Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема культуры поведения в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Культура поведения детей дошкольного возраста тема еще более актуальная в наше… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА
    • 1. 1. Культура поведения как компонент нравственного воспитания дошкольников. Основные понятия и структура культуры поведения
    • 1. 2. Методы формирования навыков культуры поведения детей дошкольного возраста
    • 1. 3. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста через занятия по этикету
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭТИКЕТУ
    • 2. 1. Система занятий по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста
    • 2. 2. Организация занятий по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема культуры поведения в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Культура поведения детей дошкольного возраста тема еще более актуальная в наше время. В детском саду закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. И, как показывают опросы родителей, они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, к личному опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость и недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Необходимо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка — дошкольника. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны воспитателей и сверстников и как результат они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?

Высокая теоретическая и практическая значимость проблемы воспитания у дошкольников культуры поведения, а также отсутствие исследований и рекомендаций по формированию культуры поведения дошкольников в процессе обучения правилам этикета, послужили поводом для проведения данного исследования.

Объект исследования — культура поведения детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста.

Цель — исследовать воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— теоретический анализ воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета;

— формирование культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе обучения правилам этикета.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

— изучение и теоретический анализ научной литературы по теме исследования с целью определения исходных положений, понятийного аппарата и основных направлений в разработке исследования;

— обобщение и анализ педагогической практики через изучение концепций, программ, методических разработок по проблеме воспитания у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета различных отечественных и зарубежных авторов;

— эмпирические методики: наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Как себя вести: беседа о вежливости и правилах поведения. — М. 1979.
  2. Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Перевод с англ. — М. 1991.
  3. А.С. Лекции о воспитании детей. — М. 1947.
  4. Они И. А. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. — М. 1990
  5. С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
  6. Развитие личности ребёнка. Перевод с англ. — М. 1987.
  7. Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации. — Л.1991.
  8. Р.Х. Человек формируется с детства. М. 1972.
  9. Л.М., Защиринская О. В. Азбука общения.- Спб. 2003.
Заполнить форму текущей работой