Спорт для лиц с нарушениями интеллекта
Курсовая
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями сегодня немыслима без их физической реабилитации. Последняя является не только составной частью профессиональной и социальной… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
- 1. 1. Общая характеристика понятия «умственная отсталость»
- 1. 2. Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
- 1. 3. Классификация умственной отсталости
- 1. 4. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта
- 2. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
- 2. 1. Особенности адаптивного спорта и физкультуры в России
- 2. 2. Принципы и методы коррекции и развития физических качеств у детей с нарушением интеллекта
- 2. 2. 1. Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
- 2. 2. 2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
Список литературы
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654 с.
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. — В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453−480.
- Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. — Красноярск, 1987.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений
- Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология"/ Сост. А. Д.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. Т. 1. — М., 1952.
- Черник Е.С. Изменение биоэлектрической активности мышц при статическом напряжении у умственно отсталых школьников // Дефектология. — 1973. — № 2.
- Черник Е.С. Сравнительная характеристика времени реакции у нормально развивающихся детей и детей-олигофренов // Дефектология. — 1971. — № 2.
- Юровский С.Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуры // Дефектология. — 1985. — № 1. — стр. 39.