Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование творческих умений у педагогов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Происходящие в современном обществе качественные изменения, прежде всего, обусловлены становлением рыночной экономики. Эти изменения обнажили ряд проблем. С одной стороны, имеет место невостребованность выпускников высших педагогических учебных заведений на формирующемся рынке труда, а с другой — поиск и оптимальное использование условий и потенциальных возможностей вхождения их в этот рынок… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические аспекты формирования творческих умений будущего педагога
    • 1. 1. Подходы к пониманию творчества в психолого-педагогической литературе
    • 1. 2. Понятие творческие умения педагога и их место в структуре педагогических умений
    • 1. 3. Формирование творческих умений будущего педагога
  • Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения
  • Выводы
  • Заключение
  • Список Литературы

Формирование творческих умений у педагогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в современном обществе качественные изменения, прежде всего, обусловлены становлением рыночной экономики. Эти изменения обнажили ряд проблем. С одной стороны, имеет место невостребованность выпускников высших педагогических учебных заведений на формирующемся рынке труда, а с другой — поиск и оптимальное использование условий и потенциальных возможностей вхождения их в этот рынок.

Складывающаяся в течение десятилетий система отечественного высшего педагогического образования в новых социально-экономических условиях оказалась не в состоянии удовлетворить многоаспектные запросы общества и возрастающие потребности обучающихся. Налицо явное противоречие между высокими требованиями со стороны государства к результатам творческой деятельности педагогов и не всегда достаточной их творческой квалификацией.

Следовательно, назрела и практическая потребность в разработке такой системы подготовки учителя к педагогической деятельности, которая позволяла бы актуализировать их творческие возможности и обеспечивать состояние готовности к ней.

Сказанное выше дает основание заключить, что теория и практика формирования творческих умений является далеко не разработанной педагогической проблемой, которая и была избрана для исследования. Целью его явилось выявление особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения.

Объект исследования: уровень сформированности творческих умений Предмет: особенности формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения Гипотеза: в процессе обучения в ВУЗе формируются творческие умения будущих педагогов профессионального обучения.

Цель исследования была конкретизирована в следующих задачах:

1. Теоретический анализ проблемы формирования творческих умений будущих педагогов

2. Организация эмпирического исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования

3. Анализ результатов исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение продуктов деятельности студентов, экспертная оценка продуктов деятельности студентов, тестирование, организация и анализ опытно-экспериментальной работы, статистические методы обработки экспериментальных данных, графическое представление результатов исследования.

Таким образом, представленная работа посвящена актуальной в настоящее время теме формирования творческих умений будущих педагогов. Ее результаты могут служить основой для построения дальнейших исследований в данном направлении, они представляют теоретическую и практическую ценность для специалистов в области подготовки педагогов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1998. — 240 с.
  2. Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — С. 35−40.
  3. Д.Б. Психология творческих способностей.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. -320с.
  4. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.- 1997.- № 4.- С. 11 — 17.
  5. Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика.- 1999.- № 3.- С. 37 — 43.
  6. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пос. — М.: Учитель, 1999. — 560 с.
  7. М.Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. -М.: Прометей, 1993. — 117 с.
  8. Р.М., Кряжанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов.-М, 1997.- 347с.
  9. В.Г. Экология творческой личности. Обучение в контексте жизнедеятельности личности как субъекта культуры.- Челябинск, Полиграф-Мастер, 2000.-304с.
  10. Л.В. Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию // Развитие личности на разных этапах онтогенеза.- Сургут, 2004.- с. 87 — 93.
  11. Л.Я., Ковалева Г. В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — с. 101−111.
  12. В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 368с.
  13. М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ).// Вопросы психологии. -2000.- № 1.-С. 36−46.
  14. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / В. И. Загвязинский. — М.: Академия, 2001. — 192 с.
  15. И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-431 с.
  16. В.Н. Некоторые формы умственного тренинга// Психологический журнал.-1997.- т.8.- № 6.-С.90−97.
  17. М.В., Семенов И. Н. Личностная ориентация непрерывного образования: теория и практика // Гуманизация образования.- 1995.- № 4.-С.21−28
  18. Г. Психология развития — СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
  19. Д.И., Войтин И. М., Семенов И. М. Рефлексивное мышление педагогов: Учеб.-метод. пос. — Омск: ИПКРО, 2003.-120 с.
  20. Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. — М.: Воронеж, 2001. — 253 с.
  21. А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.-С.16−24.
  22. В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности.// Вопросы психологии.- 1998.- т.9 № 3.- с. 86−95.
  23. , Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики): дис. канд. пед. наук. — СПб., 1997. — 205 с.
  24. , Я.А. Исследование творческого потенциала человека / Я. А. Пономарев // Психологический журнал. — 1991.- т. 12. -№ 1.- С. 3−5.
  25. Проблемы рефлексивной психологии, педагогики, акмеологии профессионального образования: Матер. междунар. семинара / Отв. ред. — профессор И. Н. Семенов. — М.: ИРПТГО, 2000. — 86 с.
  26. О.М., Шемелина О. С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. — 1999. — № 5. — С. 130−137.
  27. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы и перспективы использования.- М.: Школа-пресс, 1994. — 205 с.
  28. Н. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии.- 1990.- № 1.- С.164−168.
  29. С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПитерКом, 1998.-699с.
  30. С.В., Воронин А. Н. Влияние экстраверсии-интроверсии на взаимосвязь интеллекта и креативности.// Психологический журнал.- 2000.- № 5.- С. 56−64.
  31. Е.Е. Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей студентов при изучении общепрофессиональных дисциплин в техническом вузе.- Тула, 2005.- 28 с.
  32. Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. — М., 1997. -225с.
  33. К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. — 1998. — № 4. — с. 123−135.
  34. , Н.А. Формирование творческой личности учителя в учебном процессе педагогического вуза / Н. А. Шайденко. — М.: Прометей, 1992. — 96 с.
  35. Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1998. — 77с.
Заполнить форму текущей работой