Обучение гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика
Диссертация
Коммуникативно-познавательные задачи разработаны с учетом специфических характеристик гибкого ПОИЧ и с учетом всех требований, предъявляемых к упражнениям. Вследствие этого все три части упражнения — коммуникативно-познавательной задачи — в их совокупности обеспечивают создание и сохранение естественной мотивации со сложной структурой и активное управляемое опосредованное и прямое взаимодействие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общетеоретические основы обучения гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в условиях деловой межкультурной коммуникации
- 1. 1. Деловая межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности специалиста
- 1. 2. Гибкое профессионально-ориентированное иноязычное чтение как письменная форма деловой коммуникации
- 1. 3. Психологические и лингвистические основы гибкого чтения
- 1. 4. Ситуации и дидактические модели гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения
- Выводы по 1 главе
- Глава II. Формирование умений гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения в условиях деловой межкультурной коммуникации
- 2. 1. Сложные речевые умения гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения
- 2. 2. Система текстов для формирования умений гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения
- 2. 3. Коммуникативно-познавательные задачи гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения
- 2. 4. Организация и опытная проверка процесса формирования умений гибкого профессионально-ориентированного иноязычного чтения в условиях деловой межкультурной коммуникации
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Акентьева В.Н. Управление процессом понимания текстов по специальности при обучении чтению в неязыковом вузе: Дис. …канд. пед. наук. Киев, 1985. 213 с.
- Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. М., 1991. 150с.
- Алиева М.А. Дифференцированный подход к обучению самостоятельной работе над иноязычным текстом (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1987. 24 с.
- Андреева И.Л. Обучение чтению на основе проблемно- индивидуализированного подхода: Дис. … канд. пед. наук. Д., 1990. 201 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980. 415 с.
- Андронкина Н.М. Использование различных форм и приемов контроля в обучении чтению в неязыковом вузе: Дис. … канд. пед. наук. Л., 1985. 222 с.
- Андрушко Я. Методика обучения устноречевой коммуникативной деятельности на ситуативной основе в группах углубленного изучения английскому языку (филологический факультет университета): Дис. … канд. пед. наук. Одесса, 1990. 217 с.
- Багрова А.Я. Формирование базовых умений чтения на 1 этапе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Сб.науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1985. Вып. 255. 224−233.
- Балахонов А.С. Методика обучения иноязычному информативному чтению в неязыковом вузе (2−3 этапы, английский язык): Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 1990. 295 с.
- Балахонов А.С. Методика и содержание информативного тестирования по иностранному языку для неязыковых вузов: Методическое пособие для преподавателей./ А. С. Балахонов, М. С. Гришина, Л.П. Раскопи-на. Пермь, 2003. 11 с.
- Банникова Л.С. Методика обучения поисковому чтению (на материале преподавания английского языка на старшем этапе обучения в неязыковом вузе): Дне. … канд. пед. наук. Минск, 1980. 223 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1997. Ч. 1.303 с.
- Беришвили Н. И. Чтение как средство обучения говорению в неязыковом вузе (английский язык): Дис. … канд. пед. наук. М., 1983. 241 с.
- Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции образования. М., 1998.
- Бешенков А. Информация и информационные процессы / А. Бешенков, В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина. // РШФО. № 8. 1998. 40−49.
- Бим И. Л. Учебник и книга для учителя — ядро учебно- методического комплекса по иностранному языку // Проблемы школьного учебника. М., 1978. Вып. 6. 122−136
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. 1985. № 5. 30−37.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности № 2103 «Иностранные языки». М., 1988.256с.
- Бим И. Л. Пути повышения эффективности обучения чтению / И. Л. Бим, А. Н. Евсикова. // Иностранные языки в школе. 1977. № 4. 33−42.
- Богданова Г. В. Взаимосвязанное обучение рецептивным видам речевой деятельности в неязыковом вузе (английский язык): Дис. … канд. пед. наук. М., 1989. 196 с.
- Бородина В. А. Учим читать… Уроки динамического чтения / В. А. Бородина, М. Бородин. Д., 1985. 192 с.
- Борисова Л. Н. Комплексный подход к овладению умениями рецептивной переработки информации специального учебного текста иностранными студентами (средний этап обучения): Дис. … канд. пед. наук. М., 1995.212 с.
- Брудный А. А. Понимание как компонент психологии чтения // Проблемы социологии и психологии чтения. Сб. науч. тр. М., 1975. 162−173.
- Булычева Ф. Мыслительные задачи и система упражнений по чтению и говорению // Виды РД в системе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1986. 116.
- Бухбиндер В. А. Об учете структурных особенностей текстового материала при обучении чтению и аудированию. / В. А. Бухбиндер, И. В. Бессонова. В кн.: Иностранный язык в высшей школе. М., 1980. Вып. 15. 15−24.
- Вавилова М. Г. Задание как способ управления характером чтения // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им М. Тереза. М., 1979. Вып. 150. 48−61.
- Вавилова М. Г, Задание как мотив-стимул при обучении чтению на иностранном языке. В кн.: Иностранный язык в высшей школе. М., 1980. Вып. 15. 39−43.
- Вавилова М. Г. Обучение пониманию текста при чтении на иностранном языке во взрослой аудитории: Дис. … канд. пед. наук. М., 1981. 330 с.
- Васильева М. М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1981. № 2. 41−45.
- Вейзе А.А. Обучение реферированию иноязычного текста. Минск, 1980. 79 с.
- Вейзе А. А. Пути выявления главных компонентов при чтении. В кн.: Методика обучения иностранным языкам. Минск, 1983. Вып. 13. 77−85.
- Вейзе А.А. Теория и практика порождения вторичного текста в курсе вузовского обучения иностранному языку: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Минск, 1993. 31с.
- Вейзе А.А. Решение речемыслительных задач при работе с иноязычным текстом // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. 112−115.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контактный подход: Методическое пособие. М., 1991. 207 с.
- Вербицкий А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. М., 2000.
- Волосова А. Н. Речемыслительные задачи в процессе обучения ознакомительному чтению // Виды речевой деятельности в системе профессионально-ориентированному обучению иностранным языкам в вузе. / Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1986. 124.
- Воропаева Н.Ф. Отбор и организация текстов для чтения (английский язык, неязыковой вуз): Дис… канд. пед. наук. Хабаровск, 1981. 236 с.
- Выготский Л. Мышление и речь. Собрание соч. в 6-ти томах. Т.2.М., 1982. 504 с.
- Гаврюшина Т. П. Коммуникативные упражнения при взаимосвязанном обучении чтению и говорению // Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в неязыковом вузе: Сб. науч. тр. Кубанского ГУ. Краснодар, 1985. 93−99.
- Гапон Ю. А. Методика обучения чтению на английском языке с использованием деловых игр на завершающем этапе в неязыковом вузе: Дис. …канд. пед. наук. Одесса, 1990. 220 с.
- Гафуров В.Г. О типах проблемных коммуникативно- познавательных заданий для обучения иноязычному информативному чтению // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. 160−168.
- Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховиций, А. А. Миролюбов и др. М., 1982. 373 с.
- Гецов Г. Г. Работа с книгой: рациональные приемы. Минск, 1989. 176 с.
- Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. Л., 1974.
- Гришина И. М, О последовательности упражнений, применяемых при самостоятельной работе над иноязычным текстом / И. М. Гришина, В. Д. Арутюнова // Организация самостоятельной работы по иностранному языку. Казань, 1981. 128−132.
- Гришина М.С. Обучение гибкому профессионально- ориентированному чтению в сети Интернет (на основе комплекса компьютерных программ): Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2003. 211с.
- Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания. М., 1982. 176 с.
- Дридзе Т.М. Проблемы чтения в свете информативно-целевого подхода к анализу текста // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. 173−184.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980. 224 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации : проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984. 267 с.
- Дубинина Л.Л. Корреляция умений чтения и устной речи иностранных студентов экономического профиля в процессе работы с профессионально-ориентированными газетными текстами: Дис. … канд. пед. наук. М., 1993.209 с.
- Дубровина М. А. Дидактические основы формирования мотивации при обучении иноязычному профессионально-ориентированному чтению (на материале немецкого языка): Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2002. 231с.
- Ермакова Л. А. Обучение чтению на английском языке (первый этап неязыкового вуза): Дис. … канд. пед. наук. М., 1989. 308 с.
- Ермолаева Л. М. Методика обучения чтению текстов по специальности на продвинутом (факультатив) этапе неязыкового вуза: Дис. … канд. пед. наук. М., 1975. 239 с.
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М., 1982. 159 с.
- Захарова Г. В. Развитие коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам (историко-методический аспект): Дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 174 с.
- Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения / И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Т. М. Дридзе и др. // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., 1976. 55−63.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985. 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.222 с.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., Воронеж, 2001.
- Иванова Р. М. Использование учебного телевидения при обучении высказыванию в деловом профессиональном общении: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1995. 26 с.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология. М., 1999.
- Клычникова 3. И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Дис. … д-ра психол. наук. М., 1974.444 с.
- Клычникова 3. Н. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1983. 221 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998. 224 с.
- Кирпичева И. К. Чтение в процессе научного творчества // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. 196 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение : подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам). М., 2000. 256 с.
- Коган В. 3. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981. 176 с.
- Кожина М. И. Уровни функционального исследования языка (сопричастные стилистике) // Вестник Пермского ун-та. Вып. 2. Лингвистика. 1996. 10−31.
- Колесникова И.Л. Комплекс упражнений для самостоятельной работы по обучению чтению // Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1990. 74−83.
- Колесникова И.Л. Профессионально-направленное обучение коммуникативному чтению на старших курсах (английский язык как 2-я специальность): Дис. … канд. пед. наук. Л., 1986. 288 с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984.116 с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. 10−14.
- Комарова Л.И. Текст как основа обучения личностно- ориентированному общению: Дисс. … канд. пед. наук. М., 1992.
- Коряковцева Н.Ф. Обучение чтению на английском языке на 1 курсе языкового вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1980. 27 с.
- Коряковцева Н.Ф. Проверка владения чтением на иностранном языке в профессиональных целях // Вопросы организации, контроля при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1977. Вып. 322. 27−36.
- Косолапов В.В. Оптимизация научно-исследовательской деятельности / В. В. Косолапов, А. Н. Щербань. Киев, 1971.
- Котоваева Г. Н. Методика формирования основных умений чтения в неязыковом вузе (немецкий язык): Дис. … канд. пед. наук. Орджоникидзе, 1983. 194 с.
- Красильникова Н.В. Методика взаимосвязанного обучения разным видам чтения на 1 курсе неязыкового вуза: Дис. … канд. пед. наук. М., 1985. 263 с.
- Краткий психологический словарь / В. В. Абраменкова, B.C. Ава- несов, B.C. Агеев и др.- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985. 431 с.
- Крылова Е.В. Дидактические основы организации макротекста для обучения иноязычному информативному чтению (английский язык, первый этап): Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1994. 20 с.
- Кузнецов О.А. Быстрое чтение / О. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов. М., 1976.48 с.
- Левитан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург, 1999. 272 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969.214 с.
- Леонтьев А.А. Психология чтения // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. 39−46.
- Леонтьев А.А. Психология восприятия и восприятие речи // Иностранные языки в школе. 1975. № 1.
- Леонтьев А.А. Память в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. № 3. 93.
- Леонтьев А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. № 5. 72−76.
- Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. 1986. № 2. 27−32.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. 2-е изд. М., 1977.304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Т.2.
- Ловцевич Г. Н. Личностное чтение на старшем этапе обучения в средней школе как методическая проблема (на материале английского языка): Автореф. дне. … канд. пед. наук. М., 1993. 16 с.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях обш-ения // Психологический журнал. 1980. № 5. 24−42.
- Лысанова Н.В. Педагогические основы обучения иноязычному информативному чтению: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Якутск, 1999. 20 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.160 с.
- Ляховицкий М.В. Структура речевой ситуации и ее реализация в учебно-воспитательном процессе / М. В. Ляховицкий, Е. И. Вишневский // Иностранные языки в школе. 1984. № 2. 18−23.
- Маслыко Е.А. Проблемный подход к обучению иноязычному общению // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Меж-вуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. 24−28.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории. М., 1975. 367 с.
- Меркулова И.И. О классификации текстовых проблемных задач // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 1994.
- Меркулова И.И. Система проблемных заданий в обучении чтению // Иностранные языки в школе. 1991, № 6.
- Митрофанова О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова, В. Г. Костомаров. М., 1990. 268 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л., 1984. 176 с.
- Мосина М.А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов: Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2001. 220 с.
- Мурзин Л.Н. Текст и его восприятие / Л. Н. Мурзин, А. С. Штерн. Свердловск, 1991.
- Новиков А.И. Структура содержания текста и возможность ее реализации (на материале научно-технических текстов): Автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 1983. 46 с.
- Оловянникова Г. Н. Обучение продуктивному чтению как средство повышения успешности овладения иностранным языком (на примере технического вуза: Дисс… канд. пед. наук. Л., 1987.
- Панина Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении (на материале немецкого языка): Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 1999. 221 с.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001. 496 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 277с.
- Пассов Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт // Общая методика обучения иностранным языкам / Сост. А. А. Леонтьев. М., 1991. 360 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 2-е. М., 1991. 222 с.
- Пассов Е. И. Ситуация как основа организации общения и обучения ему // Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Под ред. Е. И. Пассова и В. Б. Царьковой. М., 1993. 41.
- Перлова И.В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении иноязычному информативному чтению: Дис. … канд. пед. наук. М., 1997. 226 с.
- Платонов К.К. Психология. / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М., 1977. 256 с.
- Поздеева Е.К. О самостоятельном чтении учащихся на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1990. № 2. 22−24 .
- Полякова Т. Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (английский язык): Дис. … канд. пед. наук. М., 1986. 213 с.
- Протасова Т.Н. Сравнительная эффективность упражнений для обучения чтению (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1987. 12 с.
- Раскопина Л.П. Профессионально-ориентированное иноязычное чтение в решении производственных проблем // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. 129−135.
- Раскопина Л.П. Гибкое иноязычное чтение (на материале немецкого языка): Учебно-методическое пособие. Пермский государственный технический ун-т. Пермь, 2000. 92 с.
- Раскопина Л.П. Гибкость как ведущий параметр чтения при фрагментарном письменном переводе // Проблемы перевод и межкультурной коммуникации. Научно-методический вестник. № 1, 2005. 105−110.
- Репкина Г. В. Исследование оперативной памяти: Дис. … канд. психол. наук. Харьков, 1967.
- Рогова Г. В. Личностное чтение /Г.В. Рогова, Г. Н. Ловцевич // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. 16−19.
- Рубо И.Г. Психолингвистический анализ стратегий чтения научного текста: Дис. … канд. психол. наук. М., 1988. 192 с.
- Рубо И.Г. К вопросу о психологической характеристике стратегий чтения научного текста // Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты. М., 1990. 3−10.
- Серова Т.С. Профессионально-ориентированное чтение в познавательной учебной, научно-исследовательской и общественно-политической работе студентов: Методические рекомендации. 4.1. Пермь, 1986.24 с.
- Серова Т. С, Профессионально-ориентированное чтение в познавательной учебной, научно-исследовательской и общественно-политической работе студентов: Методические рекомендации. 4.2. Пермь, 1986.21с.
- Серова Т.С. Некоторые направления взаимосвязанного профессионально-ориентированного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности в неязыковом вузе // Методические материалы пленума НМС по иностранному языку. Пермь, 1986. 36−57.
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988. 232 с.
- Серова Т.С. Теоретические основы обучения профессионально- ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Дис. … д-ра пед. наук. Пермь, 1989. 447 с.
- Серова Т.С. Единица обучения и общая характеристика системы упражнений в чтении // Система упражнений в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1990. 25−33.
- Серова Т.С. Управление процессом формирования речевых умений профессионально-ориентированного иноязычного чтения // Управление профессионально-ориентированным обучением иностранным языкам в вузе. Межвуз сб. науч. тр. Пермь, 1992. 3−14.
- Серова Т. С, Психология перевода как сложного вида речевой деятельности, Пермь, 2001, 210 с.
- Серова Т, С. Система упражнений профессионально- ориентированного взаимосвязанного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности: Уч, пособие, / Т, С, Серова, Л. В. Зайцева, Л. П. Шищкина. Пермь, 1990. 130 с.
- Серова Т.С. Формирование интеллектуальной активности в процессе рещения коммуникативно-познавательных задач чтения / Т. С. Серова, Л. П. Раскопина // Тезисы 2-й Всерос. науч.-практ. конференции (25−27 марта 1997 г.). Пермь, 1997. 23−25.
- Скалкин В, Л, Структура иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке //Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост, Леонтьев А, А, М., 1991. 173−180.
- Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 1983.
- Скляренко Н.К. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры в VII классе / Н. К. Скляренко, Т. И. Олейник. Иностранные языки в школе. 1985. № 1. 28−33.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
- Степкина Т.Н. О роли моделирования в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1988. № 1.0.72−77.
- Стояновский A.M. Методика управления обучением иноязычному говорению на основе ситуации речевого общения: Дис. … канд. пед. наук. Липецк, 1992. 210 с.
- Стронин М.Ф. Аппарат или системы упражнений? // Иностранные языки в школе. 1985. № 1.0. 33−37.
- Тамбовкина Т.Ю. О развитии речемыслительных задач с помощью коммуникативных задач // Иностранные языки в школе. 1990. № 2. 7−11.
- Тарасов Е.Ф. Социолингвистические проблемы речевой коммуникации // Основы теории речевой деятельности. М., 1974. 255−273.
- Татаурова Л.Д. Формирование умений самостоятельной работы учащихся с книгой (текстом) на иностранном языке в процессе внеклассного чтения (на материале немецкого языка): Дис, … канд. пед. наук.М., 1989.339 с.
- Товчихо СП. Обучение устному иноязычному общению студентов неязыкового вуза на основе социологической информации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1993. 21 с.
- Толкачева Д. Влияние формы коммуникации на проблемную организацию смыслового содержания текста // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. 238−247.
- Томилова В.М. Содержание и организация обучения профессионально-ориентированному общению в ролевом взаимодействии (начальный этап обучения иностранному языку): Дис. … канд. пед. наук. М., 1997. 181с.
- Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа // Уч.- метод. пособие. М., 2002. 222 с.
- Улитина Г. Формирование структурно-композиционных навыков иноязычного профессионально-ориентированного чтения переводчиков в условиях деловой коммуникации (деловой английский язык): Дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 253 с.
- Фастовец Р.В. Управление иноязычной деятельностью студентов на основе моделирования общения // Вопросы стимулирования иноязычной устной речи в вузе. Ульяновск, 1985. 47−55.
- Фастовец Р.В. Управление иноязьшным общением в учебных условиях // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. 187−193.
- Фоломкина К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1974. 64 с.
- Фоломкина К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. 205 с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Автореф. дис… д-ра психол. наук. Л., 1986. 41 с.
- Холопова О.Б. Функции психологической ситуации для построения коммуникативного задания // Интенсивное обучение иностранным языкам. М., 1990. 42−49.
- Холопова О.Б. Моделирование коммуникативного задания как личностно-значимой ситуации. // Управление профессионально-ориентированным обучением иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1992. 107−115.
- Цетлин B.C. Реальные ситуации общения на уроке // Иностранные языки в школе. 2000. № 3. 24−26.
- Чернявская Л.А. Чтение на иностранном языке как средство развития опыта общения учащихся // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. 22−28.
- Чернявская Л.А. Усиление коммуникативной направленности процесса обучения чтению на немецком языке на начальном этапе средней школы: Дис. … канд. пед. наук. М., 1986. 236 с.
- Чернявская Л.А. Роль коммуникативных задач и учет ситуаций общения при обучении чтению // Иностранные языки в школе. 1986. № 3. 20−25.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека. М., 1996. 320 с.
- Шалопаева О.С. Обучение чтению в условиях факультатива: Дис. … канд. пед. наук. Л., 1988. 251 с.
- Шатилов Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Л., 1986.223 с.
- Шевченко Н. И. Методика обучения ознакомительному чтению на английском языке в неязыковом вузе: Дис. … канд. пед. наук, М, 1978. 290 с.
- Шейз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. Совет Европы Пресс, 1995. 349 с.
- Шишкина Л.П. Формирование лексикона при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке (немецкий язык, начальный этап): Дис. … канд. пед. наук, Пермь, 1992, 241 с,
- ХЦербицкий Г. И. Информация и познавательные потребности. Минск, 1983, 160 с,
- Щерковин ЮА. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
- Штофф В.А. Гносеологические функции модели // Вопросы философии. 1961, № 12. 53−65.
- Штульман Э. А, Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам: Автореф, дис, ,. д-ра пед. наук. М., 1982. 52 с.
- Яковлева Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку // Иностранные языки в школе, 2001. № 6. 4−7,
- Яноушек Я. Опыт социально-психологического анализа диалога в условиях совместного решения задач // Новые исследования в психологии, 1971, № 1.
- Яноушек Я. Проблемы общения в условиях совместной деятельности // Вопросы психологии, 1982, № 6. С, 57−65.
- Finkbeiner Uberlegungen zur Textarbeit in einem lemaktiven Fremdsprachenunterricht // Die neuen Sprachen. 1995.Bd. 94. Heft 4. S.372−387.
- Funk H. Berufsbezogener Deutschunterricht.
- Grosser H. Lesen als Beduerfiiis. Wiesbaden, 1986. Bd. 16. 110 S.
- Gruppenarbeit als Unterrichtsmethode im Betrieb // Siemens. Aus Padagogikund Unterrichtstechnik. 13. Auflage. 1985. 51 S.
- Kramer S., Walter K.-D. Effektives Lemen in der Erwachsenenbildung. Munchen, 1994. 160 S.
- Laveau J. Sach- und Fachtexte im Unterricht // Methodisch- didaktische Vorschlage fiir den Lehrer. Munchen, 1985. 312 s.
- Loschmann M. Vom Lesen zum Sprechen. Leipzig, 1990. S. 57.
- Novak U., Kobling B. Semantische Informationsintegration und fremdsprachige Textverarbeitung // Deutsch als Fremdsprache. Leipzig, 1986. Vol.23.Nr.2.S. 72−78.
- Omaggio Alice С Teaching Language in Context: Profiency- oriented Instruction. HH Publishers Inc Boston Massachusitts 2 116 USA. 1986.479 р.
- Stanton N. Mastering Communication. London, 1996. 409 p.
- Westhoff G.J. Didaktik des Leseverstehens //Strategien des voraussagenden Lesens mit Ubungsprogrammen. Munchen, 1987. 198 S.
- Wolf E. Gruppenarbeit als Unterrichtsmethode im Untemehmen. Berlin, Muenchen, 1979. 51 S.
- Wolf-Laudon G.A. Produktive Partnerschaft in der Wirtschaft. Stuttgart, 1984. 502 S.