Дидактическое конструирование индивидуально-ориентированной технологии обучения студентов педагогическим дисциплинам: В условиях университета
![Диссертация: Дидактическое конструирование индивидуально-ориентированной технологии обучения студентов педагогическим дисциплинам: В условиях университета](https://westud.ru/work/3585140/cover.png)
Диссертация
На основе анализа философских, социологических, психолого-педагогических, отечественных и зарубежных источников, обобщения передового педагогического опыта работы ряда университетов России в контексте рассматриваемой проблемы, осмысления данных пилотажного исследования, нами была выдвинута гипотеза исследования. Она основана на предположении о том, что учет тендерных (полоролевых) особенностей… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого-педагогический анализ концепций «обучения-учения» и современные тенденции развития высшего профессионального образования
- 1. 1. Организация учебно-познавательной деятельности студентов в университете
- 1. 2. Оптимизация образовательного процесса по педагогическим дисциплинам в университете
- 1. 3. Дидактическое конструирование индивидуально-ориентированных технологий обучения студентов по педагогическим дисциплинам
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Апробация и когнитивно-организационная адаптация инновационно — образовательных технологий по педагогике в образовательном процессе университета
- 2. 1. Цель, задачи, этапы организации, результаты констатирующего эксперимента
- 2. 2. Апробация инновационно-образовательных технологий по педагогике
- 2. 3. Результаты, критерии, уровни оптимальности индивидуально-ориентированной подготовки студентов по педагогическим дисциплинам
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски // Высшее образование в России. — 1996. — № 1.- С. 7376.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990. 141с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980−336с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М. Политиздат, 1982.- 223с.
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. -М.: Мир, 1972.-260с.
- Алибекова Г. З., Рудковская А. В. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе // Педагогика.-1995. № 3. -С. 56−60.
- Ананьев Е.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. -Т.1.- 232с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.-295с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991,-159с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого развития: Инновационный курс. Книга 1.-Казань, 1996.-567с.
- Андросюк Е. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С.59.
- Архангельский С. И. .Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1987.-384с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. -М.: Высш. шк., 1976. 508с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.:МГУ, 1990.-367с.
- Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Сов. пед. -1987.-№ 2.- С.3−8.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192с.
- Бабанский Ю.К. Избранные труды. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Бенедиктов Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 208с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во института професс. обр., 1989.- 190с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-191с.
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 16−23.
- Божович Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы // Педагогика. 1997. -№ 2. — С. 14−20.
- Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. Б. А. Введенский.-2-е изд. М.: Сов. Энц.-1974.-Т.18.-748с.
- Борисова Е.М. Психологическая диагностика способностей // Общая диагностика. М.: Педагогика, 1987. — С. 135−15.
- Брунер Д. Психология познания М.: Прогресс, 1977. — 404с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. -М.: Просвещение, 1987. 239с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. — 206с.
- Веретина О.Р. Ролевая игра как метод моделирования диалога (в подготовке к педагогической деятельности): Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб, 1993.- 18с.
- Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. JL: Знание, 1989. — 32с.
- Весна М. А Технология проведения педагогического лонгитюдного исследования//Педагогические исследования гипотезы, проекты, внедрения: Сб. науч. тр.- Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1999.-С.З-24.
- Весна М.А. Моделирование как средство научно-педагогического познания//Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб. науч. тр. № гА Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1999.-С.З-12.
- Весна М.А. Новая таксономия целей учебно-познавательной деятельности в университете/ЛПедагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб. науч. тр. Курган: Изд.-во Курганского гос. ун-та, 2000.-С.23−29.
- Вишняцкая И.Г. Проводится педагогическая игра // Вестник высшей школы. 1982. -№ 1.-С.26−28.
- Выготский А.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т.2 — М.: Педагогика, 1982. — С.5 — 226.
- Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995. — 160с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М.: МГУ, 1976. 150с.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.-С.45 — 235.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высш. шк., 1986.-197с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М. Школа — Пресс, 1995.- 448с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики. Л.: ЛГУ, 1989. -182с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. — 164с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Логос, 1995. — 382с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогическом исследовании. М.: Педагогика, 1977. -313с.
- Горячев Б В. Влияние учебного сотрудничества студентов на развитие учебных умений как компонента предметно-практической сферы: Дисс. канд. пед. наук. Калининград, 2000. — 203с.
- Давыдов В. В Виды общения в обучении. М.: Педагогика, 1972.-424с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.-239с.
- Данильченко В.А. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Дисс. канд. пед. наук. М., 1993.-236с.
- Деловые педагогические игры как средство повышения эффективности подготовки студентов к воспитательной работе в школе: Метод, рекомендации. Куйбышев: КГПИ, 1984. — 24с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986.-326с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1956. -С.102−373.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. СПб., 1914. — С.43.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. М.: Педагогика, 1989. — 264с.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М.: Просвещение, 1986.-143с.
- Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. -М.: Педагогика, 1990.- 164с.
- Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. -1997. № 2. — С. 9−14.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160с.
- Закон Р.Ф. «Об образовании» М.: МП Новая школа, 1996.-60с.
- Занков JI.B. О видах общения в обучении // Вопросы психологии. 1974. -№ 2.-С. 174−179.
- Ильясов И. И Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 197с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика.-М., 1991.-240с.
- История педагогической технологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М. Г. Плохова. — М.: НИИ ТиИР АПН РСФСР, 1992.-133с.
- Какой быть современной педагогике? /Сост. А .Я. Найн и А. Г. Гостев. -Челябинск.: Южно Уральское книжное издат., 1993. — 216с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — С.270−652.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебного процесса как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982.-224с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Педагогика, 1994. — 130с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-80с.
- Ковалёв А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1974. — С.42.
- Коменский А .Я., Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. -М.: Педагогика, 1989.-414с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335С.
- Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач: Учеб. пособие. Барнаул: Алтайский госуниверситет, 1980. -116с.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий.-М. .-Просвещение, 1986. -243с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М., 19,77. -215с.
- Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. — 174с.
- Крутецкий В.А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С.3−13.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Д.: ЛГУ.- 1970.-114с.
- Кузьмина Н.В. Способность, одарённость, талант учителя. Л.: Знание, 1985.-32с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская П. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981. — 120с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 21−30.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высш. шк., 1986. — 368с.
- Кустов Л.М., Анализ и проектирование педагогической деятельности. -Челябинск: Обл. ИУУ, 1991.- 103с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990.- 159с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980.- 334с.
- Левитан К.М. Личность педагога: Становление и развитие. Саратов: СГУ, 1990.-168с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высш.шк., 1986.- 360с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1972. — 155с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981.-184с.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М., 1972.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.-М.: Просвещение, 1982. 191с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1996.- 432с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. М.: Педагогика, 1986.-Т. 4.-С. 24,38, 294.
- Манахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152с.
- Маргулис А.В. Диалектика деятельности и потребностей общества. -Белгород, 1972.-95с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.-192с.
- Маркарян Э.С. Системное исследование человеческой деятельности //Вопросы философии .-1972. № 10.- С.77−86.
- Матюшкин A.M., Вербицкий А.А Педагогическое общение и игровые формы активного обучения // Совершенствование педагогического мастерства преподавателей. М.: Знание, 1986. — С. 40−46.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Рад. школа, 1987. — 223с.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 143с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 170с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С.24.
- Михайлычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дисс. докт. пед. наук. Бухара, 1991.- 401с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М.: Высш. шк., 1987.-200с.
- Миллер Д.П. Экзамен деловая игра Н Высшее образование в России. -1994. — № 1. — С. 118.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981.-120с.
- Морозов Е.П. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Педагогика. 1991. — № 10. — С. 88−93.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986.- 160с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общественной психологии. М.: Мысль, 1965. — 402с.
- Найн А .Я. Инновации в образовании. Челябинск: ГУПТО адм. Чел. обл., 1995.-288с.
- Найн А.Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика. 1995. — № 5.. С. 44−49.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 15 — 19.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10.
- НЗ.Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ. 1975. — 302 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. 10-е изд. М.: Сов. энц., 1973. -847с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высш. шк., 1990.-280с.
- Орлов А.А. Формирование педагогического мышления // Сов. пед. 1990.- № 1. С. 82−86.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А. В. Петровского М.: МГУ, 1986. — 302с.
- Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование // Педагогика.- 1993. № 1. — С. 53−57.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988.-607с.
- Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников). М.: МИПКРО, 1992. -89с.
- Педагогический тезаурус: Учебное пособие по педагогике. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1999. — 77с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов и др.-М.:Академия, 1999.-512с.
- Петровский В.А. Психология о каждом из нас. М.: Российский университет, 1992. — 332с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. -М.: Педагогика, 1995. 637с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2кн.-М.: Владос, 1999. Кн.1.-576с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1987. -144с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. -Киев: Рад. шк., 1988. 187с.
- Прасолова E.JI. Курс педагогики: каким ему быть? // Педагогика. 1993. -№ 1. — С. 57−60.
- Психология развивающейся личности // Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987.-240с.
- Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная // Под ред. А .Я. Пономарева. М.: Наука, 1990. — 224с.
- Реан А.Л. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. -702с.
- Резерв успеха творчество / Под ред. Г. Нойнера, X. Клейка. — М.: Педагогика, 1989. — 117с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. -№ 1. — С. 164−168.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: БРЭ, 1993.-Т.1.-522с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.-622с.
- Рувинский Л.И., Кобыляцкий И. И. Основы педагогики. М.: Просвещение, 1985.-223с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 140с.
- Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. М.: Финансы и статистика, 1982.-198с.
- Саркисов П. Новые подходы к организации высшей школы // Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 11.
- Селевко Г. Н. Педагогические технологии. М., 1989.-256с.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. -Екатеринбург, 1995. 182с.
- Сериков Г. Н. Качество подготовки специалистов и оптимизация обучения. Челябинск: ЧПИ, 1982. -85с.
- Сериков Г. Н. Образование: Аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997.-461с.
- Сиволапов А.В. Педагогические условия подготовки учителей к проектированию инновационной модели обучения: Автореф.дисс.канд.пед.наук.-Челябинск, 1995.- 17с.
- Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство общения. М.: Педагогика, 1968.-С.11−65.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. -М.: Школа-Пресс, 1997.-512с.
- Сластёнин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.-160с.
- Словарь русского языка / Под ред. А. П. Евгеньевой М.: Русский язык, 1984.-794с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -М.: Пед. общ. России, 1999. 416с.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 156с.
- Сочень Т.С. Личная педагогическая система преподавателя: Педагогическая рефлексия. М.: Знание, 1978. — 38с.
- Спирин Л.Ф. и др. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач. Ярославль: ЯрГПИ, 1974. — 130с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. — 303с.
- Стандарты высшего педагогического образования и подготовка учителя // Педагогика. 1996.-№ 6.-С.58−66.
- Стоун Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 472.
- Сыроежкин И.Н., Вербицкий А. А. Методика разработки и использования деловых игр как форма активного обучения студентов. М.: Педагогика, 1982.-87с.
- Сычкова Н.В. Воспитание творческого отношения к усвоению профессиональных знаний у студентов педвуза: Дисс. канд. пед. наук. -Курган, 1996.-201с.
- Талызина Л.В. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-344с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьёва. М.: 1979. — 208с.
- Тихомиров O.K. Психология интеллекта. -М.: Просвещение, 1998. -345с.
- Толмен Э. Основы психологии поведения. М.:3нание, 1990. — 87с.
- Торндайк Э. Процесс учения у человека. М., 1935. -102с.
- Третьякова А.В. Организация самостоятельной работы с учетом личностных факторов.- СПБ. ГУПМ, -1994.-76с
- Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. Одесса, 1926. -С.82.
- Учебно-педагогические игры: Методические рекомендации / Сост. П. П. Щербань. Киев: КГУ, 1985. — 44с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Уч. пед. изд., 1947.-С.93−142.
- Философский словарь /Под ред. И. Г. Фролова. М.: Политиздат, 1987. -580с.
- Фугелова Т.А. Полоролевое самосознание учителя как условие успешности его воспитательной деятельности: Дисс. канд.пед.наук. -Тюмень, 1998.-201с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация в профессиональной деятельности учителя: Дис. докт. пед. наук. М.: 1992. — 320с.
- Харченко С .Я. Педагогическая игра как метод формирования у студента общественно-политических умений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1984. — 25с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М.: Высш. шк., 1988. — 168с.
- Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Москва-Харьков-Минск, 1997. 608с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 150с.
- Шадриков В.Д., Цуркава М. О. Психологический анализ деятельности. -Ярославль: ЯрГПИ, 1979. -239с.
- Шадрикова И.А. Педагогическая оценка и мастерство учителя // Педагогика.- 1991. № 7. — С. 21.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981. -208с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М.: Фис, 1992.-237с.
- Шубина Л.С. Ролевые игры как метод профессиональной адаптации будущего учителя // Взаимосвязь компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь: ПГПИ.- 1979.-С.37−47.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Выс. шк., 1989.-144с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. JL: Просвещение, 1967.- 266с.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания нравственных отношений современных школьников: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1987. — 425с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М., 1989. 512с.
- Эсаулов А. Ф Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш. шк., 1982. — 183с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 248с.
- Якиманская И.Р. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.-144с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества. -Челябинск: ЧГПИ, 1987. 67с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью. JL: ЛГПИ, 1986. — 230с.
- Якунин В.А., Платонова Н. М. Педагогика: теория обучения. Л.: ЛГУ, 1993.-620с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высш. шк. 1986.- 135 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Академия, 1997.-416с.
- Bandura A., Schunk D. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest. //Journal of Personality and Social Psychology. 1981. — 41. — P.586−598.
- Jugenkamp К. H. Padagogusche Diagnostik «Weinheim und. — Basel, 1985. — 240s.
- Rotter J.B. The development and applications of social learning theory: Selected papers. New York: Praeger, 1982. — 132p.
- Studionordhung des Faches Ersienhungs Wissenschaft im studiongang fur das Lehramt fur die Sekndarschule und fur die Rrimarstufe. Munster, 1983.
- Studionordhung des Faches Ersienhungs Wissenschaft im studiongang fur das Lehramt fur die Sekndarschule und fur die Rrimarstufe. Munster, 1983.
- Wallrabensteih W Offene Schule-ofbener Untvicht.-Hamburg, 1992.
- Worterbuch der Erseihung. Hisg. Won christoph Wuib Piper.- Muchen, Zurich, 1984.