Методика обучения профессиональному общению студентов-филологов на русском языке в социокультурных условиях Китая
![Диссертация: Методика обучения профессиональному общению студентов-филологов на русском языке в социокультурных условиях Китая](https://westud.ru/work/3468754/cover.png)
Диссертация
Главным принципом обучения будущего преподавателя-русиста является взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Наиболее важным аспектом владения русским языком представляется говорение. Владение говорением для филолога тем важно, что по подсчетам ученых, говорение и слушание в профессиональной речи педагога составляет 98%. Говорение в педагогическом взаимодействии — двусторонний… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Социально-педагогические основы обучения русскому языку как средству профессионального общения
- 1. 1. Общение как цель подготовки учащихся к контактам с социокультурной средой
- 1. 2. Язык и речь филолога как объекты обучения / освоения в курсе русского языка
- 1. 3. Филологическое общение как компонент профессиональной компетенции и практическая цель обучения русскому языку
- 1. 3. 1. Общение и его роль в педагогическом процессе
- 1. 3. 2. Сущность и структура педагогического профессионализма
- 2. 1. Личностнообразующий потенциал предмета иностранный язык
- 2. 2. Социолингвистические предпосылки обучения русскому языку студентов филологического профиля в Китае
- 2. 3. Цели и задачи обучения китайских студентов русскому языку с точки зрения их социальной обусловленности
- 2. 4. Принципы отбора учебных текстов, их тематическая и методическая организация
- 2. 5. Коммуникативная компетенция как профессиональное качество личности будущего филолога
- 2. 6. Лингвокультурологическая компетенция как профессиональное качество личности будущего филолога
- 3. 1. Сущность языковой личности в лингводидактическом аспекте
- 3. 2. Особенности обучения китайских студентов с точки зрения языковой личности
- 3. 3. Обучение видам речевой деятельности китайских студентов-филологов
- 3. 4. Текст как основная единица обучения культуре профессионального общения китайских студентов
Список литературы
- Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: К вопросу о предмете социолингвистики. М: Наука, 1975. — 276 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов: Теория и практика преподавания языков. СПб: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Артемов В.А. Математико-статистические методы в стилистике // Вопросы языкознания. 1967, № 3. С. 133−138.
- Арутюнов А.Р., Костина И. С. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: Конспект лекций. — М, 1992.
- Бархударов JI.C. Язык и перевод. М, 1975. — 239с.
- Балыхина Т.М. Качества профессиональной деятельности филолог-русист в контексте интеграционных образовательных процессов. \ Материалы международной конференции «Международное сотрудничество в образовании и науке», СПб., 2006, с.259−263
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Бим И. Л. Перестроечные процессы в обучении иностранным языкам в средней школе \ Иностранные языки в школе.-1991-№ 5. — С. 11−13
- Бим И.Л., Маркова Г. В. Об одном из возможных подходов к составлению программы по иностранным языкам \ Иностранные языки в школе. — 1992.-№ 1,-С. 3−16
- П.Буева Л. П. Социальная среда и создание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1967,-268с.
- Вайнарах У. Языковые контакты. М., 1972. — 132 с.
- Вайнарах У. Одноязычие и многоязычие // Зарубежная лингвистика. Вып. III.-М., 1999.-С.7−42
- Величкова Л.В. Контрастивно-фонологический анализ и обучение иноязычному произношению. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1989.
- Верещагин Е.М. Психология и методическая характеристика двуязычия(билингвизма) .— М: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 160с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. — М: Русский язык, 1980, 320 с.
- Верещагин Е. М. Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. — М: Изд-во Моск. гос. ун-та., 1973.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного.— 4-е изд., переруб, и доп. М: Рус, яз., 1990. — 246 с.
- Виноградов В.В. — Русский язык (Грамматическое учение о слове). — Л., 1947.
- Воробьев В.В. Общее и специфическое в лингвострановедении и лингвокультуроведении // Слово и текст в диалоге культур. М., 2000.
- Выготский Л. С. Мышление и речь: Соч. М., 1982. — Т. 2. — 351 с.
- Вятютнев М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного. —
- М.: Рус. яз., 1984.- 144 с.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. — 165 с.
- Гамперц Дж.Дж. Типы языковых обществ // Новое в зарубежной лингвистике: Социолингвистика. Вып. 7. М.: Прогресс, 1975. -С.182−199.
- Гапочка И.К. Методическая концепция обучения чтению на русском (иностранном) языке: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. 1978. -25с.
- Гатальская Г. В., Криленко А. В. В школу с радостью. Практическая психология для учителя. — Минск: Амалфея, 1998. — 359 с.
- Глухов Б.А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. — М: Рус. яз., 1993. — 371 с.
- Гуманизация процесса обучения иностранному языку: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Иванова В. А. Чебоксары, Чуваш, ун-т., 1991. — 112 с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. — 360 с.
- Гурвич П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. -Владимир. -Часть I. 1972. — 156 с. — Часть II. — 1974. — 176 с.
- Даниленко В.П. Лексико-семантические и грамматические особенности слов-терминов. В кн.: Исследования по русской терминологии. М., 1971. — С. 19−46.
- Даниленко В.П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания. М., 1977. — 248 с.
- Дэвидсон Д., Митрофанова О. Д. Функционирование русского языка: Методический аспект: Пленарный доклад на VII Конгрессе МАПРЯЛ. -М.: Рус. яз., 1990.-27 с.
- Дешериев Ю. Д. Социальная лингвистика: (К основам общей теории). М.: Наука, 1977. — 382 с.
- Дешериев 10. Д. Теория языка и речевая практика // Теоретические проблемы социальной лингвистики. М: Наука, 1981. — С. 210−220.
- Дейк Т.А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста. — М., 1988.-С. 201−242.
- Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1998.
- Джон Честара. Деловой этикет. Паблик рилейшен для всех и для каждого (Пер. с англ.яз. Л.Бесковой.) М: ФАИР — ПРЕСС, 1999. -С. 143−222.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. — 211с.
- Донская Т.К. Типология текстовых ошибок. СПб, 2002.
- Дрокин С. М Лингвострановедческий подход к специальной лексикеи его учебная реализация: Антореф. дис. канд пед. н. М., 1989. -22с.
- Дюркгейм Э. Социология. М: Канон, 1995. — 349с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. — 622 с.
- Жалинский А.Э. Основы профессиональной деятельности юриста. Издательство СГУ, Смоленск: 1995. — С. 30−76.
- Залевская А.А. К разграничению мотивационного и процессуального аспектов речевой деятельности // Психолингвистические исследования: Лексика. Фонетика. Калинин, 1985. С. 111−116.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. — № 5.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. 2-е изд. — М: Просвещение, 1978. — 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М: Рус. яз., 1989. -219с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд. — М.: Логос, 1999. -384с.
- Игнатьева Л. Развитие коммуникативной компетенции старшеклассника в процессе обучения риторике. —Рига, 1999. 200с.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. — 1990. — № 4. — С.17−20.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции// Русский язык за рубежом 1990. — № 4. — С.17−20.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М.: Рус. яз., 1986. -160с.
- Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе Учеб. пособие для студентов пед. вузов. — М.: Флинта-Наука, 1998.
- Карасик В. И. Язык социального статуса. М., 1992. — 330 с.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. -263 с.
- Кузнецова С.А. Коммуникативное поведение как один из компонентов устно-речевого общения// Оптимизация обучения иностранным языком в системе многоуровневой подготовки специалиста (неязыковые вузы) М., 1999. — С.120−131.
- Киселева JI.JI. Вопросы теории речевого воздействия. — JL: Наука, 1978. 138 с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. — М.: Изд. Московского университета, 1987. 78 с.
- Коккота В.А. Лингводитактическое тестирование — М., 1989.
- Короткое М.А. К вопросу об общей теории педагогических систем. // Интернационализация высшего образования и научных исследований в
- XXI веке: Роль технических университетов: Материалы международной конференции. СПб., Нестор, 1999. — С. 210−213.
- Костомаров В.Г. Без языка общее образовательное пространство -иллюзия // Язык, культура и образование: статус русского языка в странах мира. Москва — Вашингтон.
- Костомаров В.Г., Григорьева Л. Н., Хрустов Г. В. Функционирование русского языка: Итоги, состояние, перспективы: Пленарный доклад на VII Международном конгрессе МАПРЯЛ. Рус. яз., 1990. — 22 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языки иностранцам. 3-е изд. — М.: Рус. яз., 1984.- 159 с.
- Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Пути развития методики // Русский язык за рубежом. — Л. № 3. С. 54−60.
- Костомаров В.Г., Прохоров Ю.Е, Чернявская Т. Н. Язык и культура. Новое в теории и практике лингвострановедения: Докл. на VIII Конгр. МАПРЯЛ. ФРГ, Регенсбург, 1994. — С. 112−118.
- Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. — М.: Наука, 1989. — 186 с.
- Кудашова М.А. К вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов // Иностранные языки в школе. 1975. -№ 5.-С. 45−53.
- Культура русской речи и эффективность общения / Отв. ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Шпряег, М., 1996. — 441 с.
- Лейчик В. М Определение значений терминов / Материалы конференции. -Рига, 1992.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному: (Психологические очерки). — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1970.-88 с.
- Леонтьев А.А. Некоторые психолингвистические аспекты начального этапа процесса овладения языком // Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М.: Рус.яз., 1976. — С. 23−30.
- Леонтьев А.А., Шахнарович Л. Л., Батов В. И. Речь в криминалистике и судебной психологии. -М., 1977.
- Леонтьев А.А. Деятельность: Сознание: Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 685 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М, 1986. — 143с.
- Мазунова Л.К. Интегративный подход к обучению иностранным языкам. Уфа: Изд-во БашГУ, 1995.
- Мазунова Л.К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе. Автореферат диссд.филол.наук. — М., 2005.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1998.
- Митрофанова О.Д. Лингводидактические уроки и прогнозы конца XX века. Братислава, 1999.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: Проблемы обучения. М., «Русский язык», 1985. — 229 с.
- Мирошникова З.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: «Тандем», 1999. — С.5 — 9, С. 62 — 63.
- Михайлов М.М. Коммуникативная направленность как условие интенсификации обучения иностранному языку. Чебоксары: 1988, — С. 40 -53.
- Михалкина И.В. Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешнеэкономической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1994.-21 с.
- Михалкина И.В. Лингводидактические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. — М., 1998 — 115 с.
- Молчановский В.В. Преподаватель русского языка как иностранного: Опыт функционального анализа. — М., 1998. — 319 с.
- Молчановский В.В., Шипелевич Л. Преподаватель русского языка как иностранного: Введение в специальность. М.: Русский язык. Курсы, — 2002.- 320 с.
- Морковкин В.В., Морковкина А. В. Русские анонимы: Слова, которые мы не знаем. М.: Институт русского языка им. А. С. Пушкина, Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 1996. — 212 с.
- Морозов В.Э. Вид глагола в русском языке и в русской речи. М, 2000.- 196 с.
- Морозов В.Э. Обучение иностранных аспирантов-филологов порождению научной речи на русском языке с включением несобственной мысли: Автореф. дис. канд. пел. наук. — М., 1990. 15с.
- Наварукиве С.Ч. Функциональная роль русского языка в малых социальных группах нигерийцев: Дисс. канд. филол. наук. М., 1993.- 178 с.
- Нечунаева К. Деловое общение. Таллин, 2001. — 125с.
- Новейшие методы преподавания иностранных языков студентам неязыковых специальностей вузов: Сборник / Под ред. С.Г. Тер-Минасовой. М: Изд-во МГУ, 1991. — 208 с.
- Обучение научному стилю речи слушателей-иностранцев подготовительных курсов учебных заведений МВД СССР. Методические рекомендации. М., 1990. 108 с.
- Олегов С.И. О типах толковых словарей современного русского языка // Вопросы языкознании — 1952. — № 2.
- Падучева Е.З. Семантические исследования. — М.: Школа «Языки речевой культуры», 1996. — 46 с.
- Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование как развитие индивидуальности в диалоге культур // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Братислава. 1990.
- Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранных языков. — М.: Просвещение, 1985. -216 с.
- Пассов Е.И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. — Липецк, 1998.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. -М., 1989.
- Педагогика. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 2006, — 608 с.
- Попович И.А. Роль и место учебного перевода в практическом курсе русского языка как иностранного: Дис. канд. филол. наук. — М., 2001.
- Прохоров Ю.Е. Коммуникативное пространство языковой личности в национально-культурном аспекте. Братислава, 1999.
- Прохорова И.О. Формирование культурологической компетенции на занятиях по русскому языку // Мир русского слова, 2001, № 3.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: ВЛАДОС, 1998.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А.-М.: Рус. яз., 1991.-360 с.
- Романова Г. С. Методика обучения русскому языку учащихся. -Рига.: Латвийский университет, 1901. -98 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории //Проблемы общей психологии/ Под ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976. — С. 219−234.
- Русский язык как иностранный: Стандарт: Русский язык делового общения: Продвинутый сертификационный уровень / Сост.: Л. Б. Трушина, О. А. Ускова М., 2002. — 32 с.
- Русский язык сегодня: Сб. ст. / Под ред. Л. П. Крысина. М.: Азбуковник, 2000. — Вып.1. — 595 с.
- Рябоконь А.В. Методика обеспечения самообучения иностранному языку. Винница: Континент-прим, 1998. — 14 с.
- Самосенкова Т.В. Методическая система обучения культуре профессионального речевого общения иностранных студентов-филологов в условиях непрерывного образования: Дис.. д-ра пед. наук. — СПб., 2004. 472 с.
- Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: Истоки, 1996. — 238 с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991.-305 с.
- Савицкий В. М Язык процессуального закона. М.: «Наука», 1987. -286 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сепир Э. Труды по языкознанию и культурологи. М., 1993. — 656 с.
- Серль Дж. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежнойлингвистике. — М: Прогресс, 1986. Вып. 17. — С. 170−194.
- Серль Дж, Вапдервекен Дж. Основные понятия исчисления речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 18. М.: Прогресс, 1986.-С. 242−263.
- Скалкин В. JI. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Рус. яз., 1981.-248 с.
- Скалкин B. JL Основы теории обучения устно-речевой коммуникативной деятельности: (Вузы с расширенной программой по иностранному языку): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1986. — 36 с.
- Скалкин В. JI. Ситуация, тема и текст в лингвометодическом аспекте: (Организация материала для устной речи) // Русский язык за рубежом. 1983. -№ 3.- С. 52−58.
- Скалкин В. JI. Сферы устноязычного общения и обучение речи //
- Русский язык за рубежом. — 1973. — № 4. — С. 43−48.
- Скалкин В.Л., Рубинштейн Г. А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи // Иностранные языки в школе. — 1966. № 4. — С. 2−9.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1600 с.
- Современный русский язык / Под. ред. Шубы П. П. Минск: Плопресс, 1998.-568 с.
- Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. М.: Дрофа, 1996. — 272 с.
- Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. — 373 с.
- Сороколетов О.П. Терминология и лексикография // Теория языка, методы его исследования и преподавания. — Л., 198 1. С. 249 — 253.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Педагогика. Ростов-на-Дону: «Март», 2000. — 248 с.
- Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Златоуст. 2000. — 225 с.
- Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. — Санкт-Петербург, Златоуст, 2001.
- Суслов И.П. Язык, дискурс, личность. Тверь, 1990. — С. 60−67.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Тер-Минасова С. Г. Новейшие методы преподавания иностранногоязыка. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.-207 с.
- Титаренко M.JI. Жизнестойкость и стабильность китайской цивилизации условие развития Китая по пути реформ и модернизации. // Проблемы и потенциал устойчивого развития Китая и России в 21-м веке. -М., 1999. — С.11−12.
- Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: Изд. ВЕК, 1995. -С.330−339.
- Тихонов В. К. Особенности обучения китайских студентов на этапе предвузовской подготовки // Международное сотрудничество в образовании. Сб. научно-методических статей. СПб., 1999.
- Типовые тесты по русскому языку как иностранному. М.-Спб., 1999. — Элементарный уровень: Общее владение. — 78 с. — Базовый уровень: Общее владение. — 78 с. — Сертификационный уровень: Общее владение. — 86 с.
- Титаренко M.JI. Итоги и результаты экономических и политических реформ в Китае: социологические данные // Китай на пути реформ и модернизации. М., 2000. — С. 47−67
- Ушаков Л. А. Очерки Советской законодательной стилистики. — Пермь, 1967.-231с.
- Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории ина практике. М., 2000. — 266 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 2005. — 255 с.
- Формановская Н.И. Вы сказали «здравствуйте»: Речевой этикет в нашем общении. -М.: Знание. -1989. 158 с.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. -М.: ИРЯ им. А. С. Пушкина, 1998. 292 с.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистический и методический аспекты. — 2-е изд. — М.: Рус. яз., 1987. — 158 с.
- Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета. М.: Рус. яз, 1982.- 193 с.
- Халеева ИИ. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи М., 1998.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Минск: Университетское, 2000. — 560 с.
- Хомский Н. Логические основы лингвистической теории // Новое в лингвистике. Вып. 4 / Сост. В. А. Зверинцев. М.: Прогресс, 1965.
- Хруслов Г. В Восприятие русского языка за рубежом как предмет исследования // Русским язык за рубежом. — 1987а. № 2. — С. 14−20.
- Цзинь Тефэн Обучение русскому словообразованию в китайской аудитории // Мир русского слова, 2001, № 3.
- Шаклеин В.М. Лингвокультурология ситуации и исследование текста — М., 1997.
- Шаклеин В.М. Роль русского языка в развитии мировой культуры, укреплении межнационального и межкультурного взаимодействия и взаммопонимания // Русский язык и его место в современной мировой культуре: сборник научных трудов. Воронеж, 2003.
- Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам: Проект № 12: «Изучение и преподавание современных языков для целей общения. Совет Европы Пресс, 1995. — 177с.
- Шехтер И. Ю. Подход к обучению иностранному языку // Актуальные проблемы учебного процесса: Сб. ст. — М., 1973. — С. 4−17.
- Щерба J1.B. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.-428 с.
- Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Изд-во «УРАО», 2002. — 285 с.
- Щукин А.Н. Методика обучения русскому языку как иностранному. -Воронеж, 1998.
- Язык специальности на занятиях по русскому языку как иностранному. Отв. Ред. Рогова К. А. Л.: Изд. ЛУ, 1989. — 156 с.
- Якобсон Р. О. Речевая коммуникация // Якобсон Р. Избранные работы. -М.: Прогресс, 1985. С. 306- 319.