Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Педагогическая антропология К.Д. Ушинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чувства Ушинский рассматривал как центральное звено психической жизни. Они являются необходимым посредником между областью сознания и областью воли. Но их роль еще шире — они не только являются связующим звеном между явлениями сознания и воли, но вызывают те и другие. Сам язык мысли формируется из языка чувств. В чувствах проявляется практическое отношение человека к миру, выявляется его истинное… Читать ещё >

Заключение. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чувства Ушинский рассматривал как центральное звено психической жизни. Они являются необходимым посредником между областью сознания и областью воли. Но их роль еще шире — они не только являются связующим звеном между явлениями сознания и воли, но вызывают те и другие. Сам язык мысли формируется из языка чувств. В чувствах проявляется практическое отношение человека к миру, выявляется его истинное лицо. Анализируя все многообразие потребностей, Ушинский показал, что помимо потребности бытия в пространстве и времени, свойственной всему живому, на развитых ступенях психической жизни формируется чисто душевная потребность в сознательной деятельности. Ушинский поставил развитие чувств в центр нравственного формирования личности и показал пути их воспитания. Пробуждение нравственных чувств он рассматривал как необходимое условие нравственного совершенствования. При этом важно, чтобы эти чувства не угасали, а получали все новую «пищу», побуждали человека к совершению нравственных поступков. Ушинский был убежден, что человек может иметь влияние на воспитание своих чувств, может развивать одни чувства и задержать распространение других.

Чтобы чувство не было бесплодным, не превращало человека в «самоеда», не приносящего пользы ни себе, ни людям, необходимо приучать ребенка с раннего детства реализовывать свои чувства в деятельности, соответствующей этим чувствам, в конкретных делах и поступках. Иными словами, воспитание эмоциональной сферы должно сочетаться с развитием и воспитанием воли, должно быть направлено на активную нравственную позицию, при этом это воспитание должно осуществляться не только в семье, но также в различных учебных заведениях. Да, действительно труд Ушинского актуален и в наши дни, и я думаю, будет продолжать оставаться актуальным и в будущем. Все описано очень простым и понятным для простого обывателя языком, что обеспечивает его трудам дополнительную популярность в кругах простых читателей. Его труд очень многогранный, можно его рассматривать с различных углов и точек зрения. Мне кажется, что здесь каждый может почерпнуть из него актуальное для себя знания и применить его в практической жизни. Безусловно, есть и некоторые устаревшие на сегодняшний день предположения, хотя при более детальном рассмотрении, в них содержится большое количество рационального зерна. Подведя итог, могу сказать, что мне его идеи понравились, и они отражают и мою точку зрения на рассматриваемые в данной работе виды чувствований и не идут в разрез с моими взглядами и убеждениями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой