ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ УнивСрситСты. 
УнивСрситСты Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПСдагогика Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ (14βˆ’16 Π²Π².) характСризуСтся двумя основными ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ философских систСм для построСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, пСдагогичСскиС воззрСния Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниСм Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈ Π²ΡΠ΅ взгляды Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ УнивСрситСты. УнивСрситСты Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ (14−16 Π²Π².) характСризуСтся двумя основными ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ философских систСм для построСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, пСдагогичСскиС воззрСния Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниСм Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈ Π²ΡΠ΅ взгляды Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Бхоластика, Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, мСханичСскоС Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ, Π° Π½Π° Π»Π°Ρ‚инском языкС — эти ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ обучСния ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ обстановку «ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ» с Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½ΠΎΠ². Вакая поляризация Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ гуманистичСских Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. И Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивовСс схоластичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ срСдних Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ прогрСссивныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ мыслитСлСй эпохи ВозроТдСния.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ УнивСрситСтС

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΠ΅ (5−11 Π²Π².)

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, созданных прСдставитСлями духовСнства. НаиболСС Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ монастырскиС, соборныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. ΠœΠΎΠ½Π°ΡΡ‚Ρ‹Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ дСлились Π½Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅. Они Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ плюсом ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π»Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ доступа ΠΊ ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚ырской Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ΅. Π”Π° ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… людСй Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…Π°ΠΌΠΈ.

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ монастырскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ монастыря, готовящихся ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…ΠΈ. Если Π°Π±Π±Π°Ρ‚ монастыря Π΄Π°Π²Π°Π» своС Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ традиция, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚ырскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставитСли Π±Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ духовСнства, ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…ΠΈ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… монастырСй ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ мирянС.

ΠœΠΎΠ½Π°ΡΡ‚Ρ‹Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ‡ΡƒΠΆΠ°ΠΊΠΎΠ², Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ внСшними.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°Ρ… Спископов ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… соборах Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ сущСствовали соборныС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… свящСннослуТитСлСй. Π˜Π·Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠ° сущСствовали ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, созданныС ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свящСнниками Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π°Ρ…. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ приходскими. Π’Π°ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ подростков, ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ образования Ρ‚Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»Π΅Π½.

ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΈΠ΅, внСшниС монастырскиС ΠΈ ΡΠΎΠ±ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ посСщали ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ 7 — 15 Π»Π΅Ρ‚. Они ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ, письмо, счСт, Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ПСдагогики ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, Π΅Π΅ Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ замСняли мысли ΠΎ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ — нравствСнном воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² Π±ΠΎΠ³ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π’ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, изучался латинский язык. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΎΠ½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ младшиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ привСтствовали Π΅Π³ΠΎ латинской ΠΏΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠΉ, срСдниС — ритмичСскими стихами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…, Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ — мСтричСскими стихами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌ. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, счСт ΠΈ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° с Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ доступных Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свободных Π½Π°ΡƒΠΊ. Для Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… способных ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ³ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡŽ. Пользовались ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Алкуина, Π‘Π΅Π΄Ρ‹ ДостопочтСнного, Π˜ΡΠΈΠ΄ΠΎΡ€Π° БСвильского, Боэция, ΠœΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π½Π° ΠšΠ°ΠΏΠ΅Π»Π»Ρ‹, Π”ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ, Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡΡ… выписывали ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ латинских слов (глоссы). Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ использовали Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ΠΠ°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠšΠ°Ρ‚ΠΎΠ½Π°, ВСргилия, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠŸΠ»Π°Π²Ρ‚Ρƒ, Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½Ρƒ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ любили Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ платоновский Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ «Π’ΠΈΠΌΠ΅ΠΉ». К Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ ступСни трудности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π’Π΅Ρ€Π³ΠΈΠ»ΠΈΠΉ, Π“ΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Овидий, Π‘Π°Π»Π»ΡŽΡΡ‚ΠΈΠΉ. Писали сочинСния Π² ΡΡ‚ΠΈΡ…Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π΅ Π½Π° Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ. Из Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка Π±Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ символа Π²Π΅Ρ€Ρ‹, ΠΌΠΎΠ»ΠΈΡ‚Π² ΠΈ Π»ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π³ΠΈΠΈ. Π—Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΊΠΎΠ² грСчСского языка Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. РиторичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ, ΠΊ Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ объСм Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ увСличивался. ΠŸΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ монастырС сущСствовали мастСрскиС ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡΠΊΠ΅. МногиС монастырскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…: ΠœΠ΅Ρ† — Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π’ΡƒΡ€ — Π½Π° ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, ΠšΠΎΠΌΠ±Ρ€Π΅ — Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ бродячиС студСнты.

И Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ монастырСй Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π΅ Ρ„илология, Π° Π±ΠΎΠ³ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΠΊ Π‘вящСнному Писанию.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ