с.- Т А
- Риторика, 11 класс: Методические рекомендации / Под редакцие:^
- Ладыженской. М. : «Ювента" — Издательство «Баласс», 2004. -12^ с»
- Риторика: учебник. / З. С. Смелкова, H.A. Ипполитова, Т.А. Ладьгж^^0151 и др.- под. ред. Н. А. Ипполитовой. М.: Проспект, 2006. — 447 с.
- Риторические дисциплины в новых государственных образовате. гЗ:Е:>нь1 стандартах. М.: МПГУ, 2002. — 134 с.
- Рогова Г. А. О достижении качества образования в общеобразовате-Г^-*^ школе / Г. А. Рогова // Школьное планирование. 2004. — № 3. — С. ^^
- Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение / Ю. В. Рождественский. М.: ЧеРо, 1996. — 288 с.
- Рождественский Ю.В. О термине «риторика» / Ю. В. Рождественский // Риторика.- 1995. -№ 1.- С. 7−13.
- Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики / Ю. В. Рождественский М.: Аргус, второе издание, 2000. — 136 с.
- Рождественский Ю.В. Теория риторики / Ю. В. Рождественский. М.: Добросвет, 1997. — 600 с.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность / О.. Розеншток-Хюсси- пер. А. Хараша. М.: Лабиринт, 1994. — 210 с.
- Российская система образования: состояние и перспективы / Рос. акад. образования. М.: РАО, 2005. — 69 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. -488 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. Ипполитовой. М.: Проспект, 2004. — 440 с.
- Савкова З.В. Искусство оратора : Учебное пособие / З. В. Савкова. 2-е изд., доп. — СПб.: Знание, 2003. — 246 с.
- Сафьянов В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликта: автореф. дис.. докт. филос. наук. / В. И. Сафьянов. М., 1997. — 33 с.
- Седов К.Ф. Внутрижанровые стратегии речевого поведения: «ссора», «комплимент», «колкость» / К. Ф. Седов // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1997. С. — 188−195
- Седов К.Ф. Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров / К.Ф. Седов// Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. — Вып. 3. — С.40−52.407
- Седов К.Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации / К. Ф. Седов // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. — С. 7−38
- Седов К.Ф. Этическая составляющая типологии культур // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / К.Ф. Седов- Под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. — С. 193−201
- Селиванов Ф.А. Оценка и нормы в моральном сознании /Ф.А. Селиванов- науч. ред. Ю. В. Ларин. 2-е изд., перераб. и доп. — Тюмень, 2001.- 60 с.
- Семёнов А.Ф. Обучение и школьная жизнь в Древней Греции. -Варшава, 1915
- Сёрл Дж. Р. Что такое речевой акт? // Философия языка / Дж. Р. Сёрл-ред.-сост. Дж. Р. Сёрл: пер. с англ. М.: Едиториал УРСС, 2004. -С. 56−75
- Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов «речевой жанр» и «риторический жанр» / О.Б. Сиротинина// Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С. 26−31
- Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи // Хорошая речь / О. Б. Сиротинина, И. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др.- Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.-С. 16−29
- Скрипник А.П. Бытие, логос и нрав / А. П. Скрипник // Этическая мысль. Вып. 3. — М.: ИФ РАН, 2002. Электронный ресурс. http://ethics.iph.ras.ru/em.html
- Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. 4-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.
- Смелкова З.С. Азбука общения. Книга для преподавателя риторики в школе / З. С. Смелкова. Самара: СИПКРО, 1994. — 203 с.
- Смирнов Д.В. Добро // Православная энциклопедия / Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. XV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». — 2007
- Соколова В.В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. М.: Просвещение, 1995. — 192 с.
- Соловьева С. В. Поступок как событие / С. В. Соловьева // Вестник Самарского государственного университета. 2005. — № 4. — С. 13−19
- Сперанский М.М. Правила высшего красноречия. Спб., 1844
- Стернин И.А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. -Воронеж, 2001.-252 с.
- Стернин И.А. Русский речевой этикет /И.А. Стернин. Воронеж: ВОИПКРО, 1996.- 129 с.
- Стернин И.А., Шилихина K.M. Коммуникативные аспекты толерантности / И. А. Стернин. Воронеж: «Истоки»,.2001. — 110 с.
- Стернин И.А. «Смертные грехи» оратора / /И.А. Стернин // Речевое воздействие. Научно-информационный бюллетень Воронеж, 1999. — № 1(3).- С. 16−18.
- Страхов И.В. Психология внутренней речи / И. В. Страхов. Саратов, 1969.-56 с.
- Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах / П. Ф. Стросон // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 17.-М., 1986.-С. 130−150
- Судебные ораторы в Древнем мире А. Морилло и Г. Дебена (перевод с фр.) Изд-е 2-е. — С.-Петербург, 1896
- Суровягин С.П. Нравственная целостность личности: когнитивное чувство добра (к теории познания духовности): автореф. дис.. докт. филос. наук/С.П.Суровягин Тюмень, 1995. -47 с.
- Суханкина E.H. Требование и замечание как речевые жанры педагогического взаимодействия-воздействия : автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Суханкина М.: МПГУ, 2007. — 24 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие /В.А. Сухомлинский- Сост. О. В. Сухомлинская. М.: Педагогика 1990. -288 с.
- Сухотерина Т.П. «Поздравление» как гипержанр естественной письменной русской речи : автореф. дис.. канд. филол. наук: / Т. П. Сухотерина. -Кемерово, 2007. 17 с.
- Тарасенко Т.В. Этикетные речевые жанры: опыт описания (на примере описания жанра поздравления) / Т.В. Тарасенко// Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. — С. 282 289
- ЗП.Текучев A.B. Хрестоматия по методике русского языка: Рус. яз. как предмет преподавания. Пособие для учителя / A.B. Текучев- сост. A.B. Текучев. -М.: Просвещение, 1982. 287 с.
- Тимофеев А.Г. Очерки по истории красноречия. (Демосфен. — Цицерон. Средние века и эпоха до XVII столетия. — Красноречие во Франции в XVII и XVIII в.в.) — Спб., 1899
- Тихонов С.Е. Риторика, риторизация и общение в школе : осмысление и воплощение в период модернизации образования: Монография / С. Е. Тихонов. М.: «Прометей» МПГУ, 2005. — 272 с.
- Тредиаковский В.К. «Слово о богатом, различном, искусном инесхотственном витийстве», произнесённое в 1745 году в
- Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д. Н. узнадзе- Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе- Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл- СПб.: Питер, 2004.-413 с.
- Умом и сердцем: Мысли о воспитании / Составитель Н. И. Монахов — 3-е изд. М.: Политиздат, 1982. — 383 с.
- Усанова О.Г. Риторика как учебная дисциплина О.Г. Усанова // Риторика в модернизации образования. Материалы докладов участников Восьмой международной научной конференции по риторике (Москва, 2−4 февраля 2004 г.). М.: МПГУ, 2004. — С.240−242
- Уссинг И.Л. Воспитание и обучение у греков и римлян / Перевёл Н: Новопашенный. С.-Петербург, 1878
- Учебная программа по нравственному богословию для 4-го курса. Электронный ресурс. http://www.kpds.ru/ucheba/predmet/4kurs/nravstbogosl4.html
- Ухтомский A.A. Интуиция совести : Письма. Записные книжки. Заметки на полях / А. Ухтомский- Предисл. Г. Цуриковой, И. Кузьмичева, с. 3−22- Примеч. Л. В. Соколовой СПб.: Петерб. писатель, 1996. — 527 с.
- Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи : Учеб пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / Л. П. Федоренко. -М.: Просвещение, 1984. 160 с.
- Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку: пособие для учителей / Л. П. Федоренко. М.: Просвещение, 1973. — 160 с.
- Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи / М. Ю. Федосюк // Жанры речи Саратов, 1997. — С. 66−88
- Федосюк М.Ю. Комплексные жанры разговорной речи : «утешение», «убеждение», «уговоры» / М. Ю. Федосюк // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург, 1996. — С. 73−94
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. М.: МОДЭК МПСИ, 2002. — 432 с.
- Феоктист. Словеснсловие и песнопение, то есть грамматика, логика, риторика и поэзия в кратких правилах и примерах. М., 1790
- Филиппова О.В. Профессиональная речь учителя. Интонация: учебное пособие / О. В. Филиппова. М.: Флинта: Наука, 2001. — 192 с.
- Филиппова О.В. Индивидуальный стиль речи учителя как категория педагогической риторики. М.: Прометей, 2001. — 148 с.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения / Н. И. Формановская. М.: Институт русского языка им. А. С. Пушкина, 1998. -292 с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты / Н. И. Формановская. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1987. — 158 с.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст / Н. И. Формановская. М.: Рус. яз., 2002. -160 с.
- Франк C.JI. Сущность русского мировоззрения // Франк С. Л. Русское мировоззрение. Сборник / Франк С. Л. СПб.: Наука, 1996. — 738 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла : Сборник / Пер. с англ. и нем.
- М., 1999 Френе С. Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. — 224 с.
- Фромм Э. Человек для себя / Э. Фромм. Мн.: «Харвест», 2003. -352 с.
- Хаузер М.Д. Мораль и разум : Как природа создала наше универсальноечувство добра и зла /М.Д. Хаузер- пер. с англ. Т.М.Марютиной- под ред.
- Ю.И.Александрова- предисл. Ю. И. Александрова. М.: Дрофа, 2008. -639с.
- Холквист М. Внутренняя речь как социальная риторика / М. Холквист // Риторика -М.: Издательство «Лабиринт», 1997. -№ 1 (4). 192 с.
- Цицерон. Эстетика: Трактаты, Речи, Письма. М.: Искусство, 1994.540 с.
- Черник В.Б. Фатические речевые жанры в педагогическом дискурсе и тексте урока : автореферат дис.. канд. филол. наук: (10.02.01) / В. Б. Черник. Екатеринбург, 2002. — 24 с.
- Чечерина О.Б. Особенности характеристик совести у людей с различным духовным опытом // Сборник докладов Покровских чтений 2005−2006. -МА «Покров», 2006. Электронный ресурс. http://www.pokrov-forum.ru
- Чинова Л.Н. Просьба о прощении и принесение извинения / Л.Н.
- Чинова // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во
- Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. С. 278−281
- Шакуров Р.Х. Психогенез совести: социально-аффилиативная теория / Р. Х. Шакуров // Педагогическая наука Поволжья. 2005 — № 1. — С. 5−18
- Шамьенова Г. Р. Вежливость как качество хорошей речи // Хорошая речь / / Г. Р. Шамьенова О.Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др.- Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. С. 179−197
- Швейцер А. Культура и этика. Перевод H.A. Захарченко и Г. В. Колшанского. Общая редакция и предисловие проф. В. А. Карпушина -М.: «Прогресс», 1973. Albert Schweitzer. Kultur und Ethik. Munchen, 1960
- Шелестюк E.B. Речевое воздействие : онтология и методология исследования: автореф. дис.. докт. филол. наук / Е. В. Шелестюк. -Челябинск, 2009. 42 с.
- Ширяев E.H. Современная теоретическая концепция культуры речи // Культура русской речи. Учебник для вузов / E.H. Ширяев- ред. JI.K. Граудина, E.H. Ширяев. М.: Изд-во НОРМА, 2000. — 560 с.
- Шкуратов В.А. Историческая психология / В. А. Шкуратов. 2-е переработанное издание. — М.: Смысл, 1997. — 505 с.
- Шмелев А.Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю / А. Д, Шмелев. М.: Языки славянской культуры, 2002. — 224 с.
- Шмелева Т. В. Жанроведение? Генристика? Генология? / Т. В. Шмелева // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация / под общ. ред. К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2007. — С. 62−67
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра / Т. В. Шмелева // Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. С. 88−98
- Шмелева Т.В. Речеведение // Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Т.В. Шмелева- под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, E.H. Ширяева и др. М.: Флинта: Наука, 2003.- с. 565−566
- Шмелева Т.В. Речевой акт / Т. В. Шмелева // Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, E.H. Ширяева и др. М.: Флинта: Наука, 2003. — С. 571−572
- Штольц X., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя. Пер. с нем. / X. Штольц, Р. Рудольф. М.: Просвещение, 1986.-80 с.
- Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия / Ю. В. Щербинина. М.: КомКнига, 2006. — 360 с.
- Щербинина Ю.В. Если ребенок грубиян. Советы для взрослых по преодолению детской речевой агрессии / Ю. В. Щербинина. — М.: Издательство «Ювента», 2006. — 320 с.
- Щербинина Ю.В. Русский язык : Речевая агрессия и пути её преодоления: учебное пособие / Ю. В. Щербинина. М.: Флинта: Наука, 2004. — 221 с.
- Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: (Нравственный аспект) / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогика, 1981. — 128 с.
- Юзефавичус Т.А. Образование как общественное явление и педагогический процесс / Т. А. Юзефавичус // Педагогика: учеб./ Л. П. Крившенко (и др.) — под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
- Юнина Е.А. Педагогическая риторика Учебное пособие / Е. А. Юнина — Пермь, 1995.- 108 с. 1. Словари, справочники
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. 3-е изд. — М., 1974
- Большая энциклопедия: В 62 т. М.: ТЕРРА, 2006
- Большой российский энциклопедический словарь. М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия». — 2003
- Брокгауз Ф. А, Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 672 с.
- Востоков А.Х. Словарь церковно-славянского языка, Тт. 1−2. / А. Х. Востоков. СПб, 1858−1861
- Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка: Т. 1−4. / В. И. Даль. —
- М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2-х томах. / Т. Ф. Ефремова. М.: Русский язык. — 2000
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л. П. Крысин. — 3-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 2001. — 856 с.
- Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, E.H. Ширяева и др. — М.: Флинта: Наука, 2003. 840 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Науч.-ред. совет изд-ва «Сов. энцикл.», Ин-т языкознания АН СССР.- Гл. ред. В. Н. Ярцева -М.: Сов. энцикл., 1990. 682 с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / М. Р. Львов. М.: Просвещение, 1988. — 240 с.
- Матвеева Т.В. Учебный словарь : русский язык, культура речи, стилистика, риторика / Т. В. Матвеева. М.: Флинта: Наука, 2003. -432 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд. М.: Мысль, 2010
- Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом. 2003. — 1280 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / С.И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. 17-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1985. — 797 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов- Под ред. проф. Л. И. Скворцова. 26-е изд., перераб. И доп. — М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и Образование», 2008. — 735 с.
- Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Изд. испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А.К. Михальской- сост. А. А. Князьков. -М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. 3-е изд., стереотип. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 528 с.
- Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.- под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с.
- Подосинов A.B., Белов A.M. Русско-латинский словарь. 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2000. — 376 с.
- Православная энциклопедия / Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. XV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». — 2007
- Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань (ч.1, гл. 25) / Пер. с греч. свт. Феофана Затворника. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007.—400 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Рождественский Ю.В. Словарь терминов. (Общеобразовательный тезаурус): Мораль. Нравственность, Этика / Ю. В. Рождественский. -М.: Флинта: Наука, 2002. 88 с.
- Рождественский Ю.В. Словарь терминов. (Общеобразовательный тезаурус): Общество. Экономика. Культура. Образование / Ю. В. Рождественский. М.: Флинта: Наука, 2002. — 112 с.
- Словарь добродетелей и пороков: с прибавлением некоторых достопамятных происшествий. Составленный князем Парфением Енгалычевым. СПб., — 1828
- Словарь по этике / Адо А. В., Андриевская М. И., Архангельский Л. М. и др.- Под ред. И. С. Кона. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1983 — 445 с.
- Словарь по этике /Аверинцев С. С. и др.- Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. 6-е изд. — М.: Политиздат, 1989 — 447 с.
- Словарь русского языка Х1-ХУП вв. М.: Наука. — Вып. 11 — 1986, Вып. 27- 1996
- Словарь русского языка Х1-ХУШ в. М.: Наука. — Вып. 15 — 2005
- Словарь русского языка. АН СССР. Институт русского языка. М., 1959
- Словарь русского языка в 4 т. АН СССР. Институт русского языка / Под ред. А. П. Евгеньевой, 2-е изд., испр. и доп. — М., 1981- 1984 (МАС)
- Словарь сочетаемости русского языка: Ок. 2500 словар. ст. / Денисов П. Н., Зеленова Н. К., Кочнева Е. М. и др.- Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. 2-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1983. — 686 с.
- Срезневский И.И. Материалы для сравнительного и объяснительного словаря и грамматики / И. И. Срезневский. Изд. 2-ого отд-я Императорской Академии наук. — СПб., 1856 (т.З)
- Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С. С. Степанов. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. — 672 с.
- Степанова А. С. Мир и человек в философии Стой / А. С. Степанова- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004- 160 с.
- Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1935
- Философский словарь / Адо А. В. и др.- под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987 — 590 с .
- Философский энциклопедический словарь (ФЭС) / Подготовили А. Л. Грекулова и др.- Редкол.: С. С. Аверинцев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989.-815 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Хазагеров Г. Г. Риторический словарь / Г. Г. Хазагеров. М.: Флинта: Наука, 2009. — 432 с.
- Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. редактор М.И. Панов- сост. М. И. Панов, Л. Е. Тумина. М.: ООО «Агентство КРПА Олимп», 2005. — 960 с.