Методика проблемного обучения студентов информатике на основе сетевой интеллектуальной обучающей системы
Диссертация
Развитие организации обучения и передачи опыта началось с появления методики проблемного обучения, основная идея которого — самостоятельное приобретение знаний учащимися при разрешении проблемных ситуаций. Данная методика, развивающаяся уже более полувека, детально исследовалась многими известными отечественными и зарубежными учеными (М.Н. Скаткин, И. Я. Лернер, К. Д. Ушинский, Дж. Дьюи, М. И… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методика проблемного обучения в условиях ИКТ
- 1. 1. Анализ проблемного обучения
- 1. 1. 1. Генезис проблемного обучения
- 1. 1. 2. Понятие проблемного обучения
- 1. 1. 3. Вопросы и проблемы применения методики проблемного обучения
- 1. 2. Проблемное обучение с позиции ИКТ
- 1. 2. 1. Роль программных средств при организации методики проблемного обучения
- 1. 2. 2. Дистанционные методы и средства поддержки методики проблемного обучения
- 1. 3. Реализация методики проблемного обучения в дистанционном режиме
- 1. 3. 1. Формализация целей и критериев их достижения
- 1. 3. 2. Типология проблемных ситуаций
- 1. 3. 3. Предпосылки реализации технологии
- 1. 3. 4. Описание реализации методики обучения в обучающей системе
- 1. 3. 5. Оценка критериев выбора технологии обучения
- 1. 4. Условия информационного взаимодействия
- 1. 4. 1. Элементы системы, ее участники и формы их взаимодействия
- 1. 4. 2. Информационное взаимодействие и обратная связь с участниками
- 1. 1. Анализ проблемного обучения
- 2. 1. Проектирование обучающей системы
- 2. 1. 1. Организация и стратегия обучения в среде
- 2. 1. 2. Разработка системных требований и функциональных возможностей
- 2. 1. 3. Проектирование интерфейсной части среды
- 2. 1. 4. Проектирование экспертной базы знаний
- 2. 1. 5. Организация и стратегия разрешения проблемных ситуаций в системе
- 2. 1. 6. Выбор контролируемых параметров
- 2. 1. 7. Оценка соответствия принципов работы системы реальному разрешению проблемных ситуаций
- 2. 2. Математические методы обучающей системы
- 2. 2. 1. Кластеризация многомерных данных
- 2. 2. 2. Оптимизация стохастических процессов с дискретным контролем времени
- 2. 2. 3. Критерии оптимальности решения задач
- 2. 3. Реализация программной части обучающей системы
- 2. 3. 1. Выбор СУБД и программной платформы
- 2. 3. 2. Проектирование базы данных
- 2. 3. 3. Разработка хранимых процедур БД
- 2. 3. 4. Разработка программного обеспечения
- 3. 1. Руководство пользователя по использованию обучающей системы
- 3. 1. 1. Регистрация анонимного пользователя
- 3. 1. 2. Руководство администратора
- 3. 1. 3. Руководство эксперта
- 3. 1. 4. Руководство преподавателя
- 3. 1. 5. Руководство студента
- 3. 2. Методика организации обучения с помощью системы
- 3. 2. 1. Общие принципы
- 3. 2. 2. Условия эффективного применения
- 3. 2. 3. Обучающая система как дополнительный инструмент
- 3. 2. 4. Демонстрация методики проблемного обучения с ИОС
- 3. 3. Педагогический эксперимент
- 3. 3. 1. Постановка педагогического эксперимента
- 3. 3. 2. Ход выполнения эксперимента
- 3. 3. 3. Анализ результатов эксперимента
Список литературы
- Абакумова, Н.Н. Анализ и экспертиза обучающих программ: к проблеме эффективности дистанционного образования / Н. Н. Абакумова // Открытое и дистанционное образование. — 2002. — № 2 (6) — С. 37−44.
- Абакумова, Н.Н. Экспертная оценка программ в дистанционном образовании / Н. Н. Абакумова // Новые информационные технологии в университетском образовании. Кемерово: КГУ, 2002. — С. 233−234.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — СПб: «Златоуст», 1999.
- Айзенк, Г. Ю. Понятие и определение интеллекта / Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 111−131.
- Андреев, А. А. Некоторые проблемы подготовки преподавателей современной высшей школы / А. А. Андреев // Вестник Омского государственного педагогического университета. Выпуск 2006- Электронный ресурс. // http://www.omsk.edu.
- Бабанский, Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю. Бабанский // Народное образование. — 1986. — № 11. — С. 105−111.
- Баранова, Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствам информационных технологий: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Баранова. — Санкт-Петербург, 2000. 36 с.
- Белавин, В.А. Эффективность использования моделирующих учебных систем в техническом вузе / В. А. Белавин, И. Н. Голицына, С. М. Куценко // Educational Technology & Society. 2000. — № 3(2). — С. 161 173.
- Береговой, В.И. Региональные образовательные телекоммуникации / В. И. Береговой, Я. А. Ваграменко, С. Д. Каракозов // XV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: ИТО-95 Электронный ресурс. // http://www.ito.Su/l 995/c/karakoz.html.
- Болотова, Л.С. Адаптивное дистанционное обучение принятию решений на основе технологии экспертных систем ситуационного управления / Л. С. Болотова, В. А. Губарев, С. М. Коваленко и др. // Educational Technology & Society. 2003. — № 6(3). — С. 121−128.
- Брызгалова, С.И. Проблемное обучение в начальной школе: учеб. пособие / С.И. Брызгалова- Калинингр. ун-т. Калининград, 1995. — 72 с.
- Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: учеб. пособие. / С.И. Брызгалова- Калинингр. ун-т. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Калининград, 1998. 91 с.
- Буторин, Д.Н. MS Agent и Speech API в Delphi / Д. Н. Буторин. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 448 с. — (Серия: Профессиональное программирование).
- Буторин, Д.Н. Пакет программ Easy Tester в решении проблем контроля и оценке знаний / Д. Н. Буторин // XV Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: сборник трудов участников конференции. — Ч. IV. — М.: «БИТ про», 2005. С. 231—232.
- Буторин, Д.Н. Оболочка для проведения тестирования EasyTester / Д. Н. Буторин // Компьютерные учебные программы и инновации. — 2005.-№ 8.-С. 9−10.
- Буторин, Д.Н. Разработка информационно библиотечной системы / Д. Н. Буторин // Материалы XLIII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Информационные технологии. — Новосибирск, 2005. — С. 97.
- Буторин, Д.Н. Создание системы обслуживание читателей для библиотеки вуза / Д. Н. Буторин // Молодежь и наука — третье тысячелетие: сб. материалов Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — Красноярск, 2005.
- Буторин, Д.Н. Информационно-поисковый каталог библиотеки вуза ISCLib / Д. Н. Буторин // Компьютерные учебные программы и инновации. 2006. — № 7. — С. 12.
- Буторин, Д.Н. Проект разработки интеллектуальной системы обучения в области ИКТ / Д. Н. Буторин // Наука. Технологии. Инновации: материалы всероссийской научной конференции молодых ученых: в 7 ч. -Новосибирск: НГТУ, 2006. Ч. 1. — С. 133−135.
- Буторин, Д.Н. Интеллектуальная адаптивная обучающая система для дистанционного образования / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. 2007. — № 10. — С. 126−128.
- Буторин, Д.Н. Различные аспекты интеллектуальной обучающей системы основанной на проблемных ситуациях / Д. Н. Буторин // Вестник СибГАУ. 2008. — № 2(19). — С. 100−104.
- Буторин, Д.Н. Практическое внедрение проективной обучающей системы в педагогическую практику / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. 2008. — № 6. — С. 100−103.
- Буторин, Д.Н. Обучающая система ITiS Learning System / Д. Н. Буторин // Компьютерные учебные программы и инновации. 2008. — № 6. — С. 14.
- Быкова, В.В. Базы данных. Модели, проектирования: учеб.-практ. пособие в схемах /В.В. Быкова- Гос. образоват. учреждение «ГАЦМиЗ». Красноярск, 2003. — 160 с.
- Быкова, В.В. Проектирование реляционных баз данных: методы, задачи, алгоритмы / В. В. Быкова, С. Э. Мишина. — Красноярск: КГУ, 1999.
- Ваграменко, Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика. — 1997. — № 1.
- Ваграменко, Я.А. Развитие образовательных телекоммуникаций в России: международная конференция по программе ЮНЕСКО: Социально-экономические проблемы образования в Западно-Сибирском регионе России / Я. А. Ваграменко, С. Д. Каракозов. — Барнаул, 1995.
- Вальян, И.С. Роль проблемного обучения в организации поисковой деятельности учащихся и развитии их познавательных мотивов / И. С. Вальян // Вестник Омского государственного педагогического университета. Выпуск 2006- Электронный ресурс. // www.omsk.edu.
- Васильева, С.В. Фобус — система электронных практикумов / С. В. Васильева // XIII Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: ИТО-2003 Электронный ресурс. // http ://ito.su/2003/II/1 /II-1 -223 8 .html
- Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению / К. Вигерс- пер. с англ. М.: «Русская Редакция», 2004. — 576 с.
- Габова, О.В. Тестирование — одна из форм диагностики и проверки успешности обучения / О. В. Габова, А. А. Русаков // Педагогическая информатика. 2005. — № 3. — С. 13−17.
- Гаврилов, Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем / Т. А. Гаврилов, В. Ф. Хорошевский. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
- Голованов, М. Иерархические структуры данных в реляционных БД / М. Голованов. — RSDN Magazine #0 Электронный ресурс. // http://rsdn.ru/article/db/Hierarchy.xml.
- Головач, В. Дизайн пользовательских интерфейсов / В. Головач Электронный ресурс. // http://www.libedu.ru.
- Гребенюк, О.С. Общая педагогика: курс лекций / О.С. Гребенюк- Калинингр. ун-т. — Калининград, 1996. — 107 с.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии /B.В. Гузеев. -М.: Сентябрь, 1996. С. 8−9.
- Гуров, С.И. Оценка надежности классифицирующих алгоритмов /C.И. Гуров. М.: Издательский отдел ф-та ВМиК МГУ, 2002. — 45 с.
- Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: монография / А. А. Деркач. -М., 1999.
- Джексон, Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро ЭВМ / Г. Джексон. М., 2002.
- Дьячук, П.П. Динамическое компьютерное тестирование энтропийного фактора деятельности учащихся / П. П. Дьячук, И. В. Шадрин // Педагогическая информатика. —2005. — № 2. — С. 8—12.
- Дьячук, П.П. Динамическое компьютерное тестирование / П. П. Дьячук // Педагогическая информатика. — 2005. — № 3. — С. 3—9.
- Дьячук, П.П. Компьютерные системы управления процессом обучения ученика как неопределенного объекта / П. П. Дьячук // Педагогическая информатика. — 2006. — № 1. — С. 80−86.
- Еремин, Е.А. Принципы разработки программ-имитаторов и исследования их эффективности / Е. А. Еремин, А. В. Князев, Е. К. Хеннер // Педагогическая информатика. — 2001. — № 1. — С. 53−64.
- Жожикашвили, А.В. Продукционные сети: развитие теории ТК-продукций / А. В. Жожикашвили, В. Л. Стефанюк // Вестник РУДН. — Серия Прикладная и компьютерная математика. — Т. 2. — 2003. — № 1. — С. 140−149.
- Зазнобина, Л.С. Концепция информационно-обучающих систем нового поколения нового поколения / Л. С. Зазнобина, А. А. Журин //Всероссийский августовский Интернет-педсовет — 2001 Электронный ресурс. // http://2001.pedsovet.alledu.ru/news.php?n=339&c=37.
- Карбелашвили, Н.О. Разработка и применение интерактивных информационных обучающих систем на основе современных программных средств / Н. О. Карбелашвили // Системотехника. — 2003. — № 1 Электронный ресурс. // http://systech.miem.edu.ru.
- Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
- Касьянова, Е.В. Адаптивные методы и средства поддержки дистанционного обучения программированию: автореф. дис.. канд. физ.-мат. наук / Е. В. Касьянова. — Новосибирск, 2006. — 27 с.
- Корягин, П.А. Web-версия системы компьютерной диагностики знаний Prodiz. Web / П. А. Корягин, М. А. Морозов, A.JI. Симонова // Педагогическая информатика. — 2006. № 2. — С. 47—52.
- Корягин, П.А. О подходе к разработке проективных информационных систем с веб-интерфейсом / П. А. Корягин // Вестник СибГАУ. 2008. -№ 2 (19). — С. 95−99.
- Кочин, Д.Ю. Построение баз экспертных знаний для интеллектуальных обучающих систем: автореф. дис.. канд. тех. наук / Д. Ю. Кочин. — Москва, 2006. 26 с.
- Кудрявцев, Т.В. Некоторые психолого-дидактические вопросы проблемного обучения / Т. В. Кудрявцев // Советская педагогика. — 1967. -№ 8.
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение — понятие и содержание / Т. В. Кудрявцев // Вестник высшей школы. — 1984. — № 4 — С. 24—32.
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / Т. В. Кудрявцев // Педагогика и психология. — 1991. — № 4 — С. 201.
- Кузьмина, Н.В. Творческий потенциал специалиста: акмеол. пробл. развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. — 1995. — № 1. — С. 41−53.
- Лапко, А.В. Имитационные модели неопределенных систем /A.В. Лапко. Новосибирск: ВО «Наука», 1993 — 112 с.
- Лапко, А.В. Непараметрические системы классификации / А. В. Лапко, B.А. Лапко, М. И. Соколов, С. В. Ченцов. Новосибирск: Наука, 2000. — 240 с.
- Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: монография / М. П. Лапчик. — Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. 294 с.
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- под общ. ред.213М.П. Лапчика. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 624 с.
- Лептина, И. Применение эффективных технологий обучения / И. Лептина, Н. Семенова // Учитель. 2003. — № 1.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1981.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И. Л. Лернер. — М., 1974.
- Мамаев, Е.В. Microsoft SQL Server 2000 / Е. В. Мамаев. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 1280 с.
- Мейер, Д. Теория реляционных баз данных / Д. Мейер. М.: Мир, 1987.
- Максимова, В.Н. Проблемный подход к обучению в школе / В. Н. Максимова. — Л., 1973.
- Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование / М. П. Малыхина. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. М., 1972.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1977.
- Могилев, А.В. Информатика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н.И. Пак- под ред. Е.К. Хеннера- рец.: Я. А. Ваграменко, М.П. Лапчик- МО РФ. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2004. — 842 с.
- Могилев, А.В. О понятии «Образовательное пространство» / А. В. Могилев, А. Н. Шильман // Педагогическая информатика. — 2005. — № 2.-С. 72−79.
- Молотков, Г. С. Технология формирования системного мышления студентов информационных специальностей при обучении проектированию баз данных: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. С. Молотков. — Красноярск, 2006. — 22 с.
- Найханова, JI.B. Методы и алгоритмы принятия решений в управлении учебным процессом в условиях неопределенности: монография / Л. В. Найханова, С. В. Дамбаева. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. -164 с.
- Николенко, С.И. Алгоритмы кластеризации I / С. И. Николенко Электронный ресурс. // http://logic.pdmi.ras.ru/~sergey/index.php.
- Николенко С.И. Алгоритмы кластеризации II / С. И. Николенко электронный ресурс. // http://logic.pdmi.ras.ru/~sergey/index.php.
- Новиков, A.M. Методология / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: СИН-ТЕГ. — 668 с.
- Новиков, A.M. Методология образования. — Изд. 2-е. — М.: «Эгвес», 2006. 488 с.
- Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации / Н. И. Пак. — Красноярск: КГПУ, 1999.
- Пак, Н.И. О сущности проективного подхода в обучении и проектировании образовательных систем / Н. И. Пак // Педагогическая информатика. 2006. — № 1. — С. 394.
- Пак, Н. И. Интеллектуальная компьютерная система диагностики знаний с обучением / Н. И. Пак, А. Л. Симонова, М. А. Морозов, Т. А. Иванова // Педагогическая информатика. — 2005. — № 2. — С. 27—34.
- Пак, Н. И. Проективный подход в обучении как информационный процесс: монография / Н.И. Пак- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2008. 112 с.
- Паклина, Е.П. Изучение исполнителей в начальной школе / Е. П. Паклина // Педагогическая информатика. 2003. — № 6.
- Петров, М.Н. Компьютерная графика: учебник / М. Н. Петров, В. П. Молочков. СПб: Питер, 2003. — 736 с.
- Прозорова, Ю.А. Организация среды учебного информационного взаимодействия на базе Интернета / Ю. А. Прозорова // Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 62−66.
- Рагулина, М.И. Информационные технологии в математике: учебное пособие для вузов / М.И. Рагулина- под ред. М. П. Лапчика. — М.:ИЦ Академия, 2008. 304 с.
- Речинский, А.В. Оценка управления качеством учебного процесса (с использованием механизма нечетких логик): автореф. дис.. канд. тех. наук / А. В. Речинский. — Санкт-Петербург, 2002. — 26 с.
- Роберт, И.В. Организация подготовки специалистов в области теории и методики информатизации образования / И. В. Роберт // Вестник Омского государственного педагогического университета. — Выпуск 2006 Электронный ресурс. // www.omsk.edu.
- Роберт, И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2004. — № 5.
- Роберт, И.В. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования / И. В. Роберт, B.А. Поляков. М.: «Образование и Информатика», 2004. — 68 с.
- Роберт, И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах / И. В. Роберт // Информатика и образование. — 2001. — № 5. С. 12—17.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования /C.Л. Рубинштейн. -М., 1958.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семакин, И.Г. Информатика в школе гуманитарного профиля / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // XI Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: ИТО-2001 Электронный ресурс. // Ьйр://ко^и.ги/2001/коЯ/1Я-1−1.Ь1т1.
- Стариченко, Б.Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера / Б. Е. Стариченко. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет, 2004. — 218 с.
- Степанцов, В.А. Комплексный подход к разработке автоматизированных обучающих систем / В. А. Степанцов // XIII Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: ИТО-2003 Электронный ресурс. //http://www.ito.Su/2003/II/4/II-4−1818.html.
- Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Тархов, С.В. Система дистанционного обучения на базе технологий Интернет / С. В. Тархов // XIII Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: ИТО-2003 Электронный ресурс. // http://www.ito.Su/2003/III/2/III-2−2684.html.
- Тихонов, А.Н. Управление современным образованием: социальные и экономические 1 аспекты / А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников. — М.: Вита-пресс, 1998. 256 с.
- Удалов, С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: монография / С. Р. Удалов. Омск: Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2005. — 211 с.
- Удалов, С.Р. Информационные технологии обучения: учеб. пособие для студ. пед. вузов / С. Р. Удалов, О. В. Воронина. — Омск: Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2004. — 176 с.
- Управление длительными процессами: ASP.NET + WebService Электронный ресурс. // http://www.gotdotnet.ru/LearnDotNetyASPNET.
- Фридланд, А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы /A.Я. Фридланд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
- Фрумин, И.Д. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования» / И. Д. Фрумин, Е. Н. Соболева, С. М. Авдеева и др. — М: Локус-Пресс, 2005. — 52 с.
- Хеннер, Е.К. О понятии «информационное моделирование» / Е. К. Хеннер и др. // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С. 6.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. — М.: Народное образование, 1996.-160 с.
- Шилдт, Г. Полный справочник по С#.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 752 с. -Парал. тир. англ.
- Штовба С.Д. Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику / С. Д. Штовба Электронный ресурс. // http://www.tspu.tula.ru.
- Эспозито, Д. Знакомство с технологией Microsoft ASP.NET 2.0 AJAX / Д. Эспозито. М.: «Русская редакция" — СПб.: Питер, 2007. — 320 с.
- Gottfredson, L.S. Mainstream Science on Intelligence // Wall Street Journal. — December 13, 1994. P. A18.
- Microsoft Corporation. Администрирование Microsoft SQL Server 2000: учебный курс MCSA/MCSE, MCDBA. Пер. с англ. — 2-е изд., испр. -М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002. — 640 с.
- Microsoft Corporation. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000: учебный курс MCAD/MCSE, MCDBA. Пер. с англ. — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. — 512 с.
- William Siler, James J. Buckley Fuzzy expert systems and fuzzy reasoning. — John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2005. 406 p.