Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огромную роль в процессе природного восприятия играет и семья, как первоочередной источник формирования и закрепления всех навыков культурно-нравственного обучения. Чтобы предки стали активными ассистентами и единомышленниками воспитателя, нужно вовлечь родителей, прибавить и заинтересовать жизнью детского сада, непрерывно держать их в курсе событий, посодействовать завоевать престиж у своего… Читать ещё >

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и формы природоохранной деятельности в дошкольном возрасте

Природоохранная деятельность выполняет важные функции: просветительскую, развивающую, воспитательную и организующую, которые помогают детям правильно использовать полученные знания в целях сохранения природы, осмысливать экологические явления, делать выводы, давать рекомендации разумного взаимодействия с природой, формируют у дошкольников нравственное и эстетическое отношение, чувство долга и ответственности к ней. А все это побуждает детей к природоохранной деятельности. Составной частью экологического сознания являются эстетические чувства и экологическая ответственность.

Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Дошкольники в процессе осуществления различной деятельности обогащаются экологическими знаниями. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Поэтому, когда мы хотим объяснить ребенку, что стоит за словами «беречь природу», мы тоже должны обращаться к его опыту. Понятие «охранять» для него не понятно, зато детям понятно, что означает «обижать» и что значит «делать больно». Живому нельзя делать больно. С этого и начинается бережное отношение к природе. И начинается оно со слова «не». «Не хватай!». «Не ломай!». «Не дави!». Но ребенок должен иметь альтернативу — если этого делать нельзя, то, что можно?

Поэтому в работе с дошкольниками вводится критерии поведения в природе и обозначаем это тремя видами карточек (символов): запрещающих, разрешающих (кпримеру, цветы разрывать нельзя, их разрешено нюхать, наслаждаться ими; жуков составлять, топтать невозможно, но можно за ними следить) и рекомендательных (необходимо поливать цветочки, вешать кормушки, подкармливать птиц…) #61 531; 8. Такие познания в процессе общения малыша с природой обеспечивают ему сознание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование, содействуют формированию отрицательного дела к проявлению неаккуратности или жестокости при контакте с природой, вызывая желание защищать ее.

Создание природной развивающей среды — это постоянный педагогический процесс, который подключает в себя компанию экологических пространств, их безупречность и коррекцию, каждодневное поддержание критерий, необходимых для жизни всех живых существ.

На местности детского сада формируется экологическая дорога, в здании детского сада природная комната, в групповых уголки природы, зоны экспериментирования, что дозволяет проводить экологическую работу в движение всего года, и следить природу в натуральных условиях зимой, весной, летом и осенью. Непосредственные надзора в сочетании с усвоением доступных познаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка.

Экскурсия как главная форма учебно-воспитательной и природоохранной работы дозволяет организовать надзор, изучение разных предметов и явлений в натуральных условиях и выступает как одна из элементов нравственного формирования личности. Выезды в природу приучают деток соблюдать критерии поведения в местах отдыха, новости наблюдения за состоянием природы, отмечать позитивное и отрицательное воздействие человека на природу. Дети выяснят и выполняют главное правило надзора — научись новости себя бесшумно, не кричи, не делай резких движений, не подходи вблизи! Благодаря этому время надзора увеличивается. Вместе с ребятами постараемся найти пути решения трудности, накопить воспоминания для художественного выражения в своем литературном, музыкальном, изобразительном творчестве. Проводим разговоры на разные темы, такие как, кпримеру: «Как мы можем посодействовать сохранить чистый воздух «, «Вода нуждается в охране «, «Что грозит нашим рекам «и др., какие помогают улаживать задачу, касающуюся природной безопасности 15.

Одна из наиболее действенных форм природоохранной работы — участие в экологических акциях, оказывающих на детей большое воспитательное воздействие. Например, «День Земли», «Посади дерево», «Елочка» были проведены в детском саду, а с детьми подготовительной группы в 2009;2010 учебном году принимали участие в республиканской орнитологической акции «Наши зимующие птицы» и получили Благодарность от Мордовского отделения союза охраны птиц России. Цель этих акций привлечь внимание маленьких граждан к проблеме сохранения живой природы на примере оказания помощи охраняемым территориям. Во время этих акций дети вместе со взрослыми участвуют в весенних/осенних уборках, в облагораживании территории детского сада, в заботе о пернатых. Это вызывает у детей радостное ощущение праздника, чувство собственной значимости и гордости за сделанную работу. Ведь они участвуют в настоящих взрослых делах!

Устраиваем экологические выставки «Чистый город глазами детей», «Осенний букет», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», и другие. На конкурс изготавливали плакаты, рисунки, поделки из бросового материала, сочиняли стихи, сказки, листовки на природоохранную тематику.

В формировании природного сознания дошкольников огромную роль играет и корпоративный общественно нужный труд природоохранного нрава: уход за растениями в живом уголке, общая с воспитателем служба на детсадовском огороде, чистка территории во время субботников весной и осенью, внимание о пернатых в прохладное время года, изготовление кормушек для птиц, который соединяет ребят в их желании позаботиться о живых существах, сводит их единой мотивацией проявить помощь, позаботиться о ином 9.

Огромную роль в процессе природного восприятия играет и семья, как первоочередной источник формирования и закрепления всех навыков культурно-нравственного обучения. Чтобы предки стали активными ассистентами и единомышленниками воспитателя, нужно вовлечь родителей, прибавить и заинтересовать жизнью детского сада, непрерывно держать их в курсе событий, посодействовать завоевать престиж у своего ребёнка. Для этого мы часто проводим анкетирование с родителями, определяем их известие к экологическому обучению детей, консультируем их по данной проблеме, выявляя их совместный уровень познаний, позиций и взоров. Благодаря общей работе преподавателей и родителей по результатам диагностического изучения по формированию простых экологических представлений у деток за годы обучения отмечена позитивная динамика развития познаний, умений и навыков. Таким образом, разрешено сделать вывод, что выкормить доброго, отзывчивого человека разрешено только чрез общение с природой.

То, что человек не царь природы, люди поняли уже давно и в настоящее время активно пропагандируют природоохранную деятельность. И не случайно, что в соответствии с Указом президента Владимира Владимировича Путина за номером 1157, 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. И я, как воспитатель, педагог дополнительного образования по экологии считаю, что такой год нужен России, нужен всей земле.

Подведя итог всему вышесказанному нужно отметить, что воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с дошкольного возраста. При целенаправленном психолого-педагогическом процессе конкретно в этом возрасте закладываются базы экологической воспитанности. Многое зависит от готовности и природной образованности самого преподавателя (педагогического состава детского сада) и родителей малыша, потому что для деток дошкольного возраста чрезвычайно важен эталон подражания, благородный пример. Одним из слагаемых успеха является введение отношений доверия и сотрудничества меж воспитателями, родителями и воспитанниками, какие, не утомляя лишней информацией деток, могут отлично влиять на поднятие уровня их природной культуры и нравственности. А природоохранная активность позволяет детям увеличить свои познания практическим экспериментом, расширить кругозор, развить и углубить позитивные чувства и эмоции по отношению ко всему живому, что их окружает в реальности, приобрести убежденность в своих деяниях, чувство своей значимости и причастности ко всем людям, заботящимся о благосостоянии нашего общего дома — нашей Земли 19.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой