Социально-педагогические условия развития профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования
![Диссертация: Социально-педагогические условия развития профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования](https://westud.ru/work/5069114/cover.png)
Диссертация
Целенаправленная работа, на основе внедрения модели, открывающей пути реализации социально-педагогических условий в образовательном процессе, приводит к повышению уровня развития показателей профессиональной адаптации студентов, а таюке к повышению качества знаний и профессиональной компетентности будущего специалиста. Модель включает блоки: мотивационно-целевой (цель, задачи), содержательный… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. «Теоретические основы изучения профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования»
- 1. 1. 1 Сущностная характеристика понятия «профессиональная адаптация студентов»
- 1. 2. Развитие профессиональной адаптации студентов в системе среднего профессионального образования
- 1. 3. Компоненты, критерии, показатели и уровни развития профессиональной адаптации студентов
- 1. 4. Состояние проблемы профессиональной адаптации студентов в системе среднего профессионального образования
- Выводы по I главе
- Глава II. «Социально-педагогические условия развития профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования»
- 2. 1. Характеристика модели повышения уровня профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования
- 2. 2. Модификация содержания образовательного процесса среднего профессионального образования как одно из условий развития профессиональной адаптации студентов
- 2. 3. Развитие профессиональной адаптации студентов в условиях изменения процесса подготовки студентов средних профессиональных образовательных учреждений
- 2. 4. Проверка эффективности влияния социально-педагогических условий на развитие профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абульханова — Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-336 с.
- Абульханова — Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -291 с.
- Ажикин Г. И. Самостоятельная работа студентов профтехучилищ в процессе производственного обучения. Профпедагогика. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1987. — 176 с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень: изд-во ТГУ, 1997. 215 с.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. —Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 539 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — М.: Наука, 2000. — 351 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. — М.: Педагогика, 1988. т.1 — 230 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности: основы педагогики творчества. — Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 236 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1999. — 376 с.
- Андриенко А.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. -2-е изд., доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 264 с.
- Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2006.-271 с.
- Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический понятие: Монография. Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. — 237 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высшая школа, 1981. — 368 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 367 с.
- Баевский P.M. Биокибернетика и прогностика, некоторые проблемы оценки адаптационно — приспособительной деятельности организма. // Кибернетические аспекты адаптации системы «человек — среда». — М.: Прометей, 1975. -280 с.
- Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии, 1989. — № 1. С. 92 — 100.
- Батаршев А.В., Алексеева И. Ю., Майорова Е. В. Диагностика профессионально важных качеств. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: ВЛАДОС, 2003.-248 с.
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Актуальные проблемы. Текст лекций. Свердловский инж. пед. ин-т. Свердловск: СИПИ, 1991. —212 с.
- Белухин Д. А. Личностно-ориентированная педагогика. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 448 с.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. — 270 с.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация студентов и молодых специалистов. М.: Высшая школа, 1976. — 162 с.
- Березовин Н.А. Адаптация студентов и НОТ. Мн.6 Университетское, 1990. -152 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 190с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно — методическое обеспечение учебно воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб. — метод, пособие. — М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бешенков С.А. «Информатика и информационные технологии» (гуманитарный профиль) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября», 1998. -№ 1. С. 92 — 100.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдпггейна. — М.: Международная пед. Академия, 1995. — 325 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, 1997. № 4. — С. 11—17.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001.-304 с.
- Брейтигам Э.К. Обучение математике в личностно ориентированной модели образования. II Педагогика, 2000. № 10. — С.45−48.
- Брудный В.И. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов. — М.: НИИВШ, 1976. -115 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека. Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1988. — 164 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536с.
- Геронимус Ю.В. Игра. Модель. Экономика. М.: Знание, 1989. — 208 с.
- Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. — Киев: Изд-во «Вшца школа», 1974. — 208 с.
- Голицын С. И. Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов вуза к социально-профессиональной адаптации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 Екатеринбург, 2005. 163 с.
- Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. — СПб.: Речь, 2005.-317 с.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. — СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Голуб Л. Н. Социально-профессиональная адаптация и педагогическая реабилитация студентов профессиональных училищ: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.пед. наук. — Брянск, 2000.
- Готлиб А.С. Социально — экономическая адаптация Россиян //СОЦИС, 2001. -№ 7. С. 51 — 57.
- Демидова Т.П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях: Учеб. пособие / Т. П. Демидова. — М.:
- Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. 112 с.
- Дикарева А.А., Мирская М. И. Социология труда. М.: Высшая школа, 1989.-304 с.
- Дичев Т.Г. Адаптация и здоровье, выживание и экология человека. -М.: Витязь, 1994.-325 с.
- Дичев Т.Г. Проблема адаптации и здоровье человека. — М.: Медицина, 1976. 184 с.
- Дмитреева М.А. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджменту. — СПб.: Питер, 2001. — 198 с.
- Дмитреева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та 1991.-С. 43−60.
- Дмитреева М.А. Психологический анализ системы «человек -профессиональная среда» // Вестник ЛГУ. 1990. — Сер.6. Вып.1 — С. 82−90.
- Дуранов М.Е., Ломакина И. С. Логика и культура организации педагогического исследования. — Челябинск: ЧГАКИ, 2003. — 88 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. — Мн.: Хэлтон, 1998. 399 с.
- Егоров Л.Г. Методические указания по социальной и профессиональной адаптации студентов в техническом вузе. -Казань, 1983. 19 с.
- Елисеева С. И. Профессиональная адаптация студентов профучилища в процессе обучения: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.пед. наук. М., 2003.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности . — 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Питер 2004. — 509 с.
- Женаев A.JI. Социально-профессиональная адаптация личности в системе «Школа учреждение НПО — предприятие»: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.пед. наук. — СПб., 2005.
- Жуков Г. Н., Матросов П. Г., Каплан СЛ. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. П. Скамницкой. — М.: Гардарики, 2005. — 382с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208 с.
- Загвязинский В.Н. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Загрекова JI.B. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Загрекова JI.B., Николина В. В. М.: Высш.шк., 2004, — 157 с.
- Залевский Г. В., Ревякина В. И., Разумов Б. А. Школа профессиональной адаптации. М.: АСОПиР, 1993. — С .110 -124.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988. -272 с.
- Зборовский Г. Е. Общая социология. — М.: Гардарики, 2004. — 592 с.
- Зеер Э.Ф. Психологические особенности профессионального становления личности инженера — педагога: Сб. научн. трудов. — Свердловск: СИПИ, 1991.-126 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-480 с.
- Зотова О.И., Кряжова И. К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И. Боблевой, Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1979. — С. 219 — 233.
- Иванова О.А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конфликтной образовательной среде: Дис. д-ра пед. наук: СПб., 2004. 402 с.
- Иовчук Н.М., Пристром А. В., Северный А. А. Пакет практикоориентированных методик и технологий для анализа ситуации профессиональной адаптации у детей и подростков. -М.:ЦСПРАО, 1993.-203 с.
- Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 375, 1. с.
- Кехун А.С. Адаптация студентов в новых условиях. // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». Москва, 2006. -№ 7.-С. 150- 156.
- Киреева О.П. Социология в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2006.-264 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 1989. 75 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Мысль, 1990. — 304 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Книга 2. М.: МНПИ, 2000. — 256 с.
- Козленко Н.Н. Деловые игры в принятии управленческих решений. -М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. 173 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2005. — 368 с.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально -психологических понятий. / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова -Л.: Лениздат, 1987. 144 с.
- Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. / Под ред. И. Б. Первина. М.: Педагогика 1985. — 144 с.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. — М.: Знание, 1988.-63 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Знание, 1988 — 268с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: МОРФ, 2001. — 32 с.
- Корнеева JI.H. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ. Л.: 1989. — Сер.6. Вып.4 (№ 27). — С. 15 — 24.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1991. 76 с.
- Кухарева Т.А. Адаптация молодых специалистов инженеров: Автореф. дис. канд. психолог, наук: — Л.: 1980. — 24 с.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования. // Педагогика. 1999. -№ 6. -С. 12−18.
- Леготина И. М. Профессиональная адаптация как средство формирования конкурентоспособности студентов технического колледжа: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.пед. наук. —СПб., 2005.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы: 2 -е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1991. -224 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. — 165 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекции / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2001. — 607 с.
- Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. — М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.- Под ред. Л. М. Митиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
- Макареня А.А. Избранные труды в 3-х томах. — Тюмень: ТОГИРО, 2000.-918 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. 2-е изд., перераб. Москва-Нижний-Новгород.: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 с.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Гардарики, 2005. — 269 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред. П. В. Шеметова. М. ИНФРА- М- Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.-312 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии. 1982. — № 4. -С.5 17.
- Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования //Педагогика. 2ООО. -№ 4 С. 39 -42.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Махно Ю.К. Системно-синергетический подход в курсе обществознания // Обществознание в школе. — 2000. — № 4. — С. 55−62
- Медведев В.И. О проблеме адаптации и компоненты адаптационного процесса. Л.: Лениздат, 1984. — 233 с.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. -228 с.
- Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0314 «Соц. педагогика» / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. М.: ВЛАДОС, 2005. — 399 с.
- Мотков О.И. Психология самопознания личности. — М.: Институт развития личности, 1993. 96 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. — М.: ИПП, 1997— 365 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. — М.: Педагогическое общество России, 2001.— 320 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов. / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. -192 с.
- Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — М.: Академический проект, 2001. — 416с.
- Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 528 с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?// Педагогика, 1997. № 3. — С.20 — 27
- Найн А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. — Челябинск: Из-во Челяб. ин-та разв. проф. образ., 1998. — 264 с.
- Началджян А.А. Социально-психическая адаптация личности: формы, механизмы и стратегии. — Ереван: Наука, 1988. 246 с.
- Невзоров Б.П., Щербакова Н. А. Профессиональная адаптация студентов средних профессиональных учебных заведений: Монография / кемеровский государственный университет. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 172 с.
- Немченко B.C., Минакова Г. И., Белкина JI.C., Колосова Р. П., Кочетов Г. М. Профессиональная адаптация молодежи: М.: Из-во Московского университета, 1969. 127 с.
- Новиков A.M. Методология образования. Издание второе. — М.: «Эгвес», 2006. 488 с.
- Новикова Л.И. Воспитательное пространство как открытая система (Педагогика и синергетика) / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. — 1998. — № 1. — С. 132 — 143.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2006. 368 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. док. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. — М: Рус.яз., 1983. — 816 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высшая школа, 1990. 381с.
- Орлов А.Н. Управление учебно-воспитательным процессом в высшей школе. — Алма-Ата: Мектеп, 1989. 112 с.
- Оруджев З.А. Психологический анализ динамики профессионального становления студентов педагогического вуза (на материале Азерб. ССР): Автореф. дис. канд. психолог, наук: 19.00.07 -педагогическая и возрастная психология. — М.: 1985. — 15 с.
- Основы Андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др.- Под ред. И. А. Колесниковой — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-240 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы: Учебное пособие для слушателей курсов и фак. повыш. квалиф. препод, вузов / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 302 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально — психологической теории. М.: Мысль, 1971. — 350 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова,
- Е.Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. — 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 512 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 608 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. -Серия «Педагогическое образование». Москва: ИКЦ «Март" — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. — 336 с.
- Петере В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 304 с.
- Петров А.Ю. Педагогические основы профессиональной адаптации студентов. // Вестник ОГУ, 2005. № 2. — С.53 — 56.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений. 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», Высшая школа, 2001. — 512 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.-659 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М.: Профиздат, 1991. 80 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Высшая школа, 1986.-256 с.
- Плоткин М. М. Теория и практика социального воспитания школьников: Дис. д-ра пед. наук: Москва, 2003 — 376 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Проблемные классные часы. 10−11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. Волгоград: Учитель, 2006. — 157 с.
- Производственная социология, психология и педагогика: Учеб. пособие / Филлипов А. В., Липинский В. К., Князев В. Н. М.: Высшая школа, 1989.-255 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения, учебно-методическое пособие. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 392 с.
- Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие / Авт.-сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 128 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. / Под редакцией докт. психол. наук Л. М. Митиной. — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта. 1998. 184 с.
- Психология. Учебник / Под редакцией А. А. Крылова. — М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. 584 с.
- Реан АА. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 479 с.
- Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. — 479 с.
- Роженко Н.Н. Профессиональная адаптация студентов среднего специального учебного заведения в процессе внеаудиторной работы: Дис. канд. пед. наук: Москва, 2006. — 205 с.
- Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2006. — 365 с.
- Савельев А. Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян. М.: НИИВО, 2005. — Вып. 3. — 72 с.
- Сасова И.А. Экономическое образование в процессе трудовой подготовки / Сасова И. А. М.: АПО, 1996 — 64 с.
- Сафарова Т.Е. Содержание и организация обучения как средство профессиональной адаптации студентов колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук: Ставрополь, 2001. 22 с.
- Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних профессиональных образовательных учреждениях: Учеб,-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 192 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних профессиональных образовательных учреждениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2001. 272 е.
- Сергеева О.С. Диагностика адаптации выпускников к профессиональной деятельности. // Среднее профессиональное образование, 2006. № 8. — С. 41 — 47.
- Сергеев А.В. Социально-профессиональная адаптация студентов профессиональных училищ // Проблемы профессионального образования молодежи. Пенза, 1999. С. 113 — 119.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272 с.
- Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2006. — 336 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1981. 208 с.
- Скотг П. Психология оценки и принятия решений./ Перевод с англ. — М.: Филин, 1998.-368 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 576 с.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для спуд. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор-Bennet colledge. М., 1997. С. 177—184.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие дня студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 304 с.
- Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения. -Смоленск: СГПИ, 1995. 123 с.
- Сорокин И.В. Социально-профессиональная адаптация студентов начального профессионального образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд.пед. наук. — Калуга, 2003.
- Соснин В.А., Красникова Е. А. Социальная психология: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. 336 с.
- Социальная педагогика: Монография / Под. ред. В. Г. Бочаровой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 368 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. СПб: 1997. — 440 с.
- Справочник практического психолога. Психодиагностика / Под общ.ред. С. Т. Посоховой. -М.:АСТ-СПб.:2005. -671с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. Ростов на — Дону: Феникс, 2002. — 672 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 448 с.
- Суртаева Н.Н. Нетрадиционные образовательные технологии. Издание 2-ое, дополненное. — Новокузнецк: ИПК, 2003. 72 с.
- Суртаева Н.Н. Педагогические технологии обучения: Программа. -Тюмень: ТОГИРРО, 1996. 12 с.
- Суртаева Н.Н. Технология диалоговой взаимопомощи в профессиональной школе. Методические рекомендации. (Серия «Педагогические технологии»), — Санкг — Петербург — Тюмень: ТОГИРРО, 2003.-24 с.
- Сухов. А.Н. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 240 с.
- Тычин И.И. Проблемы адаптации и здоровья студентов. — Мурманск: МГТУ, 2000. 22 с.
- Угарова Н.М. Социально-профессиональная адаптация выпускников педагогического колледжа к деятельности в дошкольных учреждениях : Дис. канд. пед. наук: Казань, 2002. — 182 с.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования физических понятий: Учеб. пособие. — Челябинск: ЧГПИ, 1988. — 90 с.
- Ухтомский А.А. Собрание сочинений. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1951.-Т.2.-229 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков / Науч. — исслед. ин — т общей и педагогической психологии Академия пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1982. — 224 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. -М.: Изд-во Института Психотерапии. 2005. — 490 с.
- Филлипов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. — М.: Экономика, 1990. 168 с.
- Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г. И. Царегородцева. — М.: Мысль, 1975. 277 с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981. —445 с.
- Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. -344 с.
- Формирование учебной деятельности студентов. / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд — во Московского университета, 1989. — 240 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995. — 256 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2000. — 519 с.
- Харчева В. Основы социологии. — М.: «Логос», 1997 — 304 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: «Прогресс-Универс», 1993. — 464с.
- Хуторский А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по-разному?: пособие для учителя / А. В. Хуторской. -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-383 с.
- Цегельная Н.В. Профессиональная адаптация студентов средних специальных учебных заведений (методические рекомендации для преподавателей). — М.: Компания Спутник+, 2007. -24 с.
- Цегельная Н.В. Я — будущий специалист: Программа развития профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования. М.: Компания Спутник^, 2007. — 24 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. — М.: Интерпракс, 1994. — 157 с.
- Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. -304 с.
- Чистякова С.Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. — М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- ИГалыгина И. В. Лицейское образование в школе адаптивного типа. // Завуч. 2001, № 3. — С. 62 — 93.
- ИГамова Т.И., Третьякова П. И., Капустин Н. П. Управление общеобразовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. / Под ред. Т. И. Шамовой. — М.: ВЛАДОС, 2002. -320 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. — М.: Прогресс, 1968. — 535 с.
- Шкаратан О.И. Промышленные предприятия: социологические очерки. М.: Мысль, 1978. — 263 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Я куба Е. А. Стажировка и проблема повышения качества подготовки специалиста // Социальная активность специалиста: истоки и механизмы формирования (социологический анализ) / Под ред. Е. А. Якубы. Харьков: Вища щкола, 1983. — С. 158 — 177.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. 365 с.
- Ясницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: Учебное пособие. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. — 84 с.
- Ясюнова Л.А. Проблемы адаптации руководителей научных подразделений промышленного предприятия // Вестник ЛГУ. — Л.: ЛГУ, 1987. Сер.6. Вып. З (№ 27) — С. 11 — 19.
- Jarvis Peter. The Sociology of Adult and Continuing Education. London, 1985.-59 p.
- California Cultural Competency Task Force. Recommendations for the Medi Cal Managed Care Program. Berkeley, CA: Institute for the Study of Social Change, 1994. — 410 p.
- Parsons, Talcot and Bales, Robert Freed Family. Socialization and interaction process. Free press, 1956. — 422 p.
- Phillips Leslie. Human adaptation and its failures. Academic Press. -New York and London, 1968. 271 p.
- Vander Zanden, James W. Social Psychology. 4 ed. — New York etc: Me Graw Hill, 1987. — 647 p.
- Vander Zanden, James W. Sociology: the core. 2nd ed. -New York etc: Me Graw Hill, 1990. — 433 p.