Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общая характеристика технологий педагогической деятельности [1]

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка целей, задач, определение перспектив, путей их достижения: «К чему стремиться и почему?», «Как этого добиться?». Самостоятельный поиск учащимися способов решения поставленных задач, принятие самостоятельных решений и их реализация. Технологии обучения, технологии воспитания, образовательные технологии, технологии организации, технологии управления. Вывод о целесообразности выбранного… Читать ещё >

Общая характеристика технологий педагогической деятельности [1] (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: формирование современного взгляда на проблему педагогических технологий.

_Планируемые результаты:_.

Трудовое действие.

Элементы компетенций.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Знать:

  • — сущность технологии, связь ее с другими педагогическими категориями;
  • — классификации технологий, особенности и алгоритм общей субъектно-ориентированной технологии;
  • — виды и приемы современных педагогических технологий.

Уметь:

  • — устанавливать взаимосвязи между технологиями, формами и методами;
  • — отличить общую субъектно-ориентированную технологию от других;

Владеть:

  • — основной терминологией по теме;
  • — способами конкретизации субъектно-ориентированной технологии для определенной ситуации

Основные понятия темы: педагогическая технология, субъектно-ориентированная технология.

Технолошя педагогическая — алгоритм целенаправленных и строго последовательных совместных действий субъектов педагогического процесса, обеспечивающий достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса.

Технология воспитательная — комплекс последовательных действий реализации целей воспитания, включающий совокупность методов, форм и приемов воспитательной деятельности.

Основные признаки технологий: системность, концептуальность, законосообразность, гарантированность результата, воспроизводимость, алгоритм ичность, оптимальность.

Классификация педагогических технологий.

Признак для классификации.

Группы технологий.

По сфере применения.

Технологии обучения, технологии воспитания, образовательные технологии, технологии организации, технологии управления.

Признак для классификации.

Группы технологий.

По масштабу использования.

Общие и частные.

По новизне.

Традиционные и новые.

По характеру взаимодействия педагога и ребенка.

Воздействия, взаимодействия, сопровождения.

По типу педагогического процесса.

Догматические, формально-репродуктивные, сущностно-репродуктивные, продуктивные, субъектно-ориентированные.

Общая.

объектно-ориентированная технология.

Этапы.

Краткая характеристика.

Самодиагностика.

Осознание себя: «Какой я?», «Что я знаю?», «Что я умею?», и наоборот: «Что нс знаю?», «Что не умею?» и т. д.

Самоанализ.

Поиск ответов на вопросы: «Что помогло мне добиться положительных результатов и почему?», «Что мешало мне быть более успешным и почему?» и др.

Самоопределение.

Постановка целей, задач, определение перспектив, путей их достижения: «К чему стремиться и почему?», «Как этого добиться?».

Самореализация.

Самостоятельный поиск учащимися способов решения поставленных задач, принятие самостоятельных решений и их реализация.

Самооценка.

Сопоставление достигнутого результата с планируемым, выявление и обоснование причин успехов и недостатков.

Самоутверждение.

Вывод о целесообразности выбранного пути, поставленных целей и задач, внесение корректив в дальнейшие действия.

Признаки субъектно-ориентированной технологии.

проявление и развитие индивидуальности, личности ребенка;

возможность для ребенка удовлетворить свои интересы и потребности;

самостоятельность постановки учеником образовательных задач и поиска путей их решения;

предоставление ребенку права выбирать теми, объем работы, сложность, вид и способ, роль участия в образовательной деятельности;

удовлетворенность собственной деятельностью и ее результатами;

рефлексивность отношения учащегося к собственной деятельности; диалоговый, партнерский характер взаимодействия педагога и учащегося.

Взаимосвязь понятий: «технология» и «методика»

Вариант взаимосвязи.

Обоснование.

«Технология» и «методика» — понятия идентичные

Рассмотрение технологии как системы способов, позволяющей решать определенные учебные и воспитательные задачи и реализовывать содержание обучения и воспитания.

«Технология» — более широкое понятие, чем «методика»

Осознание, что технология тиражируема, одна и та же технология может быть использована при изучении различных дисциплин; разные методики в своей основе будут иметь одну и ту же технологию.

«Технология» — более узкое понятие, чем «методика

Рассмотрение технологии как «составной части методики, ее воспроизводимое ядро» (Е. В. Титова).

Взаимосвязь понятий: «технология» с категориями

Вариант взаимосвязи.

Примеры.

Технология реализуется с помощью различных форм и методов

Проектная деятельность предполагает использование методов беседы, дискуссии, создание проблемной ситуации, групповой работы и др. «Запуск проекта» может начинаться на уроке, а его итоги могут быть подведены на общем сборе коллектива.

Форма реализуется с использованием различных технологий

Урок может сочетать использование технологий проблемного обучения и учебной дискуссии. На классном часе может использоваться технология дискуссии, игровая технология, технология целеполагания.

Метод или форму можно представить технологично

Метод дискуссии, экскурсию, этическую беседу можно представить технологично.

_ «метод» н «форма»_

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой