Высшее профессиональное образование по туризму за рубежом
Диссертация
Основной тенденцией в достижении требуемого качества высшего профессионального образования по туризму является стандартизация образования на национальных, региональных и международном уровне. Стандартизация на национальном уровне основана на маркетинговом исследовании потребностей индустрии в специалистах и квалификационных требований к ним. Такой подход осуществлен лишь в нескольких странах… Читать ещё >
Содержание
- Глава. Социальный заказ на высшее профессиональное образование по
- 1. туризму за рубежом
- 1. 1. Социально- культурные, экономические и технологические характеристики современной индустрии туризма
- 1. 2. Становление понятийно-терминологического аппарата туризма
- 1. 3. Роль высшего образования в профессионализации туризма. 4. Качественные характеристики социального заказа на высшее профессиональное образование по туризму
- 1. туризму за рубежом
- 2. туризму за рубежом
- 2. 1. Возникновение и развитие высшего образования по туризму за рубежом
- 2. 2. Комплексный подход к моделированию высшего образования по туризму
- 2. 3. Профессиографический подход к постановке учебных задач в высшем профессиональном образовании по туризму
- 2. 4. Подходы к проектированию содержания программ высшего профессионального образования по туризму
- 2. 5. Подходы к разработке структурных и процедурных характеристик программ высшего образования по туризму
Список литературы
- Федеральный Закон о внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» от 5 января 1996 г. // Образование в документах (информационный бюллетень). М.: Частная школа, 1996. — С.7−81.
- Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с практическим комментарием). М.: Право и закон, 1996. — С. 122.
- Федеральный закон «О природно-лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.96. № 26-ФЗ. // Черноморская здравница, 1996. 7 марта. — С. 2−4.
- Федеральный Закон «О туризме», проект от 29.04.96 // Черноморская здравница, 1996. 4 мая. — С. 2−3.
- Указ Президента РФ «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22.12.95 № 1284 // Черноморская здравница, 1996. 22 февраля. — С. 2.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95 № 1222 // Черноморская здравница, 1996. 22 февраля. — С. 1.
- Федеральная целевая программа «Развитие курортов федерального значения» от 2 февраля 1996 г., постановление Правительства РФ № 10. -М., 1996.-С. 31.
- Федеральная целевая программа «Развитие туризма в России». Постановление Правительства РФ от 26.02.96 № 177. М., 1996. — С. 15.
- Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования от 16.01.96 по специальности 230 500
- Социально-культурный сервис и туризм. (Приказ № 180 Госкомитета РФ по высшему образованию).
- Подготовка специалистов для зарубежных стран в вузах России: состояние и перспективы. М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Центр социологических исследований, 1994 г. — С15.
- Туризм и рекреация в Восточной Европе (научно-аналитический обзор). -М., -1991. С. 31.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.(1984. — С. 5−10.
- Богоудинова Р.З. Региональная система профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы в современных условиях: Автореф. Дис.:.д-ра пед. наук: 13.00.08 / Казанский гос. технологич. ин-т. Казань., 1996. — С. 34.
- Брушлинский А.Б. Мышление и прогнозирование. М., 1979. — С. 31−45.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983.-С. 42−45.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая Школа., 1991. С. 207.
- Володарская И.А., Митина A.M. Педагогические цели обучения в современной высшей школе. М., 1988. — С. 3−35.
- Э.Выготский Л. С. Собр. Соч.: В 6 т. М., 1982. — Т.2. — С.347.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев, 1986. — С. 14−45.
- Гурье Л.И. Концепция профессиональной компетентности и проблемы проектирования содержания образования // Современные подходы и принципы педагогического проектирования содержания образования в ССУЗ: Сб. Науч. Тр. М., 1992.
- Гурье Л.И. Начальное профессиональное образование во Франции: Автореф. Дис.:.д-ра пед. наук: 13.00.01 / Институт среднего специального образования РАО. Казань., 1993. — С. 36.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. — С.25−32.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М&bdquo- 1989. — С. 1−13.25.3инченко В. П. Человече кий интеллект и технократическое мышление // Коммунист. 1988. — № 3. — С.9 -104.
- Ильясов И.И. Структура процесса обучение. М., 1986. — С. 17−23.
- Катышев В.Г. Педагогически основы формирования профессионального самосознания учащихся. Автореф. Дис.:.д-ра пед. наук: 13.00.01 / Казанский гос. Университет. Казань., 1996. — С. 32.
- Кирсанов, А А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М.: Наука, 1994. — С. 21- 54.
- Квартальное В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. М.: Советский спорт, 1998. — С. 142.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М., 1977. — С. 3−37.
- Леднев B.C. Проблемы структуры содержания общего среднего образования. Автореф. Дис.:.д-ра пед. наук: 13.00.01 / НИИ профессионально-техн. Педагогики АПН СССР. Казань., 1981. — С. 30.
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1981. — С. 32−44.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — С. 1- 22.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. — С. 13−54.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990. — С.199.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. -Мм 1979.-С. 12−34.
- Рейтинговая Интенсивная Технология Модульного Обучения. Центр Разработки Информационных Технологий и Методик. — Марийский политехи. Ин-т., 1993. — С.65.
- ЗЭ.Рошин С., Рощина Я. Мужчины, женщины и предпринимательство. // Человек и труд. 1994. — № 12. — С.112−113.
- Рубенштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. — С. 23 -151.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980. — С. 13−25.
- Татур Ю.Г., Пахомов Н. Н. Технологический вызов новая революция в образовании // Вестник высш. Школы. -1988. — № 1. — С. 15.
- Тестов Е., Еленин В., Кочетова Л. Выезд российских граждан за рубеж в 1997г. И Туринфо. 1998. — № 7 (119). — С. 19.
- Уваров В. Д., Борисов К. Г. Международные туристические организации: Справочник. М.: Международные отношения., 1990. — С. 287
- Хаббард Л.Р. Проблемы работы. Санкт-Петербург: Нью Эра, 1994. — С. 21−57.
- Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. М: Мир деловой книги. — 1997 -С.69.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. — С. 11−14.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. — С. 12−34.
- ATLAS News. Tourism Body of Knowledge (draft content). -1996 December. -# 11. — Nl: Tilburg University, 1996. — pp 2.
- Black Sea Sustainable Tourism Initiative. Report / The Global Environmental Facility. BSEP. — April 1996. — P.262.
- Cheltenham and Gloucester College of Higher Education. Modular Scheme Staff Guide. UK, 1990. — pp.75.
- Cheltenham and Gloucester College of Higher Education. New Modular Degree Field in Tourism Management. Validation Document. UK, 1991. -pp.105.
- Cheltenham and Gloucester College of Higher Education. Undergraduate Prospectus 1998 entry. A University Sector College. UK, 1997. — pp. 126.
- Commission of the European Communities. Memorandum on Higher Education. COM (01) 349 Final. European Community. Belgium, Brussels, 1991.-pp.46.
- Council for National Academic Awards. Review of tourism studies degree courses. Committee for Consumer and Leisure Studies. U. K, 1993. — pp. 75
- Documentation from the international Conference on the problems of school based inservice teacher training, Sochi, June 11−18, 1994 / Mid-Sweden University. Sweden, 1994. — P.313.
- Education of Staff for Tourism in East European Countries. Conference bulletin.- Poland, Cracow, 1992.
- European Foundation for Quality Management Self-assessment. Guidelines for Public Sector: Education. Belgium, Brussels, 1995. — pp.75.
- Eurostat DG XXIII. Tourism in Europe. Report. European Cmmission. -Belgium, Brussels, 1995. pp.193.
- Her Majesty’s Inspectorate. Education Observed: Higher Education in the Polytechnics and Colleges. Hotel, Catering and Tourism Management UK: London — HMSO, 1992. — pp. 31.61 .Longman Dictionary of Contemporary English. UK: Longman Group, 1978.
- National Liason Group. The Core Body of Knowledge for Higher Education in Tourism. UK: NLG., London, 1995, pp.4.
- NHTV Department of Tourism and Leisure Studies. Study Guide. Nl: Breda, 1995. — pp.70.
- NHTV Department of Tourism and Leisure Studies. Study Guide. Nl: Breda, 1996−1997.-pp.72.
- NHTV, International Services. Train the Trainer in Tourism. Making Teaching More Effective. Nl: Breda, 1991. — pp.47.
- Occupational Standards of Competence at NVQ/SVQ, Level 2 (1994) Framework for the Catering and Hospitality Industry and Licensed Retailing Sector. Hotel and Catering Training Company UK, 1994.
- PATA / WTO Global Action to Global Challenge. Human Resources for Tourism Conference Proceedings. 4−6 October 1993. — Indonesia, Bali, 1993.
- Travel Industry Monitor. 1997. — #86, May. — pp. 6−7.
- World Commission on Environment and Development. Our Common Future. UK: Oxford: Oxford University, 1987.
- World Tourism Organization. Tourism and Employment, Enhansing the Status of Tourism professions. Madrid: WTO, 1983.
- World Tourism Organization. International Conference for Educators, Practitioners and Policy Makers, Valencia, Spain, April 1992. Madrid: WTO, 1992.
- World Tourism Organization. World Directory of Tourism Education and Training Institutions. 1st ed. Madrid: WTO, 1992.
- World Tourism Organization. Seminar on the Congestion of Tourist Flows in Traditional Urban Areas and Highly-Frequented Sites, Madrid, 16 June 1995. -Madrid: WTO, 1995.
- World Tourism Organization. World Trends 1985−1994 and Forecasts to the Year 2000 and Beyond. Madrid: WTO, 1995.
- World Tourism Organization. Tourism Education Quality. Results of WTO’s Globbal Survey. WTO News. -#2. — May/June, -1996, p18.
- World Tourism Organization. International Tourism Overview: Highlights 1995. -WTO, Madrid, 1996.
- World Tourism Organization. Tourism Highlights 1996. Madrid: WTO, 1997
- WTO News. World Tourism Organisation, Madrid: WTO, 1997. May. — #2. -pp. 1−16.
- WTO News. World Tourism Organization, Madrid: WTO, 1997. March. — #1. -pp. 1−16.
- World Travel & Tourism Council. European Union Travel & Tourism. Towards 1996 and beyond. Executive Report. Brussels, 1995.
- World Travel & Tourism Council. Travel & Tourism’s Economic Impact 1996/2006. A Special Report from the W.T.T.C. Brussels, March 1996. — pp. 2- 25
- World Travel and Tourism Council. The 1996/7 WTTC Travel and Tourism Report. Insight Media Ltd., 1997 — pp. 13- 35.
- World Travel and Tourism Council. Summit of the Eight Travel and Tourism Creating Jobs. Brussels, 1997. — pp.32.
- Airey, D. Education for tourism in Poland. Proceedings of the EuroCHRIE Conference on Hospitality Schools East-West. Au: Vienna, 1994 — pp. 52−67
- Airey, D. Tourism degrees past, present and future. Inaugural professorial Lecture, Nottingham. — UK: The Nottingham Trent University, 1995. — pp. 21.
- Airey, D. Tourism education and manpower development in Central and Eastern Europe. // Richards, G. (ed). Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for Quality. Nl.: Nl: Tilburg University, 1996. — pp. 15−26.
- Airey, D., Frontistis, A. Attitudes to careers in tourism: an Anglo Greek comparison. // Tourism Management. 1997. — Vol.18. — #3. — pp. 149−158
- Airey, D., Middleton, V. Course syllabus in the UK a review. // Tourism Management. -1984. — March. — pp. 54−62.
- Airey, DM Nightingale, M. Tourism Occupations, Career Profiles and Knowledge. //Annals of Tourism Research. -1981. Vol. VIII. — # 1. — pp. 5268.
- Atkinson, K., Woltermann, H. Training Plans and Practice in Travel Companies and Those Promoting Tourism. FORCE Tourism Projects Evaluation, Report Working Group II. — UL: London, 1994 — pp. 69−75.
- Bachleitner, R., Luger, K. Austrian tourism and leisure education. // Richards, G. (ed.) European Tourism and leisure Education: trends and prospects. Nl.: Nl: Tilburg University, 1995. — pp.25−31.
- Bachvarov, M. Tourism and leisure education in Bulgaria. // Richards, G. (ed.) European Tourism and leisure Education: trends and prospects.- Nl.: Nl: Tilburg University, 1995. pp.33−38.
- Bachvarov, M. The current state of tourism and tourism education in Bulgaria. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality.- N1.: N1: Tilburg University, 1996. pp.27−39.
- Baum, T. Human Resources Issues in International Tourism. UK: Butterworth-Heinemann, Oxford, 1993. — pp.259.
- ЮО.Ваит, T. National Human Resorce Polices for Tourism. // Seaton A.V. (ed.). Tourism: the state of the art. UK: John Wiley & Sons, 1994. — pp.571−577.
- Baum, T. Managing human resources in the European tourism and hospitality industry. A strategic approach. UK: International Thomson Business Press, 1996. — pp.281.
- Baum, T. Tourism Education is it at a cross-roads? // Tourism Intelligence Papers. Insights Forum, 1997. — May, UK.
- ЮЗ.Ваит, Т. Tourism Education Is It a Crossroads? // Tourism Intelligence Papers. Insights, 1997. — January. — UK.
- Beckers, T. Leisure and tourism higher education in the Netherlands. // Richards, G. (ed.) European Tourism and leisure Education: trends and prospects. N1: Tilburg University, 1995. — pp. 121−124.
- Bletz, E. Professionalization A License is not Enough. // Chaska, N. (ed) The Nursing Profession: Turning Points. — USA: St. Luis, 1990. — pp. 12−20.
- Bennis, W., Nanus, B. Leaders. The Strategies for Taking Charge. UK: Harper Perennial, 1986. — pp. 2−20.
- Bloom, В., Engelhart, M., Furst, E., Hill, W., Krathwohl, D. Taxonomy of Educational Objectives. USA: David McKay Company Inc., 1956. — pp. 201.
- Bloom, B. S., Hastings, J.T., Madaus, G.F. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. USA: McGraw-Hill Inc., 1971. -pp.923.
- Bodewes, Т. Development of advanced Tourism Studies in Holland. // Annals of Tourism Research -1981. Vol. VIII. — # 1. — pp. 35−51
- O.Boers, H., Bosch, M. The earth as a holiday resort. An introduction to tourism and the environment. Nl: Utrecht, 1994. — pp. 152.
- Bowen, D. Tourism education, issues and perspectives: a UK case study. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality. N1: Tilburg University Press, The Netherlands, 1996. — pp.113−122.
- Buhalis, D. Information Technologies as a Strategic Tool for Tourism. // The Tourist Review. 1996. # 2. — pp.34−36.
- Busby, G., Brunt, P., Baber, S. Tourism sandwich placements: an appraisal. // Tourism Management,. -1997. -Vol. 18 # 2. pp. 105−110.
- Choy, D. The quality of tourism employment. // Tourism Management. 1995. -Vol.16. #2.- pp.129−137.
- Clark, L A strategic perspective on employment, education and training issues in the 1990es. // World Travel Tourism Review. 1992. Vol. 2. — p.219−224.
- Cohen, E. Toward a Sociology of international tourism. // Social Research. 1972. -#39. -pp.164−182.
- Cohen, E. Who is a tourist? A conceptual clarification. // Sociological Review. 1974. -22(4). pp. 527−555.
- Conroy, B. Quality in Education and Training for Tourism: report of 1996 ATIT Conference on Tourism Education and Training in the UK. // Tourism. -1996.- #90. Autumn. — p.16−17.
- Cooper, C. Westlake, J. Tourism Teaching into 1990s.// Tourism management. 1989. # 10. — pp. 69−73.
- Cooper, C., Scales, R., Westlake, J. The anatomy of tourism and hospitality education in the United Kningdom. // Tourism management. 1992. -13 (2). -pp. 234−242.
- Cooper, С., Fletcher, J., Noble, A., Westlake, J. Changing Tourism Demand in Central Europe: The case of Romanian Tourist Spas. // The Journal of Tourism Studies. 1995. Vol.6. — # 2. — December. — pp. 30−44.
- Cooper, C., Shepherd, R., Westlake, J. Educating the Educators in Tourism: a Manual of Tourism and Hospitality Education. Madrid: WTO, 1996. -pp.222.
- Dann, G. M.S. The Language of Tourism. A Sociolinguistic Perspective. -UK: CAB International, 1996.- pp.298.
- Echtner, C. Entrepreneurial Training in Developing Coutries. // Annals of Tourism Research.-1995. Vol. 22. — #1. — pp.119−133
- Engelkamp, P. Reflections on Russian-Dutch cooperation in agricultural education. Experiments under changing labour-market conditions. // Mertens, F.J.H. (ed.) Reflections on Education in Russia. Nl: Acco Leuven, Amersfoort, 1995. — pp. 147−167.
- Fayos-Sola, E. Education and training in the new age of tourism: the vision of the WTO. // Richards, G. (ed.) European Tourism and leisure Education: trends and prospects Nl.: Nl: Tilburg University, 1995. — pp.15−19.
- Fayos-Sola, E. Tourism Education. // Perspectives and Challenges of Employment in the Tourism Industry. Vienna: OECD, 1996. — pp. 15−53.
- Fayos-Sola, E. (ed). Human Capital in the Tourism Industry of the 21-st Century, Madrid. Spain. 21−23 January 1996, FITUR. Madrid: WTO, 1997. -pp.301
- Fayos-Sola, E. (ed). An Introduction to TEDQUAL. A Methodolgy for Quality in Tourism Education and training. Madrid: WTO, 1997. — pp.137
- Fleming, I. The professionalization of leisure management in Western Europe. //Managing Leisure. 1996. # 1. — pp.248−252.
- Fletcher, J. Latham, J. Global tourism trends. // Tourism Economics. 1997. -Vol. 3(1). pp.83−88.
- Gunn, C. The need for multi-disciplinary tourism education.// World Travel Tourism Review. 1992. -Vol.2. — p.265−271.
- Hall, D., Kinnaird, V. Ecotourism in Eastern Europe. // E. Cater and G. Lowman (eds.). Ecotourism: A Sustainable Option. UK: John Wiley and Sons: Chichester, 1994. — pp. 111−137.
- Handszuh, H. Developing quality in tourism services: A brief overview. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality. NI.: NI: Tilburg University, 1996. — pp.225−240.
- Hawkins, D. Paradigm shifts and major trends influencing tourism education in the New Age of Tourism. // Fayos-Sola (ed.) (1997) Human Capital in the Tourism Industry of the 21st Century. Madrid: WTO, 1997. — pp.75−87.
- Henry, I. Jackson, G. Sustainable Tourism Management: A Conseptual Framework and Implications for tourism education. // Richards, G. (ed.) European Tourism and Leisure Education: trends and prospects. NI.: NI: Tilburg University, 1995. — pp.233−244.
- Heyneman, S. Education in the Europe and Central Asia Region: Policies of Adjustment and Excellence. // Mertens, F. (ed.) Reflections on Education in Russia. -NI: Acco Leuven, Amersfoort, 1995. pp.24−51.
- Holloway, C. The tourism core curriculum: A role for behavioural studies? // Richartds, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for Quality. NI.: NI: Tilburg University, 1996. — pp. 123−136.
- Howie, F. Skills, understanding and knowledge for sustainable tourism. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality.- NI.: NI: Tilburg University, 1996. pp.183−206.
- Jafari, J., Ritchie, J. Toward a framework for tourism education: Problems and Prospects. //Annals of Tourism Research. 1981.- VIII. # 1. — pp. 13−33.
- Jafari, J Research and Scholarship. The Basis of Tourism education. // The Journal of Tourism Studies. -1990. Vol.1. — #1. — May. — pp.33−41.
- James, C. Young Lives at Stake: a Reappraisal of Secondary Schools. -Glasgow: Collins, 1968. pp. 23- 56.
- Jean, G. Systems and procedures of certification of qualifications in the European Community. European Centre for the Development of Vocational Training. European Institute of Education and Social Policy. — 3rd edition. -Berlin, 1994. — pp.112
- Jones, P. The effective hospitality manager. // Hospitality. 1992. — Nov. -Vol. 134, — p. 16−17.
- Jung, В., Mierzejewska, B. Tourism education in Poland: An Overview. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality. Nl: Tilburg University. Nl: Tilburg Univerity, 1996. — pp.57−68
- Keller, P. How & Why Governments Need to Stay Involved in Tourism. // WTO News. #2. -1997. — May. — pp.8−9
- Kerr, C. Higher Education cannot escape history: issues for the twenty-first century. // European Association for International Education News Letter. -1995. -18 April. pp.5−8.
- Koh, K. Tourism Education for the 1990s. // Annals of Tourism Research. -1994. -Vol.21.-#3, p.853−54.
- Koh, K. Designing the Four-Year Tourism Management Curriculum: A Marketing Approach. // Journal of Travel Rsearch. 1995. — Vol (XXXIV). — #1. — pp. 68−72.
- Khan, M. Olsen, M. and Var, T. (eds). VNR’s Encyclopedia of Hospitality and Tourism. USA: Van Nostrand Reinhold, New York, 1992. — pp.860.
- Kosters, M. Higher Education of Managers in Tourism. Conference paper. // Acta Turistica. -1991. # 3. — pp. 135−153.
- Krathwohl, D.R. Bloom, B.S. Masia, B.B. Taxonomy of Educational Objectives. The Classification of Educational Goals. Handbook II. USA: David McKay Company, Inc., New York, 1956. — pp.196.
- Kretch, Crutchfield. Theory and Problems of Social Psychology. USA: McGraw Hill, New York., 1948. — pp. 23 — 476.
- Krippendorf, J. The Holiday Makers. UK: Oxford: Heinemann Professional Publishing Ltd, 1987. — pp. 37.
- Kruczek, Z. Higher Education of Tourism in European Countries (Models, Modifications, Trends). Paper presented to the conference Education of Stafffor Tourism in East European Countries. II Conference bulletin. Poland, Cracow, 1992. — pp. 24
- Lambert, R. The meaning and assessment of global competence. // European Association for International Education News Letter. -1995. -18 April. pp. 14−17.
- Leiper, N. The Framework of Tourism: Towards a Definition of Tourism, Tourist and Tourist Industry. // Annals of Tourism Research. 1979. Vol VI. — # 4. — pp. 390−407.
- Leiper, N. Towards a Cohesive Curriculum in Tourism: The Case for a Distinct Discipline. // Annals of Tourism Research. 1981, — Vol VIII. — # 1. -pp. 69−84.
- Leiper, N. Towards a Cohesive Curriculum for Tourism Education: Problems and Prospects. // Annals of Tourism Research. -1981.- Vol VIII. # 3. — pp. 13−34.
- Leiper, N. Defining Tourism and Related Concepts: Tourist, Market, Industry, and Tourism System. // Khan M.A. Olsen M.D. Var.T.(eds.) VNR’s Encyclopedia of Hospitality and Tourism. Van Nostrand Reinhold. USA-N.Y, 1993. — pp. 539−558.
- Lindberg, K., Johnson, R. Modelling Resident Attitudes Toward Tourism. // Annals of Tourism Research. -1997.- Vol2. # 24. — pp. 102−124
- Liu, Z. Tourism development a systems analysis. //Seaton, A.V. (ed.) Tourism The State of the art. — UK: John Wiley & Sons, 1994. — pp. 20−30.
- Lockyer, T. Tourism growth and the impact of Total Quality Management. PATA/WTO Global Action to Global Challenge.// Human Resources for Tourism Conference Proceedings. 4−6 October 1993. Indonesia, Bali, 1993. -pp. 353−365.
- Manning, E. Carrying Capacity and Environmental Indicators: What Tourism Managers Need to Know. // WTO News. 1996. -# 2.- May/June. pp. 9 -12.
- Mclntyre, G., Hetherington A., Inskeep E. Sustainable Tourism development: Guide for Local Planners. Madrid: WTO, 1993. — pp.166.
- Medlik, S. Dictionary of Travel, Tourism and Hospitality. ed. 2. — UK: Butterworth -Heinemann Ltd. Oxford, 1993. — pp 254.
- Melbourne, A. Empowerment and service quality a Pacific dimension. PATA/WTO Global Action to Global Challenge. // Human Resources for Tourism Conference Proceedings. 4−6 october, Bali, Indonesia.- Indonesia, Bali, 1993-pp. 366−407.
- Mertens, F. (ed.) Reflections on Education in Russia. Nl: Acco Leuven, Amersfoort, 1996. — pp.256.
- Middleton, V., Airey, D. Tourism Education is it at a cross-roads? // Tourism Intelligence Papers, Insights Forum. — 1997. — May. — UK.
- Mill, R., Morrison, A. The Tourism System. 2nd ed. — USA: Prentice-Hall International, Inc., 1992. — pp. 506.
- Mundruczo, M. Tourism and tourism education in Hungary. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality. Nl: Tilburg University, 1996. — pp.47−53
- Murphy, P. Tourism Course proposal for a Social science Curriculum. // Annals of Tourism Research. 1981. Vol VIII. — # 1. — pp. 96−105
- Parasuman, A., Zeithaml, V.A., Berry, L.L. A conceptual model of service quality and its implications for future research. // Journal of Marketing. -19 985. Vol 49. — Fall. — pp. 41−50.
- Pearce, D. Course Content and Structure in the Geography of Tourism: The Canterbury Example. // Annals of Tourism Research. -1981. Vol VIII. — # 1. -pp. 106−115.
- Pertek, J., Soveroski, M. (eds.). EC Competences and Programmes within the Field of Education. Nl: European Institute of Public Administration, 1992.-pp. 102.
- Reid, L. McLellan, R. Uysal, M. Leisure, Recreation, and Tourism. // Khan M.A. Olsen M.D. Var. T (eds.) VNR’s Encyclopedia of Hospitality and Tourism. Van Nostrand Reinhold. USA- N. Y, 1993. — pp.559−566.
- Richards, G. (ed.) European Tourism and Leisure Education: trends and prospects. Nl: Tilburg University, 1995. — pp. 293.
- Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educationg for Quality. Nl: Tilburg University, 1996. — pp.305.
- Richards, G. Tourism Marketing Education in Europe. ATTT Presentation. -London, May 13th, 1997 pp. 6.
- Richards, G. A European Network for Tourism Education. A paper submitted for publication in Tourism Management, 1997. pp. 9.
- Schenk, R. Characters in their own right. // Passport. 1996. — July/August. -Moscow. — pp.78−81.
- Schuler, P., Stannard, J., Warmenhoven, R. The Education System of the Netherlands. Nl: Nuffic, 1996. — pp.65.
- Shortt, G. Attitudes of tourism planners: implications for human resources development. // PATA/WTO Global Action to Global Challenge. Human
- CEDEFOP European Journal. -1997. # 10, April. 197. Stear, L. Design of A Curriculum for Destinatio Studies. // Annals of
- Tourism Research. -1998. Vol VIII. — # 1. — pp.85−95. 198. Stear, L. and Griffin. Demytholodising the Nexus between Tourism and
- Tribe, J. The indiscipline of Tourism. // Annals of Tourism Research.- 1997 -Vol. 24. #3. — pp.638−657.
- Vukonic, B. Tourism education in Croatia. // Richards, G. (ed.) Tourism in Central and Eastern Europe: Educating for quality. Nl: Tilburg University, 1996. pp. 41−45.
- Walle, A. Hospitality / Tourism education: Generic vs. Specialized Perspectives. // Journal of Hospitality & Tourism Education. Council on Hospitality, Restaurant and Institutional education.- 1997. Vol.9. — #1, pp73−77.
- Wanhill, S. Peripheral Area Tourism: A European Perspective. // Progress in Tourism and Hospitality Research. -1997. Vol 3. — pp. 47−70.
- Wells, J. The Tourism Curriculum in Higher Education in Australia: 1989 -1995. // The Journal of Tourism Studies. 1996. — Vol7. — #1, May. — pp.20−30.
- Witt, S., Moutinho, L. Education and Training in Tourism. Tourism Marketing and Management Handbook.- USA: Prentice Hall, New York, Toronto, Sydney, Tokyo, 1989. pp. 119−128.
- Wheller, B. Sustaining the Ego. // Journal of Sustainable Tourism. 1993. -Vol. 1.-#. 2.-pp. 121−129.
- Wheeller, B. Egotourism, sustainable tourism and the environment a symbiotic, symbolic or shambolic relationship. // Seaton, A.V. (ed.) Tourism The State of the art. — UK: John Wiley & Sons, 1994. — pp. 647−654.
- Wijnhoven, L. Knowledge for Tomorrow. Ministry of Education, Culture and Science, Knowledge for Tomorrow Project Office. Nl, 1996. — pp.24 .
- Asia Travel.- PAT A, 1996. October. — pp.2.