Классификация дисграфий
Месяца. Ребенок дифференцирует направления звука, т. е. ищет источник звука и сосредотачивает на нём внимание, например, на лице говорящего. В этом возрасте дети начинают рапознавать неречевые звуки: шум машины, шелест деревьев, лай собаки; 12 месяцев. Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослыми, использование 4−5 лепетных слов, понятных при соотнесении… Читать ещё >
Содержание
- 1. Заполнить таблицу (Тема 3)
- КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИЙ
2. Подготовьте доклад для родителей на тему «Нарушения письма и чтения» (Тема 4) Доклад должен быть составлен на уровне понимания родителями этих нарушений, без научной терминологии, ученых определений.
3. Составьте медико-психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушением письма и чтения (Тема 6). Характеристики на двух разных детей.
4. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения (Тема 7). Заполните речевую карту, приложить письменные работы детей. 2 речевые карты на двух разных детей.
5. Подберите тексты, тестовые задания для обследования навыка письма, письменной речи и чтения у младших школьников (Тема 7) 2 экз.
6. Составьте перспективный план работы по устранению дислексии и дисграфии, используя материалы исследований (Тема 8) (Имеется в виду речевые карты)
7. Подберите тексты, упражнения, задания к каждому этапу и направлению работы (Тема 8). Имеется в виду к каждому этапу и направлению работы перспективного плана
Определите основные цели, задачи, содержание коррекционного воздействия.
8. Составьте конспекты логопедических занятий по устранению разных видов дисграфии (Тема9). Акустическая, оптическая, аграмматическая, артикуляторно-акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Подберите задания к каждому этапу занятий. Составьте занятия по схеме:
Тема занятия
Цель занятия
Задачи занятия
Оборудование
Организационный момент
Основные этапы
Итог
Устранение акустической дисграфии
9. Составьте конспекты логопедических занятий по устранению разных видов дислексии (Тема 9). Фонетическая, семантическая, аграмматическая
Подберите задания к каждому этапу занятий:
Тема занятия
Цель занятия
Задачи занятия
Оборудование
Организационный момент
Основные этапы
Физкультминутка
Основные этапы
Итог
10. Опишите этапы и направления по профилактике нарушений письма, письменной речи и чтения у дошкольников (Тема 10).
11. Заполните карту обследования ребенка от 1 гоа в том числе и онтогенез речевого развития до 3-х лет. За основу взять «Обследование ребенка от 1 г. До 3-х лет». Е. А. Стребелевой. (2 карты на 2-х разных детей)
Список литературы
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Книга для логопедов.-М.: «Гумманитарный исследовательский центр ВЛАДОС», 1997.-255с.
- Домашний логопед/ Авт.-сост. Руденко В.И.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.-320с.
- Правдина О.В. Логопедия: Учебное пособие для дефектологических факультетов педвузов.-М.:Просвещение, 1969.-301с.
- Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В. И. Селиверстова.М.: Гуманитарный исследовательский центр Владос, 1997.-400с.
- Васильева Т.В. Формирование речевой функции у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: Образовательная программа «Страна слов» и методические рекомендации/ Т. В. Васильева, С. Е. Дудкевич, М. Н. Тимашова.-Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006.-120с.
- Филичева Т.Б. Основы логопедии/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.-М.:Просвещение, 1989.-223с.:ил.