Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Текст как основа для формирования устной связной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баранник, Д. Х. Текст как высшая форма реализации коммуникативной функции речи и его основные единицы / Д. Х. Баранник //Семантические и коммуникативные категории текста (Типология и функционирование): Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции. Ереван, 1990. Текст является той структурой, той основой, которая объединяет все элементы языка, все его единицы в определенную, стройную систему… Читать ещё >

Заключение. Текст как основа для формирования устной связной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текст является той структурой, той основой, которая объединяет все элементы языка, все его единицы в определенную, стройную систему. Именно в тексте, предназначенном для общения, все языковые единицы представлены в естественной ситуации.

Текст — это не просто дидактическая единица, но универсальная дидактическая единица, позволяющая слить воедино два важнейших направления: познание системы формально-языковых средств языка и познание норм и правил общения.

Текст как речевое произведение состоит из последовательно объединенных вербальных средств (высказываний, межфразовых единств). Однако значения, заключенные в тексте, не всегда передаются только вербальными средствами. Для этого существуют и средства невербальные; в рамках высказывания и межфразового единства это может быть порядок слов, соположение частей, знаки препинания; для акцентирования значений — средства выделения (курсив, разрядка и др.).

Текст, как любая другая единица языка, обладает набором признаков. К ним относятся: информативность, коммуникативность, линейность, целостность.

Список используемых источников

  • 1. Баранник, Д. Х. Текст как высшая форма реализации коммуникативной функции речи и его основные единицы / Д. Х. Баранник //Семантические и коммуникативные категории текста (Типология и функционирование): Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции. Ереван, 1990.
  • 2. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. — М.: Наука, 1981. — 321с.
  • 3. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В. П. Глухов. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 351с.
  • 4. Джандар, Б. М. Текст как основа для формирования устной связной речи/ Б. М. Джанар // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — № 1. — 2012. — С.198−204.
  • 5. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе / Н. А. Ипполитова. — М., Флинта, Наука, 1998. — 176с.
  • 6. Русский язык и культура речи. Учебник: для технических вузов / Под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. — М., 2006. — С. 67.
  • 7. Солганик, Г. Я. Текст /Г.Я. Солганик. — М.: Флинта, Наука, 1997. — 253 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой