Выводы по II главе
Желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира. Создание благоприятной атмосферы и внедрение принципов личностно-ориентированной педагогики в работу с детьми; Освоение педагогами методов экологического воспитания и технологий в работе с детьми разного возраста; Экологические представления, умение устанавливать… Читать ещё >
Выводы по II главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За последнее время были созданы программы двух типов: комплексные, направленные на всестороннее развитие детей, и парциальные, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития; среди последних немало экологических. Многие программы прошли экспертизу Министерства образования и получили его одобрение. К числу таких комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад — дом радости», «Кроха». Министерством одобрен и ряд парциальных экологических программ: «Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом — природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог». Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка.
Нами был изучен опыт работы 44 детского сада по формированию экологической культуры дошкольников в рамках работы по программе «Юный эколог». Отметим особенности работы по формированию экологической культуры дошкольников в нем. В детском саду № 44 г. Арзамас ведется экологическое воспитание дошкольников.
Апробация и внедрение этой программы требовали определенных организационно-методических усилий и особых подходов к руководству коллективом. Внимание педагогов было сосредоточено на нескольких направлениях:
- 1 создание самых необходимых условий для жизни и воспитания детей;
- 2 создание благоприятной атмосферы и внедрение принципов личностно-ориентированной педагогики в работу с детьми;
- 3 освоение педагогами методов экологического воспитания и технологий в работе с детьми разного возраста;
- 4 разработка новых форм взаимодействия с родителями, их экологическое просвещение;
- 5 установление связей с различными организациями соответствующего профиля.
Были также определены показатели культуры взаимодействия с природой детей 6−7 лет:
- 1. экологические представления, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- 2. интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;
- 3. желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
Организация деятельности детей в Комнате природы по созданию и поддержанию условий жизни ее обитателей стала одним из основных направлений экспериментальной работы. Методика постоянного использования Комнаты природы, регулярного посещения ее детьми разных возрастных групп дает хорошие результаты.
Организация эколого-оздоровительной работы в рамках программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» является вторым направлением их экспериментальной деятельности.