Формирование исследовательской компетентности будущих педагогов в условиях педагогического колледжа
Диссертация
Как показала опытно-экспериментальная работа, повышению профессионально-личностной компетентности студентов педагогического колледжа способствуют: системная подготовка по предмету исследования, практикумы по профессиональной деятельности, творческая самостоятельная работа, приобретение практического опыта исследовательской деятельности. Наличие дидактических комплектов позволили конструировать… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
- 1. 1. Концептуальные подходы к формированию исследовательской компетентности студентов педагогического колледжа
- 1. 2. Факторы формирования исследовательской компетентности студентов в условиях педагогического колледжа
- 1. 3. Модель педагогического обеспечения образовательного процесса по формированию исследовательской компетентности студентов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ: ОПЫТНАЯ РАБОТА
- 2. 1. Организационно-педагогические условия опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Формирование исследовательской компетентности у студентов
- 2. 3. Оценка результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Оформление работы Шаг 15. Оформить реферат 1. М-С 2. ИН9 3. Образцы СРС Реферат (доклад)
- Абрамова, М.А. Оформление рефератов, курсовых и дипломных работ: метод, реком. в помошь студ. / Ин-т разв. обр-ия- Центр диет, обр-ия- Якут, гос. ун-т. / М. А. Абрамова. — Якутск: Изд-во Центра диет, обр-ия ИРО МО PC (Я), 1999.-24 с.
- Авгусманова, Т.В. Педагогические условия развития исследовательской деятельности старшеклассников в инновационном образовательном учреждении: дис. канд. пед. наук. Иркутск, 2003. — 200 с.
- Аминов, Н.А. Диагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов. -М.: Изд-во Ин-та практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-80 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. 3-е изд. -СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -608 с.
- Андреев, Г. П. Развитие национально-региональной системы образования в новых социально-педагогических условиях: дис.. канд. пед. наук. М., 1997.- 134 с.
- Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев. М.: Ось-89, 2002. — 112 с.
- Аргунов, И.А. Социальное развитие якутского народа (историко-социо-логическое исследование образа жизни) / И. А. Аргунов. Новосибирск: Наука, 1985.-316 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник / А. Г. Асмолов. 2-е изд., перераб. — М.: ИЦ «Академия», 2002.-416 с.
- Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. М.: ИЦ «Академия», 2005. 128 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс. М.: Прогресс, 1986.-422с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивная технология обучения / В. П. Беспалько. -М., 1995. 192 с.
- Бодалев, АА. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Флинта- Наука, 1998. — 168 с.
- Бодалев, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. СПб.: Речь, 2004. — 440 с.
- Борисова, Е. М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала / Е. М. Борисова // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М.: Педагогика, 1976. — С. 6−17.
- Борисова, З.Н. Формирование исследовательской компетентности будущего педагога в условиях педагогического колледжа: учебное пособие / З. Н. Борисова. Якутск: Тип. ГУ «РОНПО», 2006. — 92 с.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: концепция, опыт / К. Я. Вазина. Челябинск: ГУ"ПТО", 1997.-242 с.
- Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21−31
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: методологический аспект / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Виноградова, Н.А., Борикова, JI.B. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. А. Виноградова, J1.B. Борикова. 3-е изд., перераб. — М.: ИЦ «Академия», 2006. — 96 с.
- Воронцов, Г. А. Работа над рефератом / Г. А. Воронцов. Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2002. — 64 с.
- Выготский, JI.C. Психология развития как феномен культуры / Л.С.Выготский- под ред. М. Г. Ярошевского. М.-Воронеж: Изд-во Ин-та практ. психол., 1996. — 512 с.
- Гершунский, Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М.: Пед. об-во России, 2001. -128 с.
- Горбунова, Н.В., Кочкина, Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. 2000. — № 4. — С. 21−26.
- Григорьева, А.А. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / А. А. Григорьева, В. И. Сметанина: Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. М.: Академия, 2003. — 160 с.
- Григорян, С.Д., Ванюков, И.В. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в условиях школы-гимназии / С. Д. Григорян, И. В. Ванюков // Образование в современной школе. 2003. -№ 4. — С.71−72.
- Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В.В. Гузеев- ред. Т. В. Абрамова. М.: Школьные технологии, 2004. — 122 с.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования: учеб. пособие / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2003. — 248 с.
- Данилов, Д.А. Некоторые проблемы организационно-педагогического обеспечения школ в Якутии / Д. А. Данилов // Пути совершенствования учебно-воспитательной работы в школах Якутии: сборник научных трудов.- Якутск: Изд-во ЯГУ, 1990. С. 5.
- Данилов, Д.А. Дифференциация в образовательной системе / Д. А. Данилов // Народное образование Якутии. 1994. — № 1. — С. 114−117.
- Данилов, Д.А., Корнилова, А.Г. Индивидуальная подготовка студента к профессионально-педагогической деятельности: научно-методическое пособие / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова. Якутск: ЯНЦ СО РАО- ЯГУ, 2001.-48 с.
- Десяева, Н.Д. Культура речи педагога: учеб. пособие / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. М.: ИЦ «Академия», 2003. — 192 с.
- Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
- Дохин, А. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Народное образование. 2002. — № 2. — С. 55−59.
- Дубовицкая, Ю.В. Педагогические условия развития вербальных коммуникативных способностей школьников в процессе обучения: дис.. канд. пед. наук. Томск, 2002. — 150 с.
- Дьяченко, В.К. Новая дидактика / В. К. Дьяченко. М.: Народное образование, 2001.-496 с.
- Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) / Пер. с англ. Н.М. Никольской- Дж. Дьюи- редакция Ю. С. Рассказова. М.: Лабиринт, 1999. — 192 с.
- Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания учителя / С. Б. Елканов. -М.: Просвещение, 1989. 189 с.
- Емельянова, М.В. Этнопедагогическая среда как фактор развития личности школьника // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 2. — С. 43−45.
- Жирков, Е.П. Как возродить национальную школу? Шаги Республики Саха (Якутия): статьи и материалы / Е. П. Жирков. М.: Просвещение, 1992. -239 с.
- Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психологопедагогического исследования: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р.Атаханов. 2-е изд., стер. — М.: ИЦ"Академия", 2005. — 208 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. 2-е изд., испр. — М.: ИЦ"Академия", 2004. — 192 с.
- Закон «Об образовании» // Ведомости. 1992. — 30 июля. — № 30. — С. 22 212 258.
- Захарова, Д.И. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся: дис. канд пед. наук. Якутск, 2002. — 159 с.
- Зигмунд Фрейд: хроника-хрестоматия: учеб. пособие / Сост. Луков Вал. А, Луков Вл.А. М.: Флинта- Московский психолого-социальный ин-т, 1999. -416 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. 3-е изд., доп., перераб. -М.: Академический проект, 2005- 336 с.
- Иванова, Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя // Инновации в образовании. 2002. — № 5. — С. 56−67.
- Ильенков, Э.В. Личность и творчество / Э.В. Ильенков- ред.-сост. И. П. Фарман. М.: Языки русской культуры, 1999. — 114 с.
- Кабанов, П.Г. Вопросы совершенствования методологической культуры педагога / П. Г. Кабанов. Томск: Изд-во ТГУ, 1999. — 140 с.
- Калашникова, Т.В. Научно-исследовательская работа как условие совершенствования профессиональной подготовки будущего педагога: автореф. дис. канд. пед. наук. Якутск, 2002. — 22 с.
- Кан-Калик, В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Советская педагогика. 1989. — № 1. — С. 97−100.
- Кларин, М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: дис.. д-ра пед. наук. М.: РАО, 1994. — 346 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Е. А. Климов. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 304 с.
- Ковалев, В.И., Дружинин, В.М. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. 1982. -Т. 3. — № 6. — С. 35−14.
- Ковалевский, В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики / В. Ф. Ковалевский. М.: МО СССР, 1983. — 215 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования (приложение). 2003. — Март. Сервер МО РФ в Интернете, http: //www. informika. ru.
- Концепция обновления и развития национальных школ Якутской-Саха АССР // Якутские ведомости. 1991. — 6 июня. — № 5. — С.7−8.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: ИЦ «Академия», 2003. — 256 с.
- Крутецкий, В.Д. Психология математических способностей школьников / В.Д. Крутецкий- под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Изд-во Ин-та прак. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 416 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. -Л.: Знание, 1985.-32 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы (методика подготовки и оформления) / И. Н. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2004.-352 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л. Н. Куликова. -Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. 313 с.
- Лазарев, B.C., Ставринова, Н.Н. Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности B.C. Лазарев, Н. Н. Ставринова // Педагогика. 2006. № 2. — С. 51−59.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев- науч. ред. Д. А. Леонтьев. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 352 с.
- Лихачев, Б.Т. Философия образования / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Ляудис, В.Я. Теория и практика обучения научно-техническому творчеству / В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 183 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1997.-308 с.
- Мануйлова, Е.И. Проектирование творческих учебных заданий / Е. И. Мануйлова // Начальная школа. 2003. -№ 8. — С. 51−55.
- Махмутов, М.И. Современный урок: вопросы теории / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие / Л. М. Митина. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 320 с.
- Мордовская, А.В., Игнатьев, В.П. Этнопедагогические основы регионализации системы непрерывного педагогического образования в Республике Саха (Якутия): учебное пособие / А. В. Мордовская, В. П. Игнатьев. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2002. — 112 с.
- Мордовская, А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников (с использованием материалов этнопедагогики народа саха) / А. В. Мордовская. М: ИЦ «Академия», 2000.-176 с.
- Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А. В. Мудрик. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 304 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев // Избранные психологические труды. М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. — 368 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Российская газета. 2000. — 11 окт. — № 196.
- Найн, А.Я., Найн, А.А. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа: учеб.-метод. пособие / А.Я. Найн, А.А. Найн. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 151 с.
- Новиков, А.Г. О менталитете Саха. Монография. 2-е изд. доп. испр. -Якутск: Изд-во Аналит. центра при Президенте РС (Я), 1996. — 147с.
- Никитина, Е.С., Данилов, Д.А. Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы / Е. С. Никитина, Д. А. Данилов. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. — 160 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л. Ф. Обухова. -М.: Рос. пед. агентство, 1996. 374 с.
- Оконешникова, А.П. Этнопсихологические проблемы теории и практики обучения / А. П. Оконешникова // Народное образование Якутии. 1994. № 3.-С. 41−45.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / Под ред. В.А.
- Сластенина. М.: Щ «Академия», 2004. — 368 с.
- Пастухова, И.П. Организация педагогического эксперимента в среднем специальном учебном заведении: научно-методическое пособие / И. П. Пастухова. М., 2006. — 184 с.
- Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. спец. / Под общ. ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». -Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ», 2002. — 320 с.
- Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие / Е. А. Климов. М. :ИЦ «Академия», 2004. — 240 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: БСЭ, 2003. -528 е.: ил.
- Петунин, О.В. Результаты изучения факторов, влияющих на эффективность формирования познавательной самостоятельности старшеклассников / О. В. Петунин // Образование в современной школе.2003.-№ 4. -С.53−56.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже- пер. с фр. СПб.: Питер, 2004.- 192 с.
- Поваренков, Ю.П. Психологический анализ процесса профессионализации: межвузовский сб. науч. тр. / Ю. П. Поваренков. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1991. — 146 с.
- Подмарков, В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 1992. — № 8. — С. 53−58.
- Попова, Г. С.-Санаайа. Философия становления личности / Г. С. Попова-Санаайа. Якутск: Бичик, 2006. — 192 с.
- Психологическая подготовка к педагогической деятельности: учеб. пособие / В. Н. Борисов и др. М.: ИЦ «Академия», 2002. — 144 с.
- Развитие креативности основа становления профессионального мастерства педагога // Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: ИЦ
- Академия", 1999.-С. 11−16.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.Матюшкина- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1991.-160 е.: ил.
- Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению (для студентов, аспирантов, преподавателей, практических психологов) / Сост. А. В. Батаршев. М.: ТЦ «Сфера», 2002. — 144 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C. J1. Рубинштейн. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2000. — 712 с.
- Селевко, Г. Освоение технологии саморазвития личности школьников / Г. Селевко // Народное образование. 2005. — № 1. — С. 181−185.
- Семенова, Н.М. Педагогическое оценивание конкурентоспособности вузов / Н. М. Семенова. Якутск: Изд-во СГПА, 2005. — 78 с.
- Семиченко, В.И. Из опыта исследования индивидуальных особенностей умственной деятельности студентов. Студенческий коллектив и формирование личности будущего учителя. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1981.- 160 е., с табл.
- Соколова, С.В. Дидактические и методические основы реализации модульно-компетентностного обучения в профессиональном образовании / С. В. Соколова // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 2. -С. 27−29.
- Способы представления теоретических знаний в курсе педагогики для будущих учителей: материалы «Круглого стола» // Педагогика. 2004. — № 8.-С. 3−17.
- Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения / М. И. Станкин. М.: Московский психол.-соц. инт- Флинта, 1998.-368 с.
- Степанова, В.М., Лапина, О.А., Макаровская, А. П. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе / В. М. Степанова, О. А. Лапина, А. П. Макаровская. М.: Моск. псих.-соц. ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 144 с.
- П.Талызина, Н. Ф. Педагогическая технология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. 3-е изд., стер. — М.: ИЦ «Академия», 2003. -288 с.
- Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика / А. И. Турчинов. М.: Флинта, 1998. — 272 с.
- Федорова, Л.И. Основные профессиональные компетентности современного учителя / Л. И. Федорова // Народное образование Якутии. -2003. № 3. — С.40−42.
- Филиппов, А.В. Публичная речь в понятиях и упражнениях: справочник / А. В. Филиппов, Н. Н. Романова. М.: ИЦ «Академия», 2002. — 160 с.
- Фомин, Н.В. Теоретическая модель конкурентоспособного специалиста / Н. В. Фомин // Инновации в образовании. 2004. — № 3. — С 74−86.
- Хеккаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хеккаузен- науч. ред., пер. на рус. яз. Д. А. Леонтьев, Б.М. Величковский- пер. с нем. 2-е изд., перераб. — М.: Смысл- СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
- Холодная, М А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: учеб. пособие для вузов / М. А. Холодная. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. -384 с.
- Хуторской, А. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58- 64.
- Цукерман, Г. А., Мастеров, Б.М. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерфакс, 1995. — 287 с. 121.1Падриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. -М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека: науч. изд. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 156 с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2003. — 136 с.
- Шиянов, Е.Н. Котова, И.Б. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Щ «Академия», 2002. — 576 с
- Шрейдер, Р.В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств // В. Д. Шадриков. Проблемы системогенеза деятельности. М.: Наука, 1982. — С. 56—57.
- Штерн, В. Умственная одаренность: методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн- пер. с нем. СПб.: Союз, 1997. — 128 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 412 с.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В. А Ядов. 6-е изд. — М.: Академкнига, 2003. — 596 с.
- Якиманская, И.С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие / И. С. Якиманская. -М.: ИЦ «Академия», 2004. 368 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: адаптивная модель / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Kolhberg, L. Moral development and identification. Child psychology. University of Chicago Press. 1963. -P. 277−312.
- Erikson, E. Childhood and society // Ftarmond-sworth, 1967. P. 232−241.
- Guilford, J. The nature of human intelligence. -N. Y, 1967. P. 64−69.
- Masloy, A. Motivation and personality. 1954. — № G. — P. 45−48.