Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Памятка по подготовке к аттестации и аккредитации учреждения, проведении самоанализа образовательной деятельности МГЦДТ «Культура и образование»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самообследование (самоанализ) — технология, позволяющая учреждению проанализировать содержание образования детей, реализуемого по образовательным программам разной направленности, и систему показателей, на основании которых определяется в учреждении эффективность и качество образовательной деятельности. Целью самообследования является проведение учреждением экспертизы содержания и качества… Читать ещё >

Памятка по подготовке к аттестации и аккредитации учреждения, проведении самоанализа образовательной деятельности МГЦДТ «Культура и образование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Положение об аттестации (извлечения)
  • 1.1. Аттестации подлежат все государственные, муниципальные и негосударственные учреждения и организации, их филиалы и структурные подразделения, осуществляющие лицензионную образовательную деятельность в сфере детства по дополнительным образовательным программам (образовательным программам дополнительного образования детей).
  • 1.2. Целью аттестации учреждений и организаций является установление соответствия содержания и качества образования детей в данных учреждениях и организациях и качества реализуемых ими дополнительных образовательных программ требованиям закона Российской Федерации «Об образовании», типового «Положения об учреждении дополнительного образования детей», целям и задачам учреждения, заявленным в уставе, программе деятельности и образовательной программе учреждения.
  • 1.3. Объектами аттестации являются содержание и качество образования детей в учреждениях и организациях и реализуемые ими по разным направленностям (направлениям) образовательные программы. В центре, в соответствии с лицензией, реализуются дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
    • — научно-технической;
    • — физкультурно-спортивной;
    • — художественной;
    • — туристско-краеведческой;
    • — социально-педагогической;
    • — естественнонаучной; эколого-биологической.
  • 1.4. Аттестация учреждения осуществляется посредством проведения внешней экспертизы, предусматривающей анализ представленных учреждением документов самоанализа, проведение диагностических обследований, экспертизу реализуемых образовательных программ, сопоставительный анализ информации, полученной из разных источников, оформление экспертного заключения. Экспертизе подлежат программа деятельности учреждения, реализуемые образовательные программы, расписание учебных занятий, журналы учета работы педагогов и иные документы, характеризующие результативность образовательной деятельности, устанавливается соответствие фактического содержания и качества образования детей и качества реализуемых образовательных программ целям и задачам центра, как учреждения дополнительного образования детей.
  • 1.5. Внешняя экспертиза состоит из диагностического и экспертного обследований.

Диагностические обследования руководящих, педагогических кадров и обучающихся обязательны для каждого учреждения и проводятся привлеченными специалистами.

  • 1.6. Объектами внешней экспертизы являются:
    • — содержание и качество образования детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся в учреждениях и организациях;
    • — качество реализуемых учреждениями и организациями образовательных программ.
  • 1.7. Экспертное обследование включает:
    • — анализ документов, представленных учреждением;
    • — экспертизу образовательных программ, реализуемых в учреждении по разным направленностям (направлениям);
    • — анализа ответов руководящих и педагогических работников на вопросы экспертов.
  • 1.8. Выводы о качестве реализуемых учреждениям образовательных программ делаются по каждой из реализуемых направленностей. Отрицательное заключение по качеству образовательных программ одной из направленностей является основанием для отказа учреждению в получении аттестации по данной направленности.
  • 2. Проведение самообследования учреждением
  • 2.1. Самообследование (самоанализ) — технология, позволяющая учреждению проанализировать содержание образования детей, реализуемого по образовательным программам разной направленности, и систему показателей, на основании которых определяется в учреждении эффективность и качество образовательной деятельности. Целью самообследования является проведение учреждением экспертизы содержания и качества собственной деятельности по схеме, предполагающей получение и анализ информации педагогических работников в соответствии с определенными, значимыми для учреждения критериями.
  • 2.2. Объектами самообследования являются:
    • — образовательная деятельность учреждения во всем ее многообразии;
    • — реализуемые в учреждении образовательные программы дополнительного образования детей;
    • — уровень освоения программ;
    • — сохранность контингента обучающихся.
  • 2.3. Отчет о самообследовании содержит выводы о содержании и качестве образования детей, методике выявления образовательных результатов и перспективах развития образовательной деятельности учреждения, обобщенную характеристику обучающихся, перечень реализуемых образовательных программ и их качество.

К отчету прилагаются заверенные печатью и подписью руководителя списки педагогических кадров, работающих в учреждении, и детей, в них обучающихся, с указанием возраста.

  • 3. Требования к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ (образовательных программ дополнительного образования детей)
  • 3.1. Дополнительная образовательная программа — программа дополнительного образования детей (далее — программа), реализуемая учреждением и организацией, является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет дополнительном образовании.
  • 3.2. Требования к дополнительным образовательным программам сформированы на основе закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, «Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений», методических рекомендаций Министерства образования Российской Федерации «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 № 28—02—484/16), Положения об аттестации учреждений и организаций, осуществляющих лицензионную образовательную деятельность в сфере детства на территории города Москва по дополнительным образовательным программам (образовательным программам дополнительного образования детей).
  • 3.3. Программы должны отражать педагогическую концепцию педагога; создавать целостные представления о содержании предлагаемого детям учебного курса, возможных результатах его освоения, методиках их выявления и оценки.
  • 3.4. Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы:
    • — пояснительная записка;
    • — цели, задачи программы;
    • — учебно-тематический план;
    • — содержание предполагаемого программой образования детей;
    • — ожидаемые образовательные результаты;
    • — методика их выявления, диагностики и оценки;
    • — задания для самостоятельной работы;
    • — механизм и условия реализации;
    • — списки использованной и рекомендуемой детям литературы;
    • — оформление программ должно осуществляться в соответствии с принятыми на федеральном уровнем нормами.

На титульном листе должны быть обозначены:

  • — полное название образовательного учреждения;
  • — резолюция должностного лица, утвердившего программу, заверенная соответствующей печатью;
  • — название программы;
  • — Ф. И. О. автора (разработчика, составителя) и занимаемая им должность;
  • — место и время оформления программы.
  • 3.5. Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании предлагаемого детям образования и принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста; сроках реализации программы; принципах формирования учебных групп; особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий; особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа; формах занятий.
  • 3.6. Цели и задачи программы должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей.

Содержание образовательных программ должно соответствовать: современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированном обучении, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

3.7. Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.

Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в зафиксированной в учебно-тематическом плане последовательности с учетом количества отведенных часов и форм учебных занятий.

3.8. Образовательные результаты, ожидаемые к получению в конкретные сроки, должны определяться в пространстве таких параметров, как мотивация к познанию и творчеству; активность в получении качественного образования, удовлетворении своих интересов, самопознании, определении перспектив своей жизни и их достижении; осмысленность ценностных установок, осознанность профессионального выбора; самостоятельность суждений; сформированность нравственных позиций. Результаты реализации программ выявляются и оцениваются в соответствии с принятыми в учреждении критериями.

Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов определяется автором в соответствии с требованиями, принятыми в учреждении.

3.9. Программа должна быть рассчитана на внесение изменений, уточнений и дополнений. Порядок и регламент корректировки программы фиксируется в пояснительной записке или механизме ее реализации.

Содержание образовательных программ должно соответствовать определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

  • 3.10. Педагог должен:
    • — сделать анализ сохранности контингента обучающихся по группам коллектива, составив списки детей в соответствии с журналом;
    • — провести самоанализ практической реализации своей образовательной программы:
    • — проанализировать результативность освоения программы каждым ребенком;
    • — создать формы или методики оценки освоения программы, материал для проверки (контрольные задания, тесты, зачетные книжки, нормативы и т. д.);
    • — выбрать формы организации занятий с детьми.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой