экологический воспитание школьник поведение урок Рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения её сущности. Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Проблема экологического воспитания — одна из важнейших задач совершенного общества это условия дальнейшего его выживания резкое ухудшение и изменение экологической обстановки во многих регионах нашей страны ставит решение проблемы экологического образования и формирования бережного отношения к природе, рационального использования её богатств, в разряд первостепенных.
На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются, в том числе, и на уроках технологии.
В данной методике изучается теория экологического воспитания:
- — сущность экологического воспитания;
- — цели и задачи воспитания у младших школьников экологической культуры;
- — методы и формы экологического воспитания;
- — нормы экологического поведения и особенности их восприятия младшими школьниками.
Вопросам экологического воспитания всегда уделялось значительное внимание. Однако до настоящего времени остаются недостаточно изученными условия экологического воспитания учащихся в преподавании технологии, что и определяет актуальность темы данной работы.
Цель курсовой работы теоретически обосновать возможность осуществления экологического воспитания у учащихся начальной школы. Разработать занятия для 1 класса по теме «Природа и человек».
Изучить психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию младших школьников.
Раскрыть основное понятие «экологическое воспитание» в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Определить наиболее эффективные методы и приемы экологического воспитания младших школьников.
Объект исследования — процесс экологическое воспитание младшего школьника.
Предмет исследования — методы и приемы осуществления экологического воспитания в начальной школе.
Методы — беседа, дидактические игры, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, изучение психолого-педагогического опыта.
4. Разработать план конспект урока для 1 класса, по теме «Природа и человек».