Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Сущность контроля в системе профессиональной учебы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее активно исследования по проблеме контроля результатов обучения студентов высших учебных заведений стали проводиться в 60-е г. XX столетия. Как отмечают многие авторы, задачи контроля в высшей школе обусловлены задачами подготовки высококвалифицированных специалистов с таким багажом знаний, который позволил бы им как можно быстрее войти в профессионально-производственную сферу… Читать ещё >

Введение. Сущность контроля в системе профессиональной учебы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Усложнившиеся социально-экономические процессы, уплотнившиеся информационные потоки, явный недостаток времени на их осмысление, возросшие конкурентность и агрессивность — все это обусловливает довольно высокие требования к выпускникам высших образовательных учреждений. Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к складывающимся жизненным реалиям (экономическим, социальным, культурным, демографическим и т. д.).

Российская высшая школа, определяя магистральные пути своих реформ, вступила в период практической оценки собственного менталитета, сложившихся традиций в области форм и методов обучения, контроля качества знаний, проверки их адекватности целям, задачам, уровню развития общечеловеческой, материальной и технологической культуры общества.

Наиболее активно исследования по проблеме контроля результатов обучения студентов высших учебных заведений стали проводиться в 60-е г. XX столетия. Как отмечают многие авторы, задачи контроля в высшей школе обусловлены задачами подготовки высококвалифицированных специалистов с таким багажом знаний, который позволил бы им как можно быстрее войти в профессионально-производственную сферу, максимально проявить в ней свои знания и способности, решать любые профессиональные задачи.

В этой связи возникает проблема обучения вчерашнего ученика общеобразовательной школы до уровня высококвалифицированного специалиста, т. е. на абсолютно новой ступени, которая представлена высшим учебным заведением. Соответственно, система контроля за процессом обучения приобретает для будущего студента характерные особенности, которая связана с его адаптацией к вузовской системе обучения.

Таким образом, адаптация студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой еще одну проблему, исследуемую в настоящее время на психофизиологическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях, и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий.

По мнению Н. М. Пейсахова и других авторов, от того, как долго по времени и по иным затратам происходит процесс адаптации к новым условиям учебной деятельности, зависят текущие и предстоящие успехи студента, процесс его профессионального становления [4].

Как считает Д. Зевина, человеку с разносторонними и качественными знаниями легче переучиваться и адаптироваться к новым требованиям. Однако новая дидактическая обстановка во многом обесценивает приобретенные в школе способы усвоения материала. По нашим наблюдениям, студентам не достает различных навыков и умений, которые необходимы в вузе для успешного овладения той или иной программой. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху [4].

Актуальность темы определяется задачами оптимизации процесса контроля студентов к учебной деятельности в условиях перестройки системы высшего образования.

Цель работы — выявить сущность контроля в системе профессиональной учебы Задачи:

  • — определить сущность контроля в системе профессиональной учебы
  • — рассмотреть функции и виды контроля в системе профессиональной учебы
  • — указать формы контроля в системе профессиональной учебы
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой