Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т. д.). В данной курсовой работе… Читать ещё >

Заключение. Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о том, что семья и детский сад должны сотрудничать и взаимодействовать между собой, что обеспечивает успешную, т. е. быструю и безболезненную, адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т. д.).

Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения — освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Использование структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Исследование, проведенное на базе детского сада № 70 с родителями показало, что в результате организованного взаимодействия детского учреждения с родителями, посредством четко спланированной работы педагогов, позиция как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Теперь родители — не просто зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Родители дошкольников, посещающих данное дошкольное учреждение читают педагогическую литературу и периодику, посвященную проблемам воспитания дошкольников. После проведения мероприятий с родителями большинство из них с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада. Родители изъявили желание проводить кружки: «Оригами», «Лепка из соленого теста», «Вязание крючком», «Юный техник», «Умелые руки», «Юный спортсмен» — 60%.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями, что в свою очередь помогает решать проблему адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой