Обучение второклассников английской графике на основе сформированного у них элементарного навыка письма на родном (русском) языке
![Диссертация: Обучение второклассников английской графике на основе сформированного у них элементарного навыка письма на родном (русском) языке](https://westud.ru/work/2516585/cover.png)
Диссертация
Подтвердилось также положение о том, что разработанная методическая система обучения письму на английском языке является развивающей в контексте теории обучения JLC Выготского, Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Во-первых, ребенок на практическом уровне самостоятельно воссоздает форму английских графических знаков. Он выступает в роли субъекта, т. е. учит себя, раскрывая внутренние существенные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Учебная деятельность младших школьников в условиях развивающего обучения
- 1. Теоретические основы развивающего обучения
- 2. Психофизиологическая природа графического навыка
- 3. Основные положения развивающей методики обучения первоначальному письму на русском (родном) языке
- 4. Поэлементный принцип письма в графике английского языка
- Глава 2. Формирование элементарного навыка письма на английском языке
- 1. Совокупность письменных букв английского алфавита как графическая система
- 2. Технология начертания английских букв
- 3. Методика обучающего эксперимента
- 4. Графические ошибки как показатель трудности в процессе овладения письмом
- 5- Методика изучения результатов обучающего эксперимента
- Глава 3. — Результаты обучения детей по экспериментальным прописям
- 1. Графическая грамотность как показатель сформированное&trade- навыка письма
- 2. Скорость письма учащихся
- 3. Связность воспроизведения букв и их соединений
- 4. Развивающий эффект экспериментального обучения детей английской графике
Список литературы
- Агаркова Н.Г. Формирование графического навыка письма у первоклассников на основе использования умственных действий: Дис.. канд. пед. наук. JL, 1978.176 с.
- Агаркова Н.Г. Поэлементная подготовка к безотрывному письму //Нач. шк. 1983. № 4. С. 63−66.
- Агаркова Н.Г. Методические рекомендации по формированию графического навыка письма у детей 6-летнего возраста. Тамбов, 1985. 21 с.
- Агаркова Н.Г. Развивающие возможности уроков письма и минуток каллиграфии //Обучение, воспитание и развитие детей 6-летнего возраста: Сб. науч. тр. /Тамб. гос. пед. ин-т. Под. ред.: Н. Г. Агарковой, В. Н. Гусевой, И. К, Носовой. Тамбов, 1987. С. 21−30.
- Агаркова Н.Г. О подготовке будущих учителей к обучению 6-летних первоклассников письму // Нач. шк. 1991- №б. С. 78−81,95.
- Агаркова Н.Г. Развивающие возможности поэлементного обучения первоначальному письму // Нач. шк. 1992. № 2. С. 12−22.
- Агаркова Н.Г. Теоретические основы методики обучения первоначальному письму: Дис. д-ра пед. наук. М., 1991.395 с.
- Ю.Агаркова Н. Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк: Программа для нач. школы // Нач. шк. 1995. № 12. С. 12−22.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Учебник-тетрадь. Ч. 1 (1 класс). М.: Дрофа, 1996.40 с.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Учебник-тетрадь. Ч. 2 (1 класс). М.: Дрофа, 1996.88 с.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Учебник-тетрадь. Ч. 3 (1 класс). М.: Дрофа, 1996.40 с.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Книга для учителя. 2 класс. М.: Дрофа, 1997. 64 с.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Учебник-тетрадь. 2 класс. М.: Дрофа, 1997.72 с.
- Агаркова Н.Г. Русская графика: Книга для учителя. 1 класс. М.: Дрофа, 1997. 56 с.
- Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк // Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1−4). М.: Просвещение, 1996. С.166−183.
- Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк // Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1−3). М.: Просвещение, 1996. С81−97.
- Агаркова Н.Г. Пропись № 1 для 1 класса четырехлетней начальной школы. 5-е изд. М.: Просвещение, 1996.32 с.
- Агаркова Н.Г. Пропись № 2 для 1 класса четырехлетней начальной школы. 5-е изд. М.: Просвещение, 1996.32 с.
- Агаркова Н.Г. Пропись № 3 для 1 класса четырехлетней начальной школы. 5-е изд. М.: Просвещение, 1996.32 с.
- Агаркова Н.Г. Пропись № 4 для 1 класса четырехлетней начальной школы. 5-е изд. М.: Просвещение, 1996.32 с.
- Агаркова Н.Г. Обучение письму // Чтение и письмо по системе Эльконина Д. Б.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993- С.218−320.
- Агаркова Н.Г. Новое в методике обучения первоначальному письму // Инновации в начальном обучении: Сборник материалов педагогического опыта. Тамбов, 1996. С.29−38.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.: Педагогика, 1978.144 с.
- Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред.: Н. С. Рождественского, Л. А. Фомичевой. №: Педагогика, 1977. 248 с.
- Алексаньянц КА. Психология овладения письменной речью на иностранном языке на начальном этапе обучения в средней школе : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1954.18 с.
- Амонашвили Ш. А. Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М, 1973. 18 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. 486 с.
- Ананьев Б.Г., Сорокина А. И. Подготовительный период в первоначальном обучении в воспитании. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.112 с.
- Ананьев Б. Г. Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1964.303 с.
- Баридзе А.Д. Психологические особенности формирования и функционирования каллиграфических навыков письма: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1977.16 с.
- Баридзе А.Д. Психологические особенности формирования и функционирования каллиграфических навыков письма. Тбилиси, 1975.160 с.
- Балийская В.И. Графика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1964.354 с.
- Бегляев Б.В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам // Вопросы психологии. 19б0.№б. С. 8−12
- Безруких М.М. Еще раз о письме и почерке //Сов. педагогика. 1987. № 5. С.32−34.
- Безруких М.М., Ефимов СЛ. Навык письма трудности обучения //Нач. шк. 1988. № 11. С. 15−19.
- Безруких М.М., Хохлова Т. Е. Как писать буквы. М.:Новая школа, 1994.61 с.
- Бим ИЛ. Выделение единицы обучения иностранным языкам важнейшая предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности //ИЯШ. 1975. №б. С.34−44.
- Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения //Вопр. психол. 1962. № 4. С. 2636
- Богоявленский Д.Н., Менчинская НА Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959,126 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 376 с.
- Буква за буквой. 1 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений /Авт. сост. А. Н. Матвеева. М.: Дрофа, 1995.112 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык: (Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка). М.: Просвещение, 1992. 240 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя: К учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 1995.128 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы) /Под ред.: Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.442 с.
- Волчков Э.Г. Особенности переноса при обучении невербальным и вербальным действиям: Дис. канд. психол. наук. М., 1979.179 с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьнике®- /Под ред.: Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.286 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.479 с.
- Газнев Э. Формирование и перенос приемов обобщения у школьников. М. просвещение, 1973.182 с.
- Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.:Изд-во МГУ, 1968.
- Гальперин П.Я. Управление процессом научения //Новые исследования в психологии научения.М.: Просвещение, 1965. Вып.4. С. 15−20.
- Голованов Ф.Г. Упрощение письменного шрифта и изменение системы обучения детей письму. М.:Просвещение, 1984.287 с.
- Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М., 1959.2бЗ с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.424 с.
- Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогика, 1973. 258 с.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения //Педагогика. 1995- № 1. с. 29−40.
- Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. М.: Педагогика, 1980.195 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 112 с
- Давыдова МА Деятельностная методика в свете перестройки преподавания иностранного языка //ИЯШ. 1989.№ 3. С.10−14.
- Давыдова МЛ. Перенос знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку // ИЯШ. 1990.№ 2. С.16−21.
- Желтовская JUL, Соколова Е. Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. М.: Просвещение, 1988.123 с.
- Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М.: Педагогика, 1979.184 с. 64.3анков Л. В. Обучение и развитие. М.:Педагогика, 1975.440 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991.222 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.376 с.
- Касьяник М.М. Некоторые вопросы обучения английской каллиграфии в школе /тт. 1972. № 2. С.97−100
- Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский: Учебник для 5−6 классов средней школы. кн.1.М.: Просвещение, 1993- 416 с.
- Климанова Л.Ф., Желтовская Л. Я. Пишу красиво: Тетрадь для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 1995.32 с.
- Конев А.Н. Умственная деятельность и ее особенности у младших школьников //Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред.: Н. С. Рождественского, Г. А. Фомичевой. М.: Педагогика, 1977. с. 70−82.
- Кофф-Лайф Р. И. Английская каллиграфия. М.: Учпедгиз, 1958.98 с.
- Краткий психологический словарь. /Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1985.432 с.
- Кузнецова ЯА Методические рекомендации к прописи по английскому языку: Учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997.31 с.
- Кузнецова Я, А Основы обучения английской графике //Матералы конференции молодых ученых: Тезисы докладов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997. с. 95.75Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личносгь.М. Политиздат, 1978. 304 с.
- Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
- Леонтьев, А А Психология восприятия и восприятие речи // ИЯШ. 1975. № 1. с.76−81.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей педагогической и инженерной психологии / Под ред. В. А. Барабанщикова. М.: Педагогика, 1991.295 с.
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.:Изд-во АПН РСФСР, 1950.86 с.
- Львов М. Р, Рамзаева Т. Т., Светловская И. И. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Уч. пособ. для ст. пед. ин-тов по спец. 2121 пед. и мет. нач. обучения — 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1987.415 с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988.240 с.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Педагогика, 1972.224 с.
- Матвеева Л.А. Формирование у младших школьников общего умственного действия сравнения в условиях управления их умственной деятельностью. Л., 1973- 153 с.
- Менчинская НА Мышление в процессе обучения //Исследования мышления в советской психологии /Под. ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966.476 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М. :Педагогика, 1989- 224 с.
- Мильруд Р.Н. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе //ИЯШ. 1996. № 1. С. 5−13
- Мильруд Р.П. Методологические вопросы обучения иностранным языкам: Методические рекомендации. Тамбов, 1995.52 с.
- Мильруд Р.П. Методика развивающего обучения средствами иностранного языка в школе: Учебное пособие по спецкурсу. Москва Тамбов, 1991−120 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред.: Н. И. Гез, М. ВЛяховицкого, А. А. Миролюбова, С. КФоломкина, С. Ф. Шатилова. М.: Высшая школа, 1982.374 с.
- Негаевицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра//ИЯШ. 1987. № 6.
- Немчикова JI.A. Формирование у младших школьников общего способа решения учебных задач на основе межпредметных связей: Дис. .канд. пед. наук. JL, 1984.203 с.
- Нирадзе В.Г. Структура письменного шрифта как основа формирования графических навыков у школьника // Вопр. психол. 1974. № 4. С. 59−70.
- Олисова А.Г., Тимченко Л. И. Букварная тетрадь: Учебное пособие для 1-го класса. Томас Пеленг, 1993- 56 с.
- Пантина Н.А. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании //Вопр. психол. 1957. № 4.
- Пропись 1 для 1 класса четырехлетней начальной школы / Сост.: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. 15-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1992.32 с.
- Пропись 2 для 1 класса четырехлетней начальной школы / Сост. :В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. 15-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1992.32 с.
- Пропись 3 дня 1 класса четырехлетней начальной школы / Сост.: В. Г. Горецкий,
- B.А.Кирюшкин, А. Ф. Шанько. 15-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1992.32 с. 99-Пуфан К. Овладение навыками письма в процессе обучения русскому языкуучащихся румынской начальной школы: Дис. .канд.пед.наук. Л., 1959.191 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск: Пеленг, 1993. 64 с.
- Рогова Г. В. Письмо в обучении иностранному языку //ИЯШ. 1978. N96. С. 87.
- Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам // ИМИ. 1974. №б.1. C.85−96.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии в двух томах. Том 1. М.: Педагогика, 1989. 486 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии в двух томах. Том 2. М.: Педагогика, 1989. 324 с.
- Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии. М.: Педагогика, 1976. 184 с.
- Русский язык: Энциклопедия /Под. ред. Ф. И. Филина. М.: Сов. энциклопедия, 1979. 432 с.
- Рязанова Н.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста //ИЯШ. 1992. № 1. С. 61−64,111.
- Рякина С.В. Психологическое особенности содержательного анализа у младших школьников //Вопр. психол. 1986. №б. С.118−123.
- Симаковский А.Э. Подготовка ребенка к освоению чтения и письма //Нач. шк. 1994. № 3. С. 27−80.
- Сманек В. Практические навыки правильного письма //Нар. образов. 1993. № 4. С. 43−45.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М. :Сов. энциклопедия, 1985. 1600 с.
- Соколова Е.Н., Тарасова О. Т. Обучение чистописанию. М.: Просвещение, 1969.180с.
- Соловейчик М.С. Нарушения языковых норм в письменной речи младших школьников //Нач. шк. 1979. № 4. С. 23−29.
- Соловейчик М.С. Русский язык в начальной школе: Сборник методических задач. М.: Линка-Пресс, 1994.90 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М. :Изд-во МГУ, 1969.166 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд. МГУ, 1975. 343 с.
- Ш. Федоренко Н. К. Роль письма при обучении иноязычной устной речи и чтению на начальном этапе. Автореф. дис. канд.педагогич.наук. М., 1970.20 с.
- Федосова Н.А. Особенности методики обучения каллиграфии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение 1977. 269 с.
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных /Под ред.: П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1968. 135 с.
- Фридман JI. Как построить новую школу: (Конц. разв. обучения) //Нар. обр. 1994. № 7,8. С.6−11.
- Фридман JI. Моделирование в учебной деятельности //Формирование учебной деятельности школьника /Под ред.: В. В. Давыдова, И. Ломпшер, А. Н. Маркова. М.: Педагогика, 1982. С.73−83.
- Эльконин ДБ. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989- 556 с.
- Эльконин Д.Б. Психические особенности младших школьников. М.: Знание, 1974.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979−144 с.
- Blough Glenn Orlando, Schuartz, Julius. Elementary school science and how to teach it /Glenn O. Blough Julius Schuartz. 7 ed. New York: Holt Rinehait and Winston, 1984.620 р.
- Doub William C. Graded lessons in spelling. (Ind. systematic work in world building and synonyms) К П, (I), 263 p.
- Graves Joseph A. A new graded spelling book. A complate course in spelling for schools and academies / By Joseph A. Graves. Boston Ginn, 1890.
- John LeF. Dumpleton. Teach Yourself Handwriting. London, 1955. pp. 13−14.
- Hilgard E. Theories of Learning. USA, 1945.
- Hamrak A., Baligh J., Szazi F., Magya E. Akombakom. Budapest, 1986. 56 s.
- Kari R. Frohes Lemen: Schreiblehigang. Wien, 1983. 48 s.
- Lee, William Rowland. Spelling irregularity and reading difficulty in English /By W.R.Lee. London/195-/•
- Zaner-Bloser. Handwriting: Basic skills and Application. Teacher’s edition. Book 6. Ohio, 1987.64 p.
- Zaner-Bloser. Handwriting: Basic skills and Application. Teacher’s edition. Book 7. Ohio, 1984.64 р.
- Zaner-Bloser. Handwriting: Basic skills and Application. Revised Edition. Book 6. Ohio, 1987.64 р.
- Веревкина А.Н., Калинин С. Ю., Образина А. И. Как оформить библиографию к научной работе (Методлособие). М.: Изд-во МГУ, 1992.46 с.
- ГОСТ 7.1−84. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. Введ. 01.01.86. М.: Изд-во стандартов, 1984.75 с.
- Составление библиографического описания: Краткие правила. 2-е изд. доп. М. :Кн. палата, 1991.222 с.
- ПГ Л /т г -Lis— i V п11 i. п/пLс1. С / t^Q1. ОНг<121. JJ.:*131.