Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках (например: «В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка», «Русские словари», «Большая русская биографическая энциклопедия»), создают слайды по следующим разделам: словарно-орфографическая работа, пользуясь упражнениями из УМК «Орфографический минимум», подготовка докладов о жизни и деятельности известных лингвистов, изучение любого раздела языка.
Создание слайдов с графическим изображением.
Ученики, пользуясь представленным материалом текста учебника УМК С. И. Львовой, в ходе изучения нового материала создают свои обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий по всем разделам науки о языке, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач.
Активно используются на уроках разного вида диаграммы, которые дают возможность в наглядном виде увидеть результат работы ученика по решению учебной задачи или проблемы. Например: при изучении раздела «Лексика» учащиеся знакомятся со словарным запасом слов. В предложенном тексте находят слова, входящие в активный словарь, и слова, входящие в пассивный словарь: неологизмы, архаизмы, историзмы. Итог работы — диаграмма, которая демонстрирует соотношение активного и пассивного словаря в данном тексте. Или ученики проводят опрос, в ходе которого задают вопросы, связанные с лингвистикой, обрабатывают полученную информацию, наглядно представляют в виде диаграммы.