Управление воспитательным процессом в условиях профессиональной подготовки специалиста инженерного профиля
Диссертация
Диссертации. Изменение экономической и политической ситуации в России привело к смене приоритетов в системе образования: воспитание, как составная часть образования, утратило свою прежнюю значимость, в том числе при подготовке специалистов в высшей школе. В современной практике воспитания будущих специалистов либо полностью отсутствуют традиционные институты воспитания, либо их роль в этом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
- 1. 1. Проблемы и тенденции подготовки специалиста инженерного профиля в современных условиях
- 1. 2. Управление воспитательным процессом в условиях профессиональной подготовки специалиста
- 1. 3. Педагогическая модель управления воспитательным процессом в вузе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ
- 2. 1. Организация внедрения педагогической модели управления воспитательным процессом в инженерном вузе
- 2. 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности управления воспитательным процессом в условиях профессиональной подготовки специалиста инженерного профиля
- 2. 3. Методическое обеспечение управления воспитательным процессом в высшей школе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверин А.Н., Якунин В, А. Личность куратора как фактор успешности воспитательной работы //Пути и средства психолого-педагогической подготовки студентов. Ярославль, 1987. 93−103.
- Аитов Н.А., Александров Г. Н., Мавлютов P.P. Высшее техническое образование в условиях НТР: Науч.-теор. пособие. М.: Высш. шк., 1983. 256 с.
- Айнштейн В.Г. Мотивирующие факторы в подготовке инженеров //Высш. образование в России. 1993. № 2. 96−98.
- Айнштейн В.Г. Преподаватель и студент: искусство общения //Высш. образование в России. 2000. № 6. 85−91.
- Алщенок СВ. К проблеме новой концептуализации молодежи // Методологические проблемы исследования молодежи. М., 1998. 114с.
- Анализ факторов, влияющих на формирование коллектива студенческой группы //Диагностика и прогнозирование социальных процессов. Белгород. 2000. Вып. 2. 123 с.
- Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста //Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974. Вьш.2. 34−48.
- Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы //Высш. образование в России. 1996. № 3. 61−66.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 415 с.
- Андреева И.Н., Голубкова И. Я., Новикова П. Т. Молодежная субкультура: нормы и система ценностей //Социол. исслед. 1998. № 4. 48−56.
- Андриенко Е. В .Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя. М.- Новосибирск: НГПУ, 2002. 266 с.
- Артюхов М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системой образования: Автореф. дис. …д-рапед. наук. Томск, 2000. 42 с.
- Аршинов В.И., Усманов М. Ю. Идеи синергетики и теории воспитательных систем //Моделирование воспитательных систем: теория и практика. М., 1995. 39−46.
- Архангельский СИ. Введение в теорию обучения высшей школы: Обзор основных направлений развития системы учеб. процесса высш. шк. М.: Знание, 1971. Вып. 3. 12 — 13 .
- Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк. 1980. 368 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 367 с.
- Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление обществом. М., 1990. 168 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабочкин П, И. Проблемы становления специалистов в высшей школе — М., 1997. 120 с.
- Баляева А. Теоретические основы фундаментализации общенаучной подготовки в системе высшего технического образования. Автореф. дис… д-ра пед наук. М., 1999. 49 с.
- Багдасарьян Н.Г. Профессиональная культура инженера: Механизмы освоения. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 207 с.
- Балашов В.В., Кормишова А. В., Старостин Ю. Л., Тышковский А. В. Вуз и профессиональная ориентация молодежи /Под ред. Ю. Л. Старостина. М.: Гос. ун-т упр., 1999. 207 с.
- Барышников Е.Н., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах. СПб., 1996. 210 с.
- Басова П.В. Педагогика и практическая психология. М., 2002. 227 с.
- Батышев Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоц. «Проф. образо- ванне», 1999. 904 с.
- Без.рукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд- во Деловая книга, 1996. 344 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов СБ. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск, 1983. 224 с.
- Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. 220 с.
- Березин Л. К вопросу о суш-ности самоутверждения личности //Филос. науки. 1974. № 2. 47−59.
- Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание: (перевод с англ.). М.: Прогресс. 1986. 420 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высш. шк., 1989. 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика. 1989. 191 с.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М., 1996. 135 с.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком //Педагогика. 1996. № 5. 3 -10.
- Боденко Б.Н. Оценка воспитательной работы (на уровне ее представленности в вузе). М., 2001. 23 с.
- Бойко Л., Колесников Ю., Юрков А. Метаморфозы воспитательного процесса в эпоху кризиса и реформ //Воспитательная работа в вузе в современных условиях. Омск, 1998. Вып. 1−98. С 7−9.
- Большой энциклопедический словарь. Т.1 М., 1991.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов н/Д, 1995. 285 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. для вузов, СП б., 2000. 304 с.
- Буглаев В., Лагерев В. Воспитательный потенциал инженерного вуза. Брянск: Изд-во БГТУ, 2002. 217 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. 196 с.
- Ведерникова Л.В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию //Педагогика. 2003. № 8. 17−21,
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Студент 90-х — социокультурная динамика //Социол. исслед. 2000. № 12. 60−61.
- Виханский О. О логике развития управления //Пробл. теории и практики упр. 1987. № 3. 38−40.
- Взятышев В.Ф. Об инженерном образовании, социальных технологиях и новых типах университетов //Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. М., 1996. 197 с.
- Водзинский Д.И. Основы педагогики высшей школы. Минск, 1993. 139−145.
- Воспитательный процесс в высшей школе России: Межвуз. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2001. 157 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). М.: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003. 280 с.
- Воспитательная работа в вузах России в новых условиях /А.А. Бартоломей, М. Б. Немировский, В. Н. Стегний и др. М., 1997. 40 с.
- Высшее техническое образование в России: История, сост. пробл. развития /Жураковский В.М., Приходько В. М., Луканин В. Н. и др. М., 1997. 232 с.
- Высшее техническое образование: Мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная подготовка /Под ред. В. М. Жураковского. М., 1998. 262 с
- Высшая школа в 2001 г.: Ежегод. докл. о развитии высш. проф. образо- вания /НИИ высш. образования. М., 2002. 203 с.
- Газман О.С. Потери и приобретения воспитания после 10 лет перестройки //Воспитание и психологическая поддержка детей в образовании. М., 1996. 4−25.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. Пособие. М.: Изд. Дом. «Ноосфера», 1999. 272 с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб, 1995. 54 с.
- Геткина Г. А. Формирование профессиональной направленности студентов младших курсов в учебно-воспитательной деятельности. СПб., 1993. 101с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Флинта, 1998. 428 с.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1998. 224 с.
- Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация //Сов. Педагогика. 1991. № 2. 38−43.
- Гончаров З. Концепция воспитания студентов вуза //Образование и наука. 2002. № 5 (17). 14−32.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы» //Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2001. № 9. С 2208—2240.
- Глушков В.Ф. Ценностно-ориентационные аспекты формирования личности. Новосибирск: СГУПС, 1999. 119 с
- Гражданское воспитание в вузе: Метод, пособие, Новосибирск, НГТУ, 1998. 26 с.
- Григорович Л.А., Марциновская Г. Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2001. 480 с.
- Громкова М.Т. Образование стимул саморазвития личности .//Педагогика. 1993. № 3. 21−25.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) /Под ред. Н. Л. Селивановаой. М.: Пед. о-во России, 1998. 333 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. СПб.: ДинамитД997. Т. 1−4.
- Дмитриева М.А., Крылов А.А, Психология труда и инженерная психология. Л.: ЛГУ, 1979. 220 с.
- Дмитриенко В.А., Люрья Н. А. Образование как социальный институт (тенденции и перспективы развития). Красноярск: Изд-во Краснояр. унта, 1989. 183 с.
- Дмитриенко В.А. Стратегия развития образования в преддверии 21 века //Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Материалы Всерос. Научной конф. Ч.-1. Томсмк: ТГПУ, 1996. 144 с.
- Дмитриенко В.А., Домбинская М. Г. Проблема формирования духовной культуры специалиста//Образование в Сибири. 1996. № 1. 13−19.
- Добрынин В.В., Добрынина В. И., Кухтевич Т. Н. и др. Общество — высшая школа — молодежь: НИИ высш. образования. М, 1995. 184 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М.: Промо-медиа, 1995. 238 с.
- Долженко О.В. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 1995. 54.с.
- Дружилов А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк: ИПК, 2002. 242 с.
- Дьяченко Н.И., Кандыбович Л.А, Психология: Словарь-справочник. Минск, 1998. 480 с.
- Жирнов В.И. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов инженерных вузов: Автореф. дне. … канд. пед. наук. Челябинск, 1991. 20 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования. М.: Академия, 2001. 208 с.
- Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя //Высшее образование в России. 2002, № 5. 59−65.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 4-е изд. М.: ИНФРА, 2002. 52 с.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968. 125 с.
- Зеер Э.Ф. Психологические особенности и закономерности становления личности инженера-педагога //Психологические особенности профессионального становления личности инженера — педагога. Свердловск, 1999. 3−16.
- Зинковина М. Вузовский педагог XXI века //Высш. образование в России. 1998. № 3. 14−17.
- Зимняя И.А., Боденко Б.Н, Морозова Н. А., Воспитание — проблема современного образования в России (состояние, пути решения): М.: Ис-след. Ценр пробл. качества подгот. специалистов. 1999. 81с.
- Инженер — философия — вуз /Лебедев А., Медведев В. И., Семенов О. П и др. Под ред. Майзеля И. А., Мозелова А. П., Федорова Б. И. М., 1990. 128 с.
- Иродов М.И. Социальное становление специалиста на основе гуманизации инженерного образования: Автореф. дне. … канд. пед. наук. Ярославль, 1995. 25 с.
- Кагерманьян B.C., Коханович Л. И., Бабочкин П. И., Кучер Н. И., Маркова Н. А., Голубев О. Н. Примерная программа воспитания социально активной личности студента: рекомендации, методики, технологии. Часть 2. М., 2003. 68 с.
- Каптерев А.И. Модель управления профессионализацией //Сов. педагогика. 1990. № 3. 37−40.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы как объект педагогического управления: Автореф. дис. …д-рапед. наук. М., 1989. 37 с.
- Караковский В.А. Воспитание или образование? //Народное образование. 2001. № 9 3−14.
- Качество подготовки специалистов в техническом вузе (проблемы, пути и методы совершенствования): Сб.тез., докл. /НГСУ. Новосибирск, 2000. 180 с.
- Кинелев В.П. Проблемы инженерного образования в России //Высш. образование в России. 1993. № 2. 5−10.
- Киселев В.А., Мельников О. А., Мишин Ю. Д. Основы культурологии: Учеб. пособие. Новосибирск, 1998. Ч. 1: Базовые элементы теории культуры. 76 с.
- Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. № 2. 11−14.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 509 с.
- Климов Е.А. Психология: Воспитание, обучение: Учеб. пособие для вузов. М.: Юнити, 2000. 375 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 1999. 270 с.
- Козлов А. А, Лисовский В. Т., Сикевич В. В. Ценностный мир современного студенчества: (Социал. портр. явления). М.: НИИВО 1992. 40 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания: Пособие для учителей. М.: Интерпракс, 1994. 208 с.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. М.: Знание, 1988. 64 с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М., 2000. 222 с.
- Концепция воспитания студентов вузов РФ /Науч. ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1999. 270 с.
- Концепция высшего технического образования в новых социально- экономических условиях /Алешин Н.В., Головкин Т. Е., Ершов В. И. и др. В 2 ч. М.: Изд-во МАИ, 1992. 4.1. 165 с. Ч. 2. 184 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. 272 с.
- Колесникова Л.Ф. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. 296 с.
- Корнилов И.К. Инновационная деятельность и инженерное искусство, М., 1996. 321 с. ПО Коршунова Н. Л. Зачем нужна однозначность научных понятий //Педагогика. 1992, № 3−4. 48−52
- Краевский В.В. Воспитание или образование? //Педагогика. 2001. № 3. 3−10.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2002. 315 с.
- Кулагина Е.А. Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург. 2001. 25 с.
- Кулинич Е.И. Профессиональное образование кадров в условиях струк- турно-экономичской реформы МПС //Профессиональная педагогика: новые идеи и технологии: Материалы межрегион, науч.-метод, конф. Новосибирск, 2001, 362 с.
- Курбатов В. И, Курбатова 0, В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с.
- Курфомов Г. М, О формировании личностных качеств будущих специалистов //Высш, образование в России, 1994. № 2, С, 102−105.
- Лабунская Н.А. Педагогическое исследование современного студента. СПб: РГПУ, 1999. 75 с.
- Ладенко И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении, Новосибирск: Наука, 1987. 199 с.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи //Педагогика. 1995. К" 5. 12−18.
- Леднев B.C. Содержание образование: сущность, структура, перспктивы. М.: Высшю шк, 1991, 224 с,
- Леднева О. Профессиональное измерение социализации личности //Вестник высшей школы, 2000, № 1. 17−22.
- Леонтьев А. Н, Деятельность. Сознание. Личность, М., 1977. 304 с.
- Лернер И, Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.185 с.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2000. 508 с,
- Лисовский В.Т., Сикевич М. Н. О системе художественного воспитания в вузе //Эстетическое воспитание в техническом вузе. М.: Высш, шк, Д991. 18−22.
- Лисовская И.Т., Перегудова Т. А. Формирование студенческого коллектива //Совершенствование учебной и воспитательной работы со студентами. Челябинск, 1979. 101 -112.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М.: Просвещение, 1982. 191с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Юрайт, 2001. 607 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Спец. курс. М., 1995. 282 с.
- Ломов Б.В. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
- Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования /Народное образование, 2001, № 8. 77 — 82.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: Пособие для педагогов, рук. образоват. учреждений и организаторов работы с молодежью. М.: АПЕ и ПРО, 2001.284 с.
- Маврин А. Ценностный процесс воспитания в оценочной деятельности. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. 100 с.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина /Сост. Бескина P.M., Виноградова М. Д. М.: Просвещение, 1988. 304 с
- Максимова В.Н. Организация учебно-воспитательного процесса как управляемой системы. СПб., 1991. 257 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании //Педагогика. 2000. № 7. 39−41.
- Марисова Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности. Киев, 1985. 50 с.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс, 1982. 268 с
- Марковичева Е.В. Актуальные проблемы правового и гражданского образования //Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 2. 11−14,
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики /Пер. с англ. A.M. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 479 с.
- Методические материалы по комплексной критериальной оценке воспи- тательной деятельности образовательного учреждения /Под. Общ. Ред. Проф. И. А. Зимней. М.: Изд. Дом. «Новый учебник», 2003. 96 с.
- Методическое пособие для кураторов студенческих групп. Белгород, 2000. 25 с.
- Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для судентов высш. пед. заведений /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 144 с.
- Мехонцева Д.М. Воспитание или образование? //Нар. Образование. 2001. № 9. 11−16.
- Мехонцева Д.М. Научное обоснование теории воспитания как управления формированием личности. Красноярск: КГТУ, 1998. 167 с.
- Мехонцева Д.М. Проблемы воспитания //Нар. образование. 2002. № 9. 143−147.
- Митин Б.С., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге XX 1 века. М.: Изд. дом Русанова, 1996. 224 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М: Высш. шк., 1987. 200 с.
- Мишин Ю.Д., Донец А. Н. и др. Профессиональная культура специалиста и ее формирование в вузе //Профессиональная педагогика: новые идеи и технологии: Матер, межрегион, науч.- метод, конф. Новосибирск 23−24 янв. 2001, Новосибирск, СГУПС, 2001. 53−56.
- Мосолов В.А. Приоритеты воспитания прошлое и настоящее (Опыт ис- торико-педагогического исследования русской духовности). СПб., 1996. 212 с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991. 78с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 200 с.
- Наин А.Я., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант, концепция, модели: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГИФК, 1994. 76 с. ф
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 04.10.2002. № 751.
- Немов Р.С. Психология. М.: Владос. 2001. 688 с.
- Непомнящий А.В. Концептуальные основы и практика гуманизации высшего инженерного образования: Автореф. дне.. .д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 1996.40 с
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетия. М., 1998. 212 с.
- Никитаев В.В. В поисках самостоятельности: (Технол. развитие и инж. образование) //Высш. образование в России. 1994. № 2. 4−6.
- Новиков A.M. Профессиональное образование. М.: 1997. 298 с.
- Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции //Сов. Образование XXI века: проблемы, прогнозы, модели, проекты. СПб., 1998. 380 с.
- Образование XXI века: проблемы, прогнозы, модели, проекты.СПб., 1998. 380.
- Образование и культура молодежи: профессиональный аспект: Материалы межвуз. науч.-метод. конф. /СГУПС. Новосибирск, 1997.191с.
- О деятельности вузов по организации и осуществлению воспитательного процесса в современных условиях: Тез. докл. Всерос. семинара-совещ. /Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2001. 228 с.
- Омаров A.M. Социальное управление: Некоторые вопр. теории и практики. М.: Мысль, 1980. 269 с.
- Оноприенко В. И, Щербень Т. А. Формирование в Росси системы высшего технического образования //Очерки истории естествознания и техники. 1991, вып. 39, С 56−63.
- Орлов А.В. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя. //Вопросы психологии. 1988. № 1. 16−26.
- Орлов А.Н. Управление непрерывного образования: проблемы и пер- спективы /Под ред. Чл-кор. АПН СССР, д.п.н., проф. Сластенина В. А, М.: МГПУ им. В. И. Ленина, 1991. 47−54.
- Осипова И.Ф. Первичный студенческий коллектив как субъект формирования личности специалиста. М., 1993. 123 с.
- Ожегов СИ. Словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. язык, 1990. 915 с.
- Параил В.А. Проблемы инженерного образования //США: Экономика, политика, идеология, 1989. № 9. 31−39.
- Патралов B.C., Гейжан И. Ф. Профессиональное воспитание учащихся. СПб., 1994. 172 с
- Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983. 287 с.
- Педагогика: Учебное пособие /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов и др. М., 2002. 512 с.
- Педагогический словарь. М., 1960. 234 с.
- Петрова Т.Э. Социология студенчества в России: Этапы и законом, ста- новлен. СПб.: Бельведер, 2000. 242 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Психология воспитания /Под ред. В. А. Петровского. М., 1996. 207 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого- дидактический справочник преподавателя высшей школы. М: Пед. о-во России, 1999. 354 с.
- Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. Минск: Университетское, 2002. 256 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 1999. Кн.
- Процесс воспитания. 256 с.
- Политология. Энциклопедический словарь. М.: Изд-во Моск. Коммерч. ун-та, 1993.431с.
- Поташник М.М. Управление развитием образовательного учреждения //Педагогика. 1995. № 4. 59−63.
- Проблемы инженерного образования //Высшее образование в России. 1998.№ 5.С.З-9.
- Проблемы и пути повышения эффективности воспитания студенчества и учап.-ийся молодежи: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. «Теория и практика воспит. работы в высш. шк.». Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 312 с.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999- 2001 гг. //Бюл. Минобразования России. 1999. № 12.
- Профессиональная культура инженера и технология ее формирования. Новосибирск: СГУПС, 2000. 21 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.- Воронеж, 1996. 232 с.
- Развития личности средствами психологической практики //Педагогика. 2003. № 4. 16−21.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 207 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. /Ред. В. В. Давыдов и др. М.: Большая рос. энцикл. 1999. Т. 1−2.
- Роль коллектива и студенческого самоуправления в формировании личности будуш-его специалиста. М., 1989. 67 с.
- Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования //Педагогика. 2000. № 4. 39−44.
- Свободное время петербургских студетнов //Санкт-Петербург, ун-т. 1998. № 18. 18−21.
- Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: теория и практика воспитания. Алма-Ата, 1990. 336 с.
- Селиванова Н.Л. Воспитание: теория и реальность //Известия РАО. 1999. № 2.С. 6−8.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки и содержания подготовки специалистов. М.: НИИВО, 1993. 28 с.
- Сергеева Н. Л. К содержанию понятий «образование», «обучение» и «воспитание» //Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика. Межрегиональный сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НИИПиПРО, 2002. 102−106.
- Сергеева Н. Л. Анализ ценностной ориентации студентов инженерного вуза //Высшая школа и национальная безопасность. Новосибирск, СГУПС, 2003. 114−117.
- Сергиевский В.В., Полишук О. И. Облик фундаментального блока инженерного образования //Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сб. науч. тр. М., 1996, 23−28 .
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика. 1994. № 5. 16−20.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация: Мо- ногаф. Челябинск: Изд-во ЧГПУ Факел, 1998. 664 с.
- Система и организация воспитательной работы в высшем учебном заведении. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2001. 107 с.
- Силкина Н.В. Некоторые подходы к управлению качеством высшего образования /Профессиональная педагогика: новые идеи и технологии. Новосибирск, 2001. 21−24.
- Силкина Н.В. Обшие основы психологии управление: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1997. 116 с.
- Силкина Н.В. Непрерывное профессиональное образование и пути его реформирования //Профессиональная педагогика: путь в XXI век //Новосибирск, 2000.
- Сластенин В.А. Диалектика и движущие силы студенческого самоуправления//Студенческое самоуправление: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1989. 5−9.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Мищенко А. И. и др. Педагогика. М., 1997. 510 с.
- Смелзер Н. Социология. М., 1994. 659 с.
- Смирнов В.А. Управление учебным процессом — важнейшее средство нравственного воспитания в вузе //Управление процессом нравственного воспитания. М., 1979. 110−130.
- Смирнов Д. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. М., 2000. 510 с.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2001. 304 с.
- Советский энциклопедический словарь /Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1984. 1600 с
- Современные проблемы гражданского образования и воспитания учащейся молодежи: Монограф. М., РИЦ «Альфа», 2000. 126 с.
- Современная система воспитания студентов вузов: состояние, концепция и направления развития /Кагерманьян B.C., Коханович Л. И., Бабочкин П. И. и др. Ч. 1. М., 2002. 80 с.
- Современный словарь по педагогике. Минск: Совр. слово, 2001. 928 с.
- Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994. 752 с.
- Соколова И.Ю. Психолого-педагогические аспекты качества обучения. Методич. пособ. по общей и педагогич. психологии для препод., аспир. И студентов., Томск, 2000. 92 с.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Псков, 1998. 160 с.
- Степанова Т.В. Педагогические условия формирования социально- психологической зрелости студентов (на примере технического университета): Автореф. дис. канд. пед. наук. Кемерово, 1998. 21 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 448 с.
- Студенческая группа как фактор формирования социальной активности личности в учебном процессе //Социальная активность студентов. Каунас. 1985.Ч.4. 22−26.
- Суслов И.Н. Педагогические основы гуманитаризации образовательного процесса технического вуза. Омск, 1993. 170 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1985. 376 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984 247 с.
- Тартаковский Н.М. Социализация личности студента в период обучения в вузе и в условиях социально-экономических реформ //Преемственность поколений: диалог культур: Материалы междунар. науч.-практич. конф. СПб., 1996. 74−76 с.
- Теория и практика воспитательных систем /Редкол. Л. И. Новикова и др.: В 2 кн. М., 1993. Кн. 1−2.
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации //Бюл. Гос. Ком. Рос. Федерации по высш. Образованию. 1993. № 8. 11с.
- Укке Ю.В. Профессиональная самореализация личности и андрогогиче- ская ориентация последипломного образования //Последипломное образование: потребности, проблемы, решения. М., 1992. 157 с.
- Уманский Л.И. Социально-психологические аспекты воспитания в первичном коллективе. Ярославль, 1984. 134 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. В. В. Караковского и др. М.: Пед. о-во России, 2000. 264 с.
- Управление — это наука и искусство /А. Файоль, Г. Эмирсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992. 351 с
- Ушакова М.В. Молодежь в современном Российском обш-естве. М., 2001. 44 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания //Собр. Соч.: В 11 т. М., 1950. Т. 8. 67 с.
- Федеральная программа развития российского образования: Новое качество высш. образования в совр. России //Россия — 2010. 1993. № 2.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад, 1994. 192 с.
- Филонов Г. Н. Воспитание как социально —педагогический феномен. Стратегия развития. М., 2000. 111с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989. 840 с.
- Фокин Ю.Г. Определение основных терминов дидактики высшей школы. М., 1995.60 с.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002. 224 с.
- Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. 198 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. Минск, 1999. 512 с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. М.: Политиздат, 1990. 220 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.- Педагогика, 1989. 115 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 184 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982. 215 с.
- Шамова Т.Н., Шибанова Г. Н. Воспитательная система школы: суш-ность, содержание, управление. М.: ЦГЛ, 2003. 200 с.
- Шехтер Возвращаясь к «свободе и справедливости для всех» :граждан в американской федеральной системе //Мир человека. 1996. № 1. 12−14.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998. 196 с.
- Штратман К.В. Немецкая система профессионального образования и ее обучающий персонал //Понятийный аппарат педагогики образования. Екатеринбург, 1995. Вып. 1. 145−153.
- Ш^уркова Н. Е. Новое воспитание, М.: Педагогическое общество России, 2000. 117 с.
- Эстетическое воспитание в техническом вузе: Учеб.-метод. пособие /Л.М. Кадцин, Г. Г. Квасов, В. Т. Лисовский и др.- Под ред. Г. С. Гуна. М., 1991. 98 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно — ориентированного образования. М., 2000. 322 с.
- Duggan T.V., Oliver T.J. Engineering Education, Industry and Lifelonq 1.eaminq. /Reports of International Conference on Engineering, May 23−25, 1995. Moscow, Russia. P. 13.
- Kerr J. Diversification in Russian Education //Jones A. (Ed.), Education and socity in the New Russia.- M.E. Sharpe, 1994.
- World Engineering Partnership for Sustainable Development //Prog, of the Conf Rio de Janeiro, 1992. Ф