ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ создания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, обСспСчСния достиТСниС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ воспитаннику. На ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π’. Н. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² создаСт благоприятныС прСдпосылки для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отвСтствСнному ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ воспитанников ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π±Π΅Π· попСчСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ происходит ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ личности. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния выступаСт ваТнСйшСй ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ановлСния воспитанников. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ воспитанников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π³Π»Π°Π²Ρ‹ 25 студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ понятиС «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, сущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • β€’ влияниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ воспитанников;
  • β€’ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ воспитанников ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская характСристика;
  • β€’ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ воспитанников;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;
  • β€’ способами Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ цСлСсообразного использования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских возмоТностСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ стимулировании социализации Π΅Π³ΠΎ воспитанников.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ — ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, сущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅) — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (школа), Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ учащиСся ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ государствСнном обСспСчСнии; ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ для учащихся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ; Π΄ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡŽΡ‚ для ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ.

КаТдоС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ срСду. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда воспитания. Она прСдставляСт собой, ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, повСдСния (самопроявлСния) воспитатСлСй, сотрудников ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, взаимодСйствия, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π•Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для воспитания Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ воспитатСлСй, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дСтского Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π΅Π³ΠΎ успСхами ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствСнными характСристиками ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° срСды ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС потрСбностям воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сСмСйной обстановкС;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ воспитанников;
  • — ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°, ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ (нравствСнно-психологичСский Ρ„ΠΎΠ½), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ слоТился Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° самопроявлСния воспитатСлСй;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитатСлСй ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ воспитания;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° самопроявлСния администрации ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² учрСТдСния;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ воспитатСлСй ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • — Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтского Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π΅Π³ΠΎ успСхи ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ влиянии;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° воспитанников.

ΠžΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ (ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ) воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, называСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ. Она ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ основныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ воспитания Π² Π½Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ вопросы; условия эффСктивности воспитания Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°Ρ….

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся систСма воспитания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ — организация ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ воспитаниС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ воспитанников ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, сущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ выполняСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. К Π½ΠΈΠΌ относятся:

  • — Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ сСмьи;
  • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (рСсоциализации) ΠΊΠ°ΠΊ СстСствСнного усвоСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания;
  • — Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ общСния ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ растущСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Па Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСдС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ свои ΠΏΠΎΠ΄Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ особСнностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ влияния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ возмоТности прСдупрСТдСния послСднСго ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ основных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

К ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², сущСствСнно ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, слСдуСт отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. Π‘ΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ своСобразиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΊΠ°ΠΊ срСды ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. К Π½ΠΈΠΌ относятся:
    • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ состав учрСТдСния (спСцифика ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° воспитанников, ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… срСд ΠΎΠ½ΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ числСнный состав);
    • — Ρ‚ΠΈΠΏ учрСТдСния (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ сСмьи, ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ, государствСнноС, нСгосударствСнноС);
    • — ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ условия для развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;
    • — ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния (своСобразиС нравствСнно-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ) — Ρ„ΠΎΠ½, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ формируСтся личности воспитанников, опрСдСляСмый Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ проТивания воспитанников.
  • 2. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, обусловлСнныС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». К ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ относятся:
    • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ воспитатСлСй ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† для подраТания воспитанников ΠΈ Ρ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π΅;
    • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСлСй Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°. Они Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ возмоТности воспитатСлСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ воспитанников, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ процСссом социализации ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
    • — ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ цСлСсообразно Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²;
    • — ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС возмоТности для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
    • — ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учрСТдСниями, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 3. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, обусловлСнныС нСпосрСдствСнной Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ воспитатСлСй. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚СрствС воспитатСлСй. ΠžΡ‚ Π½ΠΈΡ… Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ цСлСсообразныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ срСду ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ нСдостатка сСмСйного воспитания.
  • 4. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ создания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, обСспСчСния достиТСниС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ воспитаннику. На ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π’. Н. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² создаСт благоприятныС прСдпосылки для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отвСтствСнному ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ воспитанников ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Он ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, осмыслСнныС общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ трСбования ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ воспитаннику, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ послСднСго участником совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.
  • 5. «Π”Стский» Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ — своСобразиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСлям ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ВсС это Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° своСобразия ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ.
  • 6. БпСцифичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания. К ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ относятся:
    • — ΠΎΡ‚сутствиС сСмьи, матСринского участия, любви, близости, ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ чувства защищСнности ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ивности ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
    • — ΠΏΠΎΡΡ‚оянноС Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ (совмСстноС ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ большой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ воспитанников, совмСстныС учСбная ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ интимности ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ упрощСнности общСния взрослых с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, нСсформированности «Π―» личности ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ послСдствиям;
    • — ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС (ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ досуга), Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ иТдивСнчСство ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ получаСтся, приобрСтаСтся, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • — ΠΆΠ΅ΡΡ‚кая рСгламСнтация ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ распорядком дня, повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ вСсти, направляя ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ Π΅Π³ΠΎ самопроявлСниСм;
    • — ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ взрослых с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, обусловлСнныС отсутствиСм Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ взрослого для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ взрослыми;
    • — Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто частыС смСны воспитатСлСй Π»ΠΈΠ±ΠΎ вслСдствиС ΠΈΡ… ΡƒΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΡƒΠΊΠΈ со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° взрослым способствуСт сниТСнию Π΅Π³ΠΎ адаптивности, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ довСрия взрослым;
    • — Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ отсутствиСм сСмьи.

На Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ° Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, возраст Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Ρ‚ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠΎΠΏΠ°Π», Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, систСма Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ позиция воспитанника ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ