Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка результатов дошкольного образования рассматривается как определение готовности к школьному обучению. Во всех рассматриваемых образовательных системах, кроме Великобритании, проведение такой оценки не является обязательным и не сопровождается получением специального сертификата. Однако дошкольные образовательные учреждения чаще всего проводят итоговую диагностику воспитанников, собирая… Читать ещё >

Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка результатов дошкольного образования рассматривается как определение готовности к школьному обучению. Во всех рассматриваемых образовательных системах, кроме Великобритании, проведение такой оценки не является обязательным и не сопровождается получением специального сертификата. Однако дошкольные образовательные учреждения чаще всего проводят итоговую диагностику воспитанников, собирая портфолио, которое представляет развернутую качественную характеристику детских достижений. В портфолио могут входить характеристика развития по итогам дошкольного образования, диаграммы, иллюстрирующие продвижение ребенка в течение дошкольного возраста, видеозаписи и фотографии, демонстрирующие достижения ребенка, записи примеров чтения и письма ребенка. Особый интерес представляет характеристика, которая составляется при помощи особого инструмента — шкал наблюдения.

Что оценивается?

Диагностика проводится по наблюдениям за спонтанной активностью ребенка; это смещает акцент с усвоения определенного умения во время занятия (выполнения заданий) на его применение в иной, хотя и аналогичной обстановке. Другими словами, речь идет о целенаправленном отслеживании не результатов обучения, а именно эффектов развития, т. е. переноса освоенного действия в самостоятельную активность ребенка. Вот это смещение акцента с занятий на появляющиеся в поведении эффекты представляется крайне важным. Проводит такую диагностику-оценку сам педагог: таким образом, оценочный инструмент в то же время является и образовательным инструментом для самих воспитателей, задавая для них ориентиры деятельности.

Кто оценивает?

Анализ международного опыта в области оценки результатов дошкольного образования показывает, что в проведении оценки чаще всего задействованы специалисты двух уровней: педагоги, непосредственно работающие с ребенком, а также специалисты по оценке качества, являющиеся. Например, в Великобритании в качестве выступает квалифицированный специалист по проведению оценки качества образования дошкольников, представляющий уровень местных властей, в Германии — представитель независимого Центра оценки качества. Заполнение шкал совершается педагогом в течение определенного выбранного периода, однако избирательно контролируется внешними наблюдателями. Кроме того, проводится специальное обучение педагогов технологии оценки, а также семинары-обсуждения отдельных случаев для повышения точности диагностики.

Системы оценивания образовательных результатов от страны к стране отличаются множеством нюансов: идет постоянное реформирование существующих систем под влиянием новых требований к образованию, при этом образовательные системы отдельных стран стараются не только меняться, но и сохранять сложившиеся традиции. Все это делает задачу сопоставления систем оценки качества сложной. В этой ситуации очень важно попытаться выделить те тенденции, которые намечаются в системе оценки качества в разных странах и будут определять ее завтрашний облик. Речь идет именно о тенденциях: мы укажем на те особенности, которые в той или иной степени проявляются во всех странах, при том что наиболее ярко (и институционально оформлено) они могут проявиться только в одной из них.

Основными параметрами анализа будут:

  • 1) Национальные системы аттестации по итогам первой ступени общего среднего образования.
  • 2) Оценка готовности к обучению в вузе по итогам второй ступени общего среднего образования.
  • 3) Уровневый характер образования в средней школе и итоговой аттестации.
  • 4) Учет при аттестации по завершении среднего образования итоговых экзаменов и результатов достижений в течение школьных лет.
  • 5) Параметры оценки образовательных достижений.
  • 6) Учет внеучебных достижений в итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы.
  • 7) Использование тестовых — не тестовых инструментов оценивания образовательных результатов
  • 8) Использование тестовых инструментов новых форматов.
  • 9) Дистанционная аттестация.
  • 10) Организации, проводящие внешние аттестационные процедуры.

качество образование управление учебный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой