Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

США, Канада и Австралия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Северной Америке не стихает дискриминация учащихсямигрантов. Так, мониторинг в школах Канады выявил множество фактов такой дискриминации, особенно выходцев из Азии. Их подвергают насмешкам, награждают обидными кличками, дразнят и пр. В США выходцы из Азии и Латинской Америки обычно населяют так называемые обездоленные территории (depressed areas), школы которых находятся в трущобах больших… Читать ещё >

США, Канада и Австралия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В США, Канаде и Австралии приток иммигрантов резко возрос в последние десятилетия. Новые переселенцы, прибывающие из Старого Света и Латинской Америки и предъявляющие свои культурно-образовательные права, составляют внушительную часть населения.

В США за последние 30 лет число иммигрантов утроилось. Изменилась и география иммиграции. Если до Второй мировой войны половину приезжих составляли европейцы, то в 1980;х гг. их было только 10%. Остальные — выходцы из Латинской Америки и Азии. «Новые американцы», т. е. иммигранты конца XX — начала XXI в., насчитывают в отдельных городах (Майами, СантаАна, Хантингтон Парк и др.) свыше половины жителей.

В Канаде ежегодно поселяется около четверти миллиона иностранцев более чем из 150 стран. Треть из них — европейцы, половина — выходцы из Азии, остальные — африканцы и латиноамериканцы. В отдельных местах, например, в провинции Онтарио, до 40% жителей — иммигранты. «Новые иммигранты» существенно влияют на демографию. Они радикально меняют этническую картину многонационального социума. Если в 1991 г. «новые иммигранты» составляли 9,7% населения, то в 2016 г. предполагается, что их будет порядка 19,7%.

Не менее впечатляют масштабы иммиграции в Австралии, где основная часть жителей — до 4 млн — родилась за пределами страны. Нарастает иммиграционный поток из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

До последнего времени иммигранты в Северной Америке и Австралии достаточно легко проходили натурализацию и социальную адаптацию. Они сравнительно быстро получали гражданство, приобретали опыт языкового, общественного и межличностного общения. Так, в США иммигранты, не имевшие гражданства, в начале XX в. составляли 15% населения, а в 1990 г. — только 9,5%.

В настоящее время ситуация меняется. Иммиграционная волна, накрывшая Северную Америку и Австралию, вызывает растущую озабоченность официальных властей. Предпринимаются меры по депортации иммигрантов. США для борьбы с нелегальной иммиграцией на границе с Мексикой воздвигли заградительную стену. Американский сенат утвердил в 2006 г. Закон, предусматривающий резкое ограничение легализации иммигрантов.

В США, Канаде и Австралии особые сложности при получении образования испытывают иммигранты из Азии и Латинской Америки. Они сталкиваются с серьезными трудностями вследствие слабого знания языка и культуры коренного населения и остро нуждаются в пропедевтике отставания. Интеллектуальное развитие, доступ к достойному образованию иммигрантов осложнены в силу более низкого экономического уровня жизни, многолетнего ограничения в правах, проявляющихся в предрассудках и предубеждениях белого окружения. О неудовлетворительном состоянии обучения иммигрантов свидетельствует сравнительный мониторинг проживающих в США и Канаде караибов. Отрицательный ответ на вопрос, сбылись ли надежды получить достойное образование, в США дали 14% респондентов, в Канаде — 20%.

В Северной Америке не стихает дискриминация учащихсямигрантов. Так, мониторинг в школах Канады выявил множество фактов такой дискриминации, особенно выходцев из Азии. Их подвергают насмешкам, награждают обидными кличками, дразнят и пр. В США выходцы из Азии и Латинской Америки обычно населяют так называемые обездоленные территории (depressed areas), школы которых находятся в трущобах больших городов и отдаленных от культурных центров сельских местностях.

Как бы то ни было, в США, Канаде и Австралии педагогическая адаптация иммигрантов облегчается исторически сложившимися традициями межкультурного общения в многоязычном, мультикультурном и мультицивилизационном социуме. Так, в Канаде предусматривается максимально учитывать в образовании особые культурные интересы не только давно осевших в стране переселенцев, но и «новой иммиграции». Педагогические проблемы предлагается решать как при поддержке «культур наследия» (аборигенов и потомков поселенцев, прибывших до второй половины прошлого века), так и «новой иммиграции». При этом фокус воспитания и обучения все заметнее поворачивается к задаче ликвидации культурной дискриминации недавних выходцев из Азии, которые надеются получить равные образовательные возможности и поддержку собственной культуры.

В США, Канаде и Австралии действует разветвленная система государственной поддержки образования мигрантов, организуется специальное обучение школьников-иммиграитов: двуязычные и многоязычные классы и школы. Так, в США поощряется деятельность ускоренных школ для иммигрантов. В этой стране координирующим центром па федеральном уровне является Офис образования мигрантов. В его задачи входит координация помощи мигрантам в получении образования, гарантия равных прав на приобретение образования. Центр финансирует адресованные мигрантам крупные федеральные программы: двуязычного обучения, образования взрослых, ликвидации неграмотности, поддержки студентов вузов и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой