ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСорСтичСскиС — тСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ формирования гСографичСских понятий Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ — мСтодисты, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области: Π”. Π”. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ², Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ, Π—. А. КлСпинина, Π•. Π’. Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ условия, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских прСдставлСний ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников нСдостаточно Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Π°. Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимся элСмСнтарных гСографичСских прСдставлСний Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для понимания ряда явлСний ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй ΠΈ Π΄Π»Ρ усвоСния курса «Π“Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ» Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π·Π²Π΅Π½Π΅. Π­Ρ‚ΠΈ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ тСсно ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ со Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмой Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… гСографичСских понятий развиваСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ЗанятиС Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ вообраТСния. Одна ΠΈΠ· ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ курса связана с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ учащихся ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ способам ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ности ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… гСографичСских прСдставлСний ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ странС, Π΅Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΈΡ†Π΅, ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… странах ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ — мСтодисты, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области: Π”. Π”. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ², Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ, Π—. А. КлСпинина, Π•. Π’. Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.

ЦСль исслСдования: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ условия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гСографичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ для выявлСния сущности ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСскиС прСдставлСния».
  • 2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ условия, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ гСографичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 3. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ формирования гСографичСских понятий Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 4. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня сформированности гСографичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

ВСорСтичСскиС — тСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ — тСстированиС учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ