Педагогическое конструирование учебно-методического обеспечения процесса формирования языковой и речевой компетенции иностранных студентов
Диссертация
Учитывая направления развития методики в конкретной практике, нам представляется важным решение следующих задач: анализ действующих учебников и создание новых с идеей языкового опережения при учете специальностианализ действующих программ обучения, создание дифференцированных концептуальных программ обучения с учетом адресатапереход от учебных материалов коммуникативного типа… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы изучения коммуникативной компетентниециала
- 1. 1. Взаимосвязь понятий «общение5' и «коммуникация
- 1. 2. Проблема коммуникативной компетентности специалиста в отечественной и зарубежной литературе
- Глава II. Педагогические основы и технология обучения профессиональной речи иностранных студентов
- 2. 1. Педагогические основы обучения русскому языку иностранных студентов
- 2. 2. Основные технологии обучения русскому языку иностранных студентов
- Глава III. Обучение иностранных студентов профессиональной речи на основе экспериментального пособия по научному стилю речи
- 3. 1. Педагогическое конструирование учебной информации как средство создания учебного пособия по научному стилю речи
- 3. 2. Отбор слов, предназначенных для эффективного усвоения профессиональной речи
- 3. 3. Конструирование систем упражнений и заданий, направленных на формирование языковой и речевой компетенции иностранных студентов
- ЗА Экспериментальная проверка системы упражнении и заданий по формированию языковой и речевой компетенции иностранных студентов
- Выводы
Список литературы
- Аверин В А., Бухарина Т. Л. Психология медицинского образования. Санкт-Петербург, 1995. — 168 с.
- Аверин В.А., Козыревская Л. П. и др. Личность студента и успешность его обучения в вузе. Нижний Новгород, 1991. — 125 с.
- Аверина В. А Обучение иностранных курсантов морских вузов России общению на русском языке: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1994, 23 стр.
- Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект) II Сб.научн. тр. НИИ проблем высшей школы: Отв. ред. В. М. Кузнецов. М., 1986. — 191 с.
- Алексеева Н.Н. Комплексный подход к обучению видам речевой деятельности на рус.яз.нерусских студентов (на материале научного стиля речи): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1983. — 16 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: Л.: Изд. ЛГУ, 1968. -В 2-х т.-339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: М.: Педагогика, 1982. — 295 с.
- Апресян О.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка М.: Наука, 1974. — 367 с.
- Ю.Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев М.: Русский язык, 1991. — 167 с.
- Арутюнов А.Р., Костина Г. Г. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: конспекты лекций. М.: Русский язык, 1992. — 147 с.
- Арутюнов А.Р., Трушина Л. Б., Чеботарев П. Г. Многофакторный качественный анализ учебников иностранных языков // Содержание и структура учебника рус. яз. как иностранного. / Сост. Трупшна Л. Б. М.: Русский язык, 1981. — С.37−41.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы М. Высшая школа, 1986. — 368 с.
- Архипова И.А. Психологические особенности формирования у студентов умений учиться самостоятельно: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Л., 1984. — 21 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности М.: Изд. МГУ, 1990. — 367 с.
- Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии М.: Учпедгиз, 1957. — 295 с.
- Аюрзанаян А.А. Организация профессионально-направлен-ной самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1984. — 21 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения М.: Педагогика, 1970. — 254 с.
- Барабанова Н.Р., Котляревский П. А., Миракьян И. Г. О разработке междисциплинарной методики обучения // Практическая методика преподавания рус.яз. на начальном этапе (рус.яз. как иностранный) М.: Русский язык, 1990. — 270 с.
- Безкоровайная С.Н. К вопросу об обучении студентов-нефилологов профессиональной лексике на основе пособия словарного типа // Материалы научно-методической конференции. Симферополь, 1991.
- Безносенко JI.H. Подход к планированию учебного процесса с позицией современной методики // Рус.яз. для студентов-иностранцев: Сб. метод, ст. М.: Русский язык, 1990. — № 26. — С.193−201.
- Белухина С.Н. Обучение русской профессиональной лексике на основе учебного терминологического словаря: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов М.: Высшая школа, 1989. — 141 с.
- Бессонова В.Н. Творческая самостоятельная работа студентов как средство формирования профессональных умений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1986. — 26 с.
- Борзенко С.Г. Обучение иностранных студентов-медиков профессиональному общению на рус.яз: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983.-22 с.
- Борзенков В.Л. Анализ учебной информации как основа выбора методов и форм организации процесса обучения. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 27 с.
- Борисова А.И., Митрофанова О. Д., Сурмонина Р. С. Включенное обучение новый тип обучения иностранных студентов // Рус.яз. за рубежом. — М., 1983. — № 4. — С.8−11.
- Братченко С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Л., 1987. — 16 с.
- Буряк В.К. Теория и практика самостоятельной работы школьников: Автореф. дисс. д-ра. психол.наук. Тбилиси, 1986. — 31с.
- Бусыгина А.А. Совершенствование педагогической компетентности преподавателя как фактор повышения учебного процесса Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 22 с.
- Бупггян Л.М., Стогниенко Т. П. Контроль уровня сформированно-сти грамматической компетенции иностранных студентов // Рус.яз. для студентов-иностранцев. Сб.метод.ст. М., 1990. — № 26. — С.42−50.
- Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. М.: Русский язык, 1989. — 204 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Сост. Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. А. -М.: Русский язык, 1985. 116 с.
- Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография М.: Наука, 1977. — 244 с.
- Вишнякова Л.Г. Использование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного: Уч. пособие. М.: Изд. МГУ, 1987. — 107 с.
- Вишнякова Т.А. Некоторые вопросы методики преподавания русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения (курс лекций). М., 1975. — Ч. 1. — 118 с.
- Власова Н. С, Научные основы координации в обучении различным дисциплинам // Практическая методика преподавания рус.яз. на начальном этапе. М., 1990. — С.104−106.
- Воскерчьян О.М. Проблема единицы обучения студентов-иностранцев монологу на научную тему: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1989. 24 с.
- Вузовское обучение: проблемы активизации / Под ред. Бокуть Б. В., Харламова И. Ф. Минск, 1989. — 108 с,
- Выготский JI.С. Собрание сочинений в 6 т. М.: Педагогика, 1984.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника рус.яз.как иностранного М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства М.: Изд. МГУ, 1988. — 256 с.
- Гез Н. Н. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе. 1969. — № 6. -СЛ 5−19.
- Глухов Б.А. Лингвистические характеристики термина и методика его презентации в учебном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.-23 с.
- Городилова Г. Г. Развитие навыков и умений говорения у студентов-иностранцев на начальном этапе обучения рус.яз.: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1969. — 25 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности М.: Политиздат, 1989. — 318 с.
- Грузинская И.А. Мектодика преподавания английского языка в школе М.: Русский язык, 1947. — 222 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Даниленко В.П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания М.: Наука, 1977. — 247 с.
- Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы М.: Русский язык, 1991. — 201 с.
- Демьянов В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность // Вопросы языкознания. 1983. -№ 6. — С.34−37.
- Довгалевская Н.А. Системный анализ факторов учебной успешности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. JL, 1974. — 18 с.
- Донцов В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1977. — 23 с.
- Дубинина Л.Л. Корреляция умений чтения и устной речи иностранных студентов экономического профиля в процессе работы профессионально ориентированным газетным текстом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 24 с.
- Дубинская Е.В. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и конспектирование аудио- и печатных текстов // Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М.: Русский язык, 1990. — С.163−170.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дисс.. д-ра. психол. наук. С.-Пб., 1992. — 36 с.
- Журавлева Н.А. Языковая среда как обучающий фактор и резерв повышения эффективности краткосрочного обучения русскому языку: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1982. — 27 с.
- Зимняя И.А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории М.: Педагогика, 1970. — 159 с.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985 — № 5. -С.17−21.
- Иванова А.Ю. Эксперементальное исследование эффективности методических приемов обучения аудированию лекций на неродном языке: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. 21 с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом. 1994. — № 1. — С.77−85.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. -1990. № 4. — С.34−60.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку // Под ред. Цетлин B.C. М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе // Единая методическая система института: теория и практика. М.: Высшая школа, 1987. — 141 с.
- Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений М&bdquo-: Политиздат, 1988. — 310 с.
- Каган М.С. Воспитание и общество // Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск: Изд. Томского университета, 1980. -С.108−115.
- Каламанова Л.Н. Цели обучения и их реализация в практическом курсе русского языка // Русский язык за рубежом. 1986 — № 5. — С.19−23.
- Карева С.В. Проблемы высшего медицинского образования. Научный обзор / Под ред. П. И. Калью. М.: Высшая школа, 1975. — 100 с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку и специальности М.: Русский язык, 1987. — 77 с.
- Кодухов В.И. Язык специальности как методическая проблема // Методика обучения языку специальности. М.: Просвещение, 1986. — С.5−14.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка: 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1993. 221 с.
- Коммуникативные цели и планирование обучения русского языка // Практическая методика преподавания рус.яз.на начальном этапе (русский язык как иностранный) М.: Русский язык, 1990. — С, 9−17.
- Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Коровина Т.М. Моделирование содержания профессионального образования в условиях многоуровневой подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 27 с.
- Котелова Н.З. Лексическая сочетаемость в современном русском языке: Автреф. дис. д-ра. филол. наук. Л., 1977. — 39 с.
- КраевскийВ.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) М., 1977. — 264 с.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко: Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского М.: Политиздат, 1985. -431 с.
- Круглова Г. Н. Коммуникативное воздействие как фактор эффективности обучения в вузе: Автореф. дисс.. канд. псих. наук. Л., 1981. -19 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста -М.: Высшая школа, 1990. 140 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Л.: Изд. ЛГУ, 1970. — 178 с.
- Кукало Л.И. Дидактические условия реализации эффективности стратегий решения учебных задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1990 — 23 с.
- Куницина В.Н. Стиль общения и его формирование Л.: Знание, 1985.-20 с.
- Лаптева О.А. Русский язык в нефилологическом вузе сегодня и современная наука о русском языке // Научные традиции и новые направления в преподавании рус. яз: VI конгресса МАПРЯЛ: Сб. докл. М., 1986. -С.164−173.
- Лащенкова С.Н. Оптимизация процесса конструирования учебной информации преподавателем вуза Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1984. — 23 с.
- Левчук Л.А. Координация в обучении различным предметам иностранных студентов / Современные методы организации учебного процесса в вузе // Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Ижевск, 1993. — С.78−79.
- Левчук Л.А. Справочные материалы по русскому языку для иностранных студентов. Ижевск, 1994. — 25 с.
- Левчук Л.А., Файзуллин А. В. Проблемы координации в процессе преподавания нормальной анатомии человека и русского языка / Актуальные вопросы медицинской морфологии // Морфологический сборник статей медвузов России. Ижевск, 1994. — Вып. 3. — С.250−251.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Педагогика, 1991. — 264 с.
- Леонтьев А.А. Обучающие функции языковой среды и проблема интенсификации включенного обучения. // Русский язык за рубежом. -1983. № 4. — С.14−19.
- Леонтьев А.А. Общение как объек психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1975. — С.106−123.
- Леонтьева А.А. Понятие аспекта и комплексности в свете современной методики преподавания русского языка как иностранного // Русский язык за рубежом. 1984. — № 4. — С.9−12.
- Лесохина Л.Н. Образование: социальная функция и воспитательный потенциал. М.: Политиздат, 1985. — 176 с.
- О.Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Знание, 1977.
- Ш. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1985. — 444 с.
- Лотге Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. М.: Изд. АН СССР, 1961. — 158 с.
- Методика / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988.180 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А. Н. Щукина. М.: Русский язык, 1990. — 230 с.
- Межпредметные связи в преподавании русского языка: Сб. ст. / Сост. Н. Н. Ушаков. М.: Просвещение, 1977. — 189 с.
- Мете Н.А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. Структура научного текста и обучение монологической речи. М.: Русский язык, 1981. — 86 с. 120 .Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск, 1991. — 184 с.
- Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1982. -124 с.
- Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 198 с.
- Морковкин В.В. О лексикографическом обеспечении профессионально ориентируемого обучения русскому языку нерусских студентов / Практика и теория научно-технической лексикографии / Сб. ст. // Отв. ред. Д. Ф. Майсурадзе. М.: Русский язык, 1988. — СЛ 80−186.
- Морковкин В.В. Термины и возможный способ их описания в словаре активного типа // Проблема разработки и упорядочения в академиях наук союзных республик: Сб. ст. / Отв. ред. Г. В. Степанов. М.: Наука, 1983. — С.150−158.
- Морковкин В.В., Сафьян Ю. А., Степанова Е. М. и др. Лексические минимумы современного русского языка / Под ред. В. В .Морковкина. М.: Русский язык, 1985. — 608 с.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.: Русский язык, 1988. — 189 с.
- Мочалова Н.М. Основные дидактические условия реализации методов проблемного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1978.- 18 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд. МГУ, 1988. — 340 с.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. -135 с.
- Образцова Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1979. — 21 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1989. — 169 с.
- Пиротти Н.В. Отбор коммуникативного минимума для чтения текстов по специальности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1985.27 с.
- Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1975. — С.72−88.
- Попов А.Ю. Организация творческой деятельности студентов при обучении чтению: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1987. — 24с.
- Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе. М.: Русский язык, 1988. -160 с.
- Пристяжнюк Н.К. Формирование предметной компетенции при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом, 1983 № 2. — С.32−36.
- Психолого-педагогические исследования организации и оптимизации обучения в медвузе: Сборн. научн. тр. / Под ред. И. А. Сыченникова. -М.: Высшая школа, 1980. 147 с.
- Реан А.А. Психолого-педагогический анализ процесса выбора методов обучения в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 21 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд. МГУ, 1985. — 341 с.
- Реформатский А.А. Термин как член лексической системы языка // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1968. — С. 103−126.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.-485 с.
- Санникова О.П. Регулятивный аспект коммуникативности // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности: Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции // АН СССР. Общество психологов СССР. М.-Одесса, 1986. — 33 с.
- Свенцицкий A.JI. Социальная психология управления / Под ред. Е. С. Кузьмина. Л.: Изд. ЛГУ, 1986. — 176 с.
- Свидинская Н.Т. Обучение иностранных студентов-нефилологов терминологической лексике для чтения текстов по специальности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1986. — 16 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Скок Г. Б. Формирование специальных конструктивных умений инженера при обучении алгоритмам в курсе физики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 23 с.
- Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М.: Русский язык, 1990. — 176 с.
- Соболева Н.И. Анализ лекторской речи в целях обучения студентов-иностранцев ее пониманию: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1972. -19 с.
- Соколова В.В. Качество и свойства языковой личности в аспекте требований к коммуникативным структурам. М., 1993. — 91 с.
- Сорочинская Е.Г. Аннотирование как вид работы на основном и высшем этапах обучения // Вопросы методики преподавания русского языка иностранцам: Межвузовский сб. ст. М.: Русский язык, 1983. — С.17−21.
- Сосенко Е.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения при обучении говорению на начальном этапе. М.: Русский язык, 1979. -140 с.
- Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Сыченников И.А. Вопросы повышения эффективности обучения и воспитания студентов в медвузе: Сб. научн. ст. М.: Педагогика, 1983.122 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1985.328 с.
- Трофимова Г. С. Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1985. — 16 с.
- Трофимова Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности. Ижевск: Изд. Удм. ун-та, 1994. — 76 с.
- Трушина Л.Б. Технология представления учебного материала и методический аппарат в учебнике русского языка для иностранцев // Доклады Всесоюзной конференции / ИРЯ им. А, С, Пушкина. М&bdquo-: Русский язык, 1989. — С.28−37.
- Чекмарева Н.Н. Работа над словом в формировании коммуникативных умений при обучении русскому языку иностранцев: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1986. — 23 с.
- Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1975. С.63−71.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Воронежский госуниверсигет, 1976. — 87с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Изд. ЛГУД974. -267 с.
- Юрьев А.Й. Инженерно-психологическое исследование работы человека с текстом: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1982. — 23 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / Отв. ред. В. И. Иванов. М.: АН СССР, Институт социологических исследований. — 1987. — 245 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994. — 156 с.
- Ясковец Э.А. Профессионально-филологическая направленность учебного процесса в подготовке иностранных студентов в условиях включенного обучения: Сб. ст. № 26. М.: Русский язык, 1990. С.154−160.
- Adler R., Rodman С. Understanding Human Communication // Second Edition Holt, Rinehart and Winston. N.Y., 1985. — 381 p.
- Allport G. Pattern and Gravth in Personality // N.Y., 1945. P.317.
- Berger Charles R. Interpersonal Communication Theory and Research: an overviev // Communication Yearbook I / Edited by Brend D. Ruben. An annual Review. Interpersonal communication association. New Brunswick, New Gersey, 1977. — P.217−228.
- Borden George A. Constructs for a Theory of Human Communication // Communication Yearbook I / Edited by Brend D. Ruben. An annual Review. Interpersonal communication association. New Brunswick, New Gersey, 1977. -P.89−97.
- Communication and Perspectives / Edited by Lee Thayer, Ph.D. -Spartan Books Macmillian and Co., Ltd. London, 1967. — 439 p.
- Crista! David Prosodic Systems and Intonation in,^nglish (part I) 11 Cambridge: TheUneversity Press. 1969. — 194 p.
- Jones Daniel. The Phonetics of Russian (part П) // London, 1972. -308 p. ^
- Demension of personality / Edited by Harvey London. Jr. A. Wiley -and Sons N.Y.- Chichester Brisbane- Toronto, 1978. — 620 p.
- Edwards A.D. Language in Culture and Class. The Sociology of Language and Education // Heineman Education Books. N.T.D. London, 1976. — 206 p.
- Gundersan K. Robot, Conscionsnes and Programmed Behavior // The British Jr. for Philisophy of Science. 1968. — Vol.19. — P. 19−23.
- Hall Edward J. The Hidden Dimension // Anchor Books- Doubleday and Company, Inc. Garden City- N.Y., 1966. 220 p.
- Hoffman Mikael M. Interindividual, International Conflicts and Cooperation // Conflicts Resolution and World Education / Ed. by Stuart mudel- Dc. W. junk Publishers, Haque, 1966. P.228−237.
- International Dictionary of Education A. Terry Page and J.B.Thomas with A.R.Marshall // Kodan Page, London. Nicols Publishing company. N.Y., 1977. -381 p.
- Janis Irving A. Hovland Carl I. An overviev of Persuasibility Research // Foundations of communication Theory / Kenneth K., Sereno C., David Mortensen. Harper and Pow Publishers. N.Y., Evanston and London, 1970.-P.222−233.
- Larsen M.D. News on Processing Texts in Forein Languages. Hipania, Los Angeles, Ca., 1985. V. 68. — № 2. — 163 p.
- Madsen K.B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974.1. P.131.
- A.Maslow Motivation and Personality. N.Y., 1954. P.269.
- M.Meed Coming in Age Samoa, N.Y., 1963. P.97
- Munby Jonh Communicative Sulla bus Desugn. A. Sociolinguistic Model for defining programmes / Cambridge, London, N.Y., Melbourne, 1978. -232 p.
- Payne T.R. S.H.Rubinstein and Philosophical Foundation of Soviet Psichology. Dortrecht/Holland, 1968. — P.136.
- Riegel K.F. Foundation of Dialectical Psichology. N.Y., 1979.1. P.176.
- Rogers Carl R. The Clinical Treatment of the problem Child / Houghton Mifflin Company. The Riverside Press. Cambridge, 1939. 393 p.
- Solomon Ph., Kubzansky P. and oth. Physiological and Phsychological aspects of sensory deprivation. Sensory deprivation. Cambrige, Mass., 1965.-P.173.
- Tucker R. The Soviet Political Mind. N.Y., 1971. -P.107.
- Wertsch J.V. An Introduction // The Concept of Actiwity in Soviet Psychology. -N.Y., 1979. -P.153.