Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные технологии обучения и воспитания как условие развития социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Включить каждого ученика в активную деятельность, довести представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений — вот цель каждого педагога. Достичь ее в учреждении дополнительного образования детей помогает включение в работу всех детей на доступном для них уровне и в приемлемом темпе, а также четкое, структурное объяснение учебного материала или обучение практической… Читать ещё >

Современные технологии обучения и воспитания как условие развития социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим использование в практической деятельности современных технологий обучения и воспитания, применяемых в образовательном процессе и являющихся механизмами реализации теории практике применительно к социально-педагогической деятельности, так как именно с их помощью можно более активно осуществлять процесс развития социально-педагогических функций системы дополнительного образования детей.

Сегодня всех педагогов объединяет общее стремление выйти за рамки традиционного обучения и воспитания, найти новые подходы к организации образовательного процесса, новые методики и новые технологии обучения и воспитания, которые отвечали бы принципам природосообразности и интенсивности.

Одной из приоритетных задач системы образования является развитие личности обучающегося, поэтому в настоящее время одного традиционного подхода недостаточно. Следовательно, необходимо обеспечить переориентацию поиска решения проблемы от традиционных, сложившихся подходов, к ориентированным на личность и на способы ее саморазвития.

Современное образование ориентировано на передачу определенных знаний, умений и навыков, на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей, таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть того, что мы относим к индивидуальности человека.

Всего этого можно добиться лишь в том случае, если правильно организовать деятельность каждого ребенка, учитывая его индивидуальность. Нельзя сказать, чтобы школа не ставила перед собой эту цель. Наоборот, подобная цель декларировалась как задача всестороннего, гармонического развития личности, которая понималась, как носитель идеологических образцов, заданных государством. Однако, ведущими признавались внешние, социальные воздействия, а не само развитие личности.

Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов, в котором учебный процесс несет следы конвейерной организации труда. Неудивительно, что в таких условиях в решении проблем индивидуализации и дифференциации обучения возрастает значение дополнительного образования детей, понятие которого раскрывается как «личностно-ориентированная деятельность, направленная на освоение опыта сотрудничества детей и взрослых в интересующем их виде творческой деятельности». (107,с.4).

Проведенный анализ массовой практики показывает, что именно в учреждениях дополнительного образования детей имеются особые, более благоприятные возможности для развития не только интеллектуальных, но и творческих способностей детей.

В последние годы обострилось внимание к научно-практическим разработкам идей развивающего образования, когда стало ясно, что школа не может традиционными способами обеспечить образование, которое требуется в новых социально-экономических условиях. Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением В. В. Давыдову. Под развивающим образованием применительно к сфере дополнительного образования детей мы понимаем такую парадигму образования, при которой во главу угла ставится развитие личности ребенка, его познавательных, физических, художественных и творческих способностей, а не просто достижение определенного уровня знаний, умений и навыков. Изменяется позиция педагога: он выступает не только как носитель знания, но и как помощник в становлении личности ученика; утверждается позиция сотрудничества, неформального общения. Обеспечение развивающих личность условий достигается внедрением в практику психолого-педагогических технологий обучения и воспитания.

По определению ЮНЕСКО (1986 г.), технология обучения — системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (84).

Содержание педагогической технологии включает: совокупность методов и приемов обучения и воспитания, обеспечивающих совместную деятельность педагогов и детей; последовательность действий по достижению результата; разработку и реализацию содержания образования и воспитания с учетом имеющихся ресурсов и их наиболее эффективного использования.

Изучение данного вопроса осуществлялось путем анализа практики деятельности учреждения дополнительного образования детей и научно-методической литературы по технологизации обучения и воспитания как в исследуемых, так и в других общеобразовательных учреждениях, что позволило утверждать: деятельность многих учреждений дополнительного образования детей сегодня является базой для внедрения прогрессивных технологий.

Определенный интерес для нас представляет теоретическое обоснование внедрения современных технологий и их методическая разработка, проводимая на Факультете повышения квалификации Московского государственного педагогического университета (115). Разработанные и проанализированные и апробированные ими технологии адаптированы нами для реализации в системе дополнительного образования. Проведем анализ этих педагогических технологий и подтвердим возможности их использования в условиях дополнительного образования детей примерами из нашей практики:

Технология коллективного взаимообучения: основные принципы предложенной системы — самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех), работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность, коммуникативные умения, каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; в процессе общения развиваются речь, память, логическое мышление; формируется адекватная самооценка личности. Ученик усваивает быстро то, что тут же применяет на деле или передает другим, роль педагога при этом сводится к организации процесса обучения. Всю информацию дети добывают сами, при этом обучая друг друга.

Ребенок должен научиться работать с любой трудной темой, и упражнением, иначе он не будет готов к непрерывному самообразованию в будущем. Согласно В. К. Дьяченко, при реализации этой технологии в школе могут только сложиться разновозрастные классы, в то время как в системе дополнительного образования уже успешно функционируют разновозрастные группы.

Проведенный анализ результативности применения данной технологии позволил выделить ее преимущества:

В дополнительном образовании элементы этой технологии используются при организации занятий в группах по прикладному и техническому творчеству, при изучении стандартно-образовательных предметов, что позволяет в процессе обучения развить мышление и память детей, актуализировать предшествующий опыт, знания, развить логику мышления; тренировать все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную; обучающиеся чувствуют себя раскованно, комфортно.

Технология адаптивной системы обучения. Работа в парах сменного состава рассматривается, как одна из форм организации устно-самостоятельной работы на занятии. Обучающая функция педагога сводится до минимума, а время на самостоятельную работу обучающихся максимально увеличивается. При этом учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом как индивидуально, так и самостоятельно. Таким образом, суть подобного обучения — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания. Преимущества технологии адаптивной системы обучения состоят в том, что каждый работает в индивидуальном темпе: сильные развивают свои способности, слабые получают помощь.

Технология разноуровневого обучения. Ее суть сводится к следующему: для ученика должно отводиться то время, которое соответствовало бы его личным способностям и возможностям, что позволило бы ему усвоить учебную программу. При этом учебные группы формируются по темпу (высокий, средний, низкий) обучения, в процессе которого обеспечивается переход обучающихся из одной группы в другую внутри одного направления.

Технология интегрированного обучения дает возможность устанавливать межпредметные связи: в течение одного дня проводятся занятия по разным предметам, объединенные общей проблемой. Это способствует целостности знаний обучающихся, достигается единство действий педагогов (преподающих разные дисциплины) в формировании личности ребенка.

Если в школе введение этой технологии сопряжено со значительными организационными трудностями, то в условиях учреждения дополнительного образования она применяется весьма успешно. Так, например, при организации занятий в «Школе искусств» (ЦДЮТ) для детей 5−7 лет в течение одного учебного дня проводятся занятия по изобразительному искусству, ритмике, английскому языку и музыкальному развитию, содержание которых объединено единой темой, раскрывающейся через познание предмета с разных сторон и различными средствами.

Технология циклового обучения позволяет интенсифицировать и сконцентрировать программный материал, дает возможность разнообразить методы и формы занятий, повысить качество знаний, сохранить контингент обучающихся. Так, например, разработаны программы интенсивно-циклового преподавания иностранного и русского языков, в основе которых лежит концентрация учебного времени, материала и активизация возможностей личности. Модель учебного процесса при этом подходе представляет собой чередование циклов (по 1,5 часа х 2 раза в день — изучение предмета) и пауза (30 минут). Такие занятия проводятся 2 раза в неделю. Применение этой технологии позволяет восстановить в памяти обучающихся сведения, полученные в курсе средней школе по русскому языку, математике, химии, физике, биологии за короткий срок.

Технология модульного обучения. Обучающийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль — это функциональный узел, в качестве которого выступает программа обучения, индивидуализированная по выполняемой деятельности. При этом содержание обучения представляется в законченных блоках; каждый ученик получает от педагога письменные рекомендации о том, как действовать, где искать нужный материал; обучающийся работает максимум времени самостоятельно, что дает ему возможность осознать себя в процессе выполнения деятельности.

Интерес для системы дополнительного образования представляют технологии, разработанные зарубежными авторами, обзор применения которых мы находим в работе М. В. Кларина (69).Так, технология полного усвоения, успешно используется в дополнительном образовании детей при организации занятий по стандартно-образовательным предметам (русскому языку, математике, иностранным языкам), а также в группах раннего развития детей дошкольного возраста и на занятиях групп декоративно-прикладного направления.

Авторы технологии полного усвоения выдвинули гипотезу: способности обучающегося определяются при оптимально подобранных для данного ребенка условиях, поэтому необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам усвоить программный материал. Технология задает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда, то есть создаются дифференцированные условия усвоения учебного материала. Это в условиях дополнительного образования детей создано реально, так как существует реальная возможность отвести каждому ребенку необходимое для усвоения учебного материала время: скомплектовать уровневые группы, или организовать внутри группы работу по индивидуальным планам.

В работе по данной системе важно определить эталон полного усвоения для всего курса. Педагоги дополнительного образования при создании учебных программ составляют перечень конкретных результатов обучения, которые стремятся получить. Заранее продумываются коррекционные меры и готовятся специальные задания. Педагог знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достигнуть полного усвоения. По результатам обучения дети делятся на две группы — достигших и не достигших полного усвоения. Первые изучают дополнительный материал, со вторыми — педагог организует коррекционную работу, которая завершается диагностическим тестом, контрольным заданием. Заключительная проверка по всему курсу проводится на основе проверочной творческой работы, о которой дети знают заранее и могут сравнить ее с эталоном.

М.В. Кларин дает описание технологии исследовательского обучения, при которой учебный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде. Проведенный нами анализ показал, что эта технология применяется в дополнительном образовании при организации учебных занятия по естественно-научному циклу, когда детям предлагается выбирать альтернативные решения и находить подтверждение им на практике.

Обучающиеся сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в лабораторных опытах, экспедициях, прежде чем они излагаются на занятии. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно планировать свое исследование, предполагать возможные результаты.

Педагогические возможности игры в жизни коллектива обнаружены давно, о значении игры писали Я.-А. Коменский, Песталоцци. Значительный вклад в теорию игры внесли К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и др. Современная педагогика также признает большую роль игры, которая позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. Поэтому можно говорить о технологии игрового обучения. В практической работе педагоги дополнительного образования часто используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Тематические игры связанны с изучаемым материалом, например, «Моделирование случаев из жизни», «Стихийное бедствие», «Путешествие во времени» и т. п. Учебные игры применяются педагогами в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает обучающимся ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.

В дополнительном образовании широко применяется технология коллективного творческого воспитания (171, с.22−46), которая ставит цель воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях (Детский интегрированный театр). Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Творческая деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и имеет социальную значимостью. Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются достижения и успехи.

Острой критике формирующего, традиционного образования посвящены работы М. А. Балабана (171, с.11−21), наиболее активного пропагандиста идеи свободного образования и автора концепции школы-парка. Парковая технология образования состоит в организации занятий разновозрастных групп (свободные студии), которые организуются по предметному принципу. Занятия проводятся в «открытом» (свободное посещение) и в «закрытом» (только для определенного состава) режиме. Хотя технология разработана для внедрения в школьную практику. Учреждения дополнительного образования детей могут с большой эффективностью использовать многие ее элементы при организации работы ансамблей, студий, клубов.

Все рассмотренные педагогические технологии изначально созданы и описаны их авторами в основном для использования в общеобразовательной, вечерней или высшей школе. Однако, наше исследование показало, что реализовать новые технологии в рамках классно-урочной и лекционно-семинарской системы оказывается весьма сложно, а иногда просто невозможно. При всей привлекательности и стройности, их внедрение требует глобальных реформ.

В условиях дополнительного образования организация учебного процесса существенно иная по сравнению со школой. Научно-педагогической основой организации социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей являются личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, с помощью которых активно осуществляется реализация социально-педагогических функций и которые способствуют полноценному развитию способностей обучающихся, необходимых личности и обществу, включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.

Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей строится на основе организации различных видов деятельности детей, обеспечивая свободный выбор каждому темпов и глубины освоения образовательных программ, активное взаимодействие детей разных возрастов в образовательном процессе.

Анализ деятельности учреждений дополнительного образования детей показал, что, как правило, педагогические технологии формируются ситуативно, и многие педагоги используют их, опираясь на свой опыт, без знания педагогической теории.

Выбор способа решения дидактической и воспитательной задачи в учебной практике обычно предоставляется педагогу. Но опыт показывает, что такая творческая задача посильна далеко не каждому — особенно в системе дополнительного образования детей — по ряду объективных причин, связанных с уровнем профессиональной компетентности педагогов, т.к. зачастую здесь работают высококвалифицированные специалисты по выбранному профилю (артисты балета, музыканты, спортсмены и т. п.), которые, как правило, не имеют педагогического образования и опыта работы с детьми. Полезнее и надежнее для будущих результатов задавать педагогам определенную технологию обучения, «единый метод» относительно целей обучения и воспитания.

Нами определены следующие путеводные положения, наиболее отвечающие, на наш взгляд, специфике дополнительного образования:

  • — Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  • — Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше — это «что-то» нужно искать.
  • — Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным (53).
  • — Успех рождает успех. Основная задача — создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
  • — Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала. (115,с.64)

В учреждениях дополнительного образования детей изначально был взят курс на создание для обучающегося возможностей занимать активную, инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый преподавателем материал, а познавать мир, вступая с ним в активный диалог, самостоятельно искать ответы и не останавливаться на найденном решении, как на окончательной истине. В этом направлении ведутся активные педагогические поиски, с целью превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблем.

Включить каждого ученика в активную деятельность, довести представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений — вот цель каждого педагога. Достичь ее в учреждении дополнительного образования детей помогает включение в работу всех детей на доступном для них уровне и в приемлемом темпе, а также четкое, структурное объяснение учебного материала или обучение практической операции. При этом необходимо продумать обязательную организацию обратной связи, которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку по всему курсу. Кроме того, считаем необходимым — создание оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала ребенка и реализации индивидуального подхода на каждом учебном занятии или мероприятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого на основе знания способностей, потребностей и склонностей).

Определяя главную цель воспитания и обучения как максимальное развитие личности, мы исходим из того, что каждое учебное занятие, каждое воспитательное мероприятие должно обеспечивать развитие личности в интеллектуальном и социальном планах. Постоянный перевод ученика из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия. Личностно-ориентированные технологии «запускают» внутренние механизмы развития личности.

Социально-педагогическая деятельность учреждения дополнительного образования детей реализуется в разнообразных формах учебных занятий, что позволяет детям удовлетворять потребности и проявлять себя в различных видах творческой, экспериментальной, социальной деятельности. Обучающийся развивается, участвует в таких видах деятельности, как игровая, познавательная, трудовая и общение. В условиях учреждения дополнительного образования детей процесс развития личности осуществляется на учебном занятии или во время досуговых мероприятий. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.

Многообразные формы организации образовательного процесса выполняют задачи реализации социально-педагогических функций, позволяют более успешно внедрять социально-педагогические модели деятельности и образа жизни, учитывать особенности социума, оказывать детям квалифицированную помощь в различных аспектах социальной жизни. Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно вырабатывает новую педагогическую тактику. При этом, на первый взгляд может показаться, что в сфере дополнительного образования детей все осталось по-прежнему, лишь добавились новые его формы работы, но в действительности же образование сегодня повернулось к личности ребенка и отыскивает социально-психологические ресурсы по ее развитию. Современная стратегия учреждения дополнительного образования детей базируется на образе современном личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни.

Бесспорно, что каждое дело должно возвышать ребенка, но если специально выделено время на занятии для проведения дискуссий, диалогов, выступлений детей, то это выводит их на необходимость свободного выбора взглядов, мнений, суждений, оценок, особенно в обстановке свободного, неформального общения в процессе дополнительного образования. Тем самым деятельность учреждения дополнительного образования детей приобрела социальную окраску, потому что элементы социализации содержатся во всех организационных формах деятельности детей: лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, учебная игра и др. В последнее время стали использоваться такие новые, формы деятельности обучающихся, как: презентация предмета, социодрама, сюжетно-ролевая игра, защита проекта, философский стол, чаепитие, выпускной ринг, брифинг и др.(179,с.72).

Использование разнообразных форм организации деятельности обучающихся способствует тому, что многие учреждения дополнительного образования детей в настоящее время все активнее внедряют в практику функции социализации и социальной адаптации детей и подростков, что способствует развитию социального опыта детей, получению ими жизненно важных знаний, навыков, умений.

Интересное дело, участником которого становится ребенок, обладает большим социальным значением и оказывает на него влияние, поскольку: приобретается социальный и эмоциональный опыт; центрируется внимание на социальном значении происходящего; высвечивается социально-культурная ценность общего дела; осуществляется реальное взаимодействие ребенка с другими детьми, которое подкрепляется дружбой, общением; формируется умение взаимодействовать с людьми. Все учащиеся объединены в свободные группы, студии, детские коллективы, организованные по предметному принципу.

Конструирование и подготовка учебного материала предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» ученика. Учебное занятие может проходить по-разному, в зависимости от возраста, содержания обучения, объема учебного времени, характера деятельности, поэтому занятие планируется педагогом с предоставлением возможности обучающимся свободы выбора различных методов, организационных форм и приемов, а также учебного темпа. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения.

Дополнительное образование (как и другой тип образования) имеет не только иерархический ряд целей, но и соотнесенный с ним ряд планируемых обязательных результатов обучения, что делает обучение целостным и завершенным. Именно выход на конечные результаты придает содержанию образования осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета. Определение конечных результатов — одна из сложнейших проблем. Поэтому нами выработано обязательное требование: разрабатывать и принимать к реализации программы, содержащие фиксированные образовательные результаты. Обязательная аттестация в дополнительном образовании в принципе отсутствует. Подведение итогов может проходить в виде заслушивания лучшего ответа, обсуждения лучшей работы, выступления на концерте, участия в соревнованиях, конкурсах, выставках детских работ и т. п.

В соответствии с выбранной концепцией личностно-ориентированного обучения сформировалась система психолого-педагогической диагностики и мониторинга развития личности в обучении, содержащая следующие элементы: мотивация, воспитанность, нравственность, познавательный интерес, общеучебные умения и навыки, тревожность, темперамент. Особое внимание психологи уделяют формированию и динамике развития социально-значимых качеств личности.

В дополнительном образовании внедрение в практику современных, личностно-ориентированных технологий образования и воспитания детей имеет особое значение. Именно здесь образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы помочь обучающемуся самореализоваться, развить индивидуальные, творческие способности, найти возможность самовыражения. А для этого необходимо рационально выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности, продумать каждый шаг в реализации образовательной программы учреждения и создать максимально комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся.

К настоящему времени многие педагогические технологии, наработанные в сфере дополнительного образования, приобрели социальное значение, потому что согласно законодательству и нормативным документам представляется право самим учреждениям определять технологии в сфере дополнительного образования как средства обмена человеческими способностями и потребностями. Опрос педагогов, обучающихся и родителей подтвердил целесообразность введения новых форм и методов обучения и воспитания детей в условиях дополнительного образования. При этом в качестве значимых были отмечены следующие показатели: устойчивый интерес к учебным предметам, благоприятный психологический климат на занятиях, повышение результативности обучения, увеличение времени на самостоятельную и творческую работу.

Таким образом, новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В учреждениях дополнительного образования не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Цель внедрения инновационных технологий в систему дополнительного образования — дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого.

  • 1. Научно-педагогической основой организации социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей являются личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, с их помощью целесообразно более активно осуществлять процесс реализации социально-педагогических функций системы дополнительного образования детей. Именно здесь образовательный процесс организуется таким образом, чтобы помочь обучающемуся самореализоваться, развить индивидуально-творческие способности, для чего выбираются наиболее эффективные способы и приемы организации социально-педагогической деятельности и создаются максимально комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся.
  • 2. Исследование использования новых педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяет утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся.
  • 3. Деятельность многих учреждений дополнительного образования детей сегодня является базой для внедрения прогрессивных педагогических технологий, поскольку именно в этих учреждениях ныне имеются особые возможности для развития социальных качеств, интеллектуальных и творческих способностей детей. Педагогические личностно-ориентированные технологии успешно реализуются в условиях дополнительного образования детей, ибо именно с их помощью можно более активно осуществлять процесс реализации социально-педагогических функций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой