Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конспект урока по предмету право в 9 классе по теме «Государство»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ученики по карточкам с ситуациями для обсуждения и на основании материалов с выдержками из нормативно-правовых актов, делают соответствующие выводы. Для этого, класс разбивается на группы (5−6 человек) и каждой группе предлагается в течение двух-трех минут вспомнить такие ситуации, разыграть их. После этого, учителем ставится проблема (10 мин): «Встречались ли вы в нашей школе с ситуациями, когда… Читать ещё >

Конспект урока по предмету право в 9 классе по теме «Государство» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема занятия: Урок 10. Тема: Право на образование

Цель: Создание условий для формирования понимания и осознания учащимися правовой защищенности в образовательном учреждении.

Задачи урока:

  • 1. Актуализировать знания учащихся о праве на образование, как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека.
  • 2. Развивать навыки работы в группе, выработки и доказательного выражения собственного мнения, участия в дискуссии.
  • 3. Актуализировать ценность прав человека как основы демократической правовой культуры.

Ход урока.

Организационный момент (1 мин) — подготовка учеников к работе.

Далее учитель задает учащимся вопросы (дискуссия 15 мин).

«Какими правами обладает каждый человек?». Учащиеся называют права человека, учитель записывает их на доску, затем ставится вопрос:

«А какое из этих прав наиболее значимо сегодня для вас? Почему?».

Учащиеся называют значимость различных прав, учитель не перебивает, главное, чтобы они сформулировали и высказали свою точку зрения. Учитель вербально поощряет высказывания учащихся, заострив их внимание на праве на образование.

Затем, учителем ставится вопрос: «Какие документы (нормативно-правовые акты) гарантируют право на образование?». Учащиеся называют их, параллельно учитель на доске выстраивает схему: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Уставы школ.

Далее помощники раздают карточки с ситуациями для обсуждения (10 мин):

  • 1. Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приеме в 10−11-й класс из-за большого количества «троек» в аттестате о получении основного общего образования.
  • 2. В школе проводился рейд по проверке внешнего вида, всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться.
  • 3. В конце учебного года администрация школы потребовала внести средства на нужды школы в размере 200 рублей. Деньги необходимо было сдать классному руководителю, только после этого он выдавал ведомости с итоговыми оценками за год.
  • 4. В школе работает очень принципиальный учитель, который ставит оценки справедливо. Но в выпускном классе учащиеся потребовали от него ставить более высокие оценки. Учитель отказался. Тогда школьники написали жалобу, в которой оклеветали учителя, а ему самому пригрозили физической расправой.
  • 5. На уроке ученик не выполнял задания учителя, шумел, мешал одноклассникам, бросая в них бумажки. Учитель после нескольких обращений к ученику прекратить шуметь на уроке, вывел ученика из класса.

Ученики по карточкам с ситуациями для обсуждения и на основании материалов с выдержками из нормативно-правовых актов, делают соответствующие выводы.

После этого, учителем ставится проблема (10 мин): «Встречались ли вы в нашей школе с ситуациями, когда ваше право на образование было нарушено?».

Для этого, класс разбивается на группы (5−6 человек) и каждой группе предлагается в течение двух-трех минут вспомнить такие ситуации, разыграть их.

По истечении времени для подготовки, группы показывают свои сценки, остальные учащиеся выступают в качестве «экспертов», перед которыми ставится задача: «Определить было ли нарушено право на образование? Дать правовую оценку ситуации, опираясь на документы. Предложить эффективные методы решения ситуации». Во время анализа ситуаций, учитель воздерживается от высказывания своей точки зрения, собственное видение проблем лучше всего представить учащимся в заключение занятия.

В конце урока — рефлексия (4 мин): Какие эмоции возникли у вас в ходе занятия? Как они изменялись в течение урока? Что вы узнали на уроке? Чему вы научились на занятии?

Подводя итог урока (4 мин), учитель еще раз заостряет внимание на основных проблемах, которые обсуждались на уроке, подчеркивает, что занятия по правам человека будут продолжены в течение учебного года. Рекомендует дополнительную литературу, материалы.

Задание на дом (1 мин): изучить материал, используя конспект и учебник и ответить на вопросы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой