Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ход игры. Эта игровая обучающая ситуация используется весной после ряда наблюдений за гнездостроительным поведением птиц. Во время прогулки появляется Карлсон с корзинкой (сумкой) и рассказывает детям, что на крыше его дома и на деревьях появилось много птиц. Они взбудоражены — громко кричат, чирикают, прогоняют друг друга, носят в клювах какие-то палки, веточки, соломинки, ссорятся из-за них… Читать ещё >

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

У детей дошкольного возраста много любимых героев сказок и популярных мультфильмов. Эти персонажи можно использовать для создания игровых ситуаций, которые позволяют расширить представления детей о растениях и животных, вызовут добрые чувства к ним. Особенно важны такие герои, которые представлены куклами. При разработке игровых обучающих ситуаций нужно использовать характерные, примечательные черты сказочных героев, особенности их поведения. Для этого в пособии приведена их краткая характеристика, которая поможет воспитателю самостоятельно создать ИОС экологического содержания.

Игровые обучающие ситуации с Карлсоном Карлсон, герой известной сказки Астрид Линдгрен, хорошо знаком детям по книге и мультфильму. Он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет; сладкоежка (любит свежие пышки и варенье); баловник (устраивает беспорядок, разбивает люстру и т. д.); смелый и любит приключения, но ему одиноко, поэтому он хочет дружить с мальчиком. Эти особенности и выразительность образа куклы, которая широко используется на занятиях в детских садах, позволяют создать игровые обучающие ситуации для работы с детьми.

Карлсон выращивает овес на крыше Дидактическая цель: учить детей сеять и выращивать овес; уточнить их представление об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать доброжелательное отношение к переживаниям персонажа.

Ход игры. Данная игровая ситуация может быть включена в занятие, на котором зимой дети будут учиться проращивать зерновые культуры на зелень. Воспитатель объясняет детям процесс посева (используется овес или какая-нибудь другая культура). Зеленая подкормка нужна обитателям живого уголка. Дошкольники сеют семена в коробочки, педагог проговаривает с детьми условия, необходимые для их прорастания. Карлсон появляется во второй части занятия, когда требуется закрепить новые знания. Воспитатель от имени Карлсона говорит: «Ребята, я живу на крыше дома. У меня есть сосед — воробей. К сожалению, варенье он не ест, но очень любит крошки и зернышки. Я пролетал мимо ваших окон и увидел, что вы сеете семена. Хорошо бы и мне где-нибудь найти зерен. Я подарил бы их своему соседу воробью».

Воспитатель просит детей объяснить Карлсону, зачем они посеяли овес, что из него вырастет, зачем животным нужна зимой зелень. Предлагает посеять семена для Карлсона. Одни дети сажают, другие объясняют гостю, как надо ухаживать за посевом. Прощаясь с Карлсоном, воспитатель говорит: «Не забывай поливать овес, а то он не вырастет!».

Через две недели, когда появятся дружные всходы, воспитатель может обсудить с детьми вопрос о том, что помогло прорасти семенам. Благоприятные условия — земля, вода, тепло и свет — позволили появиться зеленым всходам.

Раздается шум пропеллера, и появляется Карлсон с коробочкой, в которой земля покрыта льдом. Дети с удивлением рассматривают содержимое коробочки. Карлсон очень расстроен, просит ребят объяснить ему, почему семена не проросли. Если дошкольники не могут ответить, педагог просит их посмотреть в окно, уточняет — на дворе зима. Затем воспитатель говорит Карлсону: «Ты сделал все правильно, но не учел, что на улице зима, на твоем чердаке холод, на морозе вода превращается в лед, без воды и в холоде семена не могут прорасти. Не расстраивайся, ребята тебе помогут». Дети сочувствуют Карлсону со словами: «Мы дадим тебе коробочку с зеленым овсом, и ты подаришь ее воробью. А летом, когда будет тепло, сам вырастишь овес».

Карлсон рассказывает о птичьих гнездах Дидактическая цель: уточнить представления детей о том, как и зачем птицы весной устраивают гнезда (чтобы вывести птенцов).

Ход игры. Эта игровая обучающая ситуация используется весной после ряда наблюдений за гнездостроительным поведением птиц. Во время прогулки появляется Карлсон с корзинкой (сумкой) и рассказывает детям, что на крыше его дома и на деревьях появилось много птиц. Они взбудоражены — громко кричат, чирикают, прогоняют друг друга, носят в клювах какие-то палки, веточки, соломинки, ссорятся из-за них. Просит объяснить, что происходит. Дети рассказывают ему о своих весенних наблюдениях.

«Теперь я понимаю, что пришла весна, — говорит Карлсон. — Птицы начали вить гнезда, ищут укромные места, чтобы вывести птенцов, делят между собой крыши. Но меня им не прогнать — у них нет такого замечательного пропеллера. Я вам расскажу, какие гнезда они делают. Самое большое гнездо у вороны. Оно на тополе, который растет возле моего дома. Зимой я не обращал на него внимания, думал, что это просто куча веток. Оказалось, что это самое настоящее гнездо. Сейчас ворона решила его отремонтировать — одни ветки вытаскивает, а другие вставляет. Один раз она улетела, а я решил полежать в ее гнезде — ведь я самый больной человек на свете! Лежу — вдруг она летит. Что тут было! Каркать начала во все горло, ветку, что несла, уронила. Собрала целую стаю ворон, все кричат-кричат, я чуть не оглох. Так и не сумел, как следует полежать. Может, и мне построить гнездо? Надоело жить на крыше… Ребята, вы принесите побольше веток, а потом я расскажу вам про моего соседа воробья». (Дети собирают ветки для Карлсона, кладут в его сумку).

Затем Карлсон продолжает: «Воробей тоже решил свить гнездо, но не на дереве, а под самой крышей. Положил туда несколько соломинок и решил, что все готово. Воробьихе его гнездо не понравилось. Наверно, будет его достраивать. А вот голуби устраивают гнезда прямо на стене дома: небольшой выступ, там и приземлиться-то трудно, а они строят. И тоже, как воробьи, положат несколько веточек, соломинок — вот и готово. Лентяи — не то, что ворона!» [48].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой