Рассмотрим ресурсы сельского поселения Любучанское и городского поселения Столбовая, территорий, на которых расположены предполагаемые школы сетевого взаимодействия.
Проживающие на данной территории преимущественно русские, с довольно большой плотностью населения. Причём показатель (численность единовременно отдыхающих в погожий день летнего сезона) даёт почти двойное увеличение плотности населения.
Для составления социальных карт поселков было проведено интервьюирование учителей «школ одного куста». Социальные педагоги рассматриваемых школ задавали респондентам следующие вопросы:
- — Какие социально-значимые объекты функционируют на территории посёлка, в котором Вы проживаете?
- — Каких объектов, по Вашему мнению, не хватает для развития местности?
- — Как Вы считаете, есть ли необходимость организации обмена ресурсов школ, социокультурных учреждений для улучшения качества образования?
Благодаря ответам учителей образовательных учреждений, школ «одного куста», (63% респондентов от общего количества педагогов) созданы социально-культурные карты территорий посёлков.
Инфраструктура поселков небогата. В некоторых из них нет даже минимального набора социально-культурных учреждений, которые могут удовлетворить запросы населения в области здравоохранения, спорта, культуры, досуга.
Рассчитывать на скорое восполнение необходимых социальных объектов не приходится даже в течение ближайших 25 лет. Власть рассматривает данные поселения преимущественно как территории под дачные участки, предполагающие комфортное проживание москвичей в выходные и праздничные дни, а также в отпускной период.
Итак, вертикальная сеть (социальное партнёрство) как модель сетевого взаимодействия не применима в контекстных условиях ни в одном посёлке, так как не способна восполнить образовательные запросы групп интересантов.
Таким образом, остаётся единственный выход: планировать развитие образования, исходя из имеющегося совокупного ресурса поселений. Для этого необходимо уточнить ресурсы средних школ, находящихся в территориальной близости от Любучанской школы, школ северной части Чеховского муниципального района: МБОУ Троицкой СОШ, МКОУ Столбовской СОШ, МКОУ Мещерской СОШ.
Итак, по результатам предпроектного исследования сельских школ Чеховского муниципального района Московской области, используя социальное картирование и статистические методы, получаем следующие выводы:
- — муниципальный и региональный кластерный анализы образовательного процесса школ (условия, процесс и результат) дают нам один интегральный показатель (расположение школ в кластере среднего уровня);
- — анализ ресурсного обеспечения (финансового, кадрового, образовательного, материально-технического) сельских школ Чеховского муниципального района Московской области и инфраструктуры посёлков муниципалитета показал, что ни одна из обследуемых школ самостоятельно не в состоянии удовлетворить запрос старшеклассников на обучение по ИУП;
- — только совокупные ресурсы территории удовлетворяют запросам учащихся на обучение по ИУП.