Методика обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
![Диссертация: Методика обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности](https://westud.ru/work/2527217/cover.png)
Диссертация
В рамках диссертационного исследования были разработаны: семантические карты со значениями «Долженствование» / «Отсутствие долженствования» — «Необходимость» / «Отсутствие необходимости» — «Желательность» / «Нежелательность» — «Возможность» / «Невозможность» — семантических карт со значениями: «.Акцентирование внимания» — «Поиск выражения мысли» — «Ввод общеизвестной информации» — «Источник… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого-педагогические основы методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
- 1. 1. Психологические основы методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
- 1. 2. Педагогические основы методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
- 1. 3. Цели и содержание обучения иностранных студентов средствам выражения субъективной модальности в рамках общего и профессионального владения русским языком
- 1. 3. 1. Государственный образовательный стандарт и Программные требования к обучению иностранных студентов I и II сертификационных уровней лексическим средствам выражения субъективной модальности
- 1. 3. 2. Анализ разделов учебников, учебных пособий и типовых тестов по русскому языку как иностранному, посвященных средствам выражения субъективной модальности
- 2. 1. Понятие «модальность» в зарубежной и отечественной лингвистике. Виды модальности
- 2. 2. Лексические средства выражения субъективной модальности в современном русском языке
- 2. 3. Специфика использования лексических средств выражения субъективной модальности в научном стиле речи
- 3. 1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- 3. 2. Анализ результатов поисково-разведывательного эксперимента
- 3. 3. Зрительная наглядность на занятиях РКП при обучении иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
- 3. 4. Методика работы с семантическими картами при обучении иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной* модальности
- 3. 5. Экспериментальная проверка эффективности созданной методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности на основе использования семантических карт
Список литературы
- Адмони В.Г. Основы теории грамматики Текст . / В. Г. Адмони. -М.~ Л.: Наука, 1964. 105 с.
- АлисоваТ.Б-, Дополнительные: отношения модуса идиктума! Текст. г/ Т. Б. Алисова // Вопросьмзыкознания: 1971С — № 1. — С. 54−64-.
- Арутюнов А.Р., Музруков Н. Б., Чеботарев П. Г. Игровые задания на уроках русского языка: Книга для преподавателя Текст. / А. Р. Арутюнов, Н.Б. Мурзаков^ П. Г. Чеботарев. М.: Русский язык, 1988: —217 с.
- Арутюнова Н. Д, Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы Текст. / Н. Д. Арутюнова. 2-е изд., стер. — М.: УРСС, 2000 (Ногинск (Моск. обл): ООО Атлас). — 382 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. 2-е изд., испр. -М.: «Языки русской культуры», 1999. — 896 с.
- Арутюнова Н.Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики / Н. Д. Арутюнова, Е. В. Падучева Текст. // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. -С. 3−41.
- Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. — 341 с.
- Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка Текст. / В. В. Бабайцева. М.: Дрофа, 2000. — 640 с.
- Балыхина Т.М. Основы теории теста и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного) Текст. / Т. М. Балыхина. 2-е изд., стер. — М.: Рус.яз. курсы, 2006. — 240 с.
- Балли Ш. Общая’лингвистика и вопросы французского языка Текст. /к
- Ш. Балли—М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955.—416 с.13: Барабанщиков В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса Текст. / В. А*. Барабанщиков. — Когито-Центр, Высшая школа психологии, 2006. — 240 с.
- Батаршев A.B. Диагностика темперамента и-характера Текст. / A.B. Батаршев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 368 с.
- Белик JIM. Педагогические условия управления мотивацией овладения речевой деятельностью иностранных студентов-нефилологов Текст.: автореф. канд. пед. наук / Л. М. Белик. — Ставрополь, 2002. — 21 с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. — М.: Прогресс, 1974.-445 с.
- Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках Текст. / Е. И. Беляева. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. — 180 с.
- Беляева Е.И. Речевой акт категории модальности Текст. / Е. И Беляева // Функционирование языковых единиц в речи и тексте: межвуз. сб. науч. тр.— Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-т, 1987. — С. 23−32.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. — М.: Русский язык, 1977. -288 с.
- Бобрышева И.Е. Учет национальных лингвометодических традиций в обучении русскому языку иностранцев (на примере Китая) Текст. / И. Е. Бобрышева. -М.: Спутник, 2001. 112 с.
- Бондарко A.B. Грамматическое значение и смысл Текст. / A.B. Бондарко. — Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1978. — 175 с.
- Бондарко A.B. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии Текст. / A.B. Бондарко. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1983. -208 с.
- Бондарко A.B. Функциональная грамматика в сфере славистики: проблемы и перспективы Текст. / A.B. Бондарко // Русский язык за рубежом. 1993—№ 2. — С. 49−57.
- Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка Текст. / Н. С. Валгина. -М.: Агар, 2001. 415 с.25: Валеева Н. Г. Введение в переводоведение: Курс лекций Текст. / Н. Г. Валеева. М.: Изд-во РУДН, 2006. — 214 с.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицкая- пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз. — М.: Русские словари, 1997. 411 с.
- Верещагин Е.М. Вопросы теории речи и методики преподавания иностранных языков Текст. / Е. М. Верещагин. — М.: Изд-во Мое. ун-та, 1969.-90 с.
- Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов Текст. / Под ред. Г. А Золотовой. — 4-е изд. — М.: Рус. яз., 2001. — 720 с.
- Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке Текст. / В. В. Виноградов // Исследования по русской грамматике / Избр. труды. М.: Наука, 1975. — С. 53−87.
- Вишнякова Т.А. Обучение русскому языку студентов-нефилологов Текст. / Т. А. Вишнякова. М.: «Русский язык», 1982. — 125 с.
- Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки Текст. / Е. М. Вольф. — М.: Наука, 1985.-228 с.
- Воркачев С.Г. Субъективная модальность высказывания в испанском языке Текст.: автореф. докт. филол. наук / С. Г. Воркачев. М., 1990.-33 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования
- Текст. / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт, 1996. — 414 с.151
- Гадалина И.И. Теория и практика формирования* морфолого-синтаксических навыков с использованием наглядности Текст. / И. И. Гадалина. М.: Рус. яз. курсы, 1994. — 270 с.
- Гальперин П.Я. К психологии формирования, речи на иностранном языке Текст. / П. Я. Гальперин // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку: сб. ст. / под ред. A.A. Леонтьева и Т. В. Рябовой. — М.: Изд-воМГУ, 1972.-С. 89−96.
- Гаспаров Б.Я. Язык, память, образ: лингвистика языкового существования Текст. / Б. Я. Гаспаров. М.: Новое лит. обозрение, 1996. -351с.
- Геляева А.И. Человек в языковой картине мира Текст. / А. И. Геляева. Нальчик: Изд-во Кабардино-Балк. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова, 2002. — 177 с.
- Гибатова Г. Ф. Семантическая категория оценки и средства ее выражения в современном русском языке Текст.: автореф. канд. филол. наук / Г. Ф. Гибадова. Уфа, 1996. — 15с.
- Грамматика русского языка Текст. / Под ред В. В. Виноградова. — Том II. Синтаксис. Часть вторая. — М.: Изд-во академии наук СССР, 1960. — 440 с.
- Гудилина С.И. Модернизация общего среднего образования: медиаобразование и информационно-коммуникативные технологии // Образовательные технологии XXI века ОТ’Об /Ред. С. И. Гудилина,
- К.М.Тихомирова, Д. Т. Рудакова. M.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.8−12.
- Гуртуева Э. М. Обучение студентов национальных групп официально-деловому стилю речи Текст.,/ Э. М. Гуртуева: — Ташкент: Укитувчи, 1991. — 94 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИКГГОР, 1996. — 544 с.
- Дергун Л.И. Обучение студентов-филологов национального отделения институтов воспроизведению научного текста на занятиях по практическому курсу русского языка Текст. / Л. И. Дегун. — Уфа: БГУ, 1989. — 70 с.
- Дидато C.B. Большая книга личностных тестов Текст. / Сальвадор В. Дидато- пер. с англ. Е. М. Нефедовой. М.: ACT: Астрель, 2006. — 224 с.
- Евдокимов В.И. Наглядность и эффективность обучения: учебное пособие Текст. / В. И. Евдокимов. Харьков: ХГПИ, 1988. — 86 с.
- Елинек С. Грамматика и некоторые методические категории в процессе обучения русскому языку как иностранному Текст. / С. Елинек // Русский язык за рубежом. 1986-№ 1. — С. 79−82.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 370 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. -М.: Наука, 1982. -160 с.
- Занков JI.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении Текст. / JI.B. Занков. М.: Учпедгиз, 1960. — 311 с.
- Зимняя И.А. Внешняя и внутренняя наглядность в обучению говорению: (на материале русского языка как иностранного) Текст. / И5 А. Зимняя // Аудирование и технические средства в обучении: сб. ст. М.: МГУ, 1975.-С. 86−92.
- Зимняя И.А., Неманов Р. П., Петропавлова JI.B. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя, Р. П. Неманов, JI.B. Петропавлова // Русский язык за рубежом. -1986. № 5. — С. 56−62.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителей Текст. / И. А. Зимняя. 2-е изд. -М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку Текст. / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. — 219 с.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова. М.: Наука, 1982. — 368 с.
- Золотова Г. А. О модальности предложения в русском языке Текст. / Г. А. Золотова// НДВШ. Филологические науки. 1962—№ 4. — С. 65−79.
- Золотова Г. А, Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка Текст. / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. М.: Изд-во Филол. фак. им. М. В. Ломоносова, 1998. — 524 с.
- Ивин A.A. Логика норм Текст. / A.A. Ивин. М.: Изд-во МГУ, 1973. -122 с.
- Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев Текст. / З. Н. Иевлева. М.: Рус. яз., 1981.-144 с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании Текст. /
- Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. — 1994—№ 1. — С. 77−85.154
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов Текст. / Д. И. Изаренков II Русский" язык за рубежом. — 19 901— № 4.-С. 54−60.
- Ильин М1С. О функциональном принципе в методике обучения-иностранным языкам Текст. / М. С. Ильин // Общая методика обучения иностранным языкам: сост. A.A. Леонтьев. — М'.: Рус. яз., 1991. — С. 20—38.
- Камышина A.A. Современный русский- язык. Морфология: учеб. пособие Текст. / A.A. Камышина. 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. — 240 с.
- Капитонова Т.П., Москвин Л. В., Щукин А. Н. Методы и технологии русскому языку как иностранному Текст. / Т. П. Капитонова, Л. В. Москвин, А. Н. Щукин / под ред. А. Н. Щукина. 2-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз. Курсы, 2009.-312 с.
- Карамова A.A. Категория оценки в современном русском языке: учеб. пособие Текст. / A.A. Карамова. Уфа: РИО БашГУ, 2003. — 51 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. 2-е изд., стер. — М.: УРСС, 2002 (Ногинск: ООО Атлас). — 261 с.
- Клобукова Л.П. Текст как высшая единица обучения иностранных студентов-нефилологов: современное состояние проблемы Электронный ресурс.: http://www.russian.slavica.org (дата обращения 14.02.2011).
- Книга о грамматике. Русский язык как иностранный Текст. / Под ред. A.B. Величко. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. — 648 с.
- Князев Ю.П. Грамматическая семантика: Русский язык в типологической перспективе Текст. / Ю. П. Князев. М.: Языки славянских культур, 2007. — 704 с.
- Кобозева И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности Текст. / И. М. Кобозева И Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст. -М.: [Б.и.], 1986. С. 7—21.
- Кодухов В.И. Психологическое направление в языкознании" и преподавании русского языка: Научно-учебное пособие Текст. / В. И. Кодухов. Ишим: Полиграфия, 1993. — 323 с.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка: учеб пособие Текст. / М: Н. Кожина. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Колесов Д.В. Оценка (психология и прагматика оценки): учеб. пособие Текст. / Д. В. Колесов. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 816 с.
- Колшанский. Г. В. К вопросу о содержаний языковой категории модальности Текст. / Г. В. Колшанский // Вопросы языкознания. 1961.—№ 1. — С. 94−98.
- Кокорина С.И. Об отражении в высказывании речевых интенций говорящего и некоторых задачах прикладного описания языка Текст. / С.И. Кокорина// Русский язык за рубежом. 1990—№ 4.—С. 67—75.
- Коменский Ян Амос. Избранные педагогические сочинения Текст. / Ян Амос Коменский. М.: Педагогика, 1982. — 656 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам Текст. / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. 4-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1988. — 157 с.
- Крамаренко Н.О. Изучение средств выражения модальности в курсе современного русского языка в национальной группе педагогического вуза Текст.: автореф. канд. пед. наук/ Н. О. Крамаренко. -М., 1991. 16 с.
- Краснова Т.И. Субъективная модальность (Материалы актив, грамматики) Текст. / Т. И. Краснова. — СПб: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 2002. 160 с.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Лекц. курс Текст. / В. В. Красных. — М.: Гнозис: Кучковского, 2001. 269 с.
- Красных В.В. Этнопсихолингвистики и лингвокультурология / В. В. Красных. -М.: Гнозис: Кучковского, 2002. — 282 с.
- Красных B.B. Виртуальная реальность или реальная, виртуальность? Человек. Сознание. Коммуникация Текст. / В. В. Красных. М.: Диалог, МГУ, 1998.-350 с.
- Крылова O.A. Лингвистическая стилистика. В 2 кн. Кн. 1 Теория: Учеб. пособие Текст. / O.A. Крылова. — М.: [Б.и.], 2006. 319 с.
- Крючкова JI.C. Отражение некоторых черт ментальности русского-народа в* синтаксических конструкциях русского языка Текст.- / Л. С. Крючкова // Сб. «Научные труды МПРУ». Серия- гуманитарные науки. М., 1999.-С. 143−152.
- Крючкова JI.C. Традиционные и новые подходы к обучению грамматике иностранных учащихся Текст. / JI.C. Крючкова // Сб. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век». М., 2002. -С. 71−75.
- Крючкова Л.С. Центр и периферия функционально-грамматических категорий в практике преподавания русского языка как иностранного Текст. / Л. С. Крючкова // Сб. «Русский язык в техническом университете». М., 2005.-С. 25−30.
- Крючкова Л.С. Русский язык как иностранный: Синтаксис простого и сложного предложения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Л. С. Крючкова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 464 с.
- Крючкова Л.С., Мощинская Н. В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие Текст. / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. -М.: Флинта: Наука, 2009. 480 с.
- Культура русской речи: учебник для вузов Текст. / под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. E.H. Ширяева.—М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРАМ, 1999.-400 с.
- Лаптева O.A. Идеи коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике Текст. / O.A. Лаптева // Русский язык за рубежом. — 1990.—№ 2. — С. 66−71.
- Лариохина О.М. Обучение грамматике устной речи и виды упражнений: книга для преподавателя Текст. / О. М. Лариохина. М.: Рус. яз^ 1989.-159 с.
- Леонтьев A.A. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранного языка: лекция-доклад Текст! t A.A. Леонтьев. -М.:[Б.и., 1998. 24с.
- Леонтьев A.A. Основы теории речевой деятельности Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Наука, 1974. — 368 с.
- Лефрансуа Ги. Прикладная педагогическая психология: мотивация и преподавание Текст. / Ги Лефрансуа. СПб.: [Б.и.], 2007. — 440 с.
- Лингвистические и методические аспекты преподавания русского языка как иностранного: межвуз. сб. Текст. / под ред. К. Л. Рогова, Л. П. Даниленко. СПб: Изд-во Санкт-Петербург, гос. ун-т, 1992. — 132 с.
- Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного: текст и обучение языку: сб. науч. тр. Текст. / АН СССР, каф. иностр. яз. Ин-т языкознания / отв. ред. A.M. Шахнарович, Н. В. Мощинская. -М.: [Б.и.], 1991.-203 с.
- Лингвистические и психолингвистические проблемы усвоения второго языка: материалы науч. регион, конф., 22−24 сент. 2000 г. Текст. / отв. ред. Т. Н. Ломтева. — Ставрополь: Изд-во Ставроп. гос. ун-та, 2000. 107 с.
- Ломтев Т.П. Структура предложения в современном русском языке Текст. / Т. П. Ломтев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. -198 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998, — 336 с.
- Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам Текст. / М. В. Ляховицкий // Общая методикаобучения иностранным языкам / под ред. А.А.Леонтьев—М.: Русский язык, 1991.-С. 28−34.
- Макарова В.А. Обучение экспрессивной русской" речи студентов-филологов национальных вузов (на основе изучения метафористичных конструкций) Текст.: автореф. канд. пед. наук /В.А. Макаров. — М., 1990. — 16 с.
- Маркелова М.А. Семантика оценки и средства ее выражения в современном- русском языке Текст.: автореф. докт. филол. наук М. А. Маркелова. М., 1996. — 48 с.
- Методика интенсивного обучения иностранному языку: учеб. пособие Текст. / В. А. Бухбиндер и др. / под ред. В. А. Бухбиндера, Г. А. Китайгородской. Киев: Вища школа, 1988. — 342 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие Текст. / под ред. С. Г. Бархударова. — М.: Изд-во МГУ, 1967. — 304 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие Текст./ М. И. Дремова и др. -М.: АОЗТ «Кодекс-м», 2001. 190 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие Текст. / О. Д. Митрофанова и др. М.: Рус. яз., 1990. — 207 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие Текст. / под ред. Н. В. Кузьминой. — М.: Народное образование, 2002. — 207 с.
- Милославский И.Г. Модальные слова Текст. / И. Г. Милославский // Современный русский язык / под ред. В. А. Белошапковой. 3-е изд. — М.: Русский язык, 1988. — 243 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения Текст. / О. Д. Митрофанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1985. — 231 с.
- Митрофанова О.Д., Мете H:A. Структура научного*-текста и обучение монологической речи Текст. / О. Д. Митрофанова, H.A. Мете, Т. Б. Одинцова. ~М.: Русский язык, 1981.- 141 с.
- Мощинская' Н. В. Роль и место научного диалога: в обучении профессиональному общению Текст. / Н. В. Мощинская // Обучение иностранных студентов русскому научному стилю. Воронеж: [Б.и.], 1987.' -С. 33−37.
- Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного: межвуз. сб. науч. тр. Текст. / отв. ред. В. М. Колодезный. -Тула: ТГПИ, 1990. 132 с.
- Небыкова С. И: Модальность предложений с зависимым инфинитивом (значение возможности и необходимости): учеб. пособие для слушателей международных семинаров преподавателей русского как иностранного Текст. / С. И. Небыкова. М.: УДН, 1981. — 89 с.
- Немов P.C. Основные трудности и требования, предъявляемые научному эксперименту в методике преподавания русского языка как иностранного Текст. И Русский язык за рубежом. 1998.—№ 2. — С. 45−49.
- Немов P.C. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Текст. / P.C. Немов. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -Кн.1. — 490 с.
- Павлов И.П. Избранные произведения Текст. / И. П. Павлов. — М.: Госполитиздат, 1951.-215 с.
- Панков Ф.И. Еще раз о грамматике и семантике модальных слов (фрагмент лингводидактической модели русской морфологии) Текст. / Ф.И." Панков // Вестник Московского Университета. — Сер. 9. Филология. — 2003. -№ 2.-С. 59−74.
- Панфилов В.З. Категория модальности и ее роль в конструировании структуры предложения и суждения Текст. / В. З. Панфилов // Вопросы языкознания. 1977. — № 4. — С. 378.
- Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пасов. — М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Пассов Е.И., Кибрик Л. В., Колларова Е. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методическое пособие для русистов Текст. / Е. И. Пассов, Л. В. Кибрик, Е. Колларова. — СПб.: «Златоуст», 2007. 200 с.
- Паршукова Л.П. Психология личности: темперамент и мотивационно-потребностная сфера: учеб. пособие Текст. / Л. П. Паршукова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 22 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные труды Текст. / И. Г. Песталоцци. — М.: Амонашвили, 1998. 222 с.
- Петров Н.Е. О содержании и объеме языковой категории модальности Текст. / Н. Е. Петров. — Новосибирск: Наука, сибир. отд., 1982. — 161 с.
- Повышение эффективности обучения русскому языку нерусских учащихся Текст.: сб. науч. тр. Ереван: Луйе, 1980. — Вып. 1−3: Язык, мышление, сознание. — 230 с.
- Портнов А.Н. Язык, мышление, сознание: психолингвистические аспекты Текст. / А. Н. Портнов. Иваново: Изд-во ИвГУ, 1998. — 84 с.
- Практическая методика обучения русскому языку как иностранному Текст. / под ред. А.Н. Щукина^ М.: Русский язык, 2003. — 304 с.
- Проблемы национальных характеров-, менталитетов и их проявление в языках: ХЬ Научно-метод. чтения, июнь, 20 011 Тезисы. Mir Дипломатическая академия МИД России, 2001. — 88 с.
- Прохоров- ЮЖ., СтернишйОА. Русские: коммуникативное поведение Текст. / Ю: Е. Прохоров, ША. Стернин: 2-еизд.,.испр. и доп: — Мс: Наука-2006. 328 с.138- Психология оценивания" и оценки Текст.: сб. науч. тр. — Челябинск: [Б.и.], 2003.-270 с.
- Психологические механизмы формирования^ оценочных' суждений: межвуз: сб. науч. тр. Текст. / отв: ред. A.A. Понукалин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-т, 1989. — 135 с.
- Русская грамматика. Том II. Синтаксис Текст. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Наука, 1980. — 709 с.
- Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век Текст.: сб. научно-метод. ст.—Часть первая. Mi: ЗАО «Газета «Правда», 2007.-190 с.
- Рымкевич O.E. Текстообразующий статус категории субъективной модальности в немецком языке Текст.: автореф. канд. филол. наук / O.E. Рымкевич. Минск, 1991. — 22 с.
- Скаженик E.H. Категория оценки в лингвокультурологическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи студентов Текст.: автореф. канд. пед. наук / E.H. Скаженик. Таганрог, 2002. — 24 с.
- Современный русский, язык: Словообразование. Морфонология. Морфология Текст. / ПТ1. Шуба, Т. Н. Волынец, И. К. Германович и др. / под ред. П. П. Шубы. 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: ООО «Полпресс», 1998. — 544 с.
- Стернин И.А. Введение в речевое воздействие Текст. / И. А. Стернин. — Воронеж: [Б.и.], 2001. 252 с.
- Телецкая Т.В. Субъективно-модальное значение высказывания как грамматическое выражение антропоцентричности речи. Текст. // Язык и культура = Мова i культура. Т.2. — Киев, 1997. — С. 147−148.
- Теория* функциональной, грамматики. Темпоральность. Модальность. Текст. / отв. ред. A.B. Бондарко. — Л.: Наукам 1990. — 263 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие Текст. / С.Г. Тер-Минасова. M.: OioboS1ovo, 2008. — 264 с.
- Утегалиева А.Н. Содержание и методика преподавания вводных и вставных конструкций в курсе современного русского языка в национальной группе педагогического вуза Текст.: автореф. канд. пед. наук / А. Н. Утегалиева. М., 1991. — 16 с.
- Ушинский К.Д. Избранные труды Текст. / К. Д. Ушинский. — М.: Амонашвили, 1998. 222 с.
- Федосеева A.B. Имплицитная модальность высказывания в коммуникативно-прагматическом аспекте Текст.: автореф. канд филол. наук / A.B. Федосеева. Белгород, 2005. — 22 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении Текст. / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Хаймс Д.Х. Этнография речи Текст. // Новое в лингвистике. — Вып.VIII. Социолингвистика. -М.: [Б.и.], 1975. С. 42−95.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Текст. / X. Хекхаузен. — М.: Педагогика, 1986. 406 с.
- Химик В.В. Категория субъективности и ее выражение в русском языке Текст. / В. В. Химик. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 184 с.
- Ходякова Л.А. Научные основы методики использования живописи в процессе обучения русской речи учащихся в неродной аудитории Текст.: автореф.докт. пед. наук / Л. А. Ходякова. — М., 1992. — 32 с.
- Человеческий фактор в языке. Коммуникация^ модальность, дейксис Текст. / Под ред. Т. В. Булыгиной. М.: Наука, 1992. — 208 с.
- Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности Текст. М.: Наука, 1991. — 214 с.
- Шахматов, A.M. Синтаксис русского языка Текст. / А. М. Шахматов. // Хрестоматия по истории русского языкознания. М.: Высшая школа, 1977. -С. 305−322.
- Шведова Н.Ю. К спорам о детерминантах Текст. / НДВШ. Филологические науки. 1973. — № 5. — С. 66−77.
- Шестакова О.Б. Субъективное модальное значение «желания» и его актуализация в дискурсе Текст.: автореф. канд. филол. наук: / О. Б. Шестакова. СПб., 1995. — 17 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность Текст. / Л. В. Щерба. Л.: Наука, 1974. — 428 с.
- Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств Текст. / А. Н. Щукин. М.: Русский язык, 1981. — 128 с.
- Язык и эмоции Текст}: сб. науч. тр. / ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1995.-252 с.
- Яковлев Г. Ю. Категория модальности в свете представлений о динамической' природе языка (на материале китайского и русского языков) Текст.: автореф. канд. филол. наук / Г. Ю. Яковлева. М., 1998. — 16 с.
- Anderson, L. T.R. on the transparency of BEGIN: Some uses of semantic theory // FL 19 681 4. P. 394−421.
- Anderson, — L. Evi denials, parts of change, and-mental maps: typologically regular asymmetries. In Chafe and Nichols (eds). 1986. P. 273−312.
- G.H. Von Wright. Explanation and Understanding. London. 1971.143 p.
- Haspelmath, M. The semantic development of old presents: New futures and subjectives without grammaticalization. // Diachonica, № 5, vol. 1,1998/
- Haspelmath, M. The geometry of Grammatical Meaning: Semantic Maps and Gross-Linguistics Comparison. // Tomasello, M. (ed). The new psychology of language. Vol. 2. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2003. Pp. 211−242.
- Haspelmath, M. The grammaticalization of passive morphology. // Studies in language, vol. 14,1, C. Pp. 25−72.
- Models for modalities. Dordrech. 1969. 214 p.
- Prior A.N. Time and modality. Oxford. 1957: 298 p.
- The Middle voice. Amsterdam. 1993. 215 p.1. Нормативные документы
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень Текст. / Н. П. Андрюшина и др. — М. СПб.: Златоуст, 2006. — 56 с.
- Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Общее владение Текст. / Под ред. Н. П. Андрюшиной. СПб.: Златоуст, 2009. — 164 с.
- Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Второйсертификационный уровень. Общее владение Текст. / Под ред. Н.П.
- Андрюшиной. СПб.: Златоуст, 2009. — 164 с.165
- Общеевропейские компетенции владения иностранными- языками: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике Текст. / Московский государственный лингвистический институт (русская версия). -Страсбург, 2003. 256 с.
- Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Общее владение Текст. / Г. Н. Аверьянова и др.- М. СПб.: Златоуст, 1999. — 114 с.
- Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение Текст. / Г. Н. Аверьянова и др.- М. СПб.: Златоуст, 1999. — 122 с.
- Типовой тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный’уровень, экономический профиль. Текст. М.: Ред. изд. Совет ЦМО MF, 2000. — 54 с.
- Требования к первому и второму уровням владения русским языком как иностранным с учетом профессиональной ориентации учащегося. Текст.- М. СПб.: Златоуст, 2006. — 48 с.
- Учебники и учебные пособия по РКИ для студентов-иностранцев
- Акишина A.A., Акишина Т. Е. Эмоции и мнения. Выражение чувств в русском языке: Пособие по развитию русской устной речи Текст. / A.A. Акишина, Т. Е. Акишина. 2- изд. — М.: Русский язык. Курсы, 2006. — 176 с.
- Афанасьева H.A., Попова Т. И. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев Текст. / H.A. Афанасьева, Т. И. Попова. СПб.: Златоуст, 2007. — 116 с.
- Богомолов А.Н. Новости из России: Русский язьпс в средствах массовой информации: пособие для изучающих русский язык как иностранный Текст. / А. Н. Богомолов. -М.: Русский язык. Курсы, 2003. 192 с.
- Володина Г. И. А как об этом сказать?: Специфические обороты разговорной речи Текст. / Г. И. Володина. 2-е изд. — М-: Русский язык. Курсы, 2005.-264 с.
- Лебедев В.К., Петухова E.H. Деловая поездка в Россию- Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. Текст. / В. К. Лебедев, E.H. Петухова. 2-е изд. — СПб.: Златоуст, 2002. — 120 с:
- Марсакова Т.Т. Русский язык для бизнеса Текст. / Т. Т. Марсакова. — М.: «Дело», 1994. 112 с.
- Москвитина Л.И. В мире новостей. Часть 1. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале средств массовой информации (продвинутый этап) Текст. / Л. И. Москвитина. СПб.: Златоуст, 2005. — 164 с.
- Москвитина Л.И. В мире новостей. Часть 2. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале средств массовой информации (продвинутый этап) Текст. / Л. И. Москвитина. — СПб.: Златоуст, 2005. — 187 с.
- Позднякова A.A., Федорова И. В. Русский язык для менеджеров: П. сертификационный уровень: пособие для изучающих русский язык как иностранный Текст. / A.A. Позднякова, И. В. Федорова. М.: МПГУ, 2009. — 402 с.
- Практическая стилистика русского языка для учащихся с неродным русским языком: учебное пособие для продвинутого этапа (I — П сертификационный уровни). Текст. М.: Русский язык. Курсы, 2007. — 168 с.
- Пухаева Л.С., Ольхова Л. Н. Русский язык в мире экономики Текст. / Л. С. Пухаева, Л. Н. Ольхова. СПб.: Златоуст, 2002. — 116 с.
- Родимкина А., Ландсман Н. Россия: Экономика и общество. Тексты и упражнения Текст. / А. Родимкина, Н. Ландсман. — СПб.: Златоуст, 2007. — 160 с.
- Родимкина А., Ландсман Н. Россия: день сегодняшний. Тексты и упражнения Текст. / А. Родимкина, Н Ландсман. СПб.: Златоуст, 2005. -232 с.
- Русский язык для иностранных специалистов-нефилологов: Беседы и дискуссии Текст. / Н. В: Мощинская, А. А. Амельчонок, Е. А. Злобина и др. -М.: Наука, 1990. 159 с.
- Тананина А. В- Я тебя люблю! Выражение чувств и эмоций в русской речи Текст. / А. В. Тананина. СПб.: Златоуст, 2007. — 108 с. 1. Словари
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языку) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Изд-во Икар, 2010. — 448 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов электронный ресурс. http://mvw.classes.ru/grammar/174 (дата обращения 17. 09.2007).
- Ефремова Т. Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка: Ок. 15 000 словарных ст.: Ок. 22 000 семантических единиц Текст. / Т. Ф. Ефремова. 2-е изд., испр. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. — 814 с.
- Касаткин Л.Л., Клобуков Е. В., Лекант П. А. Краткий справочник по современному русскому языку Текст. / под ред. П. А. Леканта. М., 1991. -298 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондакова. М.: Наука, 1976. — 720 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов ифразеологических выражений Текст. / С.И. Ожегов- Под общ. ред. проф.168
- Л.И. Скворцова. 25-е изд., испр. и доп. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. — 1328 с.
- Руднев В. Словарь культуры XX века Электронный ресурс.: http://www.philosophy.ru/edu/refyrudnev/index.htm (дата обращения 15. 12. 2007).
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 688 с.